Коварное любопытство

КОВАРНОЕ ЛЮБОПЫТСТВО

     Завораживающее зрелище. Волна сине-зелёной воды горой накатывается на судно. Зрелище великолепное – словно в сказке, гора изумруда, переливаясь искрами в солнечных лучах, катится на тебя. Словно мускулами играет могучая сила, показывая на своей поверхности переливы более мелких волн, и важно и степенно, совершенно не торопясь, подкатывает к судну.

     Весьма интригующее зрелище – вначале с интересом наблюдаешь, как сравнительно небольшая волна выделяется на фоне других своими крупными размерами. Но волна, пока ещё, далеко и потому это мнение ошибочно. Прекрасно это всё понимаешь и нарастающую опасность видишь прекрасно, но не торопишься уходить с палубы – всё-таки любопытное зрелище. Не часто удаётся видеть реально нарастающую опасность, приближающуюся именно к тебе, с каждой секундой растущую, превращаясь в настоящую гору. Хочется разглядеть её получше. Невольно любуешься её величавой мощью, неспеша даже лениво крадущейся к тебе, словно давая понять, что никуда тебе от меня не деться.

     Здесь следует отметить, что все подобные наблюдения делать с открытой палубы судна крайне опасно, ибо заигрывание со стихией есть безрассудная затея. Иногда шторм невелик и, сознательно рискуя, можно позволить себе полюбоваться могучей силой Природы, стоя на корме судна. Надстройка, при этом, надёжно прикрывает от брызг и ветра. Правда, иногда образуется достаточно крупная волна.

     Шторм в солнечный день это великолепие природной стихии – своей непреодолимой мощью она играет с человеком. И эта мощь чувствуется: словно, тугой ком энергии катится впереди неё и обволакивает всё тело, будто невидимым одеялом.  Кроме волн опасность представляет само судно, так как его палуба буквально ходит под ногами, словно живая, упасть и оказаться за бортом ничего не стоит. В сознании борются два противоречивых чувства: чувство опасности, призывающее к спасению за надёжной металлической дверью, и безрассудное любопытство, подогреваемое жаждой знаний устройства Великой Природы. Несмотря на всю опасность приближающегося момента, словно заколдованный стоишь на месте и, не сводя глаз, как завороженный, смотришь на гору с трёх этажный дом, уже так близко подкравшуюся к тебе. Её полная, тугая округлость играет на солнце искрящимися брызгами. Вода нисколько не угрожающая - она красивая, даже призывающая задержаться ещё и ещё, любуясь её величавой красотой.

     Чувство тревоги всё-таки нарастает – вот уже реальная опасность холодком пробежала по спине.

     Слишком поздно чувство опасности берёт верх над безрассудством. Момент этот настал, когда гора уже оказалась почти у ног – волна уже подкатилась вплотную к борту судна и стала такой высокой, что приходится задирать голову вверх, чтобы увидеть её вершину. Словно, из сказки вынырнули коварство великолепной красоты и обманчивость бесконечного времени. Вот они уже и рядом – будто непреодолимая стена встала вдруг на пути, показывая неизбежность встречи. Уже и красота – не красота и времени нет в запасе. Только шевеление волос на голове напоминает, что ты ещё жив. Раньше и не думал, что волосы могут шевелиться – оказывается могут. Это и есть момент истины, когда спасаться в укрытии уже поздно – всё равно не успеешь, а остаться на месте означает подвергнуть свою жизнь немалой опасности. Многотонная глыба воды сметает всё на своём пути, поспорить могут лишь камень да металл, а всё живое обречено на неизбежное испытание своей судьбы. Остаётся одно – времени-то всего лишь мгновение в запасе – спрятаться за каким-либо выступом, покрепче уцепившись руками, хотя бы за что-нибудь, чтобы, по возможности, уцелеть и впредь не совершать таких опрометчивых поступков. И, как потом понимаешь, – уцелеть, оказывается, совсем непросто.
 
     Но судно успело, всё-таки, подняться по волне и, словно поплавок, вынырнувший из воды, подбросило свою корму, перекатываясь через эту волну и ныряя в следующую.

     - Есть, всё-таки, Бог на свете, – мелькает мысль, – и, как хорошо, что он с нами в эту минуту.

     Волна не уходит просто так – забросив на палубу свою вершину, она напоминает, что с морем шутить не стоит и этот посыл следует воспринимать не как неудачу её, а как вполне серьёзное предупреждение.   


- - -


Рецензии