Э. Пейсон. Люди, полагающиеся на слабое основание
Эдвард Пейсон (1819)
Ты взвешен на весах, и найден очень легким
Дан.5.27
Предыдущая часть этой главы сообщает нам, что Валтасар , царь Вавилонский , сделал большой пир для тысячи вельмож своих и пил вино перед глазами их. И Вкусив вина , он приказал своим слугам принести золотые сосуды , которые взяты были из дома Божия в Иерусалиме, и он, со своими гостями пил вино в них, и славил богов золотых и серебряных, из меди и железа, дерева и камня. Тем самым они оскорбили Величие неба и земли, употребляя Его щедрость на свои вожделения, и оскверняя сосуды Его святилища. В тот же час там вышли персты руки человеческой и писали против лампады на штукатурке стены дворца, и царь видел кисть руки. Хотя он не знал ужасающий смысл таинственных слов, написанных таким образом, его совесть говорила ему, что у него не было оснований ожидать вести о милости из невидимого мира, и поэтому лицо его изменилось и мысли его смущали его, так что чресла его ослабели и колени его стали биться одно о другое. Его страхи не были безосновательны, ибо после того, как рука исчезла, открылись слова: "Мене, текел, упарсин", которые были истолкованы пророком Даниилом таким образом: Бог увидел царство твое и положил конец ему; ты взвешен на весах и найден очень легким; царство твое разделится, и дано будет Мидии и Персии. Справедливость этого толкования была подтверждена тем, что в ту же ночь Валтасар был убит.
Друзья мои, эта история дает поучительный, сдерживающий урок для всех нас, ибо хотя мы не оскверняли, как Валтасар, священные сосуды Господни и не славим языческих богов, которые есть суета и ложь, но у нас есть много способов оскорбить нашего Творца и возбудить Его ревность. Мы часто используем Его щедрость на наши похоти; мы извратили те способности, которые должны были освятить на служение Ему; мы любим мир, служим ему и боготворим его вместо Бога, в руках Которого наше дыхание, и Он не прославлен во всех наших путях, и хотя недовольство оскорбленных небес сейчас не является вдруг и открыто, как это было в дни Даниила, хотя ни одна рука теперь не появляется писать приговор осуждения на стенах наших домов, тем не менее еще есть невидимый Свидетель, Который постоянно записывает наши действия; есть всеведущий Бог, Который взвешивает все, и по-прежнему верно, что мы подвергнемся Его праведному воздаянию в соответствии с нашими делами. Наши дни уже сочтены и скоро будут закончены, потому что Бог установил границы нашей жизни, которые мы не можем прейти. Вскоре мы будем быть взвешены на весах вечной истины и справедливости , и если мы будем найдены очень легкими, мы будем сокрушены и выброшены вон, и наша участь будет с лицемерами и неверующими. И скажите, друзья мои, все ли вы готовы пройти это суровое испытание? Если же руке, которая на писала гибель нечестивого Валтасара на извести стен его дворца, будет поручено написать наши имена , наши характеры и нашу погибель на штукатурке стен этого дома, то кто не будет напуган, чьи лица не побледнеют при виде его вины, кто не содрогнется от знания своего приговора? Можете ли вы быть взвешены на весах и не найдены очень легкими? Это самый интересный и важный вопрос для всех нас; вопрос , который не должен ни в коем случае остаться сомнительным, вопрос столь же важный, как и сама цена наших бессмертных душ, и поэтому его нельзя оставить в неопределенности. И почему он должен оставаться в ней? Разве не в наших собственных руках те весы, на которых в один прекрасный день будем взвешены мы и наши дела? Не сообщил ли нам Сам Судия самым ясным образом правила и максимы, которыми Он будет руководствоваться в определении нашей окончательной участи? Давайте тогда воспользуемся истинами, которые Он дал нам, и решим, прежде чем мы покинем этот дом, знаем ли мы о себе худшее, и выясним, какой приговор у нас есть основания ожидать из уст Божиих. Давайте в этот вечер поразмыслим о ходе Судного дня и беспристрастно взвесим свои характеры, надежды и претензии на весах святилища, чтобы мы могли узнать, прежде чем это открытие будет слишком поздним , готовы ли мы встретить нашего Судию.
