Возвращение

-Великий!-услышал граф Олд Тьер,посол Империи Сюйх в Лиге Гинос,взволнованный шепот навигатора.
Человек вздрогнул и взглянул на стоявшего около него представителя Галактической корпорации.Это был Тхкум,уже не раз проводивший здесь звездолеты.Он пользовался неограниченным доверием имперцев.Обычно Тхкум находился в рубке.Почему же он не там?
-Великий!Включи гипервидер и посмотри в космос.-сказал негромко навигатор. Человек включил гипервидер.Но ничего необычного не увидел.

-Что это за шутки,Тхкум?Космос чист!-раздраженно вскрикнул Олд.-Хотя вон там я вижу блуждающее солнце.И это все,что...

-Это Чевок!

Сказав это навигатор упал на колени и стал молиться Йяоху.

-Что же делать?-в голосе Олда слышался ужас.
-Нужно уходить отсюда.
-Но куда?
-К Зеленым звездам.
-Но там же враги!-возразил посол вполголоса.
-Нет врага страшней Чевока!Он поглотит в своих горящих недрах все твои звездолеты.Сообщение,которое ты вызешь тирану Гиноса получит Кайон.
-Не успеем!-возразил посол.-До Зеленых звезд очень далеко,а Чевок очень близко.Нет,нам ни за что не успеть.
-Можно успеть,если улететь на челноке.-отозвался навигатор.-Только отправляться нужно налегке.Звездолеты погибнут.Их придеться бросить. Олд задумался.Нет,его не трогала судьба экипажей звездолетов,состоящих из андроидов.Он просто не мог себе представить как покажется в столице Лиги-без подарков,которые послал Великий Император Сюйхов "своему брату тирану Гиноса".Этот "брат" жаден,как нукус.В посланиях Великому Императору он передавал:               
"Шли мне шуамские кристаллы,да побольше,ведь их у тебя,что звезд в Галактике!"
-Решай быстрее,Олд.
Навигатор назвал посла по имени.Но имперца эта фамилярность словно бы и не покоробила.Он молча встал и со скоростью удивительной для Великого направился к челноку.
От огромной радиации внешняя оболочка звездолета начала плавиться.Олд облегченно вздохнул только тогда,когда ступил на поверхность одной из планет Зеленых звезд.
Олд сразу же заснул,утомленный схваткой с Чевоком.               
-Йяох!Ту маста кэ лайм,дре туст!Бэй ку три маста кэ лайм,Йяох!               
Проснувшись,Олд услышал молитвы Тхкума Йяоху.Выйдя из челнока,посол увидел,что находится на равнине с сине-зелеными пятнами озер.Это была планета Евол.Здесь триста лет назад был уничтажен Пятый Рорский Легион.С тех пор имперцы боялись Зеленых звезд.
Видимо понимая опасения своего спутника,Тхкум сказал:
-Это планета вольного народа Евол.Им правит князь Ньюм.Недалеко отсюда расположен город Малгфоз,столица этой планеты.
По дороге им встретился встретился водитель гипер мобиля.Но он не поклонился беглецам.Поздоровавшись с ними на гиносе,поехал дальше.
Князь Ньюм приветствовал имперца без подобострастия.
-Благослови тебя и твоего Владыку Великий Йяох!Чем я обязан столь великой чести?
-Чевок уничтожил мои звездолеты.Без твоей помощи мне не обойтись.Если я вернусь на Шуамту,ты будешь щедро вознагражден.
-Зачем мне твоя награда!У меня есть все!За помощью обращайся к моему зятю,Сьеру.
-Сьеру?Но ведь это имперское имя!
-Имперское?-улыбнулся Ньюм.-Естественно,ведь пятьдесят лет назад я нашел этого человека обессиленного от жажды и страха на пустынной планете Сирс.Я вернул его к жизни и он остался среди нас.Но его страх до сих пор не искоренился.               
-Чего же он так боится?
-Об этом ты узнаешь от него сам.
...Через несколько минут Олд увидел старика,всего в морщинах и с сединой в волосах.И вот что услышал посол от него.
-Мое имя Сьер Забр.Я сопровождал Ар Огина Уюза,старшего сына Великого Императора Гас Трура Уюза и его наследника.В те дни Первый Трирский Легион крейсировал недалеко от Железной звезды.Этим легионом командовал Ар Огин Уюз.А я был капитаном имперского фрегата "Симра".
Однажды Ар Огин Уюз исчез вместе со своей свитой,и никто не знал где он.Злой дух,имя которому Любопытство,нашептал мне подойти к одной из кают,откуда доносились голоса.Того,чье имя я не хочу называть,уговаривали торопиться на Шуамту,захватить трон,пока его не занял Ар Огин Уюз.
Когда я услышал о чем они говорят,то испугался до безумия.Мне стало понятно,что в Империи начнется смута,несущая гибель.
Бегом я направился к челноку.По дороге я прятался от проходящих мимо солдат.Мне казалось,что они ищут меня,узнавшего великую тайну.Наконец добрался до челноков.Украдкой,чтобы никто не видел,залез в один из них и вывел его в космос.Я летел на челноке до тех пор пока не закончилось горючее.Слава богам,что я оказался недалеко от кислородной планеты.Во время приземления я потерял сознание.Очнулся,когда в челноке начался пожар.Как только у меня получилось выбраться из него,он взорвался.Взрывной волной меня оглушило.               
Очнувшись,я обнаружил,что нахожусь в пустыне.Несколько дней бродил по этой планете.Уже совсем обессиленный,готовился к смерти.И вдруг услышал звук садившихся на планету звездолета.Это были гины князя Ньюма.Они спасли меня,а Ньюм оставил у себя и женил на своей старшей дочери.Я стал наместником Ньюма на планете Геиф...               
У меня два сына.Они давно стали мужчинами и каждый правит своей планетой.Но уходят силы.отяжелело мое тело.померкли глаза мои.Страшно умирать на чужбине.
-Жалка твоя участь,Сьер.-ответил посол.-Ты как бык,забравшийся в чужое стадо.Но ты не можешь вернуться на Шуамту.Ты разделишь судьбу гинов. Сьер упал.Все его тело сотрясалось от рыданий.
-Будь благосклонен ко мне.-говорил он,припадая к ногам Олда.-Передай Великому Императору,что я случайно узнал тайну трона,но унес ее с собой к гинам и никому не было от этого вреда.
-Император милостлив!-произнес посол,поднимая Сьера.-Он забудет твою вину,если ты поможешь мне вернуться на Шуамту,а твой тесть Ньюм поклянется больше не принимать беглецов из Империи.
-Да!Это будет так!-обрадованно закричал Сьер.-Я сделаю все о чем ты просишь!
...Прошел еще один год.На планету Евол прибыл имперский торговый звездолет.И прислали за Сьером.В своеи каюте он читал письмо Великого Императора.
-Долго не был ты на Шуамте.долгие годы ты прожил у гинов,и сам стал похож на них.Но Я помню тебя таким каким ты был.Возвращайся на Шуамту,где ты вырос,чобы умереть здесь,когда придет твой час.Грязь с твоего тела вернут космосу,а одежду твою отдадут звездному огню.Возвращайся домой,Сьер!               
20.03.2014год               


Рецензии