Гуляй смело!

  "Новый год! Над мирным краем
   Бьют часы двенадцать раз.
   Новый год в Кремле встречая,
   Сталин думает о нас.
   Он желает нам успехов и здоровья в новый год,
   Чтоб счастливей и богаче становился наш народ!"

  Эти стихи меня вдохновили. Раз сам товарищ Сталин думает о нас, то мы и подавно должны о себе подумать. В ответном стихотворении я поблагодарила вождя, а также сообщила об успехах.

 - Спасибо, товарищ Сталин,
   За наше счастливое детство.
   Мы, дети, умнее стали -
   Несем за учебу ответственность".

  "Пионерская правда" стихи не напечатала, зато похвалили за преданность идеалам.

  Настоящий литературный успех пришел ко мне в шестом классе. Училка по литературе задала на дом сочинение на тему "Восход солнца". Я встала в четыре часа утра, натянула чулочки с резиночками и отправилась на задание. Стараясь не пропустить и малейших деталей, добросовестно изложила увиденное в тетради.

  Реакция литераторши была неожиданной. Она побелела от злости, глаза превратились в щелочки, и все пыталась что-то сказать. Наконец, зажала меня в угол и прошипела - Думаешь, я не знаю, откуда это сочинение? Из "Войны и мира"!  - И победоносно на меня посмотрела.- Льва Толстого обкрадываешь? Подумай хорошенько над своим поступком! -

  Я подумала и поняла, что училка "Войну и мир", впрочем, как и я, не читала.

  Вся моя жизнь прошла в соответствии с пословицей "Кончил дело - гуляй смело". Нехорошая пословица, неправильная. Гулять смело - это заниматься тем, что нравится, но ведь дела никогда не кончаются.

  По сторонам проносились вольные табуны художников, поэтов и операторов котельных. Последние совмещали полезное с приятным, а счастливы были все. Если, конечно, не спивались. Если спивались, то тоже были счастливы, правда, недолго.

  Мой тебе совет: если уж не можешь мужественно плюнуть на дело, то хотя бы отодвинь его в сторону. И гуляй смело! Счастья.

 

   


Рецензии