1. Поместим на эти весы притязания и характеры тех, которые надеются на небеса, потому что они родились в христианской стране, происходят от благочестивых родителей, были посвящены ими Богу в таинстве крещения и пользуются преимуществами религиозного образования. То, что есть лица, которые строят свои вечные надежды на этом фундаменте, показывает ежедневный опыт, и скорее всего, такие есть и в этом собрании. Если это так, мы должны заверить их , что они строят на песке , и что они будут найдены легкими, когда их взвесят на суде Божием. Ибо хотя привилегии, которые были даны этим людям, предоставили им особые преимущества, чтобы стать религиозными, однако они не использовали их соответствующим образом, а раз так, то могли значительно усугубить свою вину и наказание. Кому много дано, с тех много и потребуется, и кто был научен воле Господа и не исполнил ее, будет бит многими ударами. Не думайте, говорит Иоанн Креститель евреям, которые были уверены в своих религиозных привилегиях - не думайте говорить в себе: наш отец Авраам, то есть не доверяйте ни вашему происхождению от этого благочестивого патриарха, ни вашему завету с Богом, "ибо говорю вам, что Бог может из этих камней воздвигнуть детей Аврааму". Об этом же Павел пишет филиппийским христианам. "Если кто из вас, - говорит он, - чему-то может доверять по плоти, то более я, обрезанный в восьмой день , из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, фарисей, наученный закону". Но, добавляет он, что было для меня преимуществом, для того я отказался для Христа.
2. Давайте испытаем законом и откровением личности и надежды тех, кто доверяет свое спасение хорошим, но естественным вещам и доброй жизни. Возможно, что некоторые из вас , друзья мои, начали доверять этим вещам. Вы можете решить, что ваш нрав незлобив, мягок и дружелюбен, что ваше поведение располагающее, что вами восхищаются друзья и знакомые, и вы не осознаете никоим образом, насколько вы можете ранить ближних и оскорблять Господа своего. Но если вы не можете признать себя более, чем этим, вы наверняка будете найдены очень легкими в глазах этого Бога, Который взвесит вас. Он не будет удовлетворен подобной добротой. Он не будет думать, что достаточно того, что вы воздержались от внешних преступлений , или избежали грубых грехов, в то время как вы не смогли выполнить то, что Он заповедал. Те, кто оставил то, что они должны делать, как и те, кто делают то, что не следовало бы делать, безусловно будут сурово наказаны. Не только те лозы , которые производят виноград Содома и ягоды Гоморры, но и те, которые не производят плоды святости, будут брошены в огонь , и, хотя вы покрыты листьями и украшены цветами, хотя вы делаете доброе в глазах людей, но Он должен и будет считать вас бесплодными, потому что вы лишены этих плодов, и Он должен будет осудить вас, как ленивых и неверных слуг, потому что вы пренебрегли улучшением своих талантов, которые вам доверены. Это была часть тяжелого обвинения, предъявленного царю Вавилонскому, что он не прославлял Бога, в Чьих руках была его жизнь и Которому принадлежали все пути его. По этому счету вам необходимо признать себя виновными, так как вы никогда не прославляли Бога и даже не стремились к этому. Ваше расположение, которому вы так доверяете, не приведет вас ни к исканию славы Его, ни к подчинению Его заповедям. На самом деле в нем ничего нет от природы истинной религии, это лишь эмоции и инстинкты, которые часто встречаются и у неразумных животных. Поэтому вы будете найдены очень легкими. Если вы хотите найти то единственное, что вам нужно, и быть с благословенным Спасителем уже здесь, на земле, то Он может сказать вам то, что сказал молодому богачу. "Одного тебе недостает: продай все, что имеешь, и раздай нищим, приходи, возьми крест свой и следуй за Мною".
