люстра

Люстра.

Есть у меня приятельница, Любаша. Я вначале все никак привыкнуть не могла, вроде как называю ее по имени и в то же время как будто сама с собой разговариваю. В одном отличие, меня в основном все зовут, более официально, Любовь, а вот ее почему то не Любочкой, не Любчонком, а Любашей назвать все время хочется.

Женщина она чудесного бальзаковского возраста, немного полноватенькая, добрая, но с какой то язвинкой в характере.

Отправилась эта Любаша из Уфы, да в Москву, она у нас уфимочка коренная. А повод поездки состоял из покупки люстры для новой квартирки. Но как водится, нет в Уфе подходящих люстр, и только столичное разнообразие могло удовлетворить женскую потребность, да и лишний раз похвастаться перед знакомыми приобретенной люстрой не в здешних местах, тоже сыграло некую роль.

В столичном магазине, когда необходимый объект был выбран, оплачен и упакован должным образом в коробку размером, эдак метр на метр, перед Любашей встал вопрос как эту квадратную конструкцию она потащет до гостиницы?! Но мысль о такси пришла мгновенно. Выскочив из магазина на улицу она поймала машину марки Рено за рулем которой восседал мужчина кавказской национальности. По всей видимости армянин, ни чичен какой то, подумалось Любе и она согласилась на услуги данного извозчика. Сговарившись на 250 рублях, авто въехало с заднего входа магазина для погрузки товара. Коробка, как ни старался ее запихнуть кавказец, не лезла ни в багажник, ни в салон машины. Покорячившись еще минут десять, товарищ с акцентом сделал коммерческое предложение:

- А хАтите, я разбиру коробку, вИтащу лустру и все все по отдельности сложу, а потом обратно сАбиру? Но это будет стоить еще 250 рублей.

- Хорошо, согласилась Люба.

Распотрошив упаковку и вытащив сокровенную люстру на свет божий, армянин ахнул, это не был хрусталь и ни капли золота не отягощало данную вещь, что то типа рогатины с корявыми ответвлениями в стили Сальвадора Дали:

- Слушай, это что Лустра такой? У тебе муж есть?

- Есть, промумукала она.

- Вах! Как он тебе отпустил, где у него глаз бил, чтобы такой люстра разрешил купить?

До гостинице было подать рукой и как только армянин стал выгружать покупку в голове уфимочки вдруг возник вопрос, а что же она будет делать дальше, как и на чем ее сногшибательная люстра доедет вечером до аэропорта? И она заистерила, или как говорят, вовремя включила дурочку и пустила слезу.

- Ах, ты боже мой, что, что я буду делать, бедная я, бедная, несчастная женщина, я так слаба, я погибну с этой коробкой в метро.

Мужчина зыркнув на нее карими глазами и поразмыслив пять минут сказал:

- Эээ, ну хАрашо, хАрашо. Во сколько у тебе самолет?

- В 18 часов из Шереметьего, прогнусавила, швыркая носом хитрая дамочка.

- Я отвезу тебе в аэропорт, но это будет стоить еще 1500 рублей.

- Да, да конечно, я готова заплатить.

Они сели в машину и поехали вместе, Люба не могла бросить свою люстру без присмотра, вдруг она испариться вместе с водителем, а армянину нужно было ехать решать свои насущие дела. Таксистом он оказался по случаю, просто проезжал мимо. По дороге они разговарились.

- Меня Давид зовут, живу в Москве уже 20 лет, сам я родом из Нагорного Карабаха. Когда там война началась, старшего брата убили, мне тогда 15 лет было. Родители меня в багажник копейки запихнули и вывезли в чистое поле, чтобы я бежал, а сами остались, несколько лет ничего о них не знал, связи не было. Но слава богу живы, я потом им квартиру в Ереване купил, живут теперь там.

Потом он рассказал о первой жене, которая была русской, но до такой степени ревнивой, что как то сорвала деловую встречу и опозорила его перед товарищами, о второй жене но уже армяночке привезенной из какого то села, о своих детях и вообще о жизни, которую он повидал в разных ее ипостасях. Общение продолжалось в течении пяти часов пока добирались по пробкам, от одной фирмы до другой. Этим двум казалось бы совершенно не знакомым людям было, что рассказать и чем поделиться. Под конец они почти сроднились, им было все понятно в их биографиях и судьбах.
По прибытию в аэропорт, уже при регистрации оказалось что коробка с люстрой это крупногабаритный багаж и сдавать ее нужно в совершенно противоположной стороне аэропорта, где то у черта на куличках. Давид сбегал нашел тележку, водрузил на нее коробку и со словами ...видЭли бы менЕ сейчас мои друзья или родственники, не поверили бы глазам своим! Армяне никогда грузчиками не работали!, попер ее по месту назначения. Потом купив ленту со скочем упаковал коробку как то полагается по всем правилам крапногогабаритного товара и наконец самолично сдал в багажное отделение.

Люба прошла регистрационный контроль, о он стоял и смотрел ей вслед. И вдруг Любаша вспомнила, что денег Давиду не отдала, она повернулась ринулась обратно и закричала:

- Вот деньги то, деньги 2000 рублей!

На что Давид махнул ей рукой и протрубил, как отходящий пароход:

- ЛЕТЫ УЖЕ!!!

На следующий день она получила смс сообщение, где Давид спрашивал, все ли нормально с люстрой и просил прислать ему фотографию, когда люстра подвесится к потолку.

В поскриптуме, была коротенькая приписка; "Эх, не тЭм мы занимались вчера весь день, Любаша!:)"


Рецензии