Почему так происходит?

И действительно, почему? Почему мы иногда говорим не то, что хотим или не то, что думаем? Вот несколько примеров: Часто бывает, когда на каком-то гулянье, кому-то навязывают рюмку со словами:
 
-  Ты меня уважаешь?

Не очень понятно, почему этот вопрос оказывает такое магическое действие? Даже, если не хотят пить или вовсе не уважают, а пьют. И самое главное, врут, отвечая:
 
-  Что за вопросы? Конечно, уважаю!

Почему за глазами мы кроем своё начальство, по чём свет стоит (чаще всего справедливо) но когда шеф вызывает на ковёр и сообщает, что с барского плеча добавил десять процентов к нашей зарплате, мы сразу всё забываем. И на его ехидный вопрос:

-   Я же хороший начальник?

Отвечаем:

-   Это не то слово, Станислав Валерьевич, вы не просто лучший, вы самый лучший и заботливый начальник в мире!

Хотя завтра же мы будем сидеть с коллегами за чашечкой кофе и снова обливать грязью своего благодетеля.
Почему, уходя из гостей, мы всегда говорим одно и то же:

-   Спасибо, всё было очень вкусно!

Хотя всё было далеко не высшего уровня.

Почему, когда влюблённый друг знакомит тебя со своей пассией, ты делаешь вид, что она и на самом деле привлекательная?! И, типа, втихоря, но чтоб она видела, подтверждаешь эмоции правой рукой, состоящей из комбинации четырёх зажатых пальцев, а большого вверх. А сам радостно улыбаешься, вроде такой несравненной красоты никогда и нигде не видел.

А в душе:  "И где этот лошара откопал эту кобылу?"

Когда твой коллега приходит на работу в новой рубашке и секретарша, которая разбирается только в фасонах мини-юбок, высоких каблуков, трусиках бикини и ещё толщине директорского кошелька, говорит:

-   Какая прелесть!

И, обращаясь к тебе:

-   Ведь правда, жутко модная?

Ты понимаешь, что рубашка жуткая, но подтверждаешь, что модная. Почему?
Почему, когда едешь на своей машине, вчера вымытой до блеска внутри и снаружи, а на дорогу выходит старушка с кучей сумок: и остановиться в падлу и проехать нельзя, всё-таки приятельница твоей бабки. А тут ещё и цену набивает:

-   Спасибо, сынок, я автобусом, а то у меня сумки грязные. Проезжай, я как-нибудь...

А ты: 
 
-   Что вы, какой автобус с таким грузом? Мне совсем не обременительно, не на себе же повезу. К тому же, всё равно по пути...

А сам, с бушующим в душе вулканом, наблюдаешь в зеркало заднего вида, как она на чистое сиденье ставит зачуханную авоську. И на сапогах килограммов пять грязи, хоть бы об траву их почистила, так нет же, всё притянула на новый коврик.

Представьте, что вы с приятелем отдыхаете в кафе. Последний "нажрался" и потерял контроль над собой. Фиг с ним, что окурки начал тушить в вашей солянке, а оливковые косточки выплёвывать под ноги, но то, что приятель, сам - щупленький и тщедушный, вызвал амбала один на один, это было лишним. Тот отделал его, как повар отбивную. Не, правда, пару раз он попал-таки по амбалу: один раз вскользь по коленке, другой - по ботинку.
И потом, через полгода, когда в кругу друзей приятель хвастался, как по случаю амбала отнянчил, то ты согласно киваешь, хотя точно знаешь, что было далеко наоборот. Почему?

Почему обычно так происходит, кого мы обманываем? Себя? Почему поступаем неправильно? А теперь давайте посмотрим, что получится, если говорить всё честно?!
Когда нам навязывают выпить рюмку спиртного и при этом говорят:

-   Ты меня уважаешь?

Мы отвечаем:

-   Конечно нет! На твоём месте я бы и не спрашивал, это всем давно известно. Поэтому и выпивать с тобой не буду, а если буду, то не с тобой. Потому что: не уважал, не уважаю и никогда не уважу.

Начальник, повысив нам зарплату, спросил:

-   Я же хороший начальник, не так ли?

Мы:   

-   Кто тебе об этом сказал? Не строй иллюзий! Хороший он... Самый хреновый из всех, кого я знал. И зарплату свою засунь себе... куда-нибудь. Не нужны мне твои подачки.

Уходя из гостей мы говорим:

-   Всё было настолько отвратительно, особенно еда, что больше нас не ожидайте. А кому охота потратить бешеные бабки на подарок, а взамен получить дерьмовый салат с недожаренной курицей. Поэтому и спасибо вам говорить не за что.

Друг нас познакомил со своей любимой, а мы:

-   Пацик, ты чё? Где была твоя голова, в штанах, что ли, когда ты с ней знакомился? Понятно, какой головой ты её выбирал... Пожалуйста, скажи ей, пусть отойдёт подальше, а то ещё подумают, что она твоя девушка, а раз я рядом, то твой друг. Кстати, её папу, случайно, не Квазимодо зовут?

Наш коллега по работе купил новую рубашку. У секретарши по этому поводу: охи, ахи. Что говорим мы:

-   Зоечка, тебе серьёзно понравился этот бомжовский прикид, или ты настолько тупа? (Коллега, всё это время, стоит рядом.) Да я невооружённым глазом вижу, что рубашка - отстой. Такое г..но, даже мой дед не купит, а ему девяносто.

Едем на машине, из неоткуда на дорогу выруливает бабка, увешенная сумками. Хоть бы эта старая руку не подняла, прошмыгну, вроде не узнал. А если и проголосует, фиг возьму, она мне всю машину захламит. Вот сейчас остановлюсь, так и скажу:

-   Слышь, бабуль, там Володя Лебедь трактор завёл, мабуть, куда-то едет. Так вот, для тебя и трактора жалко. Ты хоть бы тонну грязи отгребла от своих сапог. Ну куда тебя садить, у меня же колёса чище, чем твои шаровары.

Приятель, несколько месяцев назад отхвативший в кафе, друзьям заливает туфту. Мы, честно:

-   Интересно, а чё ж я потом на руках тебя нёс, до самого приёмного отделения больницы? Потерял ты сознание уж не от счастья ли, что амбала отделал?
И в больничке провалялся целых три месяца, а я, как дурак, фрукты  носил. С такой тактикой, как ты машешься, тебя любой детсадовец отработает. Молодец, блин, среди овец... Рэмбо хренов...

Ну вот мы и сказали всё по-справедливому. Теперь напрашивается вопрос: а надо ли было? Уже и правду сказали, а как-то всё равно не то.
Поэтому не нам судить, где правильно, а где неправильно. Каждый поступает так, как подсказывает жизнь и сложившаяся ситуация. Самое главное, чтоб всем было хорошо и не во вред здоровью!
 


Рецензии
Ложи иногда спасает! Это точно!

Ольга Широких   10.10.2017 05:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Оля.)

Клименко Галина   10.10.2017 07:05   Заявить о нарушении
Ну я и написала! "Ложь", конечно. Опечатка.

Ольга Широких   10.10.2017 07:08   Заявить о нарушении
Оля, я поняла смысл. Ничего страшного.

Клименко Галина   10.10.2017 07:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.