3. Другие, пожалуй, смело выйдут вперед и скажут, что всего этого, конечно, недостаточно, но мы не боимся, что мы будем найдены очень легкими, ибо у нас есть нечто большее , чем просто доброта и незлобивость. Вместо того, чтобы злоупотреблять нашим временем и талантами, мы улучшали их с усердием и верностью. Вместо того, чтобы ранить наших ближних, мы постарались сделать их счастливее всеми средствами, что были в наших силах. Мы были трезвыми, умеренными, честными и трудолюбивыми; мы тщательно исполняли свои обязанности перед обществом, были добры к бедным и страждущим. Короче говоря, мы были полезными членами общества, и добросовестно исполняли различные обязанности, касающиеся наших родителей , наших детей, наших друзей, и нашей страны. Мы не делаем вид, что мы были совершенны, и признаем, что в нашей жизни мы иногда подвергались внезапным и сильным соблазнам сказать или сделать вещи, которые были, возможно, неправильными и греховными. Но мы всегда стыдились этих прегрешений, но их было не так много и они мелки по сравнению с нашими добрыми делами. Поэтому мы надеемся, что милосердный Бог простил их, и готовы выступить бодро на Его суде, когда Он сочтет нужным призвать нас. Именно так всегда будут говорить те, кто не знает собственного сердца и требований Закона Божьего, и у нас есть основания опасаться, что так втайне рассуждают и некоторые в этом собрании. Но мы должны заверить вас , друзья мои , что если вы не можете признать себя чем-то большим, чем это, вы , безусловно, будете найден очень легкими у Бога, как бы безопасно и уверенно вы ни чувствовали себя, и вы не избежите этого, ибо Судия не нарушит Свое слово и не будет действовать вопреки Его собственным торжественным декларациям. Он подвел итог закона, сведя его к двум великим заповедям, которые предписывают нам любить Бога всем сердцем , и ближнего как самого себя. Теперь даже если мы должны допустить, что мы исходим из того, что кто-то из вас будет делать вид, что вы в жизни совершенным образом повиновались этой последней заповеди и действительно любили ближних, как самих себя, однако вы все равно будете осуждены за пренебрежение заповедью любить Бога всем сердцем своим. Исполнение всех обязанностей, которые у вас есть по отношению к вашим ближним, не освободит вас от гораздо более важных обязанностей, которые у вас есть по отношению к Богу, ибо, как наш Спаситель сказал в подобном случае о важнейшем в законе, "сие надлежало делать и того не оставлять". Итак, даже если ваши суждения истинны, вы все равно будете признаны виновными, когда будете взвешены на весах святилища, ибо у вас не будет совершенной любви к Богу, которой Божественный закон жестко требует от всех, которые стремятся быть оправданными своими делами.
Но мы не можем признать истину таких суждений. Мы не можем допустить, любой из вас идеально исполнял обязанности, которые у вас есть по отношению к вашим ближним. Вы знаете , вы должны знать , что вы не любили своих ближних, как самих себя, и что, следовательно, в этом отношении также, вы будете найдены очень легкими. Возможно, вы возразите, что никто не в силах любить своего ближнего, как самого себя; это противоречит природе; морально невозможно , а так как Бог милосердное существо, Он , конечно, не будет судить нас по всей силе этого сурового закона, но сделает некоторое снисхождение к несовершенству и немощи Его созданий. Но если вы послушаете нашего Спасителя и Его апостола, такие надежды исчезнут сразу. Апостол говорит: те, кто согрешили без закона , и погибнут без закона, и те, кто согрешили под законом, должны быть судимы по закону. Но разве строгость этого закона можно смягчить? Нет, ибо , говорит Судия , хотя небо и земля должны прейти , но ни одна йота или ни одна черта никогда не прейдет из закона , пока не исполнится все. "Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей , тот малейшим наречется в Царстве Небесном" , то есть никогда не сможет войти в него. "Ибо говорю вам, что если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". Но фарисеи были по крайней мере не менее праведны, чем любые моралисты наших дней. Некоторые из них могли бы сказать , что мы не как прочие люди , обидчики, грабители или прелюбодеи, постимся дважды в неделю, отдаем десятую часть из всего, чем мы обладаем. Но очевидно из слов Самого Спасителя, что те, кто не смогут сказать ничего большего, чем это, будут найдены очень легкими, и никогда не будут приняты в Царство Божие.
4. Возможно, другого рода люди выйдут вперед и скажут: допустим, те, кто полагается на свои моральные обязанности ко спасению, будут справедливо осуждены, но мы тщательно соблюдали указания первой скрижали. Мы не доверяем нашим моральным обязательствам и стремимся избежать полагаться на это. Мы никогда не поклонялись ложным богам , мы не сделали никаких идолов , мы никогда не поминали Божье имя всуе, и мы не оскверняли Его святую субботу. Напротив, мы проявили большую степень почитания и любви к Богу, мы поклоняемся Ему ежедневно в наших семьях и молитвенных комнатах, мы изучаем Его Слово, чтим Его установления и старательно внимаем проповеди Евангелия.
