21 б из книги Не расстанусь с Комсомолом...

21 б из книги Не расстанусь с Комсомолом...П.Краснощеков

                45 ЛЕТ ВЕРНЫЙ КЛЯТВЕ ГИПОКРАТА
                По мотивам воспоминаний
                Дэлии Александровны
                Зининой.

  Геннадий Зинин родился в 1935 году в семье Ивана Васильевича и Анны Герасимовны Зининых. Кроме Гены в семье был старший брат Анатолий и младший Евгений. Отец работал военкомом, мать работала учительницей начальных классов, так что можно сказать, что в голодные годы семья не голодала, была обеспеченной. Но белоручками ребята не были, выполняли дела по дому, помогая маме, в редкие свободные часы с отцом рыбачили на Волге, запасая на зиму рыбу. Но чаще рыбачили сами, вначале со старшим братом Толей, а когда он уехал учиться в институт, с младшим Женечкой. Хотя семья и была обеспеченной, в военные и послевоенные  годы им знакома была и тыква, и с горьким вкусом лепёшки пополам с жёлудями, и рубашки шитые - перешитые из отцовских гимнастёрок.
 
  Учиться Гена любил, мама приучала своих детей с раннего возраста тщательно выполнять домашние задания. В старших классах у него появилась тяга к точным наукам, особенно к математике. Их учительница Васильева Мария Андреевна всегда задавала решать дома много задач. Особой сложностью отличались задачи по тригонометрии, которые были не по «зубам» девчонкам из его класса. Приходилось утром перед уроками  в школе объяснять решение этих задач одноклассницам, а иногда и одноклассникам. Он уже мечтал поступать в политехнический институт. Но… Его первая школьная любовь просто грезила стать детским доктором, она так красочно, так живо и ярко рассказывала ему об этой профессии, что Гена также загорелся этим.

 Они вместе в 1954 году поехали поступать в Сталинградский мединститут. Но прошёл по конкурсу только Гена, тогда, как и сейчас преимущество отдавали мальчишкам, а любовь на этом дала трещину и постепенно угасла.
 
   Мест в общежитии мединститута было крайне мало, жили на частных квартирах послевоенной постройки в Ельшанке, где квартировали  студенты  различных институтов и техникумов. Но больше всего было студентов из мединститута и пединститута. По вечерам у дворов организовывались танцы под гармошку, где весело проводили время, здесь же знакомились, влюблялись, часто на последних курсах и женились. По распределению молодые люди уезжали уже семейными парами.

  Так случилось и с нами, студентами Геной и мною, молоденькой – первокурсницей  Дэлей, из сельской глубинки. Тогда Геннадий учился на втором курсе, а я была на первом курсе пединститута, на факультете иностранных языков. Помню, вечер, пела нам гармошка про амурские волны,  мы с Геной танцевали, кругом цвели  нарядные вишни, а моя душа была где-то там далеко на седьмом небе. И никого рядом, никого мы не замечали, только Я и Он, и волшебная музыка, музыка, музыка! Раз, два, три, раз, два, три, казалось, музыка звучала вечно и только для нас. Какое счастье любить и быть любимой! 
   
  Студенческую скромную свадьбу сыграли, когда я училась на третьем курсе, а Гена был на четвёртом. А на четвёртом перед госэкзаменами  родился Серёженька. Было, конечно, трудно, и мне и Геннадию, помогала мама, спасибо ей, дорогому человеку! В один год мы получили дипломы и сыночка! Дали направление в Быково, Геннадию в Быковскую больницу главврачом, мне в Быковскую школу преподавателем иностранного языка.
                *            *          *

Продолжение в 21 в


Рецензии