Мир без людей 1-4 главы

Глава 1
Я иду по дороге, без направления и цели. Как я здесь оказалась? Я не помню. Я даже не помню, кто я. Очнулась на заброшенном аэродроме, возле самолета. Как я там оказалась, я не знаю.
Вокруг тихо. Даже птицы умолкли, словно чувствуют, что произошло что-то ужасное.
Я иду уже очень долго. Этой дороге нет конца. Я вижу брошенные дома, мирно пасущихся лошадей, я даже вижу диких животных. Но я не увидела ни одного человека, как будто все вымерли. Мне не страшно, мне странно. Я не знаю, что случилось, поэтому я хочу найти кого-нибудь, чтобы спросить.
Время течет медленно и печально. Я сижу на обочине дороги и растираю уставшие ноги. Мои ботинки совсем истрепались. Сколько дней я иду? Два, три? Ночую, где придется: в стогу сена на поле, заброшенном сарае. Я почти ничего не ем и не пью, я очень устала. Мне хватает ума поискать ягоды. Убивать животных я не умею.  Но я обязательно должна выжить. У меня должна быть цель. Я ведь жива не просто так. Мне просто нужно вспомнить. Но я не могу. Поэтому я снова встаю и иду.
Мир вокруг кажется совершенно обычным: лес, облака на небе, земля, трава, цветы, птицы, звери. Он такой же, как и всегда. Но от этой тишины хочется кричать, потому что я чувствую себя песчинкой в этом огромном мире. Меня некому защитить, некому любить, некому просто быть рядом. Я одна и я одинока.
Впереди деревня. Совсем маленькая и унылая. Я захожу в ближайший дом. Обстановка нетронута, как будто хозяева вышли по своим делам и скоро вернуться. В печи стоит горшок. Я снимаю крышку, и меня выворачивает наизнанку. Горшок полон копошащихся червей. Вся еда непригодна: хлеб зачерствел и покрылся плесенью, крупа испорчена, да и все остальное давно протухло. Я очень голодна. Я обследую все дома по очереди, но везде одно и то же. Мой желудок сворачивается от голода.
В одном из дворов я нахожу картошку. Ее немного, но она вполне съедобна. В доме нахожу спички и развожу печь, готовлю ужин. Пора устраиваться на ночлег. Мне не нравится эта деревня – здесь жутко тихо. Но выхода нет. Я выбираю подходящую кровать и заваливаюсь спать.
Утро не приносит облегчения. Я доедаю вчерашнюю картошку. Надо бы умыться. Эта процедура приносит облегчение. Нахожу чистое белье и переодеваюсь. Его владельцу оно, скорее всего, больше не понадобится. Пора уходить. Я беру спички, нож, оставшуюся картошку, нахожу бутылки и набираю в них воду. Укладываю все это в рюкзак.  Беру одеяло и заталкиваю его туда же. Ночи холодные. Судя по погоде, сейчас сентябрь. Одеваюсь и выхожу.
Дорога кажется бесконечной. Солнце светит ярко и еще достаточно тепло днем. Я иду, сняв куртку. На мне теплый синий свитер и полинялые джинсы. Ботинки я одела свои, не люблю чужую обувь. Хорошо, что нашла бинты и пластырь – моим мозолям будет легче.
Из-за холма появляется заправочная станция. Она пуста. У колонки стоит машина. Интересно, я умею водить? Я сажусь в машину и поворачиваю ключ. Она заводится очень легко. Звук мотора тихий и приятный, как мурлыканье кошки, только очень большой. Я переключаю передачу и трогаюсь с места. Сначала очень медленно, затем все быстрее я набираю скорость. Бак полный. Теперь будет легче. На заправке я нашла пачки с печеньем. Тоже пригодятся.
Я проезжаю не одну сотню километров. Приходится часто менять машины, потому что ни одна заправка не работает. На какой-то станции я нашла запакованный хлеб. Он слегка подпорчен, но все равно безумно вкусный. Отрывая по маленькому кусочку, я наслаждаюсь трапезой.
