Мужчина из прошлого

Свою способность глубоко проникать в сознание людей Мария Луиза стала использовать при лечении амнезии. Ей, как правило, удавалось восстанавливать утраченные связи личности с её прошлым и возвращать к жизни «потерянные» области долговременной памяти. Успешная работа в КОЦ быстро принесла ей широкую известность. Количество желающих воспользоваться услугами необыкновенной целительницы намного превышало её физические возможности. Время приёма приезжих больных у Марии Луизы было расписано на два-три месяца вперёд.
   Сегодняшним пациентом был больной из ЮАР. Вопреки её ожиданиям вместо темнокожего южно-африканца в кабинет вошёл белый мужчина. То был статный, с выразительным, волевым лицом белый мужчина в возрасте 44-46 лет. Самое неожиданное заключалось в том, что он оказался с русскими корнями. Его далёкий прадед был выходцем из царской России.   Он забавно представился по-английски:
  - Карасёв Иван Алексеевич.
  Африканский гость был хорошо воспитан. Сероглазое лицо не дрогнуло, когда он вместо маститого доктора увидел молоденькую девушку. Ведь Риз только-только исполнилось девятнадцать лет.
  Его мысли, доступные ей со стороны, позволили установить его истинное отношение к происходящему.
  В душе он сильно усомнился — сможет ли столь молодой доктор исцелить его. Вместе с тем, он слышал, что главным оружием специалистов КОЦ являются не опыт и знания, а врождённый дар, позволяющий им творить чудеса. Может быть эта молоденькая мисс наделена таким даром.
  И, конечно же, не осталась без мужского внимания красота Марии Луизы. Она, как женщина, приятно волновала его и заставляла восхищаться. Поддавшись этому настроению он предложил:
  - Мисс Рощина, обращайтесь ко мне Иван Алексеевич. «Мистер» можете опустить. Это звучит не по-русски.
  В синих глазах Риз вспыхнула лукавая искорка:
  - Хорошо, Иван Алексеевич. Тогда для Вас я — просто Мария Луиза. Причём не «мисс», а «миссис». Я замужем.
  Услышав это, улыбчивый пациент сразу изменил свой тон и настроился на деловой лад.
  - Иван Алексеевич, расскажите вкратце Вашу историю.
  - Когда мне было 25 лет я попал в автокатастрофу. В память об этом с правой стороны головы на всю жизнь осталась отметина.
  Он показал на внушительный шрам, выглядывающий из под русых волос.
  - Однако более тяжёлым испытанием для меня оказались двухмесячная кома и последующая потеря памяти.
  Пока я был в коме у меня не обнаружилось ни близких родственников, ни друзей, ни знакомых. Поэтому меня стало опекать кейптаунское отделение «Общества красного креста».
  Новую жизнь я начал по существу с белого листа и последние два десятка лет прожил в полном неведении о своём прошлом. Заново приобрёл профессию. Теперь я успешный ювелир. В Воронеж приехал в надежде «вернут память о прошлой жизни».
  Из-за амнезии я очень одинок. Может быть в утраченной памяти найдутся близкие для меня люди. Вот собственно и всё.
 Он с надеждой смотрел на молодого эскулапа.
  Пока он рассказывал Мария Луиза мысленно обследовала его мозг. Диагноз был благоприятным. Её огромные синие глаза выдержали его взгляд, а голос звучал уверенно:
  - Иван Алексеевич, я в состоянии помочь Вам. Но только для этого нужно выполнить ряд условий.
  Он неожиданно понял, что голос Марии Луизы звучит непосредственно у него в голове. Нежный рот женщины был неподвижен.
  - Прежде всего, Вы допускаете моё «Я» в своё сознание. Впрочем, я туда уже проникла, что демонстрирую Вам.
  Вы должны дать мне разрешение ознакомиться с информацией, хранящейся в утраченном участке Вашей долговременной памяти. Конфиденциальность этих сведений я гарантирую.