Но позвольте мне спросить: вы столь же внимательны, чтобы исполнять все обязанности, которые вы должны исполнять по отношению к вашим ближним? Не вся ли ваша религия состоит в торжественных внешних формах молитвы , чтения и слушания слова? Вы не среди ряда забывчивых слушателей, не исполняющих его, и вы не надеетесь, что ваши религиозные обязанности способны искупить ваши моральные недостатки? Вы не бываете суровы и безжалостны в ваших отношениях, раздражительны , капризны и угрюмы в ваших семьях, ленивы в исполнении надлежащих обязанностей к вашим ближним? Вам не свойственно суровое и осуждающее поведение по отношению к ним? Вы исполняете великий долг щедрости к бедным, поступаете с ближними так, как хотите, чтобы они поступали с вами? Если это так, тщетны все ваши религиозные обязанности ; напрасны ваши претензии на любовь к Богу. Напрасно вы претендуете на повиновение заповедям первой скрижали, в то время как вы пренебрегаете второй, ибо благочестие без морали даже хуже, чем мораль без благочестия. Вы будете признаны виновными в недостатке любви к ближнему, и следовательно, в том, что вы лишены истинной любви к Богу, что бы вы ни говорили об этом, ибо, по словам апостола, "не любящий брата своего, которого видит , как может любить Бога, Которого не видит?". И опять же, "кто имеет достаток в мире , но, видя брата своего в нужде, закрывает свои недра сострадания от него, как пребывает в том любовь Божия?". И опять же, если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка , обольщает свое сердце" , и религия этого человека напрасна.
5. Возможно, найдутся некоторые, кто скажет, несмотря на эти замечания: по-прежнему наша надежда остается непоколебимой, ибо у нас есть и благочестие и нравственность. Мы не только справедливы и любим дела милосердия по отношению к нашим ближним, но и можем смиренно ходить с Богом нашим. Мы не оправдываем исполнение наших обязанностей по отношению к людям пренебрежением обязанностями по отношению к Богу, и не считаем возможным пренебрегать обязанностями по отношению к людям ради Бога, но тщательно стремимся исполнять и то и другое. Мы поклоняемся Богу лично и в наших семьях, мы воспитываем наших детей в учении и наставлении Господнем, почитаем субботу и другие установления религии, и внимательны к проповедуемому слову. В дополнение к этому, мы трезвы, нравственны и примерны в нашем поведении, заботимся о том, чтобы способствовать благополучию и счастью наших семей , и добры к бедным, больным и несчастным. Чего же нам еще желать?
Я отвечаю: если у вас нет ничего больше , чем это, вы нуждаетесь слишком во многом. Вым нужно новое сердце, без которого никто не может увидеть Царства Божия. Вам нужна вера, без которой вы должны быть осуждены. Вам нужно покаяние, без которого вы неизбежно должны погибнуть. Вам нужна святость, без которой никто не увидит Господа. Все это представлено в Писании как непременно необходимое для спасения, и все же человек может делать все, о чем вы сказали, без возрождения, веры, покаяния или святости. Вы должны признать себя не более, чем фарисеем, который отправился в храм, не признавая себя грешным. Он исполнял свои обязанности по отношению к людям не хуже вас, потому что он не был несправедливым, хищником или прелюбодеем , и дал десятую часть своего добра для бедных. В дополнение к этому, он также исполнял свои обязанности перед Богом. Он пошел в храм, он молился , он возблагодарил Бога и постился дважды в неделю. Тем не менее, он был найден очень легким и отослан с пустыми руками. Таким образом, молодой правитель мог сказать о соблюдении заповедей: "все это сохранил я от юности моей", и Павел говорит нам , что до своего обращения в отношении к праведности закона он был безупречен. Тем не менее впоследствии он счел всю свою мнимую праведность потерей пред Христом. Но вы, возможно, спросите: если невозрожденный нераскаявшийся грешник может сделать все эти вещи, зачем тогда нужны возрождение и покаяние? Возможно, тогда вы спросите также: если враг может выполнять все внешние действия и услуги по отношению к кому-либо, то зачем нужна дружба? Вы были бы довольны своими детьми, если они служили и повиновались вам просто от эгоистичного страха наказания или с надеждой на награду? Вы были бы рады попытке людей послужить вам, если бы вы знали, что желание получить часть ваших имений было единственным мотивом и руководящим принципом их поведения? Так малейший самоанализ должен убедить тех из вас, о ком мы сейчас говорим, что они руководствуются лишь корыстными мотивами во всех религиозных и моральных обязанностях, которые выполняют. Вас не устраивает повиновение Отцу Небесному из нежной, но крепкой любви. Вы не служите Ему лишь для удовольствия служить Ему. Вы служите Ему лишь как Господину, но не как Отцу. Вы руководимы либо страхом перед Его гневом, либо желанием получить