Контролер

Я возвращался из медицинского центра на краю города.  Было еще утро. Я занял   одиночное место  у правого окна, удобно устроился, автобус был почти пустой, и я решил основательно компенсировать ранний подъем, «подзарядить аккумуляторы».  Сон навалился быстро.
Проснулся я от недовольства, что кто-то настойчиво скребет меня за куртку выше локтя… Я притворился крепко спящим, мол, пусть сами не ленятся и сходят к водителю за талончиком, ибо идти по пустому автобусу придется мне… Кто-то  продолжал методично скрести мою куртку…
Я раздраженно приоткрыл глаза … В следующее мгновение время остановилось, близко у моего лица на меня смотрели глаза. В  подсознании мелькнула мысль, что они с какой лучистой искринкой …  Автоматически, уже не осознавая сон это или явь, я бросил взгляд на беспокоившую меня в локте руку…  Глаза мои расширились. До меня донеслось, мягко говоря, несвежее дыхание, хотя поутру в автобусе можно встретить всякое… Триллер продолжал захватывать все моё существо.
На меня продолжали добродушно смотреть его карие глаза.  Почти черный нос сопел,  зажатый обычным ремешком-намордником. Зверюга, мишка «среднего» роста, привычно, как на арене или в зоопарке мотал головой вверх и вниз, а две группы огромных отполированных когтей продолжали теребить рукав в районе локтя.  Из рассказанного вспомнилось, что нужно очень громко заорать,  они  этого бояться…  Но кричать было нечем.  Лёгкие  и горло мгновенно пересохли   как в   песках  Сахары.  Еще, пытаясь не потерять лицо и мыслить конструктивно, подумал, что поводырь будет не доволен, да и пассажиры засмеют…
Поводыря не было, а в следующее мгновение мишка панибратски приблизился ко  мне,
показалось, что вплотную и его нетерпеливое дыхание теплом и затхлостью обдало мое
лицо…
Ужас безвыходного положения выгнал все посторонние мысли…
Я вспомнил, что от белых медведей на севере летчик  со страху запрыгнул на высокое крыло своего самолета…   Мгновения дробились как искры…  Сообразил спинным мозгом, что ни назад, ни вперед я уже не успею, косолапый уже почти брал меня  за грудь.
Я вжался в стекло автобуса, испугавшись,  что если выдавлю его, то налечу на пробегавшие мимо столбы…   Мне показалось, что   волосы пытаются поднять теплую вязаную шапку на голове, а на спине, если бы была, поднялась шерсть.  И это ощущение нарастало…
Я наконец-то, сглотнув застрявший в горле воздух, просипел:
- Доброе утро, земляк, погоди, сейчас, что-нибудь придумаем, - и полез отстегивать защелку клапана рюкзака…
В глазах моего «визави» появилось подобие интереса на фоне автоматизма поведения… Он, продолжая попрошайничать, бросил внимательный взгляд  на рюкзак и характерно задвигал носом, принюхиваясь…
И тут, к моему ужасу добавился ужас от сожаления, что я не разбудил свою половину, что она бы в любом случае дала с собой хоть какой-то бутерброд…
- Подожди, дорогой,  -  старался я лучшими тонами пересохшего горла обнадежить теряющего терпение зверя.   А в рюкзаке-то были только документы после обследования, да затертая книжка по ремонту  Жигулей .
После обнаружения обмана, я ожидал трагического окончания нашей негаданной встречи.
Занимаясь трясущимися руками застежками рюкзака, мельком взглянул  на попрошайку и явно увидел, что в глазах его появились искорки нетерпения и ещё чего-то…  Внутри похолодело все то, что не успело похолодеть до этого момента…
Мой  требователь издал недовольный звук.
 Видимо почувствовал, что зря тратит время с пустым рюкзаком.  Час возмездия приблизился, - подумал я.  В голове замелькали известные спасительные молитвы.
Нервы, которые были натянуты до предела, наконец, не выдержали.  Я перевернул рюкзак, вытряхнул его перед мордой теряющего терпение попрошайки и, отбросив все предыдущие доводы, дипломатию и страх, изо всех сил заорал, как говорят, благим матом:
- Ну, не-е-т, не-е-ет у меня ничего!!!  Смотри са - а –м !!!
В следующее мгновение  я опомнился, сообразив, что это уже был перебор и, наверное, все быстро пойдет к трагическому для меня финалу. От безнадежности страха уже почти не было…
В глазах зверюги заполыхали недобрые огоньки.  Меня  колотило  осознание того, что медведь понял о подвохе с  вожделенным рюкзаком…
Понимая, что это наступило начало конца, я увидел, как когти мишки перенеслись на свою волосатую грудь, и он начал делать движения, как разъяренные матросы, когда картинно рвут на себе тельняшки, или как гориллы стучат себя по груди для устрашения неприятеля.
Глаза мои расширились. Я видел, как в замедленной съемке, рвущийся перед моим лицом мишкин ремешок-намордник … с ужасом я увидел его желтые, нечищеные с утра клыки, ребристое  розовое нёбо и услышал нечеловеческим голосом, обиженно проревевшее, протяжное:
- Га – а – а – д !!!
Голова моя мотнулась к стеклу автобусного окна, автобус резко дернулся, затормозив, и  я очнулся от глубокого сна…
Я быстро оглядел полупустой салон, дремавших мирно пассажиров, так же как и   я добиравших сон после раннего пробуждения и поднял левой рукой упавший к ногам рюкзак. Только после этого я заметил, что не могу оторвать от  спинки переднего сидения свою правую руку.   С легким внутренним ознобом я вспомнил сон похожий на триллер…
Немного подумав о том, что бы я делал и как себя вел, если бы встретился с медведем наяву, даже и дрессированным,  снова пристроился подремать и быстро с удовлетворением закрыл глаза, впереди было еще две третьих пути…  Помню только,  первые минуты мысли и сон ещё вертелись в картинах пережитого триллера, потом ничего…
Снова я пробуждался в беспокойстве  от  чего-то скребущего по куртке над локтем. Просыпаться не хотелось. Во сне, как всегда приплыла вполне режиссерская версия, будто это отражение предыдущего сна, и я с удовольствием посмотрел бы продолжение...  Так часто бывало у меня… Продолжение, почти повтор, мне понравилось, сны перемешались…   Но снова заскребся по локтю знакомый мишка.
Я проснулся недовольным от «медвежьего» внимания   и посмотрел налево…
Назад проходила мимо синяя куртка, которая громко произнесла, для спящих пассажиров:
- Прошу предъявить билеты на проверку…
На этот раз это была симпатичная  контролерша…
Я предъявил билет, представил медведя в роли билетного контролера, весело, но сдержанно рассмеялся.  Сон  улетучился.  За окошком шёл весенний дождик.


Рецензии
С удовольствием познакомилась с вашим сном.
С дружеской улыбкой

Нина Дедлова   08.12.2021 15:32     Заявить о нарушении