Рождение идола1

-Имя?
-Керимова Дагмара.
-Место проживания?
-С. Кири, Шатойский район.
-Родители есть?
-Папа погиб… Его машину взорвали солдаты
-Есть доказательства?
-Не знаю, так все говорят.
-А мать?
-Она умерла ещё, когда я была маленькой.
-Вы сейчас живёте одни?
-Нет, у тёти по матери.
-Сколько членов в вашей семье?
-Тётя Асет, её сын Шамиль и я, Руслан умер.
-Выходит вы двоюродная сестра Баснукаева Руслана  Асланбековича?
-Нет, Руслан сводный брат Шамиля по отцу.
-Значит ваша тётя его мачеха?
-Расскажите всё, что вы знаете об инциденте.
-Я не знаю с  чего начать.
-Начните сначала.
-…Ещё когда Айзан, мать Руслана, оставила его у нас и уехала, тётя Асет невзлюбила пасынка. Она, в общем, хорошая женщина, злой никогда не слыла, но после появления Руслана, она очень изменилась.
-Изменилась, в каком смысле?
-Ну, стала агрессивной что ли. Всё дело в том, что «девши» был женат и на «нениши» и матери Руслана.Об этом знали все  киринцы,  и каждый истолковывал по-своему. Все эти толки, сплетни, усмешки чуть не свели тётю с ума. Она всей душой возненавидела Айзан…
-Вы, говорите, дядя был женат?
-Да, его убили. Довели… в тюрьме. Вскоре выяснилось, что у второй жены дяди чахотка, и ей совсем недолго осталось жить. Руслан был ещё маленьким, но смышленым мальчиком, ни на шаг не отходил от своей матери. Кое-как она привела его к нам, обманула, что едет к врачу и детям туда нельзя. А сама долго разговаривала с «нениеш» и уехала, навсегда. Никто о ней больше не слышал.
-О чём они разговаривали?
-Я не знаю, никто не знает. Они были в спальне и говорили почти шёпотом.
-А мальчик? Руслан? Как он себя повёл, когда  мать так и не пришла?
-Русо не плакал, но долго, ни с кем не разговаривал и не ел. Постепенно начал привыкать к нам, и постепенно смирился, так как другого выхода не было.
-А теперь, пожалуйста, ближе к делу, конкретней.
Я не знаю, с чего  всё началось. Несмотря на нелюбовь тёти Асет, Руслан рос в нормальной атмосфере. С братом всегда ладил, хотя Шамиль тоже недолюбливал его. За год до происшествия  Шамо стал надолго отлучаться из дому. Общался со странными людьми, и вёл себя тоже странно. Потом он стал постоянно спорить с Русланом, нарываясь на , что в конце концов и произошло. Они оба здоровые, сильные,  правда Шамиль на три года старше брата, на вид казалось даже, наоборот. Мы их останавливали, на крики сбежались соседи, а Шамиль моментально как-то повернул руки Руслана и так быстро и странно его ударил, что многие даже испугались: обычно так не дерутся, Шамиль явно обладал какими-то навыками и использовал их. Руслан потерял сознание. Затем позвали врача, причём сделал это мой двоюродный брат, якобы, раскаявшись. Пришёл доктор, осмотрел Русо, привёл в чувство, сказав ему, что всё  в порядке и отвёл меня,  «наниешь» и Шамиля в другую комнату с серьёзным видом. Он сообщил нам, что у Руслана рак лёгких, видимо от матери, и внезапный удар Шамиля лишь ускорил приближение его конца и прочее. Он долго заговаривал нам зубы непонятными словами, что даже тёте стало жалко пасынка. А обо мне и говорить нечего.  Ещё доктор сказал, что есть лекарства, которые могут облегчить его конец, и, что он оставит их у Шамиля с рекомендациями. Также запретил  мне и тёте к Руслану подходить, объяснив, что это очень опасно, и он всё доверяет Шамилю. Доктор ушёл. Мы с тётей стали жить на одной половине дома, Руслан и Шамиль на другой. Лишь иногда мне удавалось видеть Русо. Он слёг в постель, был очень бледен, стал худ. Однажды ночью я услышала, как Шамиль внушал Руслану, что он умирает и заставлял пить что-то. Наутро они сильно поссорились. Дом наполнился руганью и стонами. Мы вбежали на мужскую половину и увидели, как Русо начал задыхаться и харкать кровью, а Шамиль что-то собирал с полу. Через два дня Руслан умер. Шамиль, несмотря на сопротивление с нашей стороны, сразу отвёз нас к дальним родственникам, и, взял на себя всё, что нужно было делать по чеченским обычаям после смерти человека. Больше мы никогда не слышали ни о Шамиле, ни о Русо.
