Скрепляя сердце

                Ивану Кожемяко.

 Март ещё не заканчивался, когда мама попросила написать стихотворение для человека, похоронившего сына.

    Для меня не составляло особого труда бескорыстно  помогать   всем, кому требовалось. Даже совсем посторонним и мало знакомым людям я никогда не отказывала  в  просьбе написать  посвящение.
 
   За трагичной информацией, что надлежало оформить в рифму, поехала на базар в воскресенье. Мои родители, на ряду с другими пенсионерами, торговали разной мелочёвкой, в середине девяностых.
   
    Несколько дней тому назад, задумала рассказать про это чрезвычайно памятное стихотворение,  о чужом сыне. Рассказать о стихотворении, которого вообще  не было потому,что не могло быть.

    Когда мы проходили вдоль торговых рядов, я чувствовала себя, как на параде. Мама всем знакомым (а не знакомых, практически не было), с нескрываемой гордостью представляла свою среднюю дочь Таню. Отовсюду одобрительно  кивали и приветливо улыбались добродушные люди.

   Того, к кому направлялись, заметила сама, едва вывернули из-за угла ряда. Трудно было не заметить человека, понуро склонённого над прилавком.

  Сегодня, поразило резюме на станице  Ивана Кожемяко 3
http://www.proza.ru/avtor/wladislawlewiw
Переживая непостижимое горе от потери сына, доблестный человек нашёл в себе силы и воистину, святые слова.

   Случайные совпадения...

   Много лет назад, едва незнакомый человек поднял на меня свои глаза, я поняла, что НИКОГДА, НИКАКИМИ правдами не смогу передать в стихах его безграничное горе.

   Прочитывая бесхитростное, искреннее обращение Ивана, осознаю умом, что в  мире   невомозможно, немыслимо его осуществить. Но всей душой желаю, чтобы войны, конфликты, катострофы, болезни и прочии непредвиденные и скоропостижные обстоятельства не уносили человеческие жизни.

  Изо всех сил скрепляя сердце, верю святым словам человека нравственного и умоляю, чтобы

 « НИКОГДА, НИКТО не закрывал глаза своим детям. Это не правильно, это против природы и законов жизни.
 Иван Кожемяко 3»

Сегодня вечером я  написала стихотворение, почти двадцатилетней давности.

Не признавала никаких границ.
Никто не испытал отказа в просьбе
Стихи любимым людям  посвятить.
При жизни — сотни, единицы — после.

Гордясь безгрешно, мама шла со мной
Весенним днём, сквозь строй пенсинеров
Торгующих. Утратою больной,
Один из них, ещё во что-то верил,

В погибели склонившись над столом.
Я издали его пытала взглядом,
Раз предстояло написать о нём,
Точней, о сыне, раз посмертно —  надо.

Не знаю Ваше отчество, Иван,
Отечеству служить — большая доблесть!
Судьбой, мне вновь сегодня, случай дан
Из Ваших слов до слёз,  про сына вспомнить.

День изо дня, не завтра, не вчера,
Уже три года нет для Вас покоя.
Мне, много лет, один лишь взгляд отца,
Не позволяет соизмерить горе.

Иван, Вы всем желаете добра
Простыми, бескорыстными словами!
Мне совестно, что сил не набрала
На горсть стихов отцу, о сыне в память.

Сегодня, разделяя Вашу боль,
Оплакивая страшную потерю
Молю, чтоб НИКОГДА, НИКТО другой...
Святым словам, скрепляя сердце — ВЕРЮ!

               
                20 марта 2014
                Татьяна Усманова.
                Индонезия. Джакарта.



Даже в этой ситуации БЕСПРЕДЕЛЬНОЙ боли, мне совестно за то внимание, которое Вы мне уделили сегодня. Спасибо, милая Таня. Пусть Вас, Ваших близких не коснётся и крыло беды.
Будьте счастливы и благополучны.
Мне очень дорого Ваше внимание и Ваше тепло души.
Спасибо, милая Таня.

Иван Кожемяко 3   20.03.2014 20:44   •   Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания

я просто не нахожу ответа на такие слова
Татьяна Усманова   20.03.2014 21:09   Заявить о нарушении / Удалить

Иван, он покинул свою физическую оболочку, пределы этого Мира - но не Вас.
Тяжело не видеть, не слышать..Попробуйте призвать его в свои сны.
Им очень тяжело, когда близкие в горе.
Так и живём: череда встреч и потерь.
Мужества Вам, стойкости и здоровья!

Алла Корчак   28.03.2014 23:42   Заявить о нарушении / Удалить

Спасибо, милая Алла. Очень светло от Ваших добрых слов. А он всегда со мной в моей памяти, в моей душе, в моём сердце. Он был не просто прекрасным сыном, но и человеком очень светлым и добрым. И достойным командиром. Его с 36 лет, я об этом писал, подчинённые звали "Батей". А в армии ВЫШЕ этого нет ничего.
Кланяюсь Вам, сердечно, и желаю только тепла и добра. Пусть все беды минуют Вас и Ваш род.

Иван Кожемяко 3   29.03.2014 00:31   Заявить о нарушении / Удалить


Рецензии
В трудные минуты, когда мы нуждаемся в помощи, то Божья Милость и в этот момент остается не без участия, дает нам Свое благословение.
Иногда бывает так: человеку ты не можешь помочь. Есть в одном письме Феофана Затворника очень замечательное место, где он говорит: иногда бывает, что у человека есть нужда или боль, никто ему не может помочь, потому что Бог знает, что он не созрел для того, чтобы принять эту помощь. Он, может, ее примет — механически, а потом снова вернется к той же беде, потому что он ее не изжил в себе. Так что не всегда можно всякую проблему решить. Это не утешение, но это значит, что иногда чувствуешь, что можно бы формально что-то сказать, но это ответ не этому человеку и не тот ответ.

Дарина Иванова 2   11.10.2019 20:29     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дарина!
Полностью согласна, Вы правы!

Татьяна Усманова   10.11.2020 10:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.