долю небесного наследия, либо желанием быть освобожденным от бремени вины, которое угнетает вас. Ваша корысть поэтому становится божеством, которому вы поклоняетесь; вы служите себе, а не Богу, во всем, что вы делаете, и поэтому, все ваше служение греховно, оно омерзительно в Его глазах. Принцип любви к Богу, без которого Ему нельзя угодить ни в малейшей степени, может существовать только в обновленной душе. Он желает обрести вас целиком. Но хотя мы не должны настаивать на этом, если даже мы должны допустить, что все ваши обязанности были выполнены с надлежащими мотивами, тем не менее вы и в этом случае были бы найден очень легкими по крайней мере по отношению к проведению вами своего времени, ибо оно проводится вами бездарно. Сколько времени вы ежедневно тратите на лишний сон, на пустые разговоры, на глупые и ненужные занятия и на никчемное безделье! Вы были бы найдены очень легким в управлении своими мыслями, ибо какое бесчисленное множество их напрасны, или представляют собой пустые и греховные фантазии, которые проходят через ваши умы в течение всего дня! Если ваши ближние были знакомы с каждой вещью , которая происходит в вашей груди, они вряд ли сочли бы вас исполненным мудрости и доброты. Как же вы явитесь пред очами Бога? Вы были бы найдены очень легким в обуздании своего языка, ибо сколько глупых, напрасных и дерзких слов исходят из ваших уст в течение дня! Тем не менее, говорит наш Спаситель , за всякое праздное слово, которое скажут люди , дадут они ответ в день суда. Одним словом, вы были бы найдены очень легкими во всех отношениях , ибо закон Божий требует совершенного послушания , в мыслях, словах и делах , и произносит проклятие на каждого, кто не может таким образом подчиняться ему. Он требует, чтобы все ваше время, все ваши таланты, все ваше имущество, все ваши мысли и все ваши чувства должны были быть искренне освящены и посвящены Богу ; что едите ли вы , пьете ли, или иное что делаете, все это должно быть сделано для Его славы. Напрасно делать вид, что вы будете подчиняться этому закону чаще, чем вы грешите против него, что ваши добрые дела являются более многочисленными, чем ваши грехи. С таким же успехом вор или убийца может сказать: я исполнял законы моей страны на протяжении многих лет , и нарушил их только в нескольких случаях , и поэтому я должен быть прощен , так как мои добрые дела являются более многочисленными, чем мои преступления! Любой согласится, что такая просьба глупа. Каждый должен понимать, что все законы, Божьи и человеческие, требуют совершенного послушания, и наказывают всякое умышленное преступление , и что было бы верхом нелепости написать закон , который позволял бы человеку ослушаться его предписаний. Если закон Божий позволяет людям грех в малейшей степени , то Бог стал бы покровителем и защитником греха и перестал бы быть святым и справедливым. Но закон Божий не позволяет людям грех ни в малейшей степени. Он считает того, кто нарушает его в чем-то одном, виновным во всем, и осуждает его соответствующим образом. Он считает несовершенное послушание полным непослушанием, и поэтому каждый, кто когда-либо преступал его в мысли, словом или делом, все, кто не может произвести совершенную праведность , будут найдены очень легкими, когда будут взвешены на этих беспристрастных весах.
Но вы скажете, что если это будет так, то все будут найден очень легкими, ибо Писание уверяет нас , что нет человека праведного на земле, который делал бы добро и не грешил бы. Правда, мои друзья , по закону Божию мы все найдены очень легкими. Мы все согрешили и весь мир становится виновен пред Богом. Мы все чада гнева , и мы уже под осуждением. Вы спросите: кто тогда будет спасен? Кто не будет найден очень легким? Я отвечаю: те и только те, кто может принести перед Богом праведность Господа Иисуса Христа. Это совершенная праведность, без пятна и порока. Он идеально повиновался всему закону. Он любил Бога всем сердцем Своим и ближнего Своего, как Самого Себя, и Он исполнил цель к праведности всякого верующего. Тем самым Он исполняет закон и повинуется ему от имени Своих людей. Верующие соединены со Христом через веру таким образом , что они являются одним с ним в глазах Бога , и что сделал Он, рассматривается как сделанное ими, и следовательно, они рассматриваются как полные и совершенные в Нем, ибо Он сделан от Бога их мудростью, праведностью, освящением и искуплением. Поэтому верующие, хотя у них нет своей мудрости, силы и праведности, мудры мудростью Христовой, сильны Его силой и праведны Его правдой, и поэтому, когда они будут взвешены на весах, они не будут найдены легкими. Нет осуждения тем, которые во Христе Иисусе. Но все , кто не соединены со Христом через веру , будут найден очень легкими ; вся их праведность будет обличена как ничтожеству и тщеславие, и они погибнут, как нечестивый Валтасар.
