Потерянная вещь

Так ли часто вещи теряются по нашей вине? Ведь когда теряется нужная вещь, человек во всём винит свою невнимательность, забывчивость, рассеянность…Мол, положил вещь не на своё место, от того она и потерялась.
И никто не задумывался, что у вещей есть своя какая-то особенная жизнь, тихая и скрытая, которую мы не видим и не пытаемся видеть. Может, ручке надоело лежать без дела на скучном письменном столе и, прокатившись по столу, она падает вниз и отправляется путешествовать. А мы эту путешественницу находим в самом дальней углу комнаты, под какой-нибудь тумбочкой, куда она совершенно никак не могла попасть!
Такие истории случались у каждого и отличие только в том, что каждый раз новый предмет. Я помню один смешной до нелепости случай с нашим ножом.
Как-то в начале лета я, сидя на привезённом брусе и ловко орудуя ножиком, резала небольшие верёвочки, которыми обычно на огородах подвязывают подросшие помидоры к палкам, чтобы не падали. Нарезав необходимое количество верёвок, я воткнула ножик в брусок и побежала в огород, дабы отдать их маме.
Вернулась я буквально через пять минут, собираясь вернуть ножик на его законное место в стайке и пойти домой. Но какого же было моё удивление, когда ножа не оказалось на месте!
Сначала я решила, что в моё отсутствие приходил папа и взял нож для работы, потому я, не медля побежала к нему в гараж, где он ремонтировал машину. На мой вопрос о том, не брал ли он часом нож, папа ответил, что из гаража вообще никуда не выходил и нож чисто теоретически не мог ему понадобиться. Согласившись с папой, я, озадаченная, вернулась к деревянному брусу.  Возле него сидела моя младшая сестра и что-то напряжённо искала в траве. Зная, что наблюдательность моей сестры не знает границ, да и ещё к тому же привычка прибирать к рукам никем не занятые вещи, которые одиноко лежат на своих местах, я обратилась к ней с тем же вопросом, с каким ходила к папе. Сестрёнка, подумав с полминуты, сказала, что ножика не брала, да и вообще его не видела и, найдя в траве какого-то жука, побежала к маме.
«Может, я случайно оставила нож у мамы, когда ходила отдавать верёвочки?» - подумала я и пошла следом за сестрой. Эта версия показалась мне менее удачной, ведь я точно помнила, что перед уходом воткнула нож в брус. С собой я никак взять его не могла. Хотя. Может маме понадобился нож?
Но нет! Маме нож совсем не был нужен, и я, стыдливо оглядев грядки и скамью возле теплицы, вернулась к брусу, опустилась на колени и метр за метром начала шарить в траве руками, стараясь нащупать старую рукоятку, обмотанную синей изолентой, или хотя бы холодное лезвие ножа. Пока я проползала вдоль бруса я успевала заглядывать в щели между деревянными брусьями, надеясь увидеть там спрятанный нож. В глубине души я сомневалась в том, что моя сестра так спокойно пробежала между одиноко торчащего ножа, и, спрятав его сюда, решила вернуться к нему потом. Хитрость у неё была наравне с наблюдательностью.
Но ни в траве, ни между брусом я не нашла и признака ножа! Это было настолько невозможно, настолько абсурдно, что у меня вырвался какой-то хилый смешок. Я снова проползла вдоль бруса с двух сторон, уже расширив круг поиска. Я даже рискнула пропихнуть свою руку под брус! Ничего. Этот нож как сквозь землю провалился, да будь он трижды не ладен!
Разозлившись в конец на свою забывчивость и на треклятый нож, я села на прежнее своё место на брусе и, тарабаня ногами по дереву, стала думать, куда мог деваться нож.
Нож никто не трогал, значит, он должен быть воткнут в брус. Вот здесь! Справа от меня! На этом самом месте! Я слезла с бруса, села рядом на корточки и внимательно, словно ищейка, осмотрела место, где по идее должен торчать мой нож. Я старалась найти след от лезвия, хоть какую-то зарубку, хоть какой-то свежий след! Признак того, что нож был здесь! И опять ничего. Никакой зарубки, вот совсем никакой.
А может я плохо его воткнула и он, подчиняясь каким-то законам физики, свалился вниз? Но я обшарила всю траву вдоль и поперёк, заглядывала под брус и между брусом, и не нашла даже признака ножа. Но человек такое существо, что может усомниться в любой вещи. Так и я, сомневаясь в себе, опять начала ползать по земле, напрасно водя руками по траве, которая уже вся к земле прилегла от моих поисков! И нет ножа, хоть ты тресни!
В конце концов, я махнула на эти поиски рукой и ушла в огород помогать маме.
На следующий день на месте «происшествия» искал папа, узнавший о потере ножа. Он всё посмеивался над моей рассеянностью и был просто уверен, что отыщет пропажу в два счёта. Но даже зоркие глаза отца не смогли отыскать треклятый ножик.
Вскоре мы уже забыли о пропаже, как это обычно бывает. Мол, потерялся, да и ладно. Не велика потеря. Нож был довольно старый, потому о пропаже долго никто не переживал. Только я какое-то время удивлялась: «Куда мог деваться нож?». А папа постоянно шутил, что это домовой. Домовой, который любит таскать ножи. А старый нож он утащил потому, чтобы мы, наконец, заменили старый новым. Так мне шутливо говорил папа. Ну что же, думала я, если это было бы так, то домовой своего добился. Ведь на улице мы стали пользоваться новым ножом, хотя и не совсем удобным.
И вот уже в конце лета, в один из тёплых деньков августа, я сидела на том же самом брусе и в этот раз отвязывала от палок те самые верёвочки, которые так старательно нарезала в начала лета. Узлы были крепкими, и развязать их было очень трудно, почти нереально. Чтобы работа шла быстрее, я решила сходить за нашим новым ножом, который лежал на своём месте в стайке. Теперь мы все его туда клали по наставлению мамы, чтобы он не пропал точно так же, как его предшественник.
Взяв нож, я вернулась обратно, взяла пару палок, стоящих у стены и, обернувшись к брусу, случайно подняла на него глаза…и застыла в ужасе. Палки и нож выпали у меня из рук. Поблёскивая лезвием с лучах заходящего солнца, в брусе торчал наш старый нож с ручкой, обмотанной синей изолентой.
Смешно, да? А мне вот тогда было не до смеха. Как же так выходит? Всё лето, почти каждый день я проходила мимо бруса больше десятка раз, мимо него ходили родители, ходила сестра, от которой не ускользнул бы этот ножик, и НИКТО не видел этот его, а он теперь так преспокойненько торчит из бруса, блестит лезвием, на котором, надо сказать, проступила небольшая ржавчина, и… ухмыляется моей удивлённой и испуганной физиономии. Да-да, именно ухмылялся с таким гордым видом, аж светился от своей ловкой шутки, словно говоря: «Ну как я вас обхитрил? Испугалась, а?»
Я взяла нож в руки и тут же побежала к родителям показать свою находку. И пока я рассказывала им всю суть, нож был сжат у меня в ладони и хитро посмеивался над нами.
Но родители не отреагировали так же бурно, как я. Папа, посмеявшись, сказал, что домовой решил нам вернуть ножик, застыдившись своего воровства. Мама просто пожала плечами, зато моя сестра поверила в слова отца, нисколько в них не сомневаясь.
Нож вернулся на своё законное место в стайке, и все помаленьку забыли эту историю.
А что же ножик? А ножик больше не терялся никогда. И мне кажется, он по сей день смеётся над нашей невнимательностью. Вот так вот!
               


Рецензии