Людей я не встречаю.
Иногда перед глазами проносятся образы: вот я иду по взлетной полосе со шлемом в руках; вот я целую какого-то парня; вот я вижу родителей (я догадываюсь, что это мои родители). Но эти воспоминания как обрывки газет – ничего невозможно понять.
Я ломаю голову над тем, куда все пропали и почему жива я? И где вообще я нахожусь? Названия населенных пунктов мне ничего не говорят.
Глава 2
Я встречаю людей совершенно неожиданно. Они идут по трассе, их пятеро: трое детей и взрослые. Меня переполняет радость от того, что я их вижу. Я  останавливаюсь.
- Здравствуйте, я уже много дней ищу хоть кого-нибудь.  Что произошло? Где все люди?
- А ты почему жива? – отвечает мужчина вопросом на вопрос. У всех путников очень удивленный вид.
- Я не знаю. Так что случилось? Где все? – не унимаюсь я.
- Ты что, с луны свалилась? Они исчезли. Уже давно.
- Как это произошло?
- Мы не знаем. Мы просто легли спать, а утром, когда проснулись, уже никого не было.
- А ты откуда едешь? – интересуется женщина. – Это просто чудо, что ты жива. Я уже и не надеялась, что мы кого-нибудь встретим.
- Я очнулась на каком-то аэродроме, а что было до этого, ничего не помню. Куда вы идете?
- Пока в ближайший город.  А там посмотрим. Возможно, что где-нибудь еще остались люди, – говорит мужчина.
- Если вы хотите, я могу вас подвезти.
- Было бы хорошо, - женщина выглядит еще более измученной и отчаявшейся, чем мужчина.
По пути мы знакомимся. Мужчину зовут Яков, а его жену - Нора. Им обоим лет по сорок пять. Старшим сыновьям-близнецам – Кириллу и Олегу - не больше тринадцати. Самая младшая – Лиза.  Все они выглядят очень уставшими.   
К вечеру мы добираемся до небольшого городка. Останавливаемся на ночь в приличного вида пятиэтажке. Квартиры здесь уютные и ухоженные, но тоже заброшены своими обитателями, судя по всему, очень давно.
- А сколько времени прошло после исчезновения людей? – я пытаюсь понять, что же случилось со мной, ведь для меня прошла неделя с моего, так называемого, воскрешения.
- Уже три месяца. Люди пропали в начале лета. Мы сначала не могли понять, что произошло, и надеялись, что они вернуться. Но никого не было. Мы жили в деревне и не собирались никуда уходить. Земля бы нас прокормила. Но в какой-то момент мне стало страшно, - мы с Яковом  стоим на балконе. – Страшно умереть вот так, в одиночестве. Нора не хотела идти, но я ее уговорил. Мы не должны сидеть на месте. Надо искать, надеяться. Не может быть, чтобы мы были последними людьми на свете.
- Да. Тяжело жить в неизвестности.
Я не могу не согласиться. Наверное, только это мной и движет на данный момент - знать, что же на самом деле случилось! И возникает еще один важный вопрос: где все это время была я?!
- А вы давно идете? – интересуюсь я.
- Уже около месяца. Дети совсем устали. – Яков вздыхает. - Я сам из Архангельска. С Норой познакомился, когда она приехала работать к нам по распределению. Ей было тяжело, она ведь коренная киевлянка. Мы поженились, вместе работали в НИИ океанологии. Занимались изучением  Белого моря. В период развала, когда начались повальные сокращения, и институт пришел в упадок, мы ушли и переехали жить в деревню к моим родителям. Им под Кировом родственники дом оставили. Жизнь стала налаживаться, появились дети. А теперь…
Мы еще долго стоим и обсуждаем, куда можно поехать.
- Нора хотела к родным в Киев. Если и там никого нет, я бы поехал к морю… Люблю море… - Яков грустно улыбается.
