Иная жизнь - 9 Тайна Имени

 Немного покатавшись по городу, нашли приличное молодежное кафе.
 - Рафаэль, может,  зайдем? Кажется, тут весело, полно молодежи. – Спросила я.
 Не знаю, куда хотел отвезти меня Рафаэль, мне приглянулось именно это кафе.
 Весёлое, шумное, облюбованное молодежью и студентами, оно было оформлено в
 восточном стиле. Японская кухня как-то быстро вошла в моду молодежи и не
 только. Но помимо всего прочего, в меню числились популярные блюда разных
 народов.  Я с радостью обнаружила в нём лазанью. Хорошее кафе, подумала я.
 Блюда на разный вкус и цены приемлемые. Нужно будет Маруське рассказать о
 нем. Хотя, после прогулок с Мишелем, она вряд ли прельстится. Но, в
 отсутствие лишних денег, тут даже очень интересно. Я радовалась нашей
 находке. Рафаэль, улыбаясь, смотрел на меня. Сейчас он сам выглядел
 студентом. В глазах сверкали озорные искорки, лицо светилось юностью. А на
 счет пары столетий прожитых им, он сильно приврал, не желая пугать меня, он
 сократил свой возраст ровно в три раза. Как же ему удается, взирая из глубины
 прожитых шестисот лет ощущать себя юным и веселым.
      Студенты громко смеялись, обсуждая свои планы. Чаще на их столах стоял
 просто апельсиновый сок, как оранжевое солнце, разлитое в стаканы. Хорошее
 все-таки место. Ни тебе толстосумов, ни желающих выделиться за счет слабых.
 Здесь я чувствовала себя свободно. Тут я действительно на своем месте. Мы
 сделали заказ. Что тут думать: лазанья и солнце в стакане. А в заключение
 зеленый чай и неизменное пирожное. Которое я еще не пробовала, судя по
 названию. Рафаэль решил довериться моему выбору. Тоже, наверное, решил
 вспомнить ученические годы. Хотя, в то время было все по-другому, но дух
 студенчества в любых веках един.
      Принесли заказ. Я повеселела.
 - Лина, я все гадаю, не могу понять, как полностью звучит твое имя? – Спросил
 меня Рафаэль,  глядя в мои глаза. – Оно может быть и Анжеликой, и Ангелиной,
 и Виталиной, и Эвелиной. Но ни одно имя не получается слить воедино с твоим
 образом. Только все вместе они отображают тебя. Ангел, единственная,
 жизнерадостная, рождающая жизнь. Слишком длинное имя получается. Признайся, в
 чем секрет твоего имени, которое из них твое? –
 Рафаэль заинтересованно смотрел на меня.
 - Эль, ты не угадаешь. Возможно слитые воедино, они создают иное имя, но
 существует ли в природе такое, не знаю. Я расскажу тебе сон, приснившийся мне
 много лет назад, и ты все поймешь. – Я посмотрела на Рафаэля, что он мне
 ответит, узнав моё истинное имя. Я поведала ему историю сна. Звучала она так.
      Дети уходили вдаль, своими тайными тропами, в прекрасный город детства.
 Уходя туда взрослыми, они неизменно возвращались детьми. Она смотрела им в
 след. Именно детей она видела в них. Чистыми и открытыми были их сердца.
 Прекрасный юноша незаметно издали, смотрел в след уходящим. Как же он хотел с
 ними попасть в заветный город. Но, пока я здесь, ему нет туда дороги. Сила
 тропы такова, каждому свое. Возможно, он еще не научился тайному познанию,
 ведь  сердце его часто закрыто.
 Мы вошли в дом. Юноше нестерпимо хотелось вслед за детьми, он обязательно
 должен узнать путь тайных троп.
 В глазах его видна такая жажда, он готов убить ради желания. На мгновение я
 смутилась.
 - Ты ведь знаешь, пока дети не уйдут, пространство не выпустит тебя. –
 Сказала я. Юноша ушел в другую комнату.
 Он найдет выход и уйдет вслед за детьми. Вот, хотя бы, через окно. В доме
 стало тихо. Ушел. Но он не знал одного, тропы исчезали вслед за уходящими. А
 город открывался только тому, кто  видит его сердцем.
       Утром проснувшись, увидела на полу спящего человека. Кто это? Это мой
 отец. Он спал как ребенок, прямо на полу, укутавшись в одеяло. Так бывает
 только с детьми, устав от игр и забав, они могут спать где угодно, там где
 сморил их сон. Солнце пробудило спящего. Отец проснулся. Он был свеж и бодр.
 Он все так же хорош, как в юности. Талия его узка, бедра стройны. Он совсем
 юн, удивилась я.
 - Отец, пора открыть твою тайну. – Сказала я
 - Тайну? – удивился он.
