Контакт? Есть контакт!

Эта история произошла совсем недавно, примерно под Новый год. Тем вечером я и моя сестра Славка остались дома одни. Родители ушли в гости, а мы предпочли остаться дома.
Я и Славка устроились поудобнее на подоконнике и стали смотреть на падающие снежинки, на заснеженный   город. Снежинки опускались на фоне уличных фасадов, и нам казалось, что мы и вся улица медленно поднимаемся вверх, как на лифте.
Новый год приближался, у нас дома уже стояла нарядная ёлка, но у моей сестры настроение было отнюдь не праздничное. Сестрёнка грустно провожала глазами снежинки и тихо вздыхала.
Много раз я пыталась завести разговор на какую-нибудь тему, но Славка каждый раз находила предлог, чтобы закончить разговор.
Так мы сидели и молчали, как вдруг тишину нарушил Славкин голос:
- Настя, а инопланетяне существуют?
- Ну…,может, и существуют, - неуверенно ответила я. - А почему тебя это интересует?
Славка глубоко вздохнула и грустно начала свой рассказ:
- Вчера мы на уроке проходили Солнечную систему. Учительница рассказывала о нашей Земле, о том, что только на Земле есть жизнь. А я подняла руку и спросила: «А есть ли другая планета, на которой есть жизнь?»
- Так, и что было дальше? – с любопытством спросила я.
- Все засмеялись! – чуть не плача, проговорила Славка. – И даже Елена Николаевна смеялась!
Мне стало жаль мою Славку: во втором классе и задала такой каверзный вопрос! Теперь ясно, почему Славка сама не своя все эти дни. « Надо ей как-то поднять настроение»,- подумала я.
- А знаешь…, ведь инопланетяне есть! – заявила я.
Славка тут же оживилась, в её глазах блеснул живой огонёк.
- Правда?
- Да! Ведь сколько по «Новостям» передавали, что, мол, инопланетян видели!
- А на чём они летают?
- На таких тарелках летающих. И даже к нам на Землю прилетают, - воодушевлённо рассказывала я.
Славка смотрела только на меня и слушала так внимательно, словно я не её сестра, а учитель русского языка или математики.
-… И они следят за нами, и изучают, - продолжала я.
- Ух, ты! Вот бы их встретить или хотя бы увидеть!- воскликнула Славка. – А ещё лучше:  наладить с ними контакт! Представь: по телевизору сообщают, что шестиклассница Настя и второклассница Славка наладили контакт с внеземным разумом! Вот было бы здорово!
- Ну, возможно,- с сомнением проговорила я.
Мы снова замолчали. Я опять смотрела вниз, всё больше уходя в свои раздумья. Но мои мысли прервал крик Славки. Я повернулась к ней. Сестра смотрела в окно широко раскрытыми от удивления глазами.
- Ты чего орёшь, как резаная?- недовольно спросила я.
- Н…Н…Настя…,- проговорила заплетающимся языком Славка.- Смотри!
Я нехотя глянула в окно и от увиденного чуть было не свалилась с подоконника. На чёрном небе, ярко сверкая, неслось что-то круглое и плоское. От «этого» шли лучи зелёного цвета. Мы со Славкой поглядели друг на друга. На лице сестры было не то удивление, не то ужас.
- Это…это…что это?! –еле выговорила она.
- Похоже на…,-я нервно сглотнула.- Похоже на тарелку… причём летающую!          
- Да ещё и с огнями!
Мы вновь взглянули на небо, но тарелки как не бывало!
- А может, нам показалось?- спросила я.
- А может, мы бредили? – вопросом на вопрос ответила Славка.
- Нет, с ума поодиночке сходят, да и обеим не может показаться одно и то же, - сделала я вывод.
- Как ты думаешь, это инопланетяне?
- Вполне возможно. Они вот на таких штукенциях летают!
Тут из соседней комнаты раздался резкий звук.
- Что это было?- спросила я.
- «Это» в нашей комнате, - указав на дверь, сказала Славка.
Я спрыгнула с подоконника и, подойдя к двери, прислушалась.
- Ничего не слышно, - прошептала я, повернувшись к Славке.
Она слезла с подоконника и подошла ко мне. Набравшись смелости, я толкнула дверь в комнату и вошла. Комната как комната, но вот компьютер…Он светился, точнее, светился монитор.
  -Славка, сколько раз я тебе         говорила: выключай компьютер! Сгорит же видеокарта! – сказала я, поворачиваясь к сестре, которая огорошенным взглядом смотрела на меня.
- Я к нему не подходила!
Я вновь посмотрела на компьютер, и крик застрял где-то в горле: на белом фоне монитора был изображён странный человек. Да какой  там человек!   Он был синий, с большими жёлтыми глазами, без носа, длинными, как у эльфа, ушами и маленьким ртом. Он что-то говорил, но ни я, ни Славка это не слышали.
Инопланетянин сунул в ухо небольшой белый шарик. На ухе тут же образовался маленький круг, а ко рту подвёлся микрофон.
Мы с сестрой внимательно смотрели на чудака. И тут раздался чёткий и громкий голос:
- Внимание, внимание! Планета Центри-Смот- 29Ка начинает первый межпланетный сеанс телепатической связи. Приветствуем вас, инопланетяне! Наш датчик, находящийся в вашей галактике, поймал ваш мысленный сигнал о желании наладить контакт с нашей планетой. Просим чётко отвечать на наши вопросы…
- Эй, это вам не допрос!- заявила Славка.
- Тише! – шикнула я на сестру.- Та сама хотела наладить с ними контакт. Вот и получай!
Славка хотела что-то сказать, но наш спор прервал голос инопланетянина:
- Вопрос первый: кто вы?
- На…ой, Анастасия! Ученица шестого класса «В», - скороговоркой выпалила я.
- Мы рады, - сказало существо в мониторе и повернулось ко мне. – Что имеем дело с существом, достигшим шестого класса, обладающим, видимо, достаточным запасом информации.
«А у  нас и повыше классы есть», хотела сказать я, но не успела, потому что чудак уже снова заговорил:
- Второй вопрос: как называется ваша планета?
- Планета? Эм…, ну Земля! – ответила я.
 