Но здесь возникает самый важный вопрос: как мы можем получить интерес к праведности Христа? Я отвечаю: его нельзя просто приобрести, ибо он бесконечно выше всякой цены, и он не продается. Его нельзя заслужить, ибо лучшие наши заслуги не дадут нам ничего, кроме погибели. Он может прийти только как дар. Но кому это будет дано? Я отвечаю: этот дар свободно и безоговорочно предлагается тем, кто принимает его через веру. Но никто не примет его, кроме тех, кто видит, что у них нет ничего своего, и нет своей праведности. Никто не примет его, но лишь те, кто действительно убежден, что они не сделали в своей жизни ничего хорошего, не произнесли доброго слова, не приобрели никаких добрых привязанностей. Поэтому наш Спаситель возвещает нам, что мытари и блудницы, отбросы общества, идут в Царство Небесное прежде фарисеев, которые доверяли своей праведности. Отсюда мы находим, что обетования Евангелия даются только нищим духом, осуждающим себя грешникам, кающимся и сокрушенным сердцем. Таковые видят и чувствуют, что они не имеют ничего своего, что принадлежит им по праву, что им нечего положить на весы. Они видят, как апостол, что в них не живет доброе, что они полностью недостойны Божьей милости, и не заслуживают ничего, кроме смерти, они видят , что если они когда-нибудь будут спасены, то они должны быть спасены только свободной, суверенной благодатью. Поэтому они готовы броситься к ногам Христа и целиком довериться Его воле. Они готовы принять Его по вере , как Он свободно предложен в Евангелии, и зависеть только от Его праведности и заступничества в своем спасении. Но никогда самоправедный грешник не сможет сделать этого, он никогда не подумает спастись в таком смирении. Он может быть готов признать, что Христос восполнит недостатки его праведности и искупить его немногие пустяковые грехи, которые он совершил, но он желает иметь по крайней мере часть славы его спасения , он не будет зависеть только от Христа, и поэтому на самом деле не зависит от Него вообще , и не будет он получать никакой пользы от Него , ибо наш Спаситель не будет иметь никаких соучастников в этом деле. Он спасет нас Сам или оставит нас на погибель. Он будет иметь всю славу , или мы никогда не присоединимся к песне искупленных.
Таким образом, я попытался самым простым образом описать тот приговор , который у вас есть основания ожидать в судный день , и то, каким образом вы можете избежать судьбы тех, кто будет взвешен на весах и найден очень легким. Я избегал любых недомолвок и неясностей и стремился сделать все максимально понятным для всех. А теперь позвольте мне спросить, что же в итоге? Пойдете ли вы на судв вашей собственной праведности , или в той, что от Христа? Если вы все еще полны решимости зависит от вас самих, а не полагаться на милость Божию во Христе, я не могу ничего с этим поделать. Я только напомню вам, что Бог сказал: проклят человек , который надеется на человека и плоть делает своею опорою , которого сердце удаляется от Господа. Вы разжигаете для себя огонь и уже ходите среди его искр. Вы неминуемо окажетесь в печали. Но если кто из вас начинает бояться, что вы должны быть найден очень легкими на страшном суде Христовом, если вы видите, что вы бедны, жалки. несчастны, слепы и наги - примите это милостивое приглашение Христа и примите от Него полную и совершенную праведность, без денег и без платы. Он не требует от вас никакого другого достоинства, кроме сердечного убеждения, что вы совершенно недостойны. Он не требует никакого другого добра, чем искреннее понимание, что вы не имеете в себе ничего доброго. Он не требует ничего другого от вас, кроме готовности быть спасенными, как Он этого хочет, и на Его условиях. Убедитесь же, что вы грешны, что у вас нет ни добра, ни достоинства, ни праведности, чтобы спасти себя. Но если вы не обладаете ничем из этого, только это и нужно Ему, ибо Он пришел спасти не достойных, но недостойных, не праведников, но грешников ; не тех, кто чувствует себя в состоянии спастись , но те , кто чувствует себя совершенно немощными и недостойными без Него. До тех пор, как вы себе представляете , что у вас есть хорошие качества, которые пойдут вам на пользу, вы отделены от Него него непроходимой пропасти , ибо как не может верблюд пройти через игольное ушко , так тот, кто богат собой, не может войти в Царство Божие.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №214032001007