Сладкое слово - прогноз!

Мне опять встретился Арий Моисеевич. Мы с ним когда-то вместе работали.
- Как дела, Арик?
- Прекрасно!
- Ну, ты – молодец! Никогда не унываешь. О чём у тебя сегодня грохочут мысли?

Он рассказал мне случай из своей бурной жизни.

- Нет, по-моему, ничего приятнее, чем делать прогнозы. Одно время я был безмерно счастлив - мне по моим служебным обязанностям полагалось делать прогнозы. Да какие!

Я тогда был очень молодым, мне шёл всего пятьдесят седьмой год. В таком возрасте, например, многие уже почили.

Работал я специалистом-экспертом по экономике и политике в аппарате Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в нашей области. У Ельцина тогда был Главой Администрации Президента Николай Филатов.

Вот седьмого мая присылает Филатов нашему Представителю телеграмму: «Представлять в наш адрес до 15 числа текущего месяца результаты неплатежей, кредиторской и дебиторской задолженностям в номенклатуре районов и отраслей народного хозяйства за прошедший месяц».

А наш Представитель был с этакой издевательской жилкой - безжалостный садист. Всё у него с вывертом. Не только по отношению ко мне, но и ко всем другим своим сотрудникам. До этого он был подполковникам КГБ СССР. Перессорился с ними и на волне ельцинской эйфории лже-демократии отхватил это место.

И нет того, чтобы сразу отдать мне телеграмму. Ждал до двенадцатого числа. А потом вызвал меня и как нечто пустяковое говорит:
- Подготовьте отчёт.
Я прочитал телеграмму:
- Это очень громоздкая работа.
- Почему?
- У нас двадцать восемь сельских районом и три городских. У нас сорок отраслей. Итого семьдесят один объект анализа. Да умножьте эти семьдесят один на три показателя - неплатежи, кредиторская и дебиторская задолженность...
- Что вы мне лапшу вешаете? Идите в облстатуправление и возьмите эти двести три показателя.

Пошёл я в Облстат. А его начальник, Владимир Дмитриевич, был человеком вежливым:
- Мы можем вам дать эти цифры за май не раньше седьмого июля. Не понимаю, зачем вам посылать, если мы их регулярно тому же Филатову посылаем.
- Нам, Владимир Дмитриевич, Филатов приказал выслать за май до пятнадцатого июня.
- Нет у меня этих данных, и раньше седьмого июля не будет.

Я пришёл к Представителю и со скрытым злорадством рассказал ситуацию. Пусть почешется! А то он только себя и считал умным. А всех – дураками.
На другой день Представитель, по-видимому, переговорил с начальником облстата. А тот был непреклонен. Оно и понятно. Надо же собрать данные по отраслям и районам. А те должны получить их от отраслей и предприятий. Да надо проанализировать, да прибрехнуть. Без брехни статистики не бывает. Вот и получается месяц делов. Вызывает Представитель меня.
- Что будем делать?
- Это вы меня спрашиваете? Зачем же вы дотянули до срока отсылки?
- Не знал, что данных нет.
- Да вы всегда тянете до последней секунды, чтобы меня поставить в трудное положение.
- Предположим, тут есть моя вина. Но что теперь делать? Не отсылать нельзя. Невыполнение телеграммы. Отсылать нельзя – нет данных.
- Я могу, - говорю ему, - так и быть, выручить вас в очередной раз.
- Правда, можете?
- Могу.
- Невероятно! Здесь сам Соломон был бы бессилен. Как вы узнаете, что они там в статистике наворотят? Как?!
- Я придумаю эти двести три показателя. Они будут близки к тем, которые будут седьмого июля, и завтра отошлю.
- Как вы узнаете то, чего нет, и неизвестно, каким оно будет?

- При помощи аппроксимации по кривой Гомперца методом наименьших квадратов.
Андрей Андреевич ничего не понял. Он по образованию филолог.
- А кто будет подписывать? Я?
- Да, вы.
- Интересно получается. Вы будете выдумывать, а я подписывать... Не пойдёт!
- Хорошо, не пойдёт, - соглашаюсь я, - а что пойдёт? Я могу подписать. Но тогда Филатов поменяет нас должностями.
- Да-а-а, действительно. Ладно, - махнул он рукой, - выдумывайте.

Я быстренько спрогнозировал эти двести три показателя, аккуратненько отпечатал лично, а то машинистка ещё наляпает ошибок, и представил на подпись.

- Присаживайтесь, - предложил начальник. - А не может получиться так? Пришлём мы Филатову. А больше ни один субъект Федерации не пришлёт. У них ведь такие же статуправления. И тоже раньше седьмого июля данных о неплатежах и задолженностях не дадут. Спросит меня Филатов: «Откуда дровишки?» Что я ему скажу?
- Скажете правду.
- Что их выдумал Арий Моисеевич?
- Скажете, мол, в статуправлении данных нет. А раз вам надо, то мои специалисты сделали научный прогноз.
Представитель ещё сутки подержал и с тревогой отправил.

Дни летят. Подошло и седьмое июля. От Филатова претензий нет. Да он и не читал эти прогнозы. Они там за власть и влияние боролись. Наконец, мы от Владимира Дмитриевича получили данные по неплатежам и задолженностям за май. Каково же было удивление Представителя! Погрешность ни одного показателя из двухсот трёх не превышала два процента! Он мною просто восхищался:

- Ну как можно угадать будущую брехню?! По кривой, говорите, Гомперца? - заулыбался Андрей Андреевич.