- Поедем, куда скажешь, - Нора подходит и обнимает мужа. – Все равно куда, главное – вместе.
В конце концов решаем ехать сначала в Киев, а если там никого нет, к Черному морю.
После того, как мои спутники ложатся спать, я еще какое-то время сижу на балконе и размышляю о том, что же могло с этим миром случиться.
Утром мы умываемся, завтракаем сухими хлопьями, которые находим в шкафах на кухне, а  затем собираем запасы в дорогу. Уезжаем, когда солнце уже высоко. Нам спешить некуда.
Глава 3
Мы едем достаточно долго и проезжаем мимо городов и селений, но все они пусты. В городах я стараюсь выбирать центральные улицы. Мне кажется, что там есть большая вероятность встретить людей. Иногда мы, открыв окна, высовываемся из машины и орем во все горло в надежде, что нас кто-нибудь услышит. Но нам отвечает лишь тишина. 
С продуктами проблем нет: масса товаров еще в хорошем состоянии. Обычно мы стараемся сделать запасы еды на несколько дней на тот случай, если вдруг не успеем доехать до ближайшего населенного пункта. По вечерам Нора готовит нехитрый ужин на костре. Приятно есть горячее после целого дня пути. Когда все уходят спать, я заворачиваюсь в одеяло и сижу у костра. Мне нравится смотреть, как языки красно-синего пламени танцуют на углях. В такие минуты мне кажется, что мы вот-вот найдем людей, что все будет хорошо.
Когда заканчивается бензин, меняем машины, но иногда приходится часть пути идти пешком.
Я уже наловчилась водить. На дороге постоянно попадаются брошенные машины, случается, мы видим аварии, некоторые машины лежат перевернутые в кювете, есть даже обгоревшие. Мои попутчики большей частью молчат: Нора и Яков вообще не сильно разговорчивы, а дети, я думаю, напуганы. Двое мальчишек даже между собой не ссорятся. Только Лиза, ей, наверное, не больше четырех, иногда задает мне вопросы о том, где я раньше жила, что делала, были ли у меня мама и папа. Я не могу ей ответить – я не помню!
Зато они рассказывают мне о последних событиях в мире. Оказывается, наша страна готовилась к войне. Причина – незаконный раздел территории. Иногда сами собой всплывают воспоминания о событиях и людях. Это похоже на просмотр увиденного когда-то фильма: где-то в дальних уголках сознания сперва появляется предчувствие, которое перерастает в уверенность, и в памяти появляется картина произошедшего. Я словно по крупицам воссоздаю свою память о прошлом. Но эти воспоминания расплывчаты и не всегда точны.  Только я ничего не помню о себе. Какая-то странная форма амнезии…
Это страшно – не помнить, кто ты.
На пятый день нашего путешествия ближе к вечеру мы въезжаем в маленький городок. Одна заправка, один большой магазин, почта и больше ничего. Мы находим приличный дом, и, пока мои товарищи готовят ужин, я решаю побродить по городу. Мне интересно, здесь тоже все осталось нетронутым или тут кто-нибудь побывал?  За все время моего странствия я ни разу не видела признаком жизни – разоренные дома, обчищенные магазины. Ничего этого нет и здесь. Все остается нетронутым. Захожу в магазин и выбираю себе новые ботинки, куртку и еще пару сменных вещей. Не скажу, что мне нравятся тряпки, но все же разнообразие радует глаз. Беру пару понравившихся вещей для детворы, теплую куртку для Якова и красивую кофту для Норы. Набираю еды. Когда-то это было очень ценно. Когда-то…
На обратной дороге захожу в первый попавшийся дом, нахожу там кровать и заваливаюсь на нее. Хочется плакать от отчаяния. Я столько времени в пути, но ни на шаг не приблизилась к разгадке. В голове уже несколько дней вертятся два вопроса: что могло повлиять на массовое исчезновение людей и как далеко простираются масштабы трагедии? Если поехать, например, в Европу, там будет то же самое, или это коснулось только нас? Вопросы, вопросы, вопросы… И все они остаются без ответа.
