Глава 15. Будут звёзды, и будет музыка

ТАЙНЫ БОЛОТНОГО КОРОЛЕВСТВА (Повесть-сказка)
ГЛАВА 15
БУДУТ ЗВЁЗДЫ, И БУДЕТ МУЗЫКА
(Начало см. на авторской странице)


Светланка была встревожена. Дни шли за днями, а дело превращения бяк в добровольных участников «восстания» двигалось плохо. За вечер ребята помогали одному, от силы двум незадачливым жителям острова, да при этом не каждый из них вспоминал о своём прошлом. Если так дальше дело пойдёт – долго, ох, долго придётся жить ребятам в вечном страхе разоблачения и в бесконечном ожидании заветного дня, когда на все 120 шаров-светильников найдётся по добровольцу с серебряной спицей в руках. Правда, среди бяк, восстановивших человеческую память, нашёлся один спортсмен-фехтовальщик, который сообщил ребятам, что при хорошей тренировке одной спицей можно разбить несколько фонарей за считанные секунды. Если, конечно, светильники стоят близко, например, в одном помещении. И теперь каждый вечер, собираясь в домике Вани, все «заговорщики» под руководством тренера учились мастерски владеть серебряными спицами. Они расставляли по углам толстые стебли осота, вырванного с корнем, и рубили сорняки с размаху – один, второй, третий, четвёртый. Сначала получалось неважно, затем – всё лучше и лучше. Главное – быстрота и точность удара.
И всё равно народу не хватало для того, чтобы назначить решительный день атаки на все фонари королевства.

Однажды после тренировки Дружина добрых дел разделилась на три части и отправилась в разные концы города – искать тех, кто ждал помощи. Ребятам не везло. Они бродили по тёмным улицам и не встречали ни одного страждущего. Чтобы как-то улучшить плохое настроение, Светланка достала из кармана подарок деда Лапотки – маленькую дудочку – и стала потихоньку насвистывать, наигрывать какой-то мотив. Мальчишки косились на неё неодобрительно, но молчали. Неожиданно, почти в лад с дудочкой, из-под ближайшего куста донеслись тоненькие всхлипывающие звуки – будто плач ребёнка.
- Тише, - насторожился Саня. – Надо посмотреть, кто там.
Ребята осторожно подкрались к кусту и увидели, что прямо на траве сидит маленький бяка и горько плачет.
- Эй, ты чего плачешь? – тихонько позвала его Светланка.
Малыш не испугался, не вскочил и не начал браниться, а ответил негромко и как-то по-взрослому печально:
- А потому, что мне грустно, тоскливо здесь. Смотрите, на этом небе даже звёзд нет. Одна чернота. Я сколько ни глядел вверх – ни одной звёздочки не увидал. Вот потому я и плачу. 
- Слушай, -  сказала Светланка, - Ты увидишь звёзды, если очень-очень захочешь. И если станешь нашим другом. Только не сейчас увидишь, а чуть позже.
- А я хочу сейчас, - и две слезы покатились из живых человеческих глаз по лохматому личику малыша-бяки.
- А где ты живёшь? – спросила Светланка участливо.
- Вон под той ёлкой, - кивнул малыш. – У меня даже домика нет. Я не сумел его построить. И никто не помог мне. Ночами под ёлкой холодно и страшно.
- Так ты совсем один? – поинтересовалась Светланка.
- Совсем.
- А как тебя зовут, помнишь?
- Мама называла меня Чебурашечкой, - ответил маленький бяка и вдруг заплакал навзрыд.
- Чем же тебя утешить, Чебурашечка? – ласково спросила Светланка. – Хочешь, я сыграю тебе на дудочке весёлую польку?
- Я маму хочу! – твердил малыш, размазывая слёзы по лохматой мордочке.
Он был совсем не похож на взрослых бяк: он помнил о маме, о звёздах и о своём имени. Злая страна не завладела его чистой детской душой полностью и окончательно. И он хотел, чтобы его любили, не бросали одного.
- Отыщем мы твою маму, - серьёзно сказал ему Саня.
А Светланка тем временем поднесла свою дудочку к губам и заиграла – весело и свободно. Как будто светлее стало над болотом! Будто могучие ели вдруг радостно расправили свои пушистые лапы и закачали ими, наслаждаясь чудесной музыкой, никогда не слыханной в болотной глуши. Глаза у маленького Чебурашечки вдруг засияли радостным светом, он вскочил на ноги и начал пританцовывать, вертеться и смеяться.
- Я теперь знаю, как идти к маме! – весело приговаривал он. – Вон там, у сухой коряги, начинается тропинка через болото. По ней меня злые бяки тащили, от мамы уносили и говорили, что она меня никогда не найдёт. Зато я её найду! Я ту тропинку наконец-то вспомнил!
- Ребята, а может, малыш прав? – загорелся идеей Димка. – Я проверю! Вдруг и правда тропинка хоженая? Тогда можно не бить фонари, а уйти всем вместе, и пусть эти противные бяки как хотят, так и живут здесь. Хоть ещё тысячу лет.
- Тебе хорошо, - грустно сказала Светланка. – Ты человек. А Ваня, Лёша, Витёк, Марьяна. Чебурашечка – они что, всю жизнь будут лохматыми и страшненькими? С человеческой душой и хоботками вместо носа? А ты хотел бы быть таким?
- Нет, - смущённо откликнулся Димка.
- Проверить тропинку можно, - вмешался Саня. – Но уходить по ней мы пока не станем. Нужно превратить в людей всех, кто хочет быть человеком. Иначе – нечестно. Будто в беде друзей бросаем.
Тропинка оказалась настоящей, и ребята очень обрадовались тому, что теперь они уже не пленники острова, а «свободные поселенцы» и могут уйти отсюда, когда захочется, и увести за собой всех, кому здесь не нравится жить.