  И, наконец, полное восстановление памяти может осуществляться только при погружении пациента в гипнотический сон. Поэтому необходимо Ваше согласие и на эту процедуру.
  Отвечать о согласии или несогласии можете мысленно. Я пойму Вас.
  Ответ последовал незамедлительно.
  Считайте, что по всем пунктам Вы получили от меня согласие. Ради восстановления памяти я готов на любые жертвы.
  - В таком случае, приступаем к работе. Смотрите мне в глаза и не препятствуйте желанию заснуть! 
  - Какие у неё красивые глаза: большие, выразительные и синие... синие... как ...
  Погружённый в гипнотический сон Карасёв не подозревал, что в ближайшие несколько минут информация, содержащаяся в его долговременной памяти выбьет из равновесия Марию Луизу и круто повлияет на  его дальнейшую жизнь.
  С таким типом амнезии Риз неоднократно встречалась и порадовалась за пациента. Вероятность полного восстановления памяти была близка к 100%. Это она сможет сделать уже сегодня.
  Скользя по анналам памяти пациента она последовательно устраняла нарушенные связи с его личностью. Совершенно случайно в потоке конкретной, безразличной для неё  информации, мелькнуло упоминание об какой-то Анне Беккер. Любопытство заставило Риз вернуться назад и внимательно просмотреть, хранящиеся в памяти сведения об этой женщине.
  То, что она обнаружила, заинтриговало её всерьёз. Оказывается женщина по имени Анна незадолго до катастрофы играла в жизни Карасёва важную роль. Двадцать лет назад у него с ней был непродолжительный роман.
  Возлюбленная Карасёва являлась солисткой стриптиз-шоу и выступала в эксклюзивных музыкальных программах, показываемых в старейшем ресторане Кейптауна  Five Flies.
  Сам он в то время был студентом инженерного факультета Кейптаунского Университета и жил на средства завещанные ему состоятельными родителями.
  Однако настоящее потрясение, Мария Луиза испытала когда обнаружила сохранившийся в памяти образ той женщины.
  Её внешний вид (прежде всего зелёные глаза и очень гибкая подвижная фигура), характер, манера держаться и говорить копировали Анну, которую Мария Луиза видела каждый день.
  Разница была только в возрасте. Анне, которую она знала исполнился тридцать один год, а Анне из памяти Карасёва, было двадцать три — двадцать четыре.
  В пользу того, что речь идёт об одной и той же женщине свидетельствовали и другие факты. Так, например, автокатастрофа предшествовала появлению Анны в Воронеже и рождению у неё сына Ванечки. А имя сына могло быть выбрано ею в память о возлюбленном.
  Кстати, о ребёнке Иван Алексеевич ничего не знал. Может быть даже не был его отцом. Риз знала также, что её подруга не помнила своего кейптаунского прошлого.
  Не прерывая сон пациента, Риз вышла из его сознания и задумалась. Она не знала, как поступить. То что она узнала вряд ли доставит радость Рудику. Анна несомненно испытает боль и огорчение.
  Вздохнув она мысленно связалась с мужем.
  - Лю (от слова «любимый»)! Я в затруднении. Не знаю, что делать. У меня пациент, который был близко знаком с нашей Аней в Кейптауне. Он — русский. Зовут его Иван Алексеевич Карасёв. Возможно он отец Ванечки.
  - Ты в уверена в этих сведениях?
  - Абсолютно, хотя и не видела Аню в возрасте двадцати четырёх лет.
  - Аня знает об этом?
  - Нет, конечно. Решай сам, как поступить в данном случае.
  - Ты этому Карасёву память вернула?
  - Нет еще.
  - Верни и отправь на часик погулять. Я и Анна подъедем. Посмотрим на его реакцию. Пока всё.

