Чёрт

На кухне что-то глухо упало.
Я почесал хвост. Если вы - черт, хвост вам полагается по статусу. Хотя, статус, признаться, сомнительный...
Посреди кухни сидел молодой мужчина в костюме. Рядом лежал небольшой кожаный дипломат.
-Послали?
-Послали. - Кивнул он. - А вы кто?
-А ты угадай.
И почесал пяточек.
-Вы... черт?
-Чудеса эрудиции. - Усмехнулся я. - Вставай и пошли.
-К-куда? - Отшатнулся мужчина от протянутой руки. - Что со мной будет?
И вот так - каждый раз! Панический ужас в глазах, дрожащие руки и сбивчивая речь. Только и думают о том, что с ними будет. И хоть бы один подумал о том, каково мне находить их в собственной кухне, коридоре, спальне. Одну дамочку даже в ванну закинуло - вииизгу былоооо... Сомнительный статус, удовольствия тоже сомнительные. Может, ну ее, эту работу?
-Да ничего с тобой не будет, назад отправлю.
-З-зачем?
Я даже остановился.
-А здесь ты мне зачем?
-Ну... Э... А, вот! Меня зовут Марк и я представитель компании AVON. Не хотите ли взглянуть на наш каталог? Вы знаете, у нас очень много замечате...
Я жестом указал ему на гору каталогов всех возможных и невозможных фирм, пылящуюся в углу прихожей. Такие как он составляют большую часть моих "посетителей". Эх, не будь я чертом - тоже бы послал.
-Есть вопросы?
Вопросов не нашлось, и гость, скромненько подобрав дипломат, посеменил за мной.
А дальше - все как обычно. Сдал его секретарю-распределителю. Заполнит полтонны бланков и документов, и через час будет дома. С каталогами, наверняка, завяжет. Мало кто появляется второй раз. Стресс.
Это и есть моя работа - встретить, проводить, подписать бумажку, мол, да, был такой.
Дома маня ждала тишина. Я налил себе чаю и выглянул в окно. По ту сторону стекла, мерно кружась, падали крупные хлопья сажи. Снег идет - улыбнулся я.
Хорошо быть чертом. Именно за эти минуты передышки между посланными я и люблю свою работу - можно просто пить чай и смотреть в окно. Еще можно помечтать об отпуске. Обязательно в этом году съезжу на экскурсию в Рай. Говорят, там неплохо...
Бамммм! Дзынь!
Ну вот, опять кого-то послали... В комнате появился. Ну, если разбил мою вазу!
Я так и замер на пороге. На диване, скромно сложив руки на колени, сидел... ангел.
-Ты чего это?
А у самого челюсть вниз поползла. У ангела, правда, вид не лучше, тоже удивлен.
-Не знаю.
Я задумчиво почесал рог.
-Прецедент.
-Что "прецедент"? - не понял ангел.
-А, - отмахнулся я. - Тебя-то за что послали?
Ангел пожал плечами.
-Атеисты. Ужасные безбожники.
Ох уж эти атеисты... Сначала мы, черти, от них страдали - вместо того чтобы трепещать от ужаса, пищат от восторга и лезут, пардон, проверить где хвост крепится. Неловко как-то... Вот теперь и ангелам от них досталось. Послали одного - пошлют и другого. Это сколько же отчетов писать о посланных!
-Виски будешь?
Ангел помотал головой.
-Нет, благодарю. Я на работе.
-Ты в Аду. - Усмехнулся я, наливая себе золотистый напиток.
Давно припас на случай интересного гостя. Его ведь не обязательно сразу назад отправлять. Противным можно устроить экскурсию по Аду, показать котлы. А с теми, кто поинтересней, и пообщаться можно. Хороших людей тоже, бывает, посылают.
-Но пить грешно. Бог велел...
-Кому Бог, а кому конкурент начальству. - Проворчал я, опрокидывая в себя виски.
Эх, не вышло разговора по душам. Разные организации, разные взгляды.
-Вставай, ангелочек, отведу тебя куда надо.
Ангел покорно встал с дивана, разгладил несуществующие складки на одеянии и, взмахнув крыльями, сообщил:
-Я готов. Веди меня, исчадие Ада.
Ну, я и отвел. К самому нудному и хамоватому из секретарей-распределителей. Я же исчадие Ада...

Вечером, сидя у окна и глядя на озаренное всполохами костров дымное небо, я решил, что не поеду в отпуск в Рай. Это ж с ума сойти - две недели на этих чопорных аборигенов смотреть. Ну уж дудки. Поеду на землю, к атеистам. Поверят в чертей - поверят и в ангелов. Мне эти посланные зануды в доме не нужны. С людьми работать как-то приятней.


Рецензии
У вас опечатка. Дома м(е)аня ждала тишина. Я налил себе чаю и выглянул в окно. По ту сторону стекла, мерно кружась, падали крупные хлопья сажи. Снег идет - улыбнулся я.

Любовь Чурина   25.03.2014 07:43     Заявить о нарушении