Фотиния. Эпилог

— Давай помолимся… Отче наш, иже еси на небесех…

Прямо посреди комнаты стоял старый колченогий, но укрытый светлой скатертью стол, перебравшийся сюда из кухни; на нём, стоя ровно посередине, возвышался починенный его сиятельство самовар. Из него шёл пар. По бокам от самовара стояли сверкающие белизной чашки с блюдцами, конфетница, доверху наполненная сластями, банка варенья с большой расписной деревянной ложкой в ней и… вкусный домашний пирог.

Возле стола стояли двое — Зина и Володя. Они оба глядели под потолок — туда, где стояли иконы.

Зина с платком на голове, вязаной кофте и длинной юбке как всегда просто окончила молитву и повернулась к столу.

— Ну, что же ты?! Не стесняйся, бери... вон конфеты или вот... пирог!

Володя как-то робко уселся на укрытый чехлом стул, упёршись мысками своих ног в пол под ним, и исподлобья наблюдал, как тётя Зина наливает ему чай, придвигая ближе к тонким, лежащим в нерешительности на столе рукам его полную чашку ароматного напитка на блюдце. Вот она кладёт в блюдечко чайную ложку, в который уже раз ободряя Володю:

— Ну же, бери!

Володя, отпущенный первый раз в своей жизни на поруки, никак не мог привыкнуть к происходящему. И говорить было нечего – ему нравилось здесь. Только больно непривычно. Убежать можно отсюда легко. Только почему-то этого ему совсем не хотелось...
 
Робко потянулся к банке с вареньем, вынул из неё полную ложку, вываливая затем все её содержимое себе в чашку. Неуклюже размешал и, не вынимая ложки, припал к чашке бледными губами. Через некоторое время, когда тёплое, сдобренное вареньем питье, сделало своё дело, внутри потеплело, и он уже гораздо спокойнее восседал на своём стуле.

Зина сидела за столом напротив Володи и, опершись подбородком на подставленную руку, молча любовалась благодатной переменой в мальчике. А тот, со смешными и порозовевшими от чая оттопыренными ушами, совсем этого не замечал, всецело увлечённый непривычной домашней обстановкой и вкусной трапезой, где были конфеты..., ещё конфеты, печенье и нарезанный большими ломтями домашний пирог с яблоками...

— Даст Бог, оформлю до конца документы и будем жить вместе, – сказала про себя Зинаида.

…поступающий по правде идет к свету,
дабы явны были дела его,
потому что они в Боге соделаны.
(Ин.3:16-21)


Рецензии