6. 8. Детство Ий. Знакомство с Лунёвым

       Каждый раз обращаясь с вопросом к абсолютно незнакомому вам человеку, будьте готовы, что дальше произойти может все, что угодно.
        Вам могут наврать, могут нагрубить, могут даже ударить, если человек чересчур нервный или чересчур напуган. Наконец вас могут просто не заметить и пройти мимо, сделав вид, будто вы обращались к кому-то совершенно другому. Или вы вообще пустое место и вас не существует. Или вы настолько неинтересны и малозначительны, что отвечать вам просто ниже человеческого достоинства вопрошаемого.
        Как правило, то, что происходит в таких случаях, не оправдывает наших ожиданий, огорчает нас, а порой и очень сильно разочаровывает.
        Услышав в ответ грубость, или увидев скользнувший мимо нас взгляд, мы можем в одно мгновение потерять самое бодрое расположение духа, самое прекрасное настроение и позабыть про все свои далеко идущие планы.         
        Возможно, это связано с присущей человеку неуверенностью, тянущейся из тех доисторических времен, когда прорезавшие небо молнии уже вызывали священный трепет, а языка, чтобы назвать их каким-нибудь священным словом, придумано еще не было.
        Полностью теряя настроение, мы внезапно ощущаем тяжесть во всем теле, кое-как доплетаемся до ближайшей скамейки, садимся на нее и смотрим на небо, которое неожиданно из высокого, ясного и солнечного становится низким, серым и поганым. И в этот момент нам хочется застрелиться.
        И все из-за какого-то мудака, не ответившего нам на элементарный вопрос – который час? И шарахнувшегося от нас так, как если бы мы спросили – моет ли он руки перед тем, как дрочить или не моет?
        Но все имеет и свою обратную сторону.
        Луна, зеркало, человеческая натура.
        Человеческое доверие.
        Насколько мы расстраиваемся и злимся в случае игнорирования нас, настолько же мы радуемся и воодушевляемся в случае, когда нам отвечают. Когда незнакомый человек, спешащий по своим делам, к которому вы обратились с вопросом, вдруг останавливается и начинает подробно объяснять, как пройти на улицу такую-то, вы автоматически мгновенно чувствуете к нему благодарность и расположение. А расположение – первый шаг к доверию.
        (Впрочем, если вы его не чувствуете, не удивляйтесь, что вас регулярно посылают. Посылают -  и правильно делают).
        А когда тебе десять лет, и ты обращаешься с не совсем обычным вопросом к незнакомому взрослому – вероятность быть посланным или проигнорированным увеличивается раз в сто.
        Ий нагнал Лунёва возле табачного ларька, где тот покупал пачку «Космоса».
        - Простите.
        - Тебе чего пионер, сигарет купить что ли? – Лунёв посмотрел на него сверху вниз, - Вредно это.
        - Мне не надо сигарет, - Ий сглотнул. – Скажите, а то, что вы в метро сейчас рассказывали это правда? Про фантомы, про кошку, выходящую из стены. Вообще про то, что в доме том происходит?
        - А тебе зачем? – насторожился Лунёв.
        - Я просто давно мимо езжу, и мне всегда казалось, что в этом доме что-то происходит. Что с ним что-то не то. Только я не понимал – что?
        - Значит, всякими такими вещами интересуешься, паранормальными?
        - Не знаю. Мне дом этот интересен.
        Лунёв взял сдачу и начал открывать пачку.
        - Тебя как зовут-то?
        - Ий.
        - Не буду говорить, с чем твое имя созвучно, - хмыкнул Лунёв, - но будем знакомы – Виктор Петрович. Веселые у тебя родители, Ий. Ладно, пойдем вон на лавку присядем. Там и поговорим.


Рецензии