C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Как я учила алфавит

 Когда я была маленькой, детей не принято было учить читать до школы. Почему-то считалось, что это совсем не нужно и даже вредно, поэтому в магазинах не было никаких разрезных азбук, кубиков с буквами и книжек-букварей. Все учились читать в 1 классе и месяцами изучали буквы и складывали их в слоги… А я очень хотела научиться читать,хотя мне не было ещё 7 лет, и до школы был почти год. Я приставала к старшему брату: «Серёжа, тут что написано? Почитай! А это какая буква? А как моё имя пишется? А как твоё? А это что за слово?» Наконец, ему надоели мои приставания, и он сказал: «Учись читать сама!»
 Вопрос отсутствия азбуки он решил просто. Сергей любил и умел рисовать. Не зря именно принадлежности для рисования – альбом, краски и карандаши он получил в подарок на день рождения. И в своём новом альбоме он стал рисовать для меня алфавит с картинками. На каждой странице рядом с большой печатной буквой он изображал какой-либо предмет: А - арбуз, Б - булка,  В – ведро… Картинки мы придумывали вместе, а я потом с восторгом смотрела, как появляется на листе весёлый длинноухий заяц рядом с буквой З или  толстобокий пышущий паром чайник возле буквы Ч… Так дошли до Ф. И застряли. Почему-то никак не придумывалось слово, которое можно было бы нарисовать рядом с буквой Ф.  Вспомнилась только ФИГА, но, конечно,не экзотическое южное растение, о котором мы тогда и не знали, а известная фигура из трёх пальцев (его ещё кукишем зовут). Это и решили нарисовать. Я добросовестно попозировала со сложенными в «фигу» пальцами, а брат очень точно нарисовал это возле буквы Ф… С рисунками к остальным буквам проблем не возникло, и я, наконец, получила долгожданную азбуку с картинками. Буквы выучила быстро, а первое прочитанное слово – МО-ЛО-КО – было на  вывеске  молочного магазина. Помню, какое удивление и восторг ощутила я, когда сложила вместе все уже знакомые мне буквы в слово и поняла что это за слово! Так и училась читать по магазинным вывескам, букваря-то у меня не было – не продавали…


Рецензии
Интересные воспоминания. Вспомните рассказ Л.Пантелеева "Буква ТЫ"
В.Л.

Виктор Ламм   20.03.2014 19:47     Заявить о нарушении
"тыблоко" Помню, конечно))
Спасибо, Виктор, за внимание!

Любовь Полякова Пермь   20.03.2014 22:25   Заявить о нарушении