Внезапно я слышу шум мотора. Я подскакиваю и бегу к окну. Напротив дома, в котором засела я, паркуется мотоцикл. Не раздумывая, выбегаю на улицу. Возле мотоцикла стоит молодой парень, как мне кажется, не намного старше меня, и что-то ищет в сумке. Он одет в армейскую форму. Невысокий, коренастый, темноволосый. Меня он не замечает.
Подхожу ближе и  громко говорю: «Привет».
Парень оборачивается и от неожиданности подпрыгивает на месте.
- Ничего себе! Ты кто? – он  явно удивлен меня видеть.
- Я – Лина, - на самом деле я не знаю, как меня зовут. Это имя было первым пришедшим мне на ум, когда я познакомилась с Яковом и его семьей.
От радости я готова его расцеловать, потому что во мне вспыхивает огонек надежды. Я уже не одна, нас – семеро. Значит, где-то еще есть люди и нужно продолжать искать.
Парень смотрит на меня так, словно не верит в реальность моего существования.
- Откуда ты здесь? Ты здесь живешь? – растеряно спрашивает он.
- Нет. Я проездом.
- Понятно. С ума сойти. Я уже три месяца не видел ни души. А тут ты! - парень смотрит на меня и улыбается. – Куда ты едешь?
- На юг, в Киев.
- Ты еще кого-нибудь видела? 
- Да. Я приехала сюда с семьей. Мы остановились здесь недалеко. А ты тут как оказался?  - у меня не меньше вопросов.
- Я еду домой, в Минск. Кстати, меня зовут Виктор, - парень протягивает мне руку.
Отвечаю на его рукопожатие.
- Если  хочешь, ты можешь пойти со мной. Познакомишься с последними людьми на планете, за одно и поужинаешь, - юмор конечно не ахти.
- Было бы здорово.
Я захожу, чтобы забрать свой трофей. Когда мы приходим, вся семья уже сидит за столом и ждет меня.
- Здравствуйте, - первым здоровается Виктор.
Я наблюдаю бурю эмоций, проносящихся на лицах сидящих: от удивления и радости, до растерянности. Первый из-за стола поднимается Яков и подходит к нам.
- Яков.
- Виктор.
Они пожимают друг другу руки. Яков по очереди представляет свою семью.
- Присаживайся, поужинаешь с нами.
- Спасибо.
Мы садимся за стол. Сегодня у нас на ужин макароны по-флотски, быстро и вкусно.
За ужином я рассматриваю нашего гостя. На вид ему лет 30. Каштановые волосы, карие глаза, приятная улыбка. Мне нравится на него смотреть. В нем нет угрюмости Норы и усталости Якова. Виктор словно излучает уверенность в себе. У него приятный низкий голос и крепкое рукопожатие.
- А где ты был, когда все это случилось? – интересуется Нора.
- Я делал плановый облет территории. А когда приземлился, никого уже не было. После этого еще неделю торчал на базе, ждал. Потом летал на самолете в поисках людей, обследовал огромный кусок территории, но так никого и не нашел. А когда на базе закончилось топливо, решил поехать домой. Надо было сразу ехать, только потерял кучу времени.
- А на чем ты приехал?
- На мотоцикле. У командира части взял. Он у нас заядлый байкер… был… - вздыхает Виктор. – Странно все это. 
- А как ты умудрился столько проехать на одном мотоцикле?
- Я научился сливать бензин, когда у меня свой запас закончился, - говорит Виктор. – Сейчас с этими новыми машинами проблем больше, чем раньше. Приходится повозиться. Но другого выхода нет.
  - Мы меняли машины, - вставляет Олег.
- Я – однолюб, предпочитаю пользоваться одной вещью.
После ужина мы выходим на улицу. Виктор с Яковом курят, я так сижу.
- Вы едете в Киев? – спрашивает Виктор.
-  Да. Там у моей жены родня. Может, кто остался. А если нет, тогда к Черному морю.
