Общество с повышенной ответственностью. глава 16

Глава 16 . Шпионские штучки.
Я спал как убитый. Первое, что я увидел, открыв глаза – прекрасное женское тело в нижнем белье. Стройное, изящное, загорелое. Почувствовав мой взгляд, Анна , обернулась.
- Проснулся, наконец? – ни в глазах, ни в голосе ее не было ни капли смущения.
Она надела униформу темно-болотного цвета, прикрепила бейдж с надписью «служба клининга», собрала светлые волосы в тугую кичку и прикрыла париком с густыми каштановыми локонами, как у Греты.
- Ну, и последний штрих! – торжественно провозгласила Анна и осторожно вставила линзы в глаза, - Как я выгляжу, похожа на мадам Грету?
Определенное сходство конечно было,  если не вглядываться, и если не принимать во внимание разницу в формах…
Мы вошли в кухню, где хозяйка уже гремела посудой. По телевизору показывали новости:
«Вчера ночью в одном из домов на улице Труда произошло страшное убийство… Очевидцы утверждают, что видели молодых мужчину и женщину…
« Я не успел разглядеть их лица. Они целовались…».
«Камеры наблюдения зафиксировали …»
Я больше не слышал слов, я видел на экране себя и Анну и я видел, что Грета тоже это видит. Миска с будущим омлетом выпала у нее из рук, и без того большие глаза стали просто огромными.
- Вы..вы.., - с трудом выговорила она, указывая в телевизор.
- Значит так, деточка, - прорычала Анна, подходя к Грете вплотную, - Тот человек был очень плохим и очень опасным,  тебе мы не сделаем ничего плохого. Но если ты додумаешься  хоть кому-нибудь рассказать о нас, я лично укокошу, и тебя, и твоего сыночка!
Грета побелела,  как лист бумаги.
- Я буду молчать, буду молчать…, - прошептала она, мне стало ее жалко и показалось, что Анна перегнула палку.
- Приглядывай за ней, пока меня нет, и следи за ноутом. - приказала Анна и направилась к входной двери.
- Стой, подожди, - крикнул  я вслед, - одной небезопасно! Я пойду с тобой.
И снова она одарила меня снисходительным взглядом.
- Это вдвоем разгуливать небезопасно, когда вся полиция ищет кровожадную влюбленную парочку.
- Но если что-то…
- На случай «если что-то» у меня есть вот это, - Анна отвернула воротничок униформы, я увидел малюсенькую камеру, - Она выведена на ноут, так что ты можешь следить за всеми моими перемещениями. Да, у меня, кстати, есть местный мобильник. Грета одолжила мне свой старый, так что звони, если что. Думаю, она разрешит тебе воспользоваться ее телефоном. Здесь с этим просто дурдом: телефоны приобретаются строго по паспортам, и все разговоры прослушиваются.
 «Смелая и упрямая женщина, - подумал я закрывая за ней дверь, - слишком смелая и слишком упрямая. Таких все больше в нашем мире. Что тогда остается мужчинам? Только мельчать».
Грета позвала меня завтракать. Девушка, заботливо подкармливающая убийцу. Неужели она действительно настолько наивна? Или еда отравлена? От яичницы я на всякий случай отказался: мало ли что. Сам сварил себе пару яиц и отрезал кусок колбасы.
- Вы готовите восстание? – вдруг спросила Грета.
Если честно, я ожидал разных вопросов, но только не этот.
- Нет, что ты, с чего ты это взяла?
- Вы приехали из другой страны, вы убиваете людей. Все иностранцы завидуют нашему благополучию и хотят устроить переворот.
Железная логика.
- Нет, мы не хотим делать переворот, мы просто пытаемся остановить страшное преступление. Мы – агенты, секретные агенты. И не сердись на Анну, она не обидит тебя, просто она на нервах - от нас зависят ваши жизни, жизни миллиардов…
Я включил ноутбук, с помощью которого мог отслеживать перемещения Анны.
- А ты в курсе, что все напитки у вас нашпигованы транквилизаторами? – задал я Грете  каверзный вопрос в свою очередь.
- Я слышала об этом, - ответила  она с удивительным спокойствием,  -  мой муж тоже так считал. Но если и так, не думаю, что это плохо. Они делают людей спокойными, умиротворенными.
-… и послушными, как стадо овец, - закончил я.
Грета промолчала. Я видел, что разговоры о политике ей неприятны.
- А где сейчас твой муж? -  попробовал я перевести тему, отметив, что слово «муж» вызвало еле заметное скрежетание где-то внутри.
- Не знаю. Он был не совсем…, не совсем таким, как все. Ему не нравились наши законы, наше государство. Он все время рассуждал и критиковал власть, даже самого Правителя, - добавила Грета шепотом, - А потом связался с плохой компанией. Они называли себя «Оппозиция»….
- И ты ушла от него?
- Нет, он просто пропал. Уже три года прошло.
Вместе с сочувствием я испытал что-то вроде облегчения.
Я посмотрел на экран ноутбука: Анна поднималась по эскалатору. Пока все идет по плану.
Из комнаты донесся крик, напоминающий мычание. Грета вскочила.
- Яша проснулся. Надо его купать.
- Если хочешь, я помогу, - неожиданно для самого себя предложил я. Грета удивленно посмотрела на меня и просто кивнула головой.
* * *
Заходя в комнату, где лежал ее сын, я заранее морально настраивался, так как если честно, испытываю неоднозначные чувства к людям с ограниченными возможностями. Для меня их лучше вообще не замечать или делать вид, что не замечаешь. Может потому, что чужие болезни и немощь неприятно напоминают о собственной уязвимости и невечности.
