Стрижка

                В институт я поступила сразу после школы,   семнадцатилетняя  девочка – пионерочка.  Косметикой не пользовалась, бигудями тоже.    Волосы были длинные, вьющиеся.  С прической никаких проблем не было.  Я их подбирала или на резинку сзади  - получался пышный конский хвост,  или же на две резиночки, получались трубочки.  Такие,  очень симпатичные  спирали – серпантины.   Ребятам в группе,  видимо,   очень нравилась моя прическа.  Они постоянно = то на карандаш нанизывали  эти локоны,   то незаметно  у меня за спиной их просто растягивали.   Во всяком случае,  такая прическа была у меня у одной.    А главное,  я быстро с ней управлялась.    Утром – два  взмаха расческой,   резинка,   и  я готова.   Правда из-за того,  что мне не надо было утром краситься  и  начёсывать кудри,   девчонки ни свет ни заря посылали меня в магазин за  молоком и хлебом.   Все девочки  из нашей комнаты были старше меня,  они уже пользовались косметикой,  бигудями.  Каждый вечер  прямо был ритуал - все сидели,  каждая  перед своим зеркальцем и "крутили  кудри",  а потом в платочках на этих  колючках спали.  А утром эти кудри еще и начесывали,  работы с прическами было много.  И тем не менее,  они убеждали меня, что  мне тоже надо подстричься,  отрезать "своих мучителей" - мол и мыть их трудно,  и сушить долго.  И вообще  голове будет легко - легко.
                Хотя, честно говоря, мне с ними было вполне нормально.  А мамочка моя их просто обожала,  всегда  мыла их, расчесывала,  когда я приезжала домой.   Папа просто любовался ими.  Мужчинам, почему-то всегда нравятся длинные волосы.   Но в тот момент мне казалось, что девочки лучше знают, что мне к лицу,  и  их авторитет казался не оспоримым. И я решилась.
                Маме я, конечно, не сказала о своем решении.  Я знала, что она будет против.  И среди недели,  сбежав с какой-то лекции,  я поехала в парикмахерскую.  Сижу  жду очереди.  Сняла свои резинки, распустила волосы.  А они длинные, почти до пояса,  волнистые,  рассыпались по плечам.   Меня пригласили в салон.  Мастер оказался мужчиной.   Он спросил,  какую я хочу сделать прическу?  Я сказала, что хочу отрезать эти волосы.  Бедный дяденька-мастер просто обомлел.   Он стал расспрашивать меня  о маме, а знает ли она, где я, и зачем  сюда явилась.   И дала ли она мне разрешение.  Я ему сказала, что я уже взрослая,  уже студентка,  и сама решаю, что мне делать со своими волосами.      
                Мастер расчесал мои волосы,  смотрел – смотрел,  теребил-теребил их и сказал: «Я мужчина,  и у меня не поднимется рука  испортить такую роскошь.   Даже не проси.  Собирайся,  иди и подумай.   Если надумаешь – приходи с мамой».   Я,  конечно, очень обиделась, что меня за врослую не считают.   Я ведь  уже решилась, а меня опять заставляют сомневаться.   И тут из мужскго салона вышла женщина–мастер  и ко мне:» Ты что, хочешь подстричься?»  Я обиженно: »Ну да.  А этот дядька не  захотел меня подстричь, Какое он имеет право отказывать клиенту?»   Тетенька оказалась добрая. – "Пойдем, пойдем, деточка, я помогу тебе".  И она повела меня в мужскую  парикмахерскую,  где она работала.    Посадила  меня в кресло, взяла  волосы в  пучок и быстренько их под корешок отрезала,  бросила на пол и веничком замела в угол.   А затем бритвой  стала  стричь остатки.   Делать из них прическу.
  За пять минут  она  меня обкромсала.   Срезанные волосы замела  в  тот  же уголок  и  прикрыла веником.   Я посмотрела на себя в зеркало и ахнула.   На кого же я стаа похожа?   По-моему,  на  общипанную крысу.    Волосы мои висели как стреха,  выщипанные  какими-то клочками.   В общем, видок был еще тот.  Я даже испугалась.  Но заплатила за стрижку,  кажется,  какие-то копейки, как за мужскую,  и поехала в свое общежитие,  радовать  подружек.  И правда, когда  в  таком виде  я появилась перед ними:  «Вот теперь хорошо» сказали они - «Легко и просто».
                Ребята  в  группе были просто в шоке  от моей прически.  Один в сердцах  даже  назвал  меня  дурой.  На что я,  конечно,  обиделась.  Зато  девочки  были  довольны.   Я  стала  такая  же,  как  все,  и  уже ничем  не  выделялась.   Потом они научили меня накручивать бигуди,  делать начёс.   Теперь  моя  прическа  требовала  на  много  больше времени,   чем раньше.   И  не привлекала  ни  чье внимание.    Домой  я  написала,  что подстриглась,  что стрижка мне очень к лицу и вообще я с ней выгляжу на много моложе.   А мне тогда исполнилось  восемнадцать лет.
                В субботу  за  мной приехал папа, и мне передали, что отец меня ждет с машиной  за углом.  Я побежала к папе.  Увидела его и радостная кинулась ему на шею.   Он бедный прямо шарахнулся от меня,  так испугался.  Он просто не узнал меня.  «Быстро в машину»  скомандовал мне папа».  Я села, и мы поехали домой в Острогожск.
              Было жарко.  Машины тогда были без кондиционеров.  Дорога грунтовая, пыльная.  Окна в машине были открыты, да и я постоянно высовывалась в окно.   Пылища жуткая.  Я и не видела, что у меня на голове.  Да и папа не видел,  так как я ехала на заднем сидении.   Он не захотел, чтобы  я ехала  с  ним рядом.    И когда, увидев мамочку, я  кинулась к ней обниматься и целоваться,  она шарахнулась от меня, как черт от ладана.  «Свят, свят,  свят! И не подходи. Я не хочу тебя видеть. Ты меня очень обидела. Почему ты не посоветовалась со мной?   Я ведь так любила твои роскошные волосы.   А где они?»  Я ей – «Что где?» - "Волосы."   «Как где? Их выбросили».  И я рассказала маме историю свей стрижки.  « Ты же понимаешь, что эта мастер тебя просто обокрала? Из твоих волос она сделает прекрасный шеньон, или два.  Какая же ты еще маленькая и глупая!  Иди в ванну».
               Но когда я искупалась, вымыла голову,  и мои волосы уже были чистые, они выглядели очень даже симпатично.  И стрижка мне действительно была к лицу.  И с ней я выглядела совсем девочкой.   Мама походит, походит, посмотрит, посмотрит:  »Да нет, ничего, не плохо».  Я ей – А я что говорила?  Мама: »Молчи, я привыкаю».  И  уже  через  полчаса она привыкла,присмотрелась к моей прическе .  Мир и любовь были восстановлены.  И опять меня начали вкусно кормить и баловать.  Ведь хоть и стриженная и непослушная , но ведь своя,  родная.      
 

                20 января 2012г.
                Карловы Вары
                А.Вершкова


Рецензии
Интересная история, написанная хорошим языком. Удачи. Рада.

Рада Марванова   30.06.2014 18:20     Заявить о нарушении
Думаю, что многие девочки таким образом проявляли свою самостоятельность. Удачи!

Анна Вершкова   02.07.2014 13:10   Заявить о нарушении