 - У каждого есть тайна. – Ответила я. – От чего ты выглядишь юным, когда тебе
 давно за восемьдесят? – Спросила я. Он опять промолчал, впрочем, как всегда.
 Я не нуждалась в ответе, его я знала и так. Он тоже это знал.
 С рассветом отец ушел.
       Вернулся юноша, что ж, так я и думала. Тропы пока не открылись ему. Их
 открывает сердце.
 - Я могу поведать людям твою тайну. – Угрожающе сказал он.
 - Я знаю, что ты живешь на два мира. –
 - Ты абсолютно прав. Но я проживаю в них по праву. Я ничего не делаю
 беззаконного. – Но тайну лучше сохранять, подумала я.
 - Я знаю, у тебя есть сокровенная книга, Покажи мне её и я сохраню тайну. -
 - Хорошо. – Ответила я – Я покажу её. Но, твои слова запомнило пространство,
 теперь ты обязан сдержать обещание. Юноша согласился. Если слово прозвучало,
 оно будет исполнено.
 Проявилась книга. То, что возникло перед нами, трудно назвать книгой. Больше
 похоже на тайный ларец, обшитый кожей. Он ежесекундно трансформировался,
 меняя форму. Этим он выказывал свое недовольство. Но, что делать, мое слово
 сказано, все подчиняется пространству.
 - Покажи тайные тропы, которыми ушли дети. – Попросил юноша. Книга открылась
 в нужном месте. На ней была видна карта. Юноша с интересом рассматривал её,
 пытаясь запомнить. Он взял в руки карандаш.
 - Только не в книге. – Воскликнула я, поняв что он хочет очертить путь.
 Посмотрев на меня, он ничего не ответил.
 Прочертив кривую линию от одного места к другому, он отошел в сторону, на
 мгновенье отвлекшись. Я с удивлением наблюдала, как книга стирала его линию.
 Карандашный след исчезал на глазах. Книга начала менять очертания карты.
 Никому не дано знать тайные тропы в город детства, не открыв сердца. Страна
 детства звалась Линарией. Таково звучание моего второго имени. Закончила
 я свое повествование.
      - Красиво звучит, Линария. - Задумчиво отозвался Рафаэль.
 - Лина, по-моему, твоя миссия возвращать людям детство. Я никогда не думал,
 что можно использовать символ детства в обновлении. Мне казалось, что символа
 юности вполне достаточно. Человек юн в душе, и может с радостью идти по
 жизни, исполняя задуманное. Но, что задуманное родом из детства, эта мысль не
 приходила мне в голову. Взрослые игры иногда напоминают желания детства,
 только уровень выше. Иногда бывает, человек долго не может найти себя в
 жизни, и это делает его несчастным. Возвращаясь в детство, он вспоминает свои
 мечты. Жаль, что это происходит в последний момент и изменить уже ничего
 нельзя. Как же горько уходить, понимая, что не исполнил главного, ради чего
 пришел в эту жизнь. – Сказал Рафаэль вздохнув. 
 - Таких людей действительно очень жаль. В детстве мне хотелось стать лекарем
 человеческих душ, глядя на несчастных и убогих. Я понимала, что что-то
 сломалось у них внутри. Они были больше похожи на потрепанные и искалеченные
 игрушки, которые я не знала, как починить.
 С годами я забыла миссию детства. Сон, пришедший много лет позже, дал какие-
 то проблески сознания. Но, больше казался красивой сказкой. Только сейчас,
 после твоих слов я поняла истинное его значение. –
 Это действительно так, не спроси Рафаэль полное мое имя, я никогда бы не
 взглянула на него с этой стороны, и не обрела бы смысл тайного знания.
 Я очень расстроилась, столько лет прошло впустую.
 - Лина, не все так плохо. – Утешая, произнес Рафаэль. Гладя меня по щеке.
 – Сон еще говорит о том, что ты все-таки выполняешь свою миссию. Её выполняет
 твоя душа, когда ты находишься в снах. То, что забыл человек, душа помнит
 вечно. А у тебя вся жизнь впереди и не одна. – Улыбаясь, загадочно произнес
 Рафаэль. Как же я забыла, благодаря дару, я могу еще все наверстать. Все в
 жизни идет своим чередом, и наша встреча тоже предопределена в вечности.
 Стало как-то легче на душе. Успокоившись, я стала весело трескать свою
 лазанью, поглядывая по сторонам.
      В кафе ввалилась интересная компания молодых девушек и парней. Одеты они
 были в одном стиле. Что-то неуловимое проскальзывало, когда я глядела на них,
 может, они все поклонники одного рок певца, и атрибутика чем-то похожа.
 Немного возбуждены, но довольно мирны. Обсуждая что-то интересное, они
 уселись, сдвинув два столика.
 - Тебе быть Королевой. – Говорил вожак группы. – Мы выбираем тебя Королевой,
 кому, как не тебе быть. - Девушка зарделась. Она здесь новенькая и такая
 честь.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.