- Почему именно к Черному морю?
- Наверное, потому что там теплее, - смеется Яков. – Ну, если честно, я сам из Архангельска. А там климат холодный. Вот и решили, что если уж срываться с места, то искать более комфортные условия для жизни. А еще я всю жизнь мечтал побывать на Черном море.
- У вас же там свое море есть.
-  Так оно холодное.
Яков с Виктором еще долго обсуждают прелести и недостатки приморского климата, а я просто сижу на лавочке и слушаю их. Нора с детьми уже легла спать: она - ранняя пташка в отличие от меня.  Завтра утром, скорее всего, опять будет ворчать, что я поздно встаю. Ну, да ладно.
Ночь выдалась тихая и безветренная. На черном небе ни облачка. Я завороженно смотрю на звезды и перебираю в памяти названия созвездий: Большая и Малая Медведица, Гончие псы, Лебедь, Кассиопея, Орион. Я их помню!
Удивительное чувство, когда ты по крупицам познаешь себя. Это и радость, и удивление, и счастье.  Ведь я – человек без прошлого.
Я смотрю на мужчин. Они словно старые приятели, которые давно не виделись и им есть, что рассказать друг другу. Мне становится грустно, ведь завтра нам придется разъезжаться. И каждый поедет своей дорогой. Скорее всего мы больше никогда не встретимся. Мне, если честно, все равно куда ехать. Мой мир огромен, потому что не познан.
Я прислоняюсь к стенке  и закрываю глаза. Слушая голоса мужчин, я погружаюсь в дремоту. Из подсознания на поверхность начинают пробиваться воспоминания. Сначала они нечеткие и словно покрыты легкой пеленой. Но потом я словно погружаюсь в море образов и мыслей. Я вдыхаю запах сирени ранним утром, улавливаю шелест дождя по крыше дома, ощущаю прикосновение теплых пальцев к своей щеке. Мне становиться нестерпимо больно, и слезы сами бегут по моему лицу.
И вдруг я понимаю, что я хочу поехать с этим парнем. И не по тому, что  он мне нравится, а потому, что с ним я буду свободнее. С ним у меня появится шанс найти ответы на мучающие меня вопросы. Эта мысль меня пугает и радует одновременно. Теперь мне не все равно, куда двигаться дальше. Я встаю и подхожу к ним.
- Виктор, если ты не против, я бы хотела поехать с тобой.
- Конечно,- я вижу, что Виктор удивлен моим решением. 
Я поворачиваюсь к Якову.
- Что скажешь?
Тот долго молчит.
- Знаешь, когда я затевал это путешествие, у меня вообще не было никаких идей. Я просто должен был идти хоть куда-нибудь. То, что мы встретились, было подарком судьбы. Благодаря тебе у меня появилась надежда, что есть еще люди, что мы можем их найти. Мне не хочется с тобой расставаться, да и моим, думаю, тоже. Но ты вправе выбирать свой путь. Я хочу найти людей и поселиться с ними где-нибудь. Не важно, где. Мы будем создавать новый мир, если это все еще возможно. А тебе надо идти дальше. У тебя есть своя цель. Так что езжай.
Чувства благодарности и успокоения захлёстывают меня. Я обнимаю Якова.
- Я оставлю вам машину. Научиться ездить не проблема, я покажу тебе как. Я уеду утром. Сначала хочу со всеми попрощаться.
Я разворачиваюсь и иду спать. Почему-то мне совершенно не хочется сейчас что-либо говорить.
