Гадалка

В квартиру позвонили.
— Она, — Раиса заговорщицки подмигнула.
Я пошла открывать. В дверях стояла пожилая женщина среднего роста с очень яркими голубыми глазами.
— Тома, заходи, — позвала из-за моей спины Раиса.
— Можно, да?
Я кивнула и посторонилась, понимая, что пялиться таким образом на гостью не совсем прилично. Но продолжала разглядывать её со спины: фигурка худощавая, сутуловатая  и быстрая. Головка седая, с длинным волосом, заколотым вверх. Любознательно ею вертит.
—Кому гадать? Ей? — указала на меня.
Я опять молча кивнула и продолжила её разглядывать спереди. Не очень опрятна, — на серой юбке блеклое пятно, одной пуговицы на голубой трикотажной кофте не хватает. Зато на груди приколота какая-то медаль.
Она уселась за дубовый антикварный стол (гордость Раисы), достала из сумочки футляр с очками и колоду диковинных карт.
— Ты какая у нас? Червовая?
Я пожала плечами: “Вам виднее”.
— Ну, да. Червовая. Не замужем? А была? Конечно, червовая... Я гадаю сначала на Мальтийский крест, а потом на Бургундский круг... Судьба у тебя будет. Вижу надёжного человека рядом — вот он, пиковый король. Только завязывай, голубка, пить. А так, трагедий не предвидится, всё будет хорошо. Червончик с тебя.
Я ошарашено посмотрела на Раису. Она еле сдерживалась, чтоб не засмеяться.
— Тамарочка, любчик, чайку?
— Да, не откажусь, — она, вертя головкой по сторонам, стала собирать карты в специальную коробочку. — А уж какая  я  была красавица, скажи, Рая! Вот, Рая не даст соврать! — она с вызовом на меня поглядела.
— Да-да, — закивала Раиса, — она и вправду была красотка! Глаз не отвести!
За чаепитием Рая задавала гостье вопросы, чтоб я, как бы невзначай, получила побольше информации о Тамаре.
— Как Нелли, пишет?
— Нелька недавно прислала письмо, да и по телефону три дня назад с ней разговаривали. Всё у неё хорошо, в её Африке, — Тамара суетливо откусывала от печенья, — недавно, правда, чуть не подралась с соседками: они там живут — каждая семья в своей хижине. Нелька же чистоплотная — в меня, горшки и плошки вымоет и насадит на колья вокруг дома. А соседки стали воровать. Она заметила. Схватила ружьё, выскочила из дому: “Перестреляю, суки!” Они там пообписывались со страху... Нелька у меня горячая.
— И тоже красивая, — Раиса закатила глаза.
Выпив чаю, гостья засобиралась уходить: “Там у меня Бобби один”.
Закрыв за ней дверь, я с нетерпением уставилась на Раису. Поудобнее устроившись в уютном кресле, Рая не спеша вставила в длинный мундштук сигарету, с аппетитом затянулась и начала повествование:
“Тамара — коренная одесситка. Родилась ещё до революции в очень состоятельной семье. Её отец, кажется, был промышленником, или купцом, точно не помню. Она с отличием училась в гимназии, была очень красивой (ведь и сейчас видно, одни глаза чего стоят! А медаль! Со смеху умереть. У кого-то приобрела по случаю, носит для важности, и чтоб в трамвае не платить).
Так вот, невестой Тамара была завидной, много вокруг неё вилось приличных женихов. Она не спешила с выбором. Но грянула революция, и всё пошло кувырком. Что-то случилось в их семье, о чём она никому не рассказывает: то ли отца расстреляли, то ли он, собрав все ценности, спешно эмигрировал, бросив их с матерью в Одессе, но факт в том, что жизнь её с тех пор круто изменилась. Стала наша Тома работать у большевиков: печатала на машинке, переводила с иностранных языков. Потом по поручению партии поехала с каким-то начальником в Среднюю Азию, нести туда красное знамя революции.
Дело было в Ташкенте. Тамара, будучи девушкой цивилизованной, обычаи местные не переняла. Ходила с открытыми коленками и лицом, и, сама понимаешь, для местных это было страшным вызовом. А народ там горячий, и такая белая красавица была всем в диковинку. Короче, не досмотрел её начальник. И Тамарочку нашу похитил какой-то басмач.

Продолжение следует: https://ridero.ru/books/izbrannoe_2/


Рецензии
В последней строчке весь смысл )))))

Игорь Гамин   20.08.2015 15:17     Заявить о нарушении
))))) ну, ты меня понял...

Елена Соколова Киев   21.08.2015 13:27   Заявить о нарушении