Автолюбительство

Автолюбительство, это то, о чем мечтает каждый мальчишка, и то, что приходит гораздо позднее, нежели этого хотелось бы. Блажен тот, кто все успевает вовремя, на велосипеде ездить в 14, а не в 40, на автомобиле в 20, а не в 45 почти впервые.

Моя эпопея началась в 45. Долгое время я делал все, чтобы автомобиль не стал моим “четвероногим другом”. Каждый раз находил удобную отговорку, но тут, кажется, жизнь приперла к стенке - либо ты будешь водить, либо уже никогда этого в твоей жизни не случится.

Итак, полный желания познать автомобильную науку (наконец-то!), я пришел одним из осенних вечеров на занятия в автошколу. Таких великовозрастных автомобильных неучей на группу набралось человек пять, остальная масса - молодежь, в большинстве девицы-студентки, да три-четыре женщины наших лет из преуспевающих коммерсантов.

Автомобиль так и остался предметом роскоши, хотя стал и средством передвижения. Те, кто ищет комфорта на российских дорогах, берут дорогие иностранные авто, получившие имя “иномарки”. Это тот тип машин, на которых ездят, не заглядывая под капот, а зачастую и не догадываясь о том, что же там находится.

Другой класс водителей, к которому, видимо, принадлежу и я, в машине познает не только руль и педали, но и все, что находится внутри этого железного ящика на колесах, для кого скрип и стук в недрах железного друга больно отдается где-то внутри тебя. Машина в этом случае - это на 90% требующий постоянного внимания капризный механизм и только на 10% средство передвижения.

Занятия наши проходили в продолжение 2-х месяцев, представляя собой теорию - изучение ПДД и практику в виде вождения. Когда я смотрел на тоненькую книжечку под названием “Правила дорожного движения”, мне казалось, что там и изучать почти нечего. Удовольствие же растянулось на два месяца, и сегодня, окончив курсы, я вряд ли скажу уверенно, что досконально эти правила освоил.

Другая же, практическая часть, представляет интерес как приложение к теории, а по сути - это и было настоящее обучение. Ибо прочесть и даже вызубрить правила - это одно, а ездить, в том числе и по правилам - это другое. В конце концов именно вождение составляет суть езды на автомобиле. Если не считать “подкапотных” проблем и забот.

Обучение вождению для человека 45 лет, почти никогда до этого не сидевшего за баранкой, это сродни обучению обезьяны или медведя езде на велосипеде. Вот где осознаешь консервативность навыков. То, что в молодости давалось легко, как бы само собой, сейчас влезает в тебя с трудом, с потом и нервами. Сколько раз при обучении езде моя спина становилась мокрой из-за этого самого обучения, вернее моих стараний, которые лет 20 назад были бы почти незаметными и прошли бы на “ура”.

Итак, медленно и трудно железный конь начал-таки понимать мои телодвижения, и для меня открылся новый мир ощущений и даже осознания себя самого.

Главный урок - мир вокруг стал теснее и меньше. Он как бы сжался в расстояниях и во времени. Стали доступнее окраины и вообще дальние места, куда раньше я попадал только случайно и очень редко.

Появилось и еще одно приятное ощущение, это когда железное чудище некоторым образом становится тебе подвластным, ты как бы главенствуешь над ним. В пределе это становится продолжением твоего тела. Машина ощущается как послушный твоей воле механизм. Нажимая на педаль и ощущая, как эта штука набирает скорость, полностью подчиняясь тебе, испытываешь настоящее блаженство.

Не беда, что поначалу не все ладится, ты хочешь в одну сторону, а автомобиль в другую. Со временем и с практикой эти отношения наладятся. Свой характер покажут обе стороны. Железный друг покажет свой норов, и чтобы смягчить его влияние, надо не один раз терпеливо и дотошно его выслушать, наладить, подкрутить, смазать, протереть или даже просто любовно погладить по полированным бокам или похлопать по крыльям. На худой конец попинать по скатам, включить-выключить дворники или открыть-закрыть двери - на случай, если не будет заводиться.

А пока мой железный друг лежит в развалинах, его еще долго надо реанимировать, перебирать все его железные внутренности, приводить в порядок. Надеюсь только на одно, что наступит день, когда этот “дедушка” на колесах все же станет ездить, и кто знает, может еще не раз тряхнет стариной и выручит нас в этой жизни...


Рецензии