Глава 4
Мне снится мама. Она гладит мои волосы и улыбается. У нее очень мягкие руки. Я так по ним соскучилась! «Все будет хорошо, все будет хорошо, -  как молитву все время повторяет она. - Ты справишься, я уверена». «Как? Мам, я ничего не понимаю. Где вы?» – в отчаянии кричу я.  Мама нежно целует меня в лоб и проводит рукой по щеке. «В твоей памяти, девочка моя, в твоей памяти». Она исчезает. Я бешено хватаю руками пространство перед собой, словно пытаюсь удержать призрак. Но он бесследно растворяется в воздухе, а на смену ему приходит туман: едкий и тягучий. Туман появляется ниоткуда и распространяется очень быстро. Он заползает в нос и рот, заполняя собой мои легкие, он режет глаза. И я начинаю задыхаться. У меня нет сил крикнуть, чтобы позвать на помощь. Я падаю на колени и собираюсь умереть… И  просыпаюсь.
Первое мгновение я не понимаю, где нахожусь. Из моих глаз ручьями текут слезы. Возле моей кровати стоит Нора. У нее напуганный вид.
- Что случилось? Ты кричала.
- Ничего, - успокаиваю ее я, - просто страшный сон. Иди спать.
Нора уходит и сразу же ко мне в комнату на цыпочках заходит Лиза.
-  Ты почему не спишь? - удивляюсь я. – Еще совсем рано.
- Потому что ты меня разбудила, - ворчит спросонья  девочка и тут же забирается ко мне под одеяло.
Я обнимаю ее, и она засыпает. Я долго лежу без сна. Чувство глубокой потери разъедает сердце. Образ мамы то и дело встает у меня перед глазами. Я помню ее: она была врачом, работала в местной больнице. Они часто ссорились с папой. Он хотел, чтобы она берегла себя для нас. А она не берегла, поэтому и заболела. Слезы с новой силой хлынули из глаз. Я потеряла ее, потеряла.
Воспоминания такие ясные, словно эти события произошли вчера. Но на этом они обрываются. Я опять ничего не помню. Это похоже на подсматривание через щель: можно рассмотреть только то, что находится перед тобой. 
Возвращаюсь в настоящее, и боль с новой силой сжимает сердце. Я же решила уехать. Крепче прижимаю к себе сонное тельце. Я буду скучать по ней. Я буду скучать по всем ним. Стараясь не разбудить Лизу, тихо встаю, одеваюсь и выхожу из дома.
Утро выдалось холодным и сырым. На деревьях все меньше листвы, а та, что осталась, постепенно теряет свою привлекательность. В городе очень тихо. Ночной туман медленно растворяется в свете нового дня. Я стою и думаю, что скажу остальным, как с ними попрощаюсь. Ком подступает к горлу.
Во двор выходит Виктор, останавливается возле меня.
- Не то, чтобы я не рад попутчику, но ты не боишься, что я могу оказаться насильником или убийцей?
- Нет.
- Ну, ладно, - Виктор пожимает плечами. - А как же они?
Хороший вопрос: а как же они? Я снова мысленно возвращаюсь к своему сну.
- Мне надо ехать, - говорю я, глотая слезы, и отворачиваюсь, чтобы не разрыдаться при Викторе.
Он какое-то время молчит, курит.
- Знаешь, я просто хочу добраться до дома и посмотреть, что там происходит. Это для меня сейчас самое главное.
Я молчу.
- Лина, я не знаю, что будет завтра. Я не могу тебе ничего обещать. Возможно, дома меня ждут. Я не смогу поехать с тобой, я буду нужен им.
- Я это знаю, - разворачиваюсь и ухожу.
После завтрака я собираюсь с духом, чтобы объявить, что уезжаю с Виктором. Мне страшно посмотреть в глаза Лизе.
 - Я хочу сказать, что…, - слова застревают в горле, - я уезжаю. Одна. Вы теперь будете сами искать людей.
Я стою перед всей семьей.
- Что произошло? Почему ты так решила?  - у Норы растерянный вид.
- Я... Мне нужны ответы, я не могу везде таскать вас за собой, - я не умею правильно подбирать слова. И сейчас говорю какую-то ерунду. – Мне, правда, нужно ехать.
Я почти с мольбой смотрю на Нору и Якоба. Эти люди за то короткое время, что мы провели вместе, стали мне очень дороги. Я не готова с ними прощаться. Но я  должна.