*  *  *

  Пробуждение Ивана Алексеевича было триумфальным. Он сразу почувствовал, что ощущает мир и себя по-другому: полнее, ярче, в пределах новых представлений о пространстве и времени. Пришло понимание, что этот эффект обусловлен возвращением памяти. Нахлынула эйфория. Хотелось делиться своей радостью с окружающим миром. 
  - Я всё вспомнил!... Детство, родителей, свою взрослую жизнь... Это такое счастье...
  В его Внутреннем мире высветился образ прекрасной женщины. Это была та, которую он безумно любил перед амнезией. Оказывается о дальнейшей судьбе её он ничего не знал.
  Спохватившись, не жалея слов и эмоций, принялся благодарить Марию Луизу — главную виновницу его торжества.
  - Никогда не думал, что от амнезии можно избавиться так быстро. Какой же я глупец! Глядя на Вашу молодость, сомневался в полезности поездки в Воронеж. Уважаемая, Мария Луиза! Простите меня великодушно! Я преклоняюсь перед Вашим талантом. Он ...
  Иван Алексеевич, успокойтесь! - она прервала его «восторги» - Мы ещё не окончили процесс восстановления памяти. Через час я должна проверить как Вы адаптировались к новому состоянию. Я рекомендую Вам погулять по нашему парку. Осенью в нём очень красиво и погода сегодня благоприятная. Вы успокоитесь и окончательно придёте в себя.
  Сегодня Карасёв был готов выполнить любые указания миссис Марии Луизы. Блаженно улыбаясь, он отправился на прогулку.
  В парке действительно хорошо. По-летнему тепло. В пушистых малоподвижных облаках кое-где синеют перевёрнутые колодцы неба. Ветер почти не чувствуется. Лучи солнца изредка вспыхивают позолотой на осеннем наряде деревьев и кустарников. Малолюдно. В воздухе стоит запах свежескошенной травы. На газонах деловито копошатся фигурки роботов-уборщиков. Дышится легко и хорошо думается. И время летит незаметно.
  На обратном пути в вестибюле КОЦ он ещё раз полюбовался работой красавицы Лады. О ней, как о «божественном создании» он много слышал и не разочаровался, когда увидел собственными глазами. 
  Неожиданно для себя сделал любопытное открытие. Среди персонала КОЦ нет пожилых людей. Здесь трудится в основном зелёная молодёжь вроде Лады и Марии Луизы. Причём, все молодые люди, как на подбор, особенно девушки, красивы и жизнерадостны. В реальной жизни такой избирательности он не наблюдал. Здесь крылась какая-то загадка.
  Постучавшись, он вошёл в кабинет Марии Луизы.
  У окна, спиной к нему, стояли молодые мужчина и женщина. Женщина что-то говорила, подкрепляя свои слова жестами рук и движениями грациозного тела.
  Словно ударило током. Иван Алексеевич замер в предчувствии чуда. Так могла «объясняться» только «Его Анна».
  Раздался голос Марии Луизы:
  - Иван Алексеевич, проходите и познакомьтесь...
  Но он уже не контролировал себя.
  - Аня! - это имя исторгло его сердце.
  Резко повернувшаяся к нему женщина была копией любимой. Может быть постарше той, которую он помнил. И, тем не менее, по тысяче мелких, известных только ему примет, он сразу узнал свою возлюбленную. Всё такая же красивая, стремительная, загадочная.
  - Аня!... Это я!... Твой Ванечка!...
 В когда-то любимых зелёных глазах застыли недоумение и испуг. Так отчужденно смотрят, когда видят человека впервые.
  - Простите, мистер. Вы, наверное, обознались. Я Вас вижу впервые!
  По тому, как это было сказано, по выражению её лица он понял, что она говорит чистую правду. Амнезия каким-то образом разлучила их. Эмоциональный порыв Ивана Алексеевича мгновенно угас. Чудо не состоялось. Он сразу сник. Лишь сердце, не соглашаясь протестовало: «Того, что было между нами забыть нельзя!».
  Иван Алексеевич, ощущая свою беспомощность и остроту возникшей ситуации перевёл растерянный взгляд на стоящего рядом с Анной мужчину. Тот был заметно моложе её и вызывающе красив. В его спокойном, внимательном взгляде читались непостижимые уму сила и власть над людьми. Уцепилась за его руку Анна жалась к нему, словно искала защиту.
