Детское радио

-Михайлыч, отпускные получил?
- А то?
- А получил, так проставляйся!
- Да, не вопрос. В три заходи к нам в студию. Без фанатизма дрогнем по чуть-чуть.
Июньское солнце скрывалось за низкими облаками, и предгрозовая духота  нотками озона свербила в носу. В круглосуточной палатке напротив Радиоцентра кондей не работал, так как дверь все равно не закрывалась.
- Мне  “Медаль”  0.5 , “Будвайзер” - два  и бутылочку “Игристого красного”
- Все?
- Нет, еще  упаковочки две фисташек, нарезку “Брауншвейгской” и сыр в голубой упаковке. Торт вафельный с миндалем. Теперь все. Сколько с меня? 
- Семьсот тридцать рублей.
- Окей. И пакетик, пожалуйста.
- Семьсот тридцать пять.
Последний прямой эфир перед отпуском выходил  с четырех до пяти.  Часа было вполне достаточно,  чтобы накрыть поляну на семерых и подготовиться к передаче, пролистать письма юных слушателей и их родителей. Писали каждый день  одно и то же: просили поставить песню про робота и передавали приветы друг другу: дети -родителям, а родители - детям. 
- Ну, Михайлыч, чтоб тебе удилось и щучилось! - Звукотехник Петров из соседнего отдела озвучил первый тост.
Каждый поднял свое содержимое в керамической чашке, и звук камня наполнил уютное помещение сложным ароматом алкогольного букета.
Закусывали с удовольствием, говорили о речке,  ловле на мотыля и распродажах в “Европейском”. Настоящий профессионал должен уметь поддержать любую беседу. А других на детской радиостанции и быть не может. Лучшие - детям.  К чаю водка была опорожнена наполовину, а вот другие бутылочки - по-сезону, полностью. 
Настроение было отпускное и приподнятое у всех, команда была готова к эфиру.
- Здравствуйте, ребяты! - Начал Михайлыч. - С вами снова я - дядя Саша и моя  подружка Наташа. Ни девочка, а игрушка - у молодца на ухе веснушка! Наконец, веснушка отболела: как залетела так и разлетела!
- Да, друзья мои, я с вами снова! Я поправилась, а вот дядя Саша, напротив, в отпуске с завтрашнего дня! - Наталья Сергеевна разрумянилась, волшебные пузырьки  сотрудничали с веселым мозгом детского журналиста.
Замигала первая линия, Михайлыч вдавил клавишу.
- Здравствуйте, я хочу передать привет… - Затараторил, глотая буквы, детский голос.
- Стоп, стоп, стоп! Так не пойдет. Как тебя зовут, мальчик? - Учтивым голосом пастора на исповеди спросил дядя Саша.
- Лиза, я девочка только... - Грустно отозвался ребенок.
- Ну, это не беда, современная медицина шагнула далеко-предалеко и может поправить неудачу родителей!  - Михайлыч уже пытался развить тему  о смене пола, но получил толчок в бок от напарницы.
- Лиза, ты нам из Москвы звонишь? - Переключился дядя Саша.
- Нет, из Бутово.
-Лиза, Бутово это и есть Москва, потому как метро туда уже проложили. А вот Троицк все равно еще Троицк. 
- А можно привет маме и папе  передать?
- О, нашему полку беспризорников прибыло! Ты тоже с родителями не живешь? - Михайлыч  на пару секунд прикрыл ладонью рот, чтобы смех не прорвался в эфир, и покачав головой продолжил. - Ах, какие непростые детские судьбы у наших радиослушателей…
Наташа поспешно встряла в беседу, заполнив детскую волну песенкой-приветом всем родителям одиноких детей в собственном исполнении. Минуту спустя вновь замигала линия телефона.
- Здравствуйте, меня зовут Артур, мне шесть лет. Я сам написал стихотворение. Можно я его прочитаю всем детям на планете.
- Здравствуй, Артурчик, ты уже и читать умеешь, а не только писать? Какой молодец! - Михайлыч  хотел втравить в тему старый анекдот про Брежнева и его книгу “Малая земля”, но собрал, растворенную в водке волю в кулак, и продолжил:
-Читай, конечно.
Мальчик без запинки, с выражением, судя, уже не в первый раз, прочитал:
Черемуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые
Что кудри завила.
 Наташа захлопала  в ладоши:
- Какой молодец, не хуже Есенина сказал!
- Да, способный мальчуган. - Подхватил дядя Саша. - Далеко пойдет, коль с детства талант имеет. Артурчик, но ведь это стихотворение разве уже однажды не сочинил дядя Сережа Есенин?
- Да, он сочинил, но  написал я сам! У меня и блокнот для записей есть! Мне мама его на День рождения подарила. - Не сдавался, не понимая о чем речь, ребенок.
Песен на стихи Есенина в фонотеке не оказалось и ребенка отблагодарили “Роботом Бронеславом”, не забыв, естественно, передать большой привет его маме от редакции радиостанции.
Линия снова замигала.
- Ребята, нам дозвонилась девочка Оля. - Наташа старалась говорить по-детски, но годовые кольца никотина на голосовых связках ограничивали эту возможность. - Оля, сколько же тебе лет?
- Семь, но я болею ангиной и поэтому сейчас дома, а не в школе.
- Ангина- это плохо, она дает тяжелые осложнения на сердце. - Серьезным голосом заговорил Михайлыч. - Но, ты, Оленька, поправляйся! Пей касторку и все будет хорошо! Я и сам ее каждое утро принимаю и горлом не болею, а говорить знаешь как много приходится?
- Спасибо! - Отозвалась вежливая девочка. - А еще я хочу передать привет тете Ане.
- Какая хорошая девочка нам позвонила, хоть одна из полной семьи! А почему ты передаешь привет именно тетушке Ане? Она то хоть жива-здорова?
- Нет. Она отравилась.
- Отравилась? - Не сдержала удивления Наташа.
Пауза повисла в эфире, но до полного протрезвления было еще далеко. К Михайлычу вернулся образ  проповедника.
- Это, девочка моя, совсем не по-христиански вешаться и травиться. Таких покойников раньше хоронили  только за оградой кладбища. Но времена меняются, гендерные и социальные различия стираются в современном обществе. Равноправие приходит и в загробный мир, продирается, так сказать, лучиком света из мира надгробного. Давай, и мы передадим твоей тете музыкальный привет? Реквиема у нас, к сожалению, в детской фонотеке нет, но есть “Белогривые лошадки”. Тетя Аня любила эту песенку?
- Погодите, не вешайте трубку, я сейчас у нее спрошу!
- Спросишь? - В один голос сказали ведущие и удивленно переглянулись. Наталья многозначительно покрутила у виска.
- Да, она снова в туалете. Она воблой отравилась.
- Воблой? - Спросил Михайлыч. - Да твоя тетя - просто перепелка, птичка-перепелочка. А всем птичкам нравятся облака, поэтому можешь не спрашивать. Просто включай радио на полную мощность и слушай нашу песенку.
Эфир закончился прекрасно как и должен заканчиваться последний рабочий день.

Мимо белого
Яблока луны,
Мимо красного
Яблока заката
Облака
Из неведомой страны
К нам спешат
И опять бегут куда-то.

Облака,
Белогривые лошадки.
Облака,
Что вы мчитесь без оглядки?
Не глядите вы,
Пожалуйста,
Свысока,
А по небу прокатите нас,
Облака!

Мы помчимся
В заоблачную даль
Мимо гаснущих 
Звезд на небосклоне,
К нам неслышно
Опустится звезда
И ромашкой
Останется в ладони. 


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.