Глава 8. Как не надо проводить собрания

Храм Созидания. Где-то в пустоте.

Это место всегда называлось пустотой. Черное абсолютное ничто, где нет воздуха, где нет верха и низа, нет никакого направления, нет начала и нет конца. Пустота. Так звали это место все, кто знает или когда-то знал о нем. Так назовут это место те, кто когда-то о нем узнает, завтра или спустя миллиарды лет - неважно. Пустота незыблема и абсолютна, беспощадна и недоступна. Вечность существовала она и еще вечность будет существовать. Впрочем... множество циклов назад какой-то умник построил тут нечто. Построил, словно смеясь над пустотой, дразня зверя одним видом своей постройки. И пустота приняла это. Пустота оценила это по достоинству и милостиво позволила этому существовать. Строитель обладал могуществом, несравнимым ни с чьим другим из тех, кто когда-либо посещал пустоту, а посетить это место могли немногие, очень немногие. Огромный белоснежный храм одиноко висел где то в черном ничто, насмехаясь своей белизной и излучаемым мягким светом над вечной жесткой тьмой этого места, насмехаясь своим великолепием над самой вечностью. Огромная лестница вела к главному храмовому комплексу и упиралась в массивные белые створки врат. Белоснежные стены поднимались вверх, украшенные причудливой резьбой и рисунками, изображающими странных существ, картины битв и мирной жизни, картины начала и конца циклов. Резные балконы украшали каждый из девяти этажей храма. Белое на белом... Никто и никогда более не был бы способен создать такое чудо. Ни один мастер не смог бы сравниться с изумительной работой неизвестного архитектора. С каждым новым этажом храм все больше сужался, пока наконец тонкий белый шпиль не устремлялся ввысь и не терялся где то во тьме. Ни в самом храме, ни снаружи не было ни одного источника света. Светился сам материал, из которого был изготовлен храм.
 
Белая вспышка у подножия лестницы нарушила покой этого места. На ступеньках остался стоять человек. Изысканная черная одежда подчеркивала стройную фигуру мужчины, на плечи небрежно был накинут плащ, цвет которого мог бы сравниться с чернотой самой пустоты. На груди плащ был застегнут брошью в виде человеческого черепа, сделанной из крупной черной жемчужины. На поясе незнакомца висела тяжелая боевая шпага. Черные брюки аккуратно заправлены в черные же сапоги до колена из мягкой кожи. На левом виске темнела странного вида татуировка, из переплетения символов языка, ныне давно забытого. Антрацитового цвета глаза на белом лице глядели с недобрым прищуром, тонкие губы плотно сомкнуты. Человек пару раз моргнул, привыкая к необычному освещению этого места, осмотрелся, глубоко вдохнул и на его губах появилась презрительная улыбка.

 - Я добрался первым. Это хорошо. - прошептал он про себя и сделал первый шаг по лестнице.

Белая вспышка за спиной заставила его вздрогнуть, а тонкие губы исказила гримаса ненависти. Ноздри затрепетали, уловив густой, терпкий аромат полевых цветов.

 - Морана. - презрительно выплюнул человек, круто оборачиваясь назад.

У подножия лестницы стояла девушка-эльф. Великолепное платье небесно-голубого цвета спускалось от загорелых плеч до колен, подчеркивая идеальную фигуру,. распущеные волосы серебрянным водопадом ниспадали до пояса, а на аккуратной головке девушки красовался венок из полевых цветов. Обуви на ней не было вовсе, а в руках эльфийка держала простую узловатую палку. Общий вид портила только татуировка на левом виске, очень схожая с татуировкой человека, но все же немного другая.
 
- Морана. - утвердительно повторил человек, буравя эльфийку антрацитовыми глазами.
 - Грегор. - девушка сморщила носик, словно откуда то исходил смрадный запах.
 - Зачем ты пришла? - желчь и плохо скрываемое презрение сквозили в голосе человека. - Тебе не было дела до пяти последних собраний Лордов. Ты ведь не думаешь, что я позволю тебе быть представителем Лорда Нода.
 - Я не обязана спрашивать твоего дозволения, падальщик. - спокойным голосом ответила Морана. - Я пришла, потому что Лорд Нод пояснил, что дело очень важное и срочное. Участвовать в переливании из пустого в порожнее на предыдущих собраниях ты мог конечно, мне не было дела до всего этого. Но на это собрание пойду я, а не ты.
 - Да как ты смеешь...