                На этом заканчивалось  интервью малоизвестной  журналистки из Чечни.  Оно так и не попало в редакцию, и не видели там больше молодую, подающую большие надежды и отправленную на трудное задание сотрудницу.
 Тем временем компаньоны Клервиуса обрабатывали маленького Руслана.
-Оставь его, уже готов.
-Много же он съел « огурчиков»?
-Да, видно Шамиль переборщил с тетрадоксином, его итак мало.
Этот небольшой, недлинный  разговор произошёл летом 1996 года на окраине селения Кенхи. Там находилось убежище небольшого числа чеченских «боевиков»-11 человек.
Именно туда Шамиль привёз тело брата и отдал на попечение специалистам «вуду», двум американцам. Они кое-как привели Руслана в чувство с помощью экзотических снадобий. Он получил способность двигаться, но уже находился в прострации. Теперь Руслан не мог ничего делать без определённой команды. Его хозяин- Койот Гирейхан, был главный из чеченских спецов на данный момент. Невысокого роста, крепкого телосложения, с длинной бородой, кавказским носом этот человек представлял собой страшное зрелище. Гирея побаивались не только подчинённые, но и начальство. Это была отчаянная голова, способная на любое безумство. Подлый, эгоистичный, «грязный», вызывающий отвращение, в общем, гадкий человек. Он должен был научить Руслана владеть оружием и вызвать «прывыкание» к определённым командам.
-Х/авола! Тебя зовут Рене, повтори!
-Рене.
-Ты мой сын, скажи мне, отец!
-Отец.
-Видишь этого человека? Сними с него шапку, и принеси ко мне. Руслан сделал, как приказали.
-Это для него легко, Гирей! Нужно, чтобы он убил человека. У него такой нежный вид, пистолета в руках  никогда, наверное, не держал!
-Подожди, Маго обещал привезти пленных. Рене, ложись на землю.
-Ты умер, закрой глаза.
-А это зачем, Гирей.  Парень весь иссохся, накормить не мешало бы.
-А что он ест, кстати?
-Что дадут. А это пригодится, без тетрадоксина нам его не оживить.
-Не понимаю…
-Пуля если лоб прошибёт, что тогда? Зря получается  столько на него потратили денег.
-А причём здесь умение притворяться мёртвым?
-Ну, ты и твёрдолобый, если не заткнёшься, тебе пригодится именно это умение.
Прошло полгода.
Руслан уже умел всё. И убивать тоже. Но пока он убивал, чтобы учиться, как говорил Гирей. Сам Руслан очень изменился физиологически: стал широкоплеч, мускулист, смугл. Кормили его только мясом. Задания давали самые трудные. Однажды пьяные боевики приказали ему прыгнуть в пылавший костёр. Руслан прыгнул. Пришёл Гирей с охоты и увидел как раз этот момент. Руслана успели спасти, но у него остались многочисленные ожоги тела. Гирейхан  жестоко расправился с тремя подчинёнными, которые придумали испытание огнём, и с тех пор никто, кроме Койота не смели говорить с Русланом. Сам же зомби понимал всё, что происходит вокруг, но никаким образом не мог  противиться,  Руслан знал, и очень хорошо, Койот его отец, подчинённые  Гирея, братья и их нельзя трогать, они семья.
Но был ещё кто-то, кого нельзя  трогать, главный член всех семей, ему подчинялись, его боялись, он называл себя наместником Всевышнего. Этот человек был окутан тайной, никто не знал, откуда он, но каждый, кто, хотя бы слышал о нём, обожествлял  Клервиуса. Наверное, потому что люди, действительно боятся того, чего не могут разгадать, к  примеру, смерти. Так  вот его боялись, как смерти, хотя видело его лишь избранное число человек. У Клервиуса, в свою очередь, были наместники. У них  свои. Таким образом, получалась своего рода иерархичеслая лестница. Эти люди считали себя государством планеты Земли. Они говорили, что верят в Аллаха. Но их вера постепенно превращалась в фанатизм. Их государство в секту. Из 100 государств, в 70-ти были они. Подпольно, но были. Правда о боевиках писали в газетах, говорили и частично показывали по телевизору, с ними вели борьбу. Но эта официальная часть состояла из подставных лиц. Их было до миллиарда, может меньше, может больше. Откуда они брались? Клервиус был продуманным политиком. Он содержал большое количество детдомов во всём мире. Ему подчинялись уличные группировки, хотя они и не догадывались о существовании такого человека. Вот это-то и было сырьевой базой Клервиуса. Это был планктон, но без него организация  Клервиуса не смогла бы существовать, его собственное существование стало бы известным.
