Сочлененный азот

Я еще до конца не изучил проблему. Мне одни специалисты сказали, что нельзя накачивать шины сочлененных самосвалов воздухом. Я стал звонить в фирму
Катерпиллер, но ответа не добился. Я допишу данную статью позже, пока выложу найденные мною смешилки по этой теме (сохранены орфография и пунктуация авторов):

Просмотр полной версии : Субъективное мнение о накачке шин азотом

vikostin
18.07.2012, 16:01
На данный момент на большинстве наших СТО висят огромные вывески с надписью: Накачка шин азотом! В связи с этим возникает множество вопросов: *Есть ли разница?*Нужны ли эти дополнительные затраты?*
Со слов продавцов этой услуги. У нас должны изменится следующие характеристики: Замедление старение шин, понижение взрывоопасности, стабильное давление и т.п.
Для проверки этого откроим интернет или учебник физики.
И мы увидим что воздух сам по себе содержит 78% азота и 23% кислорода! В наших шинах при накачке азотом составляет окло 95%.И с этого следует что радикальных изменений не произошло.
Далее рассмотрим отдельные утверждение продавцов этой услуги:
1,Проверка давление шив в 3 раза реже. За счет того что, размер молекулы азота больше чем размер молекулы кислорода (Спускает медленней)! Молекула азота 3,1х10*-8см,а молекула кислорода 2,9х10*-8см.Таким образом у нас получается соотношение разницы получается около 1%
2,Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве давление практически не меняется.
-Это противоречит всем законам физики, а именно Гей-Люссака –Коэффициент объемного расширения
всех газов одинаков. И закону Шарля– давление газа в постоянном обьеме прямо пропорционально температуре.
3,Предотвращение старения шины и коррозии диска. Из-за отсутствия масла, пыли, влаги.
-старение происходит в основном снаружи. Таким образом следует отметить что со всего пункта доля незначительных положительных эффектов только в: отсутствии влаги так как наш диск меньше окисляется, ржавеет.
________________________________________
Strannic22
29.07.2012, 01:57
То, что это примитивный "развод" поняли уже практически все. Поэтому "бизнес" с азотом начал потихоньку сворачиваться. Но денег же хочется! Вот и стали появляться новые "темы", а, так как фантазии не хватает, опять в туже степь. Теперь начали активно рекламировать некую смесь инертных газов для автомобильных шин DRIVE-MG.ru. Используя рассуждения предыдущего поста, любой нормальный человек, даже и вовсе не физик, придет к тем же выводам, что и с азотом!
________________________________________
Арина
29.07.2012, 04:49
Совершенно верно! Это чистой воды "развод" для тех, кто гонится за новинками! Естественно, что "бизнес" начал сворачиваться, поскольку многие уже отстегнули определенную сумму денег на эту уловку. Пока люди будут доверять всему, в том числе и рекламе, до тех пор будут существовать подобные лохотроны!



Компонент Объемное содержание % Массовое содержание %
Азот N2 78,084 75,50
Кислород O2 20,9476 23,15
Аргон Ar 0,934 1,292
Углекислый газCO2 0,0314 0,046
Неон Ne 0,001818 0,0014
Метан CH4 0,0002 0,000084
Гелий He 0,000524 0,000073
Криптон Kr 0,000114 0,003
Водород H2 0,00005 0,00008
Ксенон Xe 0,0000087 0,00004
Вода H2O ? ?


Азот составляет 78% воздуха, кислород почти 21 процент, остальные газы около 1%.


азота. 1 л азота при нормальных условиях весит 1,2505 г
При нормальных условиях кислород 1л весит 1,429 г

Шесть опытов с атмосферным воздухом показали расширение его, в промежутке между 0° и 100° С, на 0,3740, 0,3760, 0,3744, 0,3755, 0,3748, 0,3757. Следовательно, в среднем итоге получилось 0,3750, т. е. число, которое разнится от каждого в отдельности не более как на 0,001. Соответствующие опыты для для кислорода: 0,3747, 0,3754 и 0,3745; для азота: 0,3742, 0,3756, 0,3750, 0,3746 и 0,3755 1

Замена в шинах 78% азота на , почти , 100% азота практически ничего не меняет, тк весят эти газы (азот и смесь газов - воздух) одинаково, расширяются одинаково.

