Из раннего. Слово о свободном выборе
И, всё же - есть одна неувязочка в этой мудрости. Учил Сократ никого не слушать, но, получается......,- никого, кроме самого Сократа ( или тех, кто уже овладел мудростями на уровне Сократа)? Тогда в чём же мудрость - слушать или не слушать? Возможно, отстал Сократ с этим каноном от современной науки о свободном выборе?
А по ней - не слушать никого готов только тот, кто владеет способностью аналитического мышления и сравнительной оценки для минимально безошибочного выбора. И в массовом порядке такая способность приходит далеко не с условным физиологическим совершеннолетием и формальным обретением всех правовых норм личности. Но как минимум - с получением реального высшего образования и достаточного жизненного и профессионального опыта.
Всё иное остаётся в области предельно-рискованного выбора с возможной ущербной и напрасной растратой сил, средств и времени. Возможно - и с выигрышными преференциями, но в общем-то случае - никакого стабильно-поступательного развития от подобного выбора ожидать не следует.
Да, - по расхожему слогану каждый имеет право на ошибку, но кроме одной. Той, которая словно наркотик становится спутницей всей жизни, начинаясь с малых доз, весьма приятных и незаметных во вредности. И когда от блефа про свободу и независимость личности (общества) приходится опускаться до сермяжной правды о принципиальной зависимости от необходимости иметь общий со всеми обменный, товарно-финансовый рынок, а лицензировать требуется не вид деятельности и бездушные товары, а самого владельца деятельности и товаров.
_________________
Как и какую выбирать власть сегодня ? По евроамериканским канонам только такую, которая исключает государственное вмешательство в частный образ жизни и деятельности, особенно его экономических основ. Но...., спору нет, некоторым организаторским и творческим талантам - и свободы самостоятельной требуется больше ! Но не менее очевидно, что подавляющая масса населения вполне обходится ординарным физическим трудом по элементарным специальностям (профессиям) и наиболее эффективный путь их развития до тех талантов - совместно-коллективное бытие, с естественно исходящим из этого централизованым регулированием. государственными гарантиями и защитой различных интересов. В том числе и от частного произвола.
Не принимать эту реальную ситуацию, значит под свободой труда понимать банальную переориентацию труда с непосредственного на своё Отечество - на частных посредников-работодателей, спонтанно возникающих и разоряющихся, сокращающих общенациональный бюджет до мизерных процентов от налогов и взносов, и диктующих свободные тарифы, цены и капитал от частной прибыли - по собственному частному усмотрению, свободному до оффшорного закордонья.
А в сущности это означает - бросить огромную отечественную армию труда со стратегическими источниками общенационального бюджета - к услугам частного капитала в его корпоративных производствах, банках и семьях. То есть - продолжить прежнюю политику барства и батраков под эгидой и современного равенства прав каждого перед законом и судом.
Но, впрочем, кто-то наивно продолжает думать, что если и олимпийские (паралимпийские) спортивные принципы поставить на частные продажно-покупные коммерческие рельсы, то драгоценные легионеры будут непременно приумножать спортивную славу России, но не каждый - своей коренной нации за российские деньги.
Когда-то манипулировали рабами - как банальным товаром на рынке. Сегодня дошла очередь и до талантов с гениями.
Свидетельство о публикации №214032000726