Панегирик Национальному Самосознанию

  В последнее время вокруг меня стали намного больше говорить о Национальном Самосознании. И я задумался: а что, если я что-то теряю от того, что до сих пор им не обзавёлся? Может быть, если я проникнусь Великой Идеей Национального Самосознания, то мне станет слаще пить и мягче спать? Решено, проникаюсь. Но тут же возник вопрос: а Национальным Самосознанием какой именно национальности мне проникаться? Не беда, свою генеалогию я знаю весьма и весьма неплохо, так что сейчас мы быстренько разберёмся.

  Мой дед по материнской линии — помесь кубанских казаков и причерноморских греков. Эта ветка прослеживается до второй половины XIX-го века. Хм... Нет же такой национальности — кубанский казак. Вот только не надо мне говорить, что кубанцы это «славетні нащадки Запорозької Січі». Кубанское казачество собиралось с миру по ниточке, с бору по сосенке. Да и то: 99 из 100 из них о своём происхождении элементарно не знали, а если и знали, то предпочитали умалчивать из соображений уголовно-процессуального характера. К тому же, они имели свойство время от времени заниматься кроссбридингом с местными: кабардинцами, черкесами, адыгами и т.д. Так что тут — без вариантов.

  Остаются причерноморские кавказские греки. О! Это тема. Ведь будь у меня машина времени, я, вполне вероятно, смог бы проследить эту ветку аж до Афин времен Перикла или что-то наподобие. Но увы и ах, опять нет. Греки-колонисты были простые, прагматичные пацаны, совершенно морально не доросшие до концепции 5-ой графы. Они с лёгкостью давали гражданство в полисе любому варвару, ежели тот полису был полезен. И уже внук этого варвара щеголял в хитоне и уверенно полагал себя греком. А их привычка заниматься сексом с рабами/рабынями и вольноотпущенниками? А рабы-то ведь свозились со всей Ойкумены, а добыть раба из-за её пределов — это вообще был самый писк моды и тренд. Так что тут — еще более уверенное «нет», чем с кубанцами.

  С дедом по материнской линии разобрались, теперь переходим к бабке. Бабуля у меня была из коренных слобожан практически без вкраплений. О! Это очень, очень, ОЧЕНЬ древняя кровь. Изредка она еще встречается в чистом виде, может вы даже таких видали: ярко выраженные долихокефалы с треугольной формой лица, очень специфический «лисий» разрез глаз, слегка вьющиеся волосы с рыжинкой. Увидите такого (такую) — спросите откуда родом. Почти наверняка услышите про Сумскую, Харьковскую или Белгородскую область. Может быть про Полтавскую или Воронежскую с Курской. Кто они, эти коренные слобожанцы? Русские? Украинцы? Есть версия, что эти ребята с весёлым изумлением разглядывали еще общих предков и тех, и других (а заодно предков и поляков, и чехов, и латышей, да и германцев всех в придачу), бредущих мимо их земель. Сейчас это именуется «вторая волна миграции индоевропейцев» (первой волной были кельты, но они проскакали на своих колесницах южнее). Геродот называл их будинами, но проникнуться самосознанием официально вымершей народности как-то сложно.

  Вкраплений там чуть. Во-первых, мой прапрадед, поручик Ахтырского гусарского полка привёз себе с русско-турецкой войны 1877-78 годов жену, которую звали Хана-Рэйзл. Ну, с национальностью тут всё ясно, ага? И, во-вторых, есть в этой генеалогической ветви среди моих предков швед. В бытность свою он вместо того, чтобы сложить жизнь за короля (Карла XII-го) и отечество во время Полтавской битвы, с местными полтавчанками по стогам кувыркался, был взят в плен и там же на поселение и оставлен. О! Может, мне проникнуться Национальным Самосознанием шведов? Как там у них? «Du gamla, Du fria, Du fj;llh;ga nord...» Но, увы и ах, нет. Ведь это противоречит другой Великой Идее — Патриотизму. Поэтому откладываем в сторону секиру берсерка, одеваем вышиванку и «Ще не вмерла України і слава, і воля...»

  С материнской линией разобрались, переходим к отцовской. Вот тут меня поджидает небольшая засада: проблемы с дедом. То есть, с дедом-то уже давно ничего не происходит, он умер и похоронен, а вот с его родословной — проблемы. Всё что я знаю об этой ветви, это то, что он был из КАКИХ-ТО прятавшихся в Сибири староверов и в возрасте дюжины годов был выставлен из дому за помощь красным партизанам. А что за староверы, откуда родом, от кого они там прятались — сокрыто мраком... Род бабки по отцовской линии прослеживается намного глубже в прошлое, но вот незадача: она из семьи потомственных кочевых пролетариев. Которые периодически приезжали поработать на вновь открывшийся завод, да там семьёй и обзаводились. А дети разъезжались по новым заводам. Так что перечислить заводы и мануфактуры я могу, а вот назвать национальности — ну никак.

  Ну вот, не помогло мне знание генеалогии своей. Ладно, поверим рекламе. Всё, решено. Проникаюсь Великой Идеей Украинского Национального Самосознания. Готово, проникся.

P.S. Ездил я намедни по делам по городу. И так радовалась душа огромному числу биллбордов, пропагандирующих теперь уже и мою Идею. Как это гордо звучит: «I'm Ukrainian!» Раньше, до обретения Идеи, я назвал бы заказчиков этой рекламной продукции редкостными мудаками и сказал бы, что деньги потраченные лучше бы раздали ведущим полунищее существование старушкам. Чтобы старушки эти вместо второсортной лапши смогли бы съесть котлетку. Но теперь-то я понимаю, что Идея важнее котлеты! Важнее даже моей котлеты, хотя я к ним с детства привык и люблю. Тем более она важнее котлеты для какой-то абстрактной старушки, ведь она-то уже и не помнит, что это такое, подзабыла за 23 года приобщения к Национальному Самосознанию. Но есть еще одна вещь, которой я всё ещё не понимаю. Почему гордиться Украинской Великой Идеей Национального Самосознания мне предлагают на английском языке? Почему, а?


Рецензии