Сотвори чудо!

Мои друзья! Хочу вас спросить: вы верите в чудеса и под силу ли вам сделать хотя бы небольшое чудо для других?..
Этот мой вопрос далеко не случаен. Пару дней тому назад я прочитал рассказ Дарьи Артищевой, который так и называется – «Чудеса». Конечно, хочется сразу поделиться своими впечатлениями от прочитанного. А они у меня менялись, будто в игре «Горячо-холодно». И вот почему: читая рассказ и обращая внимание на то, что дело происходит морозным предновогодним вечером, мне и самому стало как-то зябко. И, проходя в своём воображении путь героини (имя её автором не указано), я по-человечески сочувствовал ей , что она шагает по выхоложенной Москве, что у неё даже нет денег на то, чтобы зайти в кафе – выпить кофе и согреться… Словом, положение казалось абсолютно безнадёжным. И, кто его знает, может быть, так и осталось бы, если бы героиня не поскользнулась и  не упала под ноги одному молодому человеку (его имя так же не указано), который показался ей добрым. И, как можно увидеть, не напрасно, потому что прохожий помог героине встать. Не думаю, чтобы это сделал человек равнодушный. Этот бы прошёл мимо. И, возможно, наши герои так бы и разошлись каждый в свою сторону, если бы, как призналась рассказчица, она не верила, что чудеса под новый год сбываются… Однако позволю себе допустить такую мысль, что обоим героям внутренний голос сказал: «Не спеши уйти! Быть может, это твоё счастье и твоя любовь».  И вот, в конце концов, они сидят в кафе, пьют кофе, обсуждают планы на совместный новый год.          
Что это – предпраздничное время так влияет на людей, что одни хотят видеть в других добро, а те, в свою очередь, хотят это добро сделать? Неужели этой встречи не случилось  бы в обычный день?
Возможно, встреча бы случилась. Но было бы этим двоим до чудес и любви в обычное, многохлопотное время?..
Впрочем, если человек или сильно верит в чудеса, или захочет сделать чудо – то всё, я думаю, возможно. Не буду скрывать: глядя на выше описанную сцену в кафе, мне тоже стало тепло и радостно за эту пару.
И вот ещё один момент: сидя со своим новоиспечённым кавалером в кафе, героиня увидела в его окне замёрзшую маленькую девчушку. Хочу обратить ваше внимание на реакцию героини: «Я улыбнулась ей, надеясь, что с ней сегодня случится нечто похожее». Рассказ тем и кончается.
И тут мне стало опять как-то холодно, потому что героиня, видя, что девчонка замерзает, не вышла к ней, не позвала, мол, пойдём к нам – попьёшь чаю и согреешься (не думаю, что у того мужчины не нашлось бы денег на чашку чаю.), а лишь улыбнулась. Пошла бы девчонка за героиней или нет – дело десятое. Но ты выйди к дитю и предложи ему пойти с тобой!.. В конце концов, может быть, и этот ребёнок тоже верит, что и добрые люди есть на свете, и чудеса сбываются…


Рецензии