- Понятно, - сказал пришелец.- Ваша планета называется Эмнуземля.
Инопланетянин вытащил из второго уха карандашик и начал что-то быстро писать.
- Даже не могла название планеты сказать, - фыркнула Славка.
- Это он мои слова вместе соединил! Я же ясно ему сказала, что планета называется Земля, - разозлившись, буркнула я на сестру.
- А просто «Земля» сказать не могла?
- Я так и сказала.
- Нет, ты сказала: «Эм, ну Земля, а надо: просто Земля! Всё, моя очередь отвечать!
- Не умничай! Посмотрим, как ты справишься!
Ах, так! Да ты…
Славка недоговорила. Инопланетянин задал нам следующий вопрос:
- Когда образовалась ваша планета?
Я хмыкнула, ведь второклассники вряд ли это проходили. Славка теребила краешек своего платьишка, лихорадочно что-то вспоминала и, наконец, начала говорить, а точнее мямлить:
- Наша планета образовалась… образовалась тысяча лет назад… или несколько миллионов… или бульонов… . В общем, я это не проходила.
- Понятно,- коротко сказал инопланетянин в микрофон.- Этот вопрос находится у вас в стадии изучения.
- Ага,- кивнула Славка. По ней было видно, что она безумно рада была отделаться от этого вопроса.
- Четвёртый вопрос: «Чем питаются и чем дышат обитатели вашей планеты?
Славке этот вопрос показался сущим пустяком.
- Питаемся сосисками, макаронами, хлебом, котлетами, мороженое иногда едим, только много нельзя, а то заболеем. А дышим нормально, как все – носом и ртом,- на одном дыхании выпалила Славка.
- Насчёт дыхания неясно,- сказал инопланетянин, глянув на нас своими большими жёлтыми глазами и перестав записывать что-то на руке.- Нам известны газы: водород, кислород, азот. Объясните, что это за газ – носомиртом?
Славка вздохнула. Нам обеим стало ясно, что контакт с внеземным разумом не клеится. И Славка совсем стала другой. Если минуту назад она стояла с блеском в глазах и с удивлением смотрела на существо в мониторе, то теперь стояла, опустив голову, теребила краешек платья и понуро молчала. Я пришла на помощь своей сестрёнке:
- Видите ли, мы сегодня не готовы отвечать на ваши вопросы в связи с тем, что…
- Настроения нет,- буркнула сестра и вышла из комнаты.
- Да, что-то вроде этого,- подтвердила я.
- Всё ясно,- громко заявил пришелец.- Ваше приёмное устройство, видимо, плохо настроилось на приём наших сигналов, поэтому у вас нет соответствующей функции, так называемого настроения. До свидания. Ждите нас в эфире тридцать первого декабря в двенадцать часов ночи по вашему времени. Подготовьтесь хорошенько, ибо если в следующий раз сеанс пройдёт так же, как этот, вы окажетесь в зоне приёма нашего датчика только через несколько бульонов лет. Сеанс связи окончен. Отбой!
В эту же секунду монитор погас.
Я всё ещё стояла возле компьютера и ошалело глядела на него. Мысли колесом носились в моей голове: неужели это не сон.
- Славка…,- хрипло позвала я сестру. Но та не откликнулась. Я вышла из комнаты и увидела сестру, сидящей на подоконнике. Она грустно смотрела в окно и провожала взглядом снежинки.
Я села рядом с ней и тоже стала смотреть в окно. Молчание продолжалось около часа. Гнетущую тишину нарушил голос Славки:
- Настя, а какое твоё любимое животное?
- Ну, волк, - слегка удивлённо ответила я.
- Расскажи про него.
Я внимательно посмотрела на сестру, а она лишь пробормотала:
- Мне очень интересно!
Я улыбнулась и кивнула. И я начинаю рассказывать о волках, где и как  они живут, как охотятся, и многое другое. А Славка смотрит на меня и слушает, ловя каждое слово. И, кажется, что наше общение не прерывал никакой межпланетный сеанс.


Рецензии