Весенние наблюдения

     В Алматы пришла ВЕСНА! Сияет солнце, даже смог сдает свои позиции, щебечут птицы, а голуби начинают «любовные танцы и «гулят». Завтра в Казахстане самый главный и радостный праздник - Наурыз, в этом году он продлится 4 дня. Дети во дворе щебечут громче, чем птицы, в ожидании каникул. Ну, а взрослые, предвкушая праздничные дни, «рассекают» на своих машинах с повышенной скоростью, в стремлении закупить продукты для празднования.
     Моя двоюродная сестра, живущая в Киеве, по телефону высказала некоторую зависть к моей жизни, сказав: - «Хорошо тебе, у вас такой замечательный и умный Президент Назарбаев, а вот Украине и России – не везет!»
     Я ей ответила, что дело не в Президенте, что у нас тоже есть оппозиция, которая стремиться его сместить. Дело в народе – в казахах и русских, щедрых душой, в отсутствии жадности и зависти в людях Востока, для которых дружба и любовь ценнее, чем куча денег и золотые унитазы, по сравнению с западным обществом, где только Деньги правят бал!

     Утром в новостях по ТВ услышала, что Украина, в ООН дала обоснование, почему нельзя признавать референдум народа Крыма. Оказывается русские – не коренное население! А кто-то из Америки обвинил Россию в воровстве чужой территории!
   
     И в этот момент я услышала истерические крики, доносящиеся со двора. Под моим балконом (я живу на 4-м этаже) дрались четверо мужчин рядом с шикарной машиной, у троих уже были разбиты носы, а лица окровавлены. Две женщины их пытались оттащить в разные стороны. Все люди были прекрасно одеты, мужчины – про галстуках, женщины в модных платьях. Национальность дерущихся я не разглядела, но из их громких выкриков и обвинений друг другу всё поняла.
     Два пешехода, вероятно, шли по проезду между домами навстречу машине, которая двигалась  с довольно большой скоростью в ранний час по пустому двору, а один из пешеходов оказался иностранцем из Америки, или Эстонии. Я поняла это из его криков на русском языке с большим акцентом. Он сделал замечание водителю в грубой форме с применением слова, оскорбившего русских или казахов, сидящих в машине. Они тут же остановились, около нашего подъезда, выскочили из машины и врезали кулаком в лицо иностранцу. Сопровождающий иностранца гражданин Казахстана ввязался в драку, поэтому носы оказались разбиты не только у иностранца, но и у обоих мужчин из машины. Иностранец кричал, что подаст в суд за полученные побои, но водитель отмахнулся, протянул ему салфетку и, садясь в машину, сказал, - «Да, пожалуйста, сколько угодно!». Сопровождающий иностранца подобрал пакет, который тот в припадке возмущения швырнул на землю в процессе драки и потянул за рукав в сторону от машины, что-то тихо объясняя. Двор опустел, небо потемнело из-за тучи, закрывшей всходящее солнце, а моё предпраздничное настроение упало до нуля...

         Надо было собираться на базар и в магазин для закупки продуктов себе и внукам к завтрашнему празднику, и я решила, что успею до дождя. Моя квартира находится в трёхстах метрах от большого Зелёного Базара, куда я хожу ежедневно, помогая работающим внукам в закупке товаров. Продавцы в магазинах и частные торговцы на базаре меня давно приметили, даже здороваются с улыбкой и рассказывают другим покупателям, что у этой бабушки хороший вкус и лёгкая рука. Поэтому, после общения с довольными жизнью и весёлыми людьми, моё настроение немного поднялось, а весенний дождь не сильно вымочил...

        Я решила, что стоит сочинить стишок – Поздравление стихирянам к завтрашнему празднику, которым завершаю свою заметку о сегодняшнем случае драки под моим балконом.

С праздником НАУРЫЗ!!!

Ну, кто меня заставить сможет
Убить кого-то, иль любить?
Пускай солдат оружье сложит
ЧТО надо на Земле делить?!

Пришла Весна! Любовь проснулась!
И мне ВСЕХ хочется призвать
Любить, дружить, чтоб жизнь вернулась
в Покое, Счастье.... (так сказать)

Зачем нам деньги, прибыль, слава?
Когда на свете есть ЛЮБОВЬ?
А кто из нас имеет право
учить КАК жить, пуская кровь?


Рецензии
Маргарита.
Прекрасно!
:)))
С уважением.
Татьяна.

Серьёзный Прозаик   24.02.2015 06:31     Заявить о нарушении