Приготовленную гневную тираду Грегора прервала череда вспышек у подножия лестницы. Морана развернулась да и человек отвлекся от спора, чтобы взглянуть на вновь прибывших. А их было шестеро: орк в массивной стальной броне с огромной секирой в руках и лицом, разукрашенным ритуальными письменами; чуть поодаль от орка - коренастый, сильно смахивающий на бочку, рыжебородый гном в тяжелых доспехах и рогатом шлеме, поглаживающий узловатыми руками топорик и кирку на поясе; позади гнома желтым на сером лице блестели глаза раи'ши, в застегнутом плаще песочного цвета и такого же цвета полумаске.  Чуть в стороне от них, оскалив зубастую собачью пасть и вздыбив загривок, рычал гварл. Массивная лохматая туша, стоящая на задних лапах вибрировала от звучного рыка, в руках, покачиваясь на каждом вдохе, покоился хороших размеров моргенштерн. В паре шагов впереди гварла, сливаясь лицом с окружающей чернотой, стоял темный эльф в темно-синего цвета кожаном доспехе, весь увешанный различными колюще-режущими орудиями убийства. И наконец впереди всей компании стояла маленькая, на голову ниже гнома, фигурка, закутанная в непонятного серого цвета лохмотья и надвинутым на глаза капюшоном. У каждого из них на левом виске - вязь древних рун. Немая сцена продлилась впрочем недолго.

 - Пошли вон отсюда! - взревел орк и скинул секиру с плеча.
 - Сам иди, зеленый. - прорычал гварл.
 - Чертовы отродья. - прошипел темный эльф, выхватывая клинки из сдвоенных ножен на поясе.
 - Господа, господа, спокойно, не оскверняйте покой этого места. - серая фигурка, которую чуть было не раздавила секира орка, отпрянула в сторону и скинула капюшон, оказавшись гоблином.
Гоблина никто не услышал и спор разгорался всё жарче, все стояли с оружием наготове и неизвестно, чем бы всё это закончилось, если бы у подножия лестницы не сверкнула очередная вспышка.
 - ДОВОЛЬНО! - голос неизвестного существа громовым раскатом прокатился по храму и затерялся где то в его недрах, многократно отразившись эхом от стен. - Что вы тут устроили?
Вновь немая сцена, продолжавшаяся не больше доли секунды.
 - Лорд Нод. - все присутствующие преклонили колено и склонили голову перед вновь прибывшим незнакомцем.

Сутулая фигурка того, кого назвали лордом Нодом, внимательно осматривала присутствующих, почтительно склонившихся перед ним. Невысокого роста, закутанный в белую хламиду с болезненно-светлого цвета кожей, лорд Нод не был человеком. Не был он так же и эльфом, да и ко всем остальным расам не принадлежал. Абсолютно лысую овальную голову сплошь покрывала вязь древних рун, три белесых глаза без зрачков казались слепыми. Колени были выгнуты в обратную сторону. На каждой руке было по семь длинных пальцев, состоящих из четырех фаланг.

- Морана. - властный голос заставил эльфийку вздрогнуть. - Что послужило причиной вашей ссоры?
- Мы не могли придти к согласию. - не поднимая головы, отозвалась Морана. - Кто-то должен идти с вами. Но кто?
 - И чем конкретно ты можешь мне там пригодиться? - усмехнулся лорд Нод. - ты пять раз игнорировала мои приказы явиться на собрание и думаешь, что в этот раз ты, пользуясь правом старшинства, сможешь пройти? Грок! - обратился он к орку. - Чем можешь быть полезен ты?
 - Я могу... - орк крепко задумался - Воевать.
 - Когда у нас будет война - я позову тебя. Хсерош! - окликнул лорд Нод темного эльфа. - плести интриги в стенах этого храма - не самое лучшее занятие. Темный эльф сдержанно кивнул. - Орвул, прекрати рычать, а ты, Нимек, как мог додуматься появиться тут в этих тряпках. - услышав это, маленький гоблин съежился, стремясь похоже стать совсем незаметным. - Сайлар и Брадин. - лорд Нод задумался, переводя взгляд с раи'ши на гнома и обратно, затем его взгляд остановился на Грегоре.
 - Сделаем по другому. - объявил Нод спустя мгновение. - Кто из вас пришел сюда первым?
 - Я, мой лорд. - тихо отозвался человек.
 - Ты со мной. