Всё из Ничего. книга первая. 0106
Через неделю появился первый музыкальный инструмент, вроде рояля!
А устройство его было разработано Берием и Оссианом из принципа Бонга, и состояло из четырёх горизонтально расположенных Дисков в ряд. Диски были разного диаметра и толщины. В рабочей части, бока диска были убраны, и были сделаны разной длины пропилы, делящие его рабочую часть на разной ширины полоски. Вот по этим полоскам, - и стучали маленькие молоточки (для каждой полоски свой), выдавая звуки в самых разных октавах и тональностях. Кроме того, всё это хозяйство было в закрытом ящике с двойными стенками для акустики. От каждого молоточка шла ниточка к клавише. На каждой клавише был изображён знак-символ, чтобы можно было записывать удачные композиции. На рисунке (Смотрите рис.1) показан один из 4-ёх дисков, где жёлтым кружком обозначено крепление диска, с таким «мягким» устройством, что бы ни гасило резонанс Диска, при звучании. Сначала играть никто толком не умел. И сам только Берий смог придумать одну простенькую и весёлую композицию, на которую же решили чуть позже придумать и слова. Взяли Триана под ручки белы и пристращали, что определят его в прапорщики к Актиону, ежели он не найдёт в архивах Тумана, новые слова, относящиеся к Правлению, ибо и Актион и Берий, как творцы этого нового чуда, были от Правления. Триан же, дабы только его оставили в покое со всякими там прапорщиками на пол ставки (т.к. и так у него дел хватало), сунул им то, что первое попалось на глаза. Это было Слово, состоящее из двух составных – «Бюро» как Совет или Заседание, и – «Крат, Кратия» – власть. Или Власть Заседания. Слово «Бюрократия», было каким-то ломким и не звучным, и пока ломали голову, Актион, как обычно по утру, узрел в своём несчастном сознании строки, выплывшие из Тумана….
Аты-баты шли ребяты
Жю ву пле
Шли ребяты-бюрократы
Ле массанж орэ….
Откуда только, такое вообще может в голове явиться, было непонятно? И Актион решил устроить разведку в Тумане. А если надо то и допрос с пристрастием, т.е. по военному, устроить - Последнему! Ибо по что это, ему Туман, за белиберду ему порой подозрительную подсовывает!? Однако, строки отнёс и бросил на стол к Берию. Малость погодя, обнаружив листок со строками на столе, Берий, пошёл и отрепетировал, лишь презентации ради. Так родился первый, шуточный музыкальный гимн Цитаделии. Бонстронг, - так окрестили новый инструмент, был водворён в помещении Залы Класса, где стали играть на нём после Занятий. В Класс Бонстронг водворили из-за акустики, когда-то сотворённой при помощи Триана, из принципа устройства трибун Стадиона. Под прежний же Гимн Актиона не удавалось подобрать музыку из-за отсутствия талантов и умения игры. И пошло…
Кто бы мог догадаться, хоть когда-то, что первым композитором станет Торация!? И когда она стала играть (позже, набравшись опыта), все кто был поблизости, сбегались в Класс! В её музыке была, и ностальгия и печаль, надежды и мечты, и порой её неотъёмный «Протест». И только музыка открыла душу Торации, и стало многое ясным из того, что её гложет, чем она дышит, отчего она протестантка! Это так трогало публику, что её стали уважать. И понимая её характер, считать его правильным! Торация числилась второй после Дайсона по созданию прецедентов споров и волнений, НО! Разница оказалась в том, что Дайсон проиграл - Бонгу, а Торация – выиграла!? Чаще споры с ней шли из-за её способности, погасить светлую идею или яркую версию, так скажем. И когда поборники, загоревшиеся своей идеей, набрасывались на Торацию, отвоёвывая и защищая своё детище, - то она говорила, - «А пойдём спросим у Бонга!?». И оказывалось, что все самые убедительные аргументы в защиту своей идеи, теряли какой-то смысл, а Торация сказавшая «до Бонга», оказывалась права. И оттого, её слова сказанные «до Бонга», - начинали расти в цене!? Торация протестовала, но - не спорила! Бонг, создал вокруг неё новую Уникальную Ауру, а Бонстронг, поднял её на высоту Души и Духа. И сам Актион, когда Торация и старалась его задеть, предлагал, - «Сыграла бы лучше на Бонстронге и то, понятнее было бы!». Он полюбил её музыку, но не саму Торацию. Вскоре появились и новые простые, лёгкие и модные наигрыши и даже с текстом. Таланты на сём поприще стали расти как грибы. Затем рядом с Бонстронгом появился обычный Бонг, что задавал грубый ритм, это уже стало игрой на пару. Потом объявилась и Органола, или что-то вроде того, играющая переливчатыми колокольчиками. Музыка внесла новое понимание Мира, и наполнила жизнь каким-то новым большим смыслом и красой.
Но на этом история со звуками не иссякла, а только зачалась.
Берий уже на пару со Светочем (у которого с музыкальным слухом, в раннем детстве, - медведь на ухо наступил), - провёл серию экспериментов с параллельно расположенными тонкими дисками. Пробовали и другие формы, начиная с примитивного прямоугольника, но лучше диска же, по форме, ничего не нашли. Дело тронулось только с тонкими мембранами, которые реагировали на колебания звуковой волны. Расположенные в частой параллельной последовательности они даже резонировали звуковую волну. И принцип был тот же, как и акустика трибун на Стадионе. Устройство в шесть параллельных мембран расположенных с несколько разными промежутками, могли резонировать в самых же разных октавах, если их ставить торцами к источнику звука. Но самым главным открытием стало влияние «промежности» Клем на Ядро энергетика, в том случае если вибрирующая пластина диска находилась рядом с Ядром, и к мембране пластины была подключена клема питания энергией. Оказалось что довольно незначительные колебания мембраны, достаточны, для создания синхронных перепадов напряжения энергии в сети.