  - Иван Алексеевич! - голос молодого мужчины убеждал и успокаивал — Давайте познакомимся. Я Рощин Рудольф Олегович. Рядом со мной моя жена — Анна Беккер-Рощина.
  У меня и у Марии Луизы нет оснований сомневаться, что Вы и Аня были раньше знакомы.
  Негативная реакция Анны по отношению к Вам объяснима.
  Во-первых, она ничего не знает о Вашем существовании. По независящим от Ани причинам, двадцать лет назад значительный фрагмент её памяти, скажем так, «самоликвидировался». Восстановит его какими-либо способами уже невозможно.
  Во-вторых, она несвободна, так как является моей женой.
  В то же время, есть обстоятельство, о нём Аня расскажет Вам сама, подтверждающее факт её знакомства в Кейптауне с каким-то мужчиной. Скорей всего, этим мужчиной были Вы. Однако в сложившихся обстоятельствах моя жена, не сможет это ни подтвердить, ни опровергнуть. В этой связи любая информация   об этом периоде её жизни очень важна. Она позволит заполнить пробел в памяти Анны.
  Я понимаю, что в Ваших сведениях может быть много личного, относящегося только к Вам и Анне. Поэтому я и Мария Луиза ненадолго покинем кабинет и оставим Вас с Анной наедине. Думаю вы сообща сумеете разобраться в сложившейся ситуации и найдёте оптимальный для всех выход.
  Аннушка, прости меня! Я вынужден так поступить. Это делается, прежде всего, в твоих интересах.
  - Любимый, не уходи! -  Анна не отпустила Рудика. Обхватив его шею, заплакала. В её голосе звучало отчаяние:
 - Зачем ты принуждаешь меня общаться с этим человеком? Мне нечего сказать ему. Даже, если я знала его когда-то.
  Рудик, пойми меня! Он мне чужой! Для него нет и никогда не будет места в моём сердце. Там - только ты! - Анной овладели страх и отчаяние. Казалось, что любимый может навсегда отвернуться от неё - Без тебя для меня нет жизни!... Любимый, не оставляй меня... 
   Расстроенная Мария Луиза, дёрнув за руку растерявшегося Карасёва, вытолкала его в коридор. До него только сейчас дошло, что зеленоглазый молодой человек — всемирно-известная личность - Рудольф Рощин.
  Его мозг терзал бесполезный в этой ситуации вопрос:
  - Уму непостижимо, как это Аннушка смогла стать женой Рощина? Какие силы свели их вместе?
  Сумбур в его мыслях и чувствах прервал голос Марии Луизы:
  - Иван Алексеевич, не отчаивайтесь! Рудольф Олегович успокоит Аню и она согласится выслушать Вас.
  А в кабинете бушевали свои страсти. Рудик впервые видел уверенную в себе и решительную Анну в  таком состоянии. Он торопливо целовал мокрое от слёз лицо и, ругая себя за причинённые ей страдания, ласково успокаивал:
  - Аннушка, с чего ты взяла, что я могу отказаться от тебя? Просто поговори с этим человеком и по-хорошему закрой страницу своего прошлого. В этом нет ничего зазорного. Очень вероятно, что Карасёв биологический отец Вани. Если это подтвердиться он сможет встретиться со своим сыном, внуками. Он же имеет на это право.
  Кроме того, возрождая тебя, из-за отсутствия информации  об этом периоде твоей жизни, я всегда испытываю определённые затруднения. Твоя частично восстановленная память облегчит мою работу при осуществлении полного омоложении. Ты сможешь начать очередную жизнь с восемнадцатилетнего возраста, как Анита, Руби и Лия, а не на пять лет позже, как это было раньше.
  Под уговоры любимого, Анна сумела преодолеть минутную слабость и взяла себя в руки. Она решительно отстранилась от Рудика и стала приводить себя в порядок.
  - Прости меня! Я готова! Зови «моего бывшего», но помни — без тебя для меня нет жизни!
  Рудик нежно поцеловал её.
  - Успокойся. Всё будет хорошо. Я по-прежнему люблю тебя.

