Была ли жизнь дорогой к Храму? Глава шестая

Вот таким сейчас  видится колокольня Чаромского храма.


Глава  шестая.


 Посетил  я Ильинский Храм и задумался.



Вновь я посетил Храм  пророка Божия Илии только 21 сентября 2013 года в День Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
 
Это был уже обновленный трудами прихожан  и освященный церковью Храм пророка Божия Ильи.


Меня   в храме  приветливо встретила служащая церкви, моя одноклассница, седовласая Захарова Тамара Владимировна.  Её рабочее место оказалось как раз там, где был вмурован мой токарный станок «на сто лет».


 Ошибся, слава Богу, Павел Петрович, царствия ему небесного, только полвека простоял  этот станок в Храме.


На восточной стене я увидел зачатки будущего иконостаса.

 А там, где  была кузница-« наше бесовское  чистилище»,  сейчас  своё законное место, спустя  более 50 лет, опять занял алтарь.
   
Вы, наверное,  сейчас,  если дочитали до этого места моё повествование,  поняли, о чем я в эти минуты думал?

 
 Именно так.

Обо всем, о чём я вам уже поведал и о чём дальше расскажу.


  Вся жизнь за считанные минуты как ускоренная  видеозапись пронеслась в моей памяти, высвечивая ежесекундно всё новые и новые эпизоды прошлого.


« Так была ли наша жизнь дорогой к храму?» - непроизвольно возник вопрос в моей голове.

 Размышления; о жизни нашей,  об историческом прошлом Руси ,  о наших верованиях и отречениях, о вольном и невольном, малом и большом, предательстве, о правде людской и  вселенской лжи власть предержащих, побудили меня взяться за это  повествование.


Хотя Ильинский храм, по сравнению со многими другими  церквями области, до  80-х годов сохранился  вполне  удовлетворительно и мог быть восстановлен в   былой красе.

 Всё-таки, пока в храме были советские учреждения,  они как-то поддерживали живучесть здания.


   Конечно, размещение в церкви  мастерской, складов и, последующего безнадзорного состояния, в перестроечные годы  ускорили её разрушение.

 Находясь в  храме,  я увидел тех людей, которые  спасли  его от полного разрушения.

 Это  их  волей и трудами   началось  возрождение и храма и веры православной в селе Чаромское.


На рубеже веков жители села  сначала было вознамерились соорудить часовню, но глава местной администрации Юрий Александрович Фомичев  заявил людям о твердом намерении восстановить  существующий храм, построенный нашими предками.

 
 Пусть хранит нас Бог и землю нашу многострадальную.


Постепенно силами  жителей села и с помощью отдельных предприятий нижнее помещение храма было готово к отправлению богослужений и церковных обрядов.


Многое было на этом поприще  сделано усилиями  Агафоновой Альбины Михайловны,  Кошкиной Капитолины Александровны, Малышевой Елены Борисовны  и других прихожан  в возрождении храма и веры христианской на Чаромской земле.


«…24 февраля 2001 года нижний храм освятил благочинный Череповецкого округа протоиерей Александр Куликов в сослужении иерея Романа Лыпко, назначенного настоятелем Чаромского прихода. Этот день община вспоминает как самый радостный праздник: их храм ожил! Впервые зазвучали над селом колокола, которые чудом сохранили местные жители: родители и деды Нины Алексеевой, Маргариты Меньшиковой, Таисии Тюрмаковой…»
(эта цитата получена в Интернете, автор не установлен)


В этот торжественный день в Ильинской церкви  была совершена первая после запустения Божественная Литургия.

Постепенно восстанавливаются имена бывших настоятелей храма.


В приходской летописи сохранились  сведения  о некоторых  священниках. Примерно с 1894 года в Ильинском храме  настоятелем был  отец Александр Светлов. Служили в этом храме  отец Алексей Преображенский и отец Василий Белоликов.

     Сейчас понемногу продолжается  восстановление храма, регулярно проводятся богослужения.

23 апреля 2011 года стало долгожданным праздничным днем для прихожан чаромского храма пророка Божия Илии.


 Накануне светлого праздника Воскресения Христова  был поднят и водружен на храм белосеребристый купол с крестом.

Село Чаромское  сразу же обрело  торжественный и праздничный вид.



http://www.proza.ru/2014/03/20/1900


Рецензии
Поздравляю Вас, Александр!
Вы снова вернулись в храм.

Татьяна Пороскова   12.07.2019 09:13     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, за погружение в эту частицу моей жизни и ваши параллельные зарницы памяти. С уважением Александр и хорошего дня.

Александр Жгутов   12.07.2019 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.