И так каждый месяц. Мой Андрей Андреевич уже с весёлой улыбкой подписывал мои прогнозы.
Я засобирался на пенсию. Всё-таки, тяжёлый он был человек. Может, я тяжёлый, может оба? Он мне говорит:

- Научите меня отгадывать будущее.
- Это так же невозможно, как научить мужчину рожать детей.

Давным-давно я на пенсии. Но нет-нет да и захочется вкусить сладость прогноза.

- Арик, - спрашиваю я, - а что по судьбе Крыма? Что там по твоим гомперцам видится?

- Теперь о судьбе Крыма. Я думаю, что через пять лет Крым будет жемчужиной мира. Куда той Ницце, Кипру и Сочи! Это будет проект похлеще Сочи. Путин такой молодец! Такая умница. Сунулись воевать грузины, потеряли Южную Осетию и Абхазию. Опять же сногсшибательная победа в Сочи. И сами Сочи волшебно преобразились! И Олимпийские, и Паралимпийские игры! Охотское море у японцев оттяпал. А Горбачёв хотел отдать Курильские острова. А с ними и Охотское море. А Крым- это сверхпобеда!

- Как ты думаешь, что в Крыму будет?

- Обеспечат изобилие пресной воды, забьют везде фонтаны, будет благоухать природа, газели будут ходить по скверам и бесстрашно пощипывать травку. Понастроят санаториев, экологически чистых предприятий, воспрянут бывшие предприятия. Обрушатся на крымчан небывалые урожаи. Будет свой газ и электричество. Пенсии и выплаты будут втрое выше, чем на Украине. Будут процветать спорт, образование, медицина, наука, искусство. Не будет преступности. Потому что там преступникам прятаться негде. Рай да и только! В Ялте будут отдыхать президенты зарубежных стран. Там будут проводиться разные саммиты, встречи, конференции и симпозиумы. Жители полуострова будут купаться в роскоши. Будет особая экономическая зона. В среднем жители Крыма будут жить втрое лучше украинцев... Для любого украинского правительства, кто бы ни пришёл к власти, Крым будет костью в горле. Украинцы будут завидовать, негодовать, требовать: «И мы хотим жить так, как живут в Крыму!». А у «нового» украинского «правительства» кроме дули нечего и дать своему народу. Потому что, как показал «майдан», жители Украины - это пока что ещё далеко не народ. Он позволил кучке бандитов одолеть пятидесятимиллионное население самостийного государства.

- Так что, Арик, с Крымом будет порядок? Пушкин писал; "от радости в постеле запрыгало дитя, неужто в самом деле, неужто не шутя". Должно же что-то быть и негативным.

- Нет, не порядок. Под шумок эйфории об улучшении жизни в Крыму будут разворованы многие десятки миллиардов российских рублей. И местные найдутся ворюги, и русские акулы подключатся. Как было в Грозном? Бомбят. Выделают огромные деньги на восстановление. И снова бомбят. И уже не поймёшь, что там восстанавливали. А денежки тю-тю... То же будет и в Крыму.

Будет страшно негативное. В Крыму разразится скрытая война за передел собственности между местными олигархами, московскими и питерскими. Расхватают пляжи и санатории, предприятия и землю! На которой понастроят маркетов, баров, ресторанов, фитнес-клабов. Там будет золотое дно. Крымское казино превзойдёт по обороту и Лас-Вегас, и Монте-Карло.
 
Постепенно богачи вытеснят с полуострова коренных крымчан. Постепенно простым россиянам Крым станет недоступным.

- Арик, последний вопрос. А можно украинцев научить, как жить?
- Нельзя, - положил он мне руку на плечо, - украинцы пока ещё не народ и не граждане своей страны. То же я бы сказал и о всех народах мира, в том числе и о русских. Нет патриотизма, один эгоизм. За всю историю человечества, скажем, последние десять тысяч лет, ни в одной стране не было нормального государства, такого, чтобы всем было хорошо, чтобы всё было по справедливости. Не могут люди разумно жить. Не могут! Разума не хватает. Вечные войны, революции, а всё остаётся на месте. Кучка ворюг угнетает большинство населения до очередной революции.
- Но крымчане как один восстали! - возражаю я.
- Это при поддержке России. А так бы разбежались по домам и дали бы разгромить и Сапун-гору, и Мамаев Курган, и Черноморский флот, и снесли бы памятник Нахимову. Как я уже говорил Представителю Президента, нельзя никого сделать умными, чтобы они могли видеть даже ближайшее будущее.

Мы помолчали. Я задумался над словами Ария Моисеевича. А он похлопал меня по плечу и весело сказал:
- Такие вот получаются гомперцы!


Рецензии
ПО МОЕМУ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ НИКОГО НЕЛЬЗЯ СДЕЛАТЬ УМНЫМИ, ЧТО БЫ ВИДЕЛИ ПРОШЛОЕ, ЧТО БЫ ВИДЕЛИ НАСТОЯЩЕЕ, ГДЕ УЖ ДО БУДУЩЕГО.....

Любовь Доровских 4   21.03.2014 17:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.