единственное воздух, чуть активнее, чем чистый азот портит резину(каучук) ИЗНУТРИ:help::D шины, но снаружи воздух (и езда по асфальту) выводят шину из строя быстрее:D
________________________________________
СчастьеЕ
21.08.2010, 07:37
вспомнилось: фирма у меня была антенно-спутниковая, когда раскручивали её, денег было не много,
впаривали клиентам кабель телевизионный:
вот это обычный кабель, по 6р/м.п, а вот "СПУТНИКОВЫЙ" кабель по 30(40, 50:D)р/мп, на нем ПОТЕРИ сигнала меньше в разы! Вам какой? народ спутниковый брал. :D
мы не врали: у первого потери на 100м были 10% у второго 5%, но в реалии - пофиг какой.

Amid2
23.08.2010, 14:13
А можно еще тормозуху в фары залить. Там правда может и толк будет, если фары потеют.


SeMeN003
22.08.2010, 18:31
польза в азоте лишь одна, когда водитель закачался за 320 р, а не бесплатно, то он начинает беречь свои колесья и медленней по ямам кататься :D:D:D:super::super::super:


по теме развод. а если посчитать, то колесо с азотом чуть легче. на 13-ти дюймах разница в 2 грамма.

Судя по всему, АЗОТ — это какая-то аббревиатура, а может и чьё-то имя
Элегантная маркетинговая уловка, с помощью которой удаётся продать практически один и тот же товар, но по разным ценам. По мнению радикально настроенных любителей авторазборов — это единственный реально действующий способ изменить в лучшую сторону управляемость, приёмистость, разгонную динамику и другие важные характеристики автомобиля, наряду с жёлтыми полосами на капоте, синими лампочками в фарах и красной расцветкой болида. В более адекватных случаях используется аргон.
• Азот меньше расширяется при нагреве и не сжимается при охлаждении И пусть какой-то человек с подозрительной фамилией Гей-Люссак заявил, что коэффициент объёмного расширения всех газов одинаков, а Шарль (это фамилия, а имён у него аж 3 штуки) нашкарябал формулу р/t=const, совершенно безответственно заявив, что отношение давления к температуре — величина постоянная. Похуй, что из говнокомпрессора дядюшки Ашота вам в атмосферный воздух (и так содержащий более 9000 воды на кубометр благодаря стоящей рядом ванне) бесплатно нахерачат конденсата, который расширяется куда как лучше, чем сушёный азот. Жалкие, ничтожные люди.
• Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому колёса, накачанные азотом, не спускают. На самом деле, размер молекулы азота действительно больше из-за сжатия электронной оболочки с увеличением атомной массы по периоду. Но всё равно, воздух — это на 78% азот, а учитывая, что диаметр других молекул, входящих в состав воздуха, не слишком в макромасштабах отличается от диаметра молекулы азота, чистый азот не даёт таких сказочных эффектов.
• Азот — инертный газ, не поддерживающий горение. Правда, азот не дотянул до восьмой группы таблицы Менделеева, но там совсем чуть-чуть оставалось. Хотя у молекулы азота три связи, и из-за этого в обычных условиях он химически мало активен, но шинам похуй, так как процесс горения поддерживает кислород воздуха, к тому же гореть-то начинает снаружи колеса. Однако колёса на этих ваших „Аеробусах“ и прочих „Антоновых“ накачаны именно азотом. А причина проста — накачать их атмосферным воздухом нельзя. Влага сконденсируется, а потом замёрзнет на высоте, образовав внутри колеса нефиговое лезвице. Это лезвице в момент раскрутки колеса от 0 до 300 за пару метров при посадке отрывается и рвёт резину. А если и не отрывается, то приводит к дисбалансу колеса, что на таких скоростях также зело актуально. Азот же самый дешёвый газ (отход при получении кислорода для этих ваших сварок и больниц), да ещё и не горит. Вот и везут его в баллонах на аэродромы.
• Экономия топлива. Если синие лампочки в фарах влияют, почему азот не сдюжит?
• Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как отсутствует агрессивный кислород. Шины ведь хранятся в стерильных условиях, а не ездят по земле. Основной износ идёт же от воздуха, ямы и колдоёбины совершенно не причиняют вреда резине. Единственной проблемой остаётся агрессивный воздух снаружи шины, но до этого шиномонтажники ещё доберутся.
o Внутреннее окисление резины, приводящее к растрескиванию — реальный факт. И внутри шины давление в разы выше, чем снаружи, что теоретически должно приводить к гораздо более быстрому окислению изнутри. Однако фишка в том, что внутреннее окисление вызывает не банальный кислород, а только озон, которого в воздухе хрен да маленько. Поэтому внутри шины, заполненной воздухом, озон успевает окислить резины чуть менее, чем нифига, а вот снаружи, поскольку в процессе езды шина постоянно контактирует со свежими порциями воздуха, озон понемножку „берёт своё“.
• Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути. Многие крупные производители покрышек, да и мелочь туда же, держат штат совершенно никчемных конструкторов, химиков, инженеров, увеличивая за наш счёт стоимость шин. На самом деле протектор может быть совершенно гладким (и таки может! Не забываем про слики), закачав азот, вы останавливаетесь мгновенно, а от дорожного полотна вас трактором не отдерёшь.
• Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину. Накачав колёса обычным воздухом, вы обрекаете себя на прямолинейное движение; повороты, перестроения, а особенно съезды на обочину — это не для вас.
Закачивать азот (или любой другой сухой газ) в шины имеет смысл лишь в температурах крайнего севера или высоты ~10 км для этих ваших авиалайнеров, ибо на момент посадки колёса должны быть гарантированно такими же, как и на момент взлёта, иначе может статься fail. И то выигрыш за счёт отсутствия сжижающихся примесей в газе, которые не оседают в шине и не замерзают. Именно поэтому во всяких наскарах и формулах в шины напукивают азот. А чего — большинство этапов-то проходят в зоне вечной мерзлоты. Плюс бытует мнение, что подкатить баллон на колёсиках на питстоп гораздо проще и пожаробезопасней, чем электрический или ДВС компрессор. Вдобавок, баллон не надо заводить. Он и не заведённый дует, да ещё как. А азот выбран как самый дешёвый и доступный в любой дыре газ. Ну и экология опять же — как основной компонент воздуха сей газ не токсичен по умолчанию, утечка не вызывает взрывов/пожаров, для работы с ним нужны минимальные допуски от персонала.
Также, шины Nissan GTR закачивают азотом с конвейера (интересующимся смотреть NatGeo. Мегазаводы. Nissan GTR). Но Обычные Японские Инженеры не читают Луркоморье — это последнее пристанище великих учёных России. А ведь могли бы избежать такого профессионального позора.
Vetalcrush
21.08.2010, 01:52
А если ГЕЛИЙ вдуть , она еще смешным голосом разговаривать будет :)))))))))
________________________________________
Димон34
21.08.2010, 02:04
а если телке нормально вдуть она заорет.