А как Клервиус стал всесильным? Ведь он всего лишь человек, обыкновенный человек, а повелевает судьбами миллионов. Наместник, подобно булгаковскому Воланду, крутит живой глобус, всё видит и знает и если пожелает, может превратить в прах любую точку Земного шара.
Чтобы во всём разобраться, начнём сначала с рождения идола.
-Лейла, смотри,  какого красавца тебе Аллах подарил! Надо Ахмеда порадовать, брат очень мальчика хотел.
-Дай-ка мне его. Мой мальчик, мой Асланбек. Мы с Ахмедом заранее решили, что если родится мальчик, назовём его Асланбеком, в честь того врача, который нам жизнь спас…
Знала ли тогда мать, каким станет её Асланбек? Гордилась бы она своим сыном?
В шесть лет Баснукаев, как и все сверстники, пошёл в школу. Он рос очень застенчивым мальчиком и сразу бросался в глаза среди толпы шестилеток. Асланбек был худощав и слишком высок для первоклассника. У него были особенные глаза: большие бархатно-карие с длинными ресницами. Они всегда выражали тоску. Матери уже не было в живых, отца тоже. Асланбек  рос у дяди, который относился к нему, как к сыну. Но несмотря ни на что, мальчик рос скованным и замкнутым: у него не было друзей ни в школе, ни дома. Асланбек практически ни с кем не общался. В 17 лет он поступил в техникум и там постепенно начал себя проявлять. Сначала Баснукаев не понравился местным хулиганам, и они путём тщательного рукоприкладства подчинили его себе. Так как Асланбек был молчаливым и послушным студентом, преподаватели относились к нему с большим доверием, именно это и было нужно шайке, подчинившей Баснукаева. Так  Клервиус научился повиноваться. Юноша лицом к лицу столкнулся со смертью и научился быть ответственным. Теперь в нём начал зарождаться страх, непонятный, но занимающий всё больше и больше места в этой никому неведомой душе. Может это был страх смерти? А может» особенный мальчик» боялся всего лишь остаться не у дел? Но как бы там ни было, Асланбек, через порядочный срок стал главарём той самой полубанды,  где выполнял роль раба. Он бросил учёбу и начал расширять круг своего общения. Со временем он стал не последним человеком в стране сплошных переворотов, а потом и за её рубежами. Это что касается фактов жизни «в людях». Была и другая жизнь, личная, и не подозревавшая о существовании Асланбека-бандита. Баснукаев был женат, причём на двух женщинах сразу. О его чувствах ничего не известно,  хотя говорят, что к обеим Клервиус относился одинаково хорошо, единственное слово, которое можно подобрать к человеку такого типа, хотя вряд ли его можно назвать типичным. От одной из жён у него был ребёнок-сын. Другая, тоже родила мальчика, но Клервиус знал, что он не его сын, Асет вышла замуж за него на втором месяце. Баснукаев не мог ничего предпринять, потому что ему нужен был отец Асет. Сама же девушка о таких связях и не догадывалась. У неё была большая любовь, но отец узнал и запретил, хотя и было поздно, он был непреклонен. Избранник же Асет был бессилен противиться воле отца, Гирейхан был под его началом. Асланбек не любил ни  Асет, ни её отца и поэтому  женился  ещё раз,  не разводясь. Об этом ходило много слухов и обеим жёнам приходилось туго. Клервиус любил мать своего ребёнка своей особой любовью, она всё о нём знала и единственная понимала. Вскоре он стал настолько могуществен, что о личной жизни не могло быть и речи. Он хорошо продумал и смог инсценировать с помощью подчинённых непонятное задержание милиционерами, и распустить слухи о смерти в тюрьме. Этому поверили все, кроме Айзан. Она чувствовала, что так должно случиться, но не смогла поверить, что Асланбек сможет отречься от чувств, от сына. Она не знала, что Клервиус слишком хорошо их помнит и боится её больших «познаний» в его деле. Больше об Айзан ничего не было известно.

          


            


Рецензии
по вашим рассказам я узнаю историю становления новой Чечни и проживания её народа
спасибо за жизненные рассказы

очень понравилось
восхищён

Владимир Гельм   20.03.2014 23:03     Заявить о нарушении