Так рождался первый микрофон для передачи звука на расстояние.
Пластины держателей колебались вместе с мембранами, тем самым, меняя потенциал энергии попадающей на Ядро через зазор промежности, а с двух других пластин клемм выходного напряжения с постоянным зазором энергия уже от Ядра шла на ядро приёмного устройства звука (Смотрите рис.2)
Приёмное устройство звука несколько отличалось от устройства микрофона. К Ядру приёмника под дугой подходила пластина вибратора, которая касалась большого тонкого диска, исполненного, выдавленными концентрическими кругами по принципу Тенесиса, и было подведено питание энергии в очень малом значении, в обратной полярности относительно к Ядру приёмника, что создавало колебания вибратора передающиеся большому кольцевому Диску Тенесиса. К нему параллельно был приставлен такой же Диск с очень малым зазором между ними, что создавало акустический эффект. Но, правда, говорить в микрофон надо было отчетливо, не торопясь и внятно. Не так, как порой любил жевать и мять некоторые литеры из слов Изаур. Однако, звук того же голоса из приёмника был весьма искажён по звучанию, словно к говорившему, приложили лист плотной бумаги к губам, но главное что более-менее разборчив. Так появилась первая звуковая система связи, но пока лишь в нескольких пунктах Цитаделии. И относилась она к распоряжениями с места, отдаваемыми Четом Баскером. Попробовали, создать приёмное устройство с дисков Бонстронга, но качество приёмника желало лучшего. На том фонетика, осталась за Фанни Фа…
Другое направление в Науке было посвящено волокнам субстанции Тумана, которые использовали в качестве набивки матрасов и подушек для сна. Иногда из этих волокон крутили нити и верёвки. Но чаще всего, верёвки крутили из обычной Поддены. Волокнистые выросты, которые были в некоторых местах низин, больше были похожи со стороны на дымку тумана, или на спутанные вьющиеся волосы. И им никто ранее значения не придавал. Их можно было бы принять со страшной натяжкой за местную, редкую - Траву. Существовало 35 способов обработки Поддены для получения от материи для одежды до стекла и металла. И тут Волокна оказались отменными проводниками не только энергии, но и света от Ядра!!! И их можно было наматывать прямо на само Ядро, правда, лучше на сырое Ядро, а потом Ядро разжечь. Что энергия, что свет, шли по волокну как при цепной реакции, и очень быстро. Волокна, намотанные на Ядро Бас-бота, давали куда лучший эффект, чем газ Грога с устройством трения. Научившись сращивать нить волокон в одну длинную нитку, при том, накручивая любую её толщину. Волокна стали проводниками энергии и даже связью! Отсюда стала возрождаться легендарная «ППСС». Ибо теперь весь посёлок из Блок-Нор, был опоясан нитями световой связи. Скрученная на конце в клубок волоконная нить, как лампочка пульсировала передаваемыми условными сигналами. Каждая группа придумывала свои условные сигналы для тайного общения. Для передачи, нить волокна накидывали на Ядро Плафона, и подсоединяли к примитивному контакту из клемм на пружинке или куске ластика. Замыкая контакт, световой импульс шёл по адресу абонента. Самое примитивнейшее в мире устройство передачи сигналов. И уже стали подумывать над передачей звука путём колебаний пучка нитей волокон. Актион не думал о применении такого рода связи, хоть и был заправским «шпионом». Волоконную систему связи, как и саму проводящую нить, окрестили в честь доброй памяти – Пасс. Послать сигнал другу, - сделать Пасс. Актион долго не думая, взял дощечку и понатыкал неё маленькие штырьки в таком порядке, что намотанный на них пасс стал представлять литеру алфавита. И сделав, таким образом, надпись – «Начальник Обороны» повесил на стену за своим столом, так что табличка была за его спиною, у него над головой. И накинул свободный конец пасса, сделав предварительно петлю на нём, на ядро ближайшего Плафона. Надпись засветилась! Получилось скромно, но эффектно. Пришедший с обхода Чет, и - открыл рот от изумления, по части находчивости Начальника Обороны!
– «Закрой пасть свою кровожадную, а не то муха может туда залететь! Что вредно говорят - для Здоровья!», - заботливо предупредил Актион, Чета Баскера. Но Чет был больной на всякого рода яркую агитацию, и увидел в творении деревянного ума Военачальника, колоссальную идею оформления организационных лозунгов! К вечеру собравшиеся у Чета гаврики по личным вопросам, только и делали, что с нескрываемой завистью, нагло рассматривали табличку над головой Актиона. Идея сразу пошла на ура!!! Шан Си Ао завалили работой по изготовлению табличек дверей. «Класс Занятий», «Кабинет Правления», «Община «Созидателей», «Теннисный Корт» и т.д. Притом что метода стала иная, брали тёмное стекло и обычную дощечку. На обычную табличку крепили кусочки ластика, потом обтягивали пасс, но контуру букв, в несколько слоёв. И когда текст был готов, накладывали по верху тёмное стекло.
Потом Актион на пару со Светочем соорудили единый шаблон для символов цифр для хронометра, а затем систему контактов и вот… (Смотрите рис.3)
Четыре с половиной часа, в примере. Хронометр показывал или ровно час, или час с половиной. 5 : 00 или 5 : 35. В часе было – 70 минут…
Свидетельство о публикации №214032101206