Байкеры - кто они?
Согласно легенде, 1%-субкультура окончательно оформилась в 1948 году, после выступления главы Американской Мотоциклетной Ассоциации (АМА), в котором тот сказал, что все мотоциклисты – это законопослушные люди, и только один процент из них являются «отверженными» и нарушают закон (outlaws).
Однако именно этот 1% стал для всего мира теми, кто ассоциируется со словом «байкер». Не все мотоклубы относятся к «1 %» и не все байкеры пришивают себе на куртки и гордо носят такие нашивки. Только те, кто выступает против всего того, что составляет институт «общества» - против государственного закона и бюрократических ограничений, цивильных норм, автоматически становясь «врагами государства номер один» и преступниками.
С тех пор за время существования байкерского движения возникло два противоречивых, почти взаимоисключаемых образа байкеров. С одной стороны, СМИ постоянно внедряли в сознание обывателей стереотипы про наплевательское отношение байкеров к закону и мирным жителям, рисуя образ закоренелых и отмороженных преступников с «субкультурной изюминкой» . И в тоже время в байкерах видели свободных и сильных людей, не боящихся никого и ничего, постоянно и беззаботно рискующих жизнью на своем извилистом жизненном пути.
Надо отметить, что байкеры оставили серьезный след в массовой культуре: культовость книг и фильмов про outlaw-байкеров вышла далеко за пределы байкерского движения. Благодаря усилиям журналистов сформировался однозначно негативный образ «байкера» — пьяного, беспощадного и жестокого. Массовая культура, в свою очередь, сделала этот образ отвратительно-притягательным и привнесла в него ряд стереотипов и мифов.
Но индустрии в погоне за «жареными» фактами вплоть до появления книги Хантера Томпсона ‘’Ангелы Ада» не удавалось раскрыть тему, хотя в основе её лежала одна простая мысль.
Outlaw-байкер - это не стиль езды на мотоцикле. Outlaw-байкер - это стиль жизни.
Суровые мужики в косухах презирали окружавшее их общество и отношение этого общества к ним. Они сумели создать свой собственный мир - со своими правилами и моралью. Глава «Ангелов Ада» Ральф Сонни Баргер произнес однажды фразу, в полной мере характеризующую неистовый внутренний мир outlaws.
«It’s better to rule in hell than serve in heaven» (Лучше править в аду, чем прислуживать в раю.)
Эта статья открывает цикл статей именно о таких сообществах людей – создавших свой, свободный мир, живущий по своим жестоким и полным андреналина правилам.
Hell’s Angels Motorcycle Club
«Они называют себя Ангелами Ада. Они разъезжают по стране, насилуют и совершают набеги, словно конница мародеров — и хвастаются, что нет такой силы у полиции, которая смогла бы скрутить их преступное мотоциклетное братство»
(«Правда», «The Man`s Magazine», август, 1965).
«Каждый из них, сам по себе, не так уж плох. Вот что я вам скажу: я предпочел бы иметь дело даже с целой компанией Ангелов Ада, чем с этими борцами-демонстрантами за гражданские права. Уж если дело принимает совершенно неблагоприятный для нас оборот, то демонстранты гораздо хуже»
(надзиратель, тюрьма города Сан-Франциско)..
«Некоторые из них — настоящие животные. В любом обществе они были бы такими. Эти парни — тип отверженных, которым следовало бы родиться 100 лет назад, — тогда они были бы вольными стрелками или кем-то вроде этого»
(Бирни Джарвис, один из основателей Ангелов Ада, который позже стал сотрудником отдела полицейской хроники, полицейским репортером в San Francisco Chronicle).
«Мы составляем один процент, мужик, один процент, который никуда не вписывается и который на все кладет. Так что не тренди мне по поводу счетов у доктора и о твоих штрафах за неправильную парковку. Значит, берешь свою бабу, и свой байк, и свое банджо — и скатертью дорожка. А свою тропу мы проложили себе через сотни разборок — и остались живы, благодаря нашим сапогам и кулакам. Мы, бэби, среди мотоциклистов-изгоев — парни королевских кровей»
Свидетельство о публикации №214032101096