- Уходи, - Нора смотрит мне в глаза. Я думаю, она понимает. - Не сожалей.
Подходит Лиза и обнимает меня.
- Тебе нужно уйти?
- Да, но я буду очень скучать.
- Я тоже. Если сможешь, возвращайся. Я буду тебя ждать.
Я наклоняюсь и целую ее в лоб.
- Я люблю тебя, - шепчу я.
- А я тебя.
Я готова разрыдаться. Если бы на земле было много людей, то встречи и расставания были бы не так болезненны. Но когда ты уходишь, и не знаешь, кто еще будет в твоей жизни, чувство потери становится почти невыносимым. Я выбегаю во двор, чтобы успокоится. За мной выходит Яков.
Следующие полчаса я объясняю ему, как водить машину. Он все понимает и быстро учится.
Вещи уже сложены, и нам пора идти. Я обнимаю Якоба и Лизу. Выходят мальчики, и каждый жмет мне руку. Норы нет. Я знаю, что ей тоже больно. Я надеюсь, что у них все будет хорошо, что они справятся с любыми невзгодами.
Мы выезжаем почти сразу. Виктор не задает лишних вопросов. Впрочем, я тоже не собираюсь ничего говорить. И мы едем в молчании. Через пару часов Виктор останавливает мотоцикл у какого-то кафе. Мы заходим вовнутрь. Обстановка приятная и успокаивающая. Я бесцельно брожу вдоль круглых столиков на два человека. На столах до сих пор стоят салфетки и постелены бежевые скатерти с красивым светло-коричневым рисунком. Но вид у них неухоженный. Я сажусь за один из иних, пока Виктор готовит кофе.
- Будешь?  - интересуется он.
- Да, спасибо, я люблю кофе. Откуда у тебя горячая вода?
- В термосе вожу. Очень удобно.
Занятая своими переживаниями, я совершенно забыла о своем новом попутчике. Он садится за столик рядом со мной и подает мне кружку.
- Ты – странная, - говорит он и после короткой паузы добавляет. – Может, расскажешь о себе? Почему ты все-таки решила ехать со мной?
- Потому что мне нужны ответы на мои вопросы.
- И что у тебя за вопросы?
- Самый главный – что произошло с этим гребаным миром,  – и уже тише добавляю. - И что не так со мной?
- А что не так с тобой? – время удивлять моего товарища.
- Я ничего не помню о себе. После исчезновения людей я непонятно где была почти три месяца.
У Виктора округляются глаза.
- Вот это да! Так это мне тебя надо бояться? – шутит он. Но мне кажется, что ему совсем не до шуток.
Мы пьем свое кофе в гробовой тишине. Потом как по команде встаем и идем искать припасы. Минут десять мы бродим по кафе и находим печенье, конфеты и море  разнообразных коробок и банок. Набираем всего понемногу.
- Ладно, пошли, нам пора ехать. До моего дома осталось два дня пути.
Мы едем весь день, останавливаемся только для того, чтобы перекусить и размять ноги. И почти не разговариваем. Мне легко молчать, потому что нечего сказать.
К вечеру Виктор останавливается у небольшой гостиницы. Внутри тихо и безлюдно. Горячей воды нет, но радует, что вообще есть вода. Мы ужинаем и разбредаемся по комнатам. Я долго не могу уснуть и перебираю в мыслях этот день. Он был очень долгим. Я скучаю по Лизе, по ее веселому смеху, по ее открытости и умению видеть главное. Яков стал для меня старшим братом или даже отцом. Даже угрюмость Норы кажется мне сейчас проявлением терпения и доброты. Я зарываюсь носом в подушку и реву, реву от боли и отчаяния, от жалости к себе, от ощущения беспомощности и бессмысленности происходящего. Вскоре я засыпаю.


Рецензии
Ммм, люблю постап. Жаль, что мало описания запустения и разрухи. И как черви в горшок попали? Он же закрытый был.

Илья Згурский   08.06.2014 11:22     Заявить о нарушении