 
Kot245
26.08.2010, 05:21
Я бы на месте Кота,поймал тебя на температурном интервале от "0 до 100гр."..."После 100гр.разница зависимости от температуры- логарифмическая"...:D:D:D...

Да и еще при давлении 760 мм.рт.ст.:D:D:D
________________________________________
topmedia
26.08.2010, 05:21
А слабо водородом?:) Легче уже просто некуда.:):):)

Так можно и космос улететь - четыре реактивных ускрителя вместо колес :D

________________________________________
СчастьеЕ
24.08.2010, 21:42
Полностью согласен.
Кстати. Ставил практический эксперимент на Х6 и на FX50. При активном движении и торможении давление в колесах растет на 0,4-0,5 при обычном воздухе (особенно по жаре). А если закачиваешь азот - рост давления максимум на 0,1, а то и вовсе нет.
А теперь делаем выводы по поводу износа подвески, износа покрышек, динамики, устойчивости на дороге и тормозного пути.
Правда, последний раз, платил я за азот 1000 р.

ваш практический эксперимент отодвигает официальную науку. :thumbup:
нобелевская премия не за горами!:super:
http://s48.radikal.ru/i120/1008/0b/a661e81ecfb9.jpg
________________________________________
lekss84
24.08.2010, 22:03
Готов закачать за 5000 руб покрышку - смесью азота с озоном. Давление азота и озона при торможении будет автоматически выравниваться по методу сообщающихся сосудов.

При каждой попытке потыкать манометром в колесо (вы ведь не зря отвалили 20к) вы будете принимать озоновые ванны!

Записывайтесь только, очередь большая.


Рецензии