Снова чудо?

         СНОВА  ЧУДО?

Зима… Эка невидаль! – скажете вы. Неужели не надоели стужа, холодный ветер, посиневшие от холода лица,  окоченевшие руки-ноги?
Самое интересное, что нет, не надоели.  Кругом всё белым-бело, чистота! – как в процедурном кабинете после ремонта. Ни бутылок брошенных  на дорогах и  где попало не видно, ни окурков, ни огрызков – абсолютная стерильность.
Холодрыга?  Да не беда: потеплее одеться можно.  Если сосчитать, сколько мы всего надеваем на себя: пальто на вате, меховые шапки, штаны с начёсом, толстые колготки, шерстяные носки, утеплённые сапоги, вязаные варежки – ужас! А иначе и носа не высунешь, когда минус 20. А если минус 30? Вот то-то.
Зимой красиво.  Недаром  от этой красоты дух  захватывало у любимых поэтов. Мы сейчас повторяем про великолепные снеговые ковры под голубыми небесами, и сердце сладко сжимается от благодарности нашим великим, от счастья быть среди родной природы, от незаслуженного дара – жить…
Кое-кто стонет: скорей бы тепло пришло, им хочется быстрее насладиться  лютиками-цветочками,  пчёлками-букашками – что ж, кому что любо. Но вот с чем никак нельзя согласиться –  это  с упрёком зиме в отсутствии красочности.  У неё, мол, только две краски:  белая-чёрная, чёрная-белая. Совершенно не так! Белый цвет включает в себя весь спектр, сверкает разными красками, тени лежат на снегу синие, фиолетовые, лиловые, заснеженный лес в закатных лучах розовый, алый, золотой…
Поражают  деревья зимой.  Лиственные, правда, стоят голенькие, машут тонкими веточками-прутиками. Зато хвойные… Тут царь леса – ель. На её широких зелёных лапах помещается столько снега – целые шапки, из-под снежных намётов виднеются еловые кончики – как пальчики в белых перчатках, даже не в перчатках, а в митенках – кончики-то лап зелёные, а на некоторых ещё ледышки виднеются, остатки от ледяного дождя.
Помните ледяной дождь? На елях шишки висели в слюдяных стаканчиках, в саду на  яблонях, где остались ещё  кое-какие яблочки, они долго красовались  словно в хрустальных коробочках. Зима…
Тут пришлось видеть ещё одно чудо:  прямо у крыльца кружились высокие  вихри  блестящих  крошечных льдинок. Было похоже на новогоднее празднество со сказочными конфетти. Это позёмка подняла с пластов снега кристаллики  и  тонкие пластинки снега, закрутила в высокие столбы и долго не отпускала своё чудо, давая им полюбоваться всем, кто любит зиму.
…Низкое солнце – туманный круг светлее неба – зацепилось за верхушку ели, покачалось на ней, покружилось – и уплыло восвояси. А ощущение  красоты природы, её сказочности  осталось…
Нет, вообще-то любовь к зиме – это только у русских. Смотрите, как другие  народы относятся к снегу – страдают! Позвонили из США: ах, у них снег  шёл один день, школы и офисы не работали, жителям раздали скребки, чтобы расчищали подходы к домам; но снег там очень быстро растаял, и расчищать не пришлось. Фотография  из Америки на память: мальчик стоит у заснеженного дома, снег присыпал курточку, щёки у него красные, глаза зажмурены:  не поймёт, что это такое-сякое – снег. Да и экипировки у них нет соответствующей – разве объяснишь им, что такое валенки и пальто на вате?
Что же касается наших любимых игр – в снежки, взятие зимнего городка,  да  просто стоит  вспомнить такую детско-взрослую забаву –  всей семьёй или всем двором  сооружение снежной бабы – с морковкой вместо носа, с угольками  вместо глаз, с ведёрком на голове – так об этом южане и понятия не имеют…
Помню, как снег выпал в Греции,  лежал несколько часов, покрывая плоды на апельсинных и лимонных деревьях. Бедные греки! Как ходили юноши в пиджаках всю зиму, так и  продолжали бегать по снегу, только утеплились: замотали шеи шарфами.
Впрочем, сейчас климат  сильно везде меняется, всё может быть и в полночных странах. Вот только зиму бы русскую не  испортили такие перемены,  красавицу нашу,  боярышню.
Ирина  ПАНОВА

 


Рецензии