Очень вешние травы-7

Очень вешние травы-7


("Снежная держава"_

«Можно ли или нет писать тепло о холодной России ---  вопрос чисто оксюморонный, если вспомнить все атмосферные шутки, температурные истерики, барометрические пляски и прыжки, которые имеют место по обе стороны Уральского хребта.

Пока воронежский мужик (mougik) пашет свой жирный чернозем, на Тихоокеанском побережье коряк запрягает оленей в сани и под свист вьюги едет на консультацию в соседнее стойбище (stoibische), чтобы испросить жизненно важного совета у шамана (shaman).

При всех нюансах и противоречивых деталях Москва, Петербург, Варшава, Рига, Киев, Харьков, Нижний Новгород имеют все особенности, признаки и аксессуары развитых европейских городов, но население вдали от столиц поголовно неграмотно и ведет архаичный образ жизни.

Пока в Европейской России кипит современный динамизм, Сибирь (Siberia), которая вместит в себя с лихвой всю Европу, погружена в сон и благодушествует. (A propos, собственно топоним «Сибирь» с языка тунгусов переводится как «Спящая Земля»).

Поразительно, что «Спящая Земля» постоянно подкармливает Большую Землю потрясающими находками. Когда таежный охотник Семен Тарабыкин (Tarabykine) наткнулся на притоке Колымы на вмерзшего в берег «слона», Императорская Академия моментально поняла ценность находки и экстренно снарядила экспедицию. Березовского мамонта отвезли в Якутск, по воде доставили в Иркутск, а оттуда уже трагспортировали в Северную Пальмиру.

Для участников Всемирного геологического конгресса сибирская находка чтала начтиоящей сенсацией. Ученые мужи не только с удовольствием обследовали, сфотографировали и горячо обсудили находку.

На заключительном банкете Конгресса с соответствующей торжественностью было организовано уникальное действо. В конференц-зале Таврического дворца накрыли столы для делегатов из 25 стран и охотников, имевших право присоединиться к ученым мужам, приобретя входные билеты.


Рецензии