Сидя в Ваниной избушке, друзья начали судить да рядить, как побыстрее собрать вместе бывших людей и обучить их ловко действовать серебряными спицами. Не было терпения дольше оставаться на злосчастном острове: ведь тайна тропочки-выручалочки была уже разгадана.
Витёк-гитарист, помешанный на музыке, неожиданно сказал:
- Ребята, вы ведь говорили, что Чебурашечка стал весёлым и счастливым, когда Светланка заиграла ему польку. И сразу дорогу домой вспомнил, верно? А вдруг и для других бяк Светланкина дудочка станет избавлением от злых чар? Вдруг музыка спасёт мир? И бяки станут людьми!
- Правильно! – запрыгал Стаська. – Давайте пригласим всех бяк с человеческими глазами к кому-нибудь на день рождения! Вон к Марьяне, например.
- У меня день рождения зимой, - возразила та.
- Но здесь ведь ни зимы, ни лета. Всё время осень противная,  - подал голос Димка. -Зато Светланка всем гостям сразу сыграет красивую музыку. Они станут счастливыми, радостными и сразу вспомнят, что они люди! Все вместе вспомнят!
- Хорошая мысль, - одобрил Саня.
- Но здесь никто никого не зовёт на день рождения, - продолжала сомневаться Марьяна. – Тут про такие торжества даже и не вспоминают.
- А ты созывай гостей не на день рождения, - засмеялся Ваня, - а просто на большое угощение лягушечками.
- Это как?
- Скажи, мол, много лягушек наловила, пропадут они, сердешные, испортятся и закиснут, если их всем вместе вовремя не съесть.
- Верно, верно! – обрадовалась Марьяна. – Вы мне поможете стол накрыть и угощение приготовить. А когда гости усядутся, Светланка сыграет им свою весёлую музыку.

Такого замечательного праздника Королевство болотных бяк не знало, наверное, со времён своего основания. Марьяна накрыла в своей избе прекрасный стол и созвала на угощение несколько десятков знакомых бяк – не очень злых и не очень ехидных, с человечьими, живыми глазами. Когда гости наелись жареных лягушечек и запили их чайком, настоянным на травах, все они почему-то забыли, что главная их суть – злые дела да нехорошие речи. И вот тогда-то перед их очами предстала Светланка со своей дудочкой.
- Я хочу сыграть вам польку! Будете танцевать?
- Спляшем! Конечно! – раздались дружелюбные возгласы разомлевших бяк.
И запела дудочка, весело и звонко, закружила по избе тех, кто не совсем ещё превратился в зверей, чья душа могла ещё откликнуться на красивую мелодию и доброе слово. Заулыбались бяки, засмеялись, запели, затопотали неуклюжими лапами в такт музыке. И увидела Светланка, что каждый из них оттаял душой и вспомнил (ну честное слово, вспомнил!), что не лохматая страшилка он на самом деле, а человек!
Когда последние звуки музыки замерли, Светланка спросила взбудораженных бяк:
- Вы хотите, чтобы в вашей жизни были звезды, и была музыка?
- Да! Да! Да! – нестройным хором отвечали ей «шерстяные» уродцы с оттаявшими, добрыми глазами.

(Продолжение следует)


Рецензии