Прапор Пашка и ядерная безопасность

Помните времена заката СССР? Наша армия, уходя из республик, распродала столько оружия, что хватило на пару локальных войн, а американцы перепугались, как бы дело на дошло и до ядерных арсеналов. Западные СМИ нагнетали истерию, но Советская сторона уверенно и мощно опровергала клеветнические измышления Запада. Эти придурки ещё и фильм сняли, как по Днепру плыл эсминец КГБ с краденой атомной бомбой. Под развесистой клюквой.
Не знаю, как американцы, но любой русский знает, что официальные заявления с реальной жизнью практически не пересекаются.
Надо сказать, жили мы об ту пору рядом с аэродромом стратегической авиации. Их дальние бомбардировщики с ядерным оружием на борту патрулировали рубежи нашей Родины. Когда был керосин. Так что я вроде как очевидец.
Вам может показаться странным, но самые страшные склады в части охраняли не солдаты, а ВОХРа. Ну это вы вохру не знаете, а у нас тогда такой случай был.
Хотя гарнизон у нас был и открытый, для защиты товаров в военторге от голодных деревенских орд комендант на въезде поставил КПП со шлагбаумом. Всех деревенских из автобуса высаживали, и дальше они шли пешком, так как задерживать их не имели права. Дежурил там обычно офицер при пистолете и трое солдатиков без оружия. Да и офицеры... как-то в "Игрушках" продавались пластмассовые пистолеты подходящего размера, так они враз все раскупили, в караул ходить. "ПМ" дома оставляли, от греха подальше, а игрушечный - в кобуру. И вот как-то подъезжают два бандюка, и в КПП. У офицера пистолет забрали (ему игрушечного не досталось), да ещё и спросили, где ещё оружия взять. А рядом вохровская караулка была: дом, вокруг забор, часовой у калитки, там же и собачки ихние в будке. Бандюки туда и попёрли. Но когда они очень невежливо ответили на вопрос: - Стой, кто идёт?!, - часовой обоих грохнул, правда, один жив остался.
Так что склады были под надёжной охраной. Хотя, однажды часовой увидел, что от склада в сторону колючки бредёт пьяный стройбатовец. Он там на солнышке под стеночкой поспал и собрался уходить. А что, место тихое, никто не мешает. Только зря он тоже невежливо вохровцу ответил, да ещё в рифму. Тот ему ногу прострелил, а стройбатовец ещё под наркозом, балдеет:
- Ухты, а ты не**ёво стреляешь!
Ну да стройбат ещё и не то может, так что это не в счёт.
На первом этаже в нашем подъезде жил прапорщик Пашка. У него были два сарая и три погреба, и, когда он, к примеру, привозил в часть картошку, он подгонял военный "Урал" к тому погребу, где ещё было место, и солдатики перетаскивали туда мешки, а что не влезло, везли в часть. Не подумайте плохого: по-моему, Пашка просто беспокоился, что на войсковом складе картошку заморозят, или крысы съедят. Человек он был некорыстный, у него даже "Волги" не было. А много ли надо, чтоб целый день ходить пьяным. Правда, жена с него норковую шубейку стрясла, да золотых побрякушек у ней был пакетик. Полиэтиленовый, как у продавщицы с нашего ОРСа, где уже лет восемь на прилавках кроме банок сайры по 50 копеек ничего не было.
Присел я как-то на лавочке у подъезда, с Пашкой пообщаться, и поведал он мне, что к ним прибыла высокая комиссия с большими звёздами, пересчитывать ядреные боеголовки. А с этими бонбами... то чужой самолёт прилетит и свою оставит, то наши улетят на другой конец необъятной Родины, а им приказ: оставить их в той части и обратно холостым ходом. Короче, бумажек, накладных - чёрт ногу сломит.
У комиссии в первый раз семь лишних получилось. Раскопали ещё какие-то бумажки, - трёх не хватает. На третий раз - опять две лишних. Плюнули и постановили: считать, что сошлось.
Так что, если б вам понадобилась самая страшная в мире бомба, надо было поставить Пашке ящик водки. Он человек честный, к вечеру б притащил. Только никому она не надо.
А то - КГБ, эсминцы, контроль...


Рецензии