Из раннего. Слово о свободном выборе

Ещё Сократ предлагал выбирать жизненые позиции и ориентиры - самому, никого не слушая,  самостоятельно и свободно. Мудреца Сократа, очевидно, не зря величали учителем европейских народов - эта его мудрость в полной мере отражена в современных принципах и нормах права о свободе личности.

И, всё же - есть одна неувязочка в этой мудрости. Учил Сократ  никого не слушать, но, получается......,- никого, кроме самого Сократа ( или тех, кто уже овладел  мудростями на уровне Сократа)? Тогда в чём же мудрость - слушать или не слушать? Возможно, отстал Сократ с этим каноном от современной науки о свободном выборе?

 А по ней - не слушать никого готов  только тот, кто владеет способностью аналитического мышления и сравнительной оценки для минимально безошибочного выбора. И в массовом порядке такая способность приходит далеко не с условным физиологическим совершеннолетием и формальным обретением всех правовых норм  личности. Но как минимум - с получением реального высшего образования и достаточного жизненного и профессионального опыта.

Всё иное остаётся в области предельно-рискованного выбора с возможной ущербной  и напрасной  растратой сил, средств и времени.  Возможно - и с выигрышными преференциями, но в общем-то случае - никакого стабильно-поступательного развития от подобного выбора ожидать не следует.
 
Да, - по расхожему слогану  каждый имеет право на ошибку, но кроме одной. Той, которая словно наркотик становится спутницей всей жизни, начинаясь с малых доз, весьма приятных и незаметных во вредности.  И когда от блефа про свободу и независимость личности (общества) приходится опускаться до сермяжной  правды о принципиальной зависимости от необходимости иметь общий со всеми обменный, товарно-финансовый рынок, а лицензировать требуется не вид деятельности и бездушные товары, а самого владельца деятельности и товаров.
_________________

Как и какую выбирать власть сегодня ?  По евроамериканским канонам только  такую, которая исключает государственное вмешательство в частный образ жизни и деятельности, особенно его экономических основ.  Но...., спору нет, некоторым организаторским и творческим талантам - и свободы самостоятельной требуется больше !  Но не менее очевидно, что подавляющая масса населения вполне обходится ординарным физическим трудом по элементарным специальностям (профессиям) и наиболее эффективный путь их развития до тех талантов - совместно-коллективное  бытие, с  естественно исходящим из этого централизованым регулированием. государственными  гарантиями и защитой различных интересов. В том числе и от частного произвола.

Не принимать эту реальную ситуацию, значит под свободой труда понимать банальную переориентацию труда с непосредственного  на своё Отечество - на частных посредников-работодателей, спонтанно возникающих и разоряющихся, сокращающих  общенациональный бюджет до мизерных процентов от налогов и взносов, и диктующих свободные тарифы, цены и капитал от частной прибыли - по собственному частному усмотрению, свободному до  оффшорного  закордонья.

А в сущности это означает - бросить огромную отечественную армию  труда со стратегическими источниками общенационального бюджета  - к услугам частного капитала в его корпоративных производствах, банках и семьях. То есть - продолжить прежнюю политику  барства и  батраков  под эгидой и современного равенства прав каждого перед законом и судом.

Но, впрочем, кто-то наивно продолжает думать, что если и  олимпийские (паралимпийские) спортивные  принципы  поставить на частные продажно-покупные коммерческие рельсы, то драгоценные легионеры будут непременно приумножать спортивную славу России, но не каждый - своей коренной нации  за российские деньги.

Когда-то  манипулировали рабами - как банальным товаром на рынке. Сегодня дошла очередь и до талантов с гениями.


Рецензии