Но то, что я увидел, заставило меня замереть на пороге. На кровати лежал мальчик лет двенадцати – очень худой и бледный. Его кожа была такой тонкой и сухой, что казалось,  дотронься  - и рассыпется. Его длинные руки – обтянутые кожей кости, лежали поверх одеяла безжизненными плетями. Он повернул голову в нашу сторону. Два блестящих карих глаза уставились на меня с любопытством.
- Привет, - выдавил я с трудом, чувствуя комок в горле.
Парнишка несуразно замахал руками и что-то замычал. Грета подошла к нему и погладила по взъерошенным волосам. Я впервые увидел улыбку на ее лице, и эта улыбка, полная бесконечной нежности и любви, делала ее  настоящей красавицей.
- Он не ходит? – осторожно спросил я, припоминая знакомых с ДЦП, которые были неплохо  приспособлены к жизни.
- Кроме церебрального паралича у него еще целый букет болезней, да и сердце такое слабое, что любое напряжение может его убить.
Я посмотрел на Грету, пытаясь определить, желала ли она такого исхода в трудные минуты. Возможно, но только не сейчас.
Я поднял Яшу на руки. Он был такой худой, что казалось: прижми я его чуть крепче – он весь переломается.
Оставив мать и сына в ванной, я поспешил к ноутбуку.
В это время Анна была уже на площади рядом с АЭС. Вместе с основным потоком рабочего люда, она встала на ленту транспортера и вскоре была уже на КПП атомной электростанции. И хотя я знал, что она уже не раз проходила сканер сетчатки, все равно получил свою дозу адреналина. Остается только догадываться, что чувствовала сама Анна.
Накануне я как можно подробнее объяснил ей, куда нужно идти.  Я внимательно смотрел, как она проходит этаж за этажом, коридор за коридором. Время от времени неприятная мыслишка сверлила мозг: а может, это я должен быть на ее месте? Но я тут же представлял, как нелепо смотрелся бы в женской одежде, и совесть успокаивалась.
Наконец, Анна подошла к тому самому кабинету, куда меня угораздило переместиться. Она слегка помедлила у двери, запустила руку в карман, вероятно проверяя на месте ли устройства для прослушки и наблюдения, затем, коротко постучав, вошла внутрь.
Демон сидел у приборной панели. Он вздрогнул, окинул Анну испуганным взглядом и тут же потерял интерес, приняв ее за уборщицу, чего собственно и добивались.
***
Анна быстро возила по полу компактным пылесосом. Камера, закрепленная у нее под воротником, то приближалась к полу, то удалялась. От этого меня даже замутило.
- Если можно, побыстрее, - услышал я раздраженный голос воплотившейся твари, - у меня много работы.
Да уж, знаем мы  какой работы!
- Хорошо, постараюсь, - с несвойственной ей покорностью ответила Анна – вжилась в роль.
Хлопнула дверь. Наверное, демон вышел.
На экране ноутбука появилось пыльное комнатное растение и рука Анны, которая ловко спрятала в листву жучок и камеру. Теперь я должен был сделать все необходимое, чтобы получать инфу на ноутбук.
Я повозился с этим некоторое время, так как, сами понимаете, опыта работы с такими шпионскими штуковинами у меня не было. Наконец, экран ноута разделился на две части: в одном квадрате я видел то же, что и Анна (а она уже вышла в коридор), в другом – оборудование демонского кабинета.
- Ты хорошо знаешь эту девушку? - спросил демон кого-то.
- Это уборщица, Грета, кажется ее зовут. А что, что-то не так? – ответил холодный женский голос. Я не видел его обладательницу, но почему-то  мое воображение нарисовало образ незамужней дамы лет тридцати семи-сорока, лишенной природных женских инстинктов и соответствующих забот.
- Мне кажется…, она не та за кого себя выдает, возможно из «ОПО».
- Я присмотрюсь  к ней. Когда уже?
- Завтра вечером. Я все рассчитал: это произойдет, когда все разойдутся по домам, а дежурные, закончив обход, уставятся в телек. Если со мной что-то случится, ты должна будешь все завершить.
- Хорошо, что я должна делать?
Наконец, я увидел демона и высокую худощавую женщину в строгом темно-зеленом костюме. Ее отливающие медью волосы были подстрижены под каре и уложены волосок к волоску. Они подошли к панели управления, но вот незадача: оба стояли спиной к камере, и я не мог разглядеть лицо сообщницы. Я всмотрелся пристальней – через очертания женской фигуры периодически проступали уродливые непропорциональные формы чужеродной энергетической сущности: широкие, сутулые плечи, раздутый череп.
- Повернись, повернись, - заклинал я, но тщетно. Я наблюдал за ними до тех пор, пока оба не вышли из помещения.
Я попросил у Греты мобильник. В принципе он не особо отличился от наших, плоский, все кнопки сенсорные. Грета помогла мне найти Анну в контактах. Во время звонка над экраном появилась трепещущая голограмма головы моей напарницы. 
- Алло? – неожиданно произнесла она.
- Аня, тебе нужно срочно уходить, - сказал я, слегка растерявшись от непривычного способа общения, - Он что-то заподозрил. Уходи!
- Поняла.
Голограмма пропала. Я отдал телефон Грете, избегая  ее взволнованного, вопросительного взгляда.
Я считал затягивать уже некуда: демона нужно убрать в тот же день, а вот его напарницу сначала придется идентифицировать.
Оставалось ждать возвращения Анны. Вечерок намечался веселенький.


Рецензии
Наконец-то, Полина. А то я уже истосковался по Вашим литературным героям. Как дела у майора и Нины? Наверно стал уже подполковником.
А Вы ещё и на ночь помещаете о демонах, теперь, вот, будут сниться.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   20.03.2014 23:23     Заявить о нарушении