*  *  *

  Вернувшийся в кабинет Иван Алексеевич сел напротив Анны.  Он хотел прикоснуться к её руке, но она решительно отстранилась.
  - Не нужно! Ваша нежность неуместна.
  Карасёв пытался словами пробудить в ней воспоминания о совместном прошлом:
  - Аня, вспомни нашу уютную квартирку на улице Keerom Street. Вспомни как мы целовались и любовались новогодним салютом над Кейптауном со Столовой Горы. Вспомни наши планы на будущее... Вспомни как ты, лаская меня, называла Ванечкой...
   Анна прервала его страстное обращение:
  - Иван Алексеевич, ради Бога, остановитесь! Поймите, я воспринимаю Вас как совершенно незнакомого человека. Всё, что Вы говорите абсолютно не волнует меня. Думать о том, что между нами что-то было мне неловко и, не обижайтесь, неприятно. Вы видели моего мужа. Я очень люблю его и больше жизни дорожу этим чувством.
  Поэтому, пожалуйста, спокойно и без эмоций, расскажите мне как мы познакомились, как долго встречались и при каких обстоятельствах расстались. Потом я, если Вам будет интересно, расскажу как сложилась моя жизнь.
  Анна внимательно выслушала подробный рассказ Карасёва. Вопросов с её стороны не последовало. Отрезок их совместной жизни её вообще не интересовал. Её можно понять. Та Анна, о которой говорил Иван Алексеевич, двадцать лет назад навечно канула в духовно-нематериальном мире. А та, что сидела напротив была уже дважды воссоздана Рудольфом Рощиным и уж точно никакого телесного и духовного контакта с бывшим возлюбленным не имела. А память не сохранила этих воспоминаний. Но как подобное объяснить простому смертному? Да и нужно ли это делать.
  Напротив, рассказ Анны вызвал у собеседника неподдельный интерес. Карасёву пришлось  испытать очередной шок, когда он узнал, что после событий того времени она родила ребёнка и назвала его Ванечкой.
  - Иван Алексеевич, я предполагаю, что отцом ребёнка являетесь Вы, но это ничего не меняет. Ванечка уже взрослый и женат. У Вас есть внуки. Они живут в Бразилии и Вы с ними можете встретиться.
  Эта новость вдохнула в Ивана Алексеевича новые надежды. Его не сложившееся отношение с бывшей возлюбленной уже не выглядели так трагично. В конце тоннеля вновь забрезжила надежда — он мог обрести близких людей, которые от него не станут открещиваться.
  - Иван Алексеевич, я не хочу чтобы у Вас в отношении меня остались какие-либо иллюзии.
  На Земле 4-5 миллиардов женщин. Вы представляете какая сумасшедшая удача одной из них стать избранницей Рудольфа Рощина. Этот жребий достался мне. Я не буду утомлять Вас перечислением тех духовных и материальных благ, которые открылись мне в моём браке.
  Рудольфу Рощину, среди мужчин, живущих в этом мире, нет равных. И это я говорю не от того, что люблю его, а потому что так оно и есть. Поверьте, мне на слово. Я бесконечно счастлива, когда он рядом. Он для меня всё.
  Такой воодушевлённой, искренней, бескорыстной Иван Алексеевич Аню не знал. Он по-настоящему завидовал Рощину. Каким же должен быть мужчина, чтобы женщина так отзывалась о нём?
  - Скажи, пожалуйста, а дети у вас есть?
  - Есть. Много детей. Рудольф очень хороший отец.
  Иван Алексеевич, давайте подведём итог нашего общения. Если Вы не возражаете я позову мужа и Марию Луизу.

*  *  *

  Вечером Рудик связался с Ванечкой и попросил его срочно сделать ДНК-дактилоскопию. Аналогичную процедуру прошёл в КОЦ Иван Алексеевич.
  Проведенная через два дня генетическая экспертиза подтвердила отцовство Карасёва.
  В тот же день он вылетел в Бразилию для встречи с сыном и его семьёй.
  Это событие, коснувшееся Рудика и некоторых членов его семьи, осталось памятной вехой на обочине бесконечной дороги времени. Оно неумолимо неслось вперёд и вчерашний день уже стал достоянием истории.

  Неделю спустя ЦАСП оказался втянутым в масштабный межнациональный конфликт, возникший в Европе.
  Вчерашние выходцы и сегодняшние мигранты из стран Африки и Азии, провозгласив «право большинства», стремились подчинить белое население на их же исторических территориях.
Материальные факторы общественного развития намного опередили и подчинили себе развитие духовной составляющей человеческого общества.
  Развращённые  обществом потребления, белые нации стали вырождаться не только в нравственном, но и в физическом отношении.
  В последние два-три года рождаемость белых в Европе упала практически до нуля.
  Кровавая волна насилия стала закономерной платой высокомерных европейцев за сотни лет торгашеского отношения к другим нациям, свободе, вере, власти, демократии, правосудию, ко всему тому, из чего веками складываются духовные ценности любой цивилизации.
  Нынешнему поколению европейцев пришлось расплачиваться своей кровью по отсроченным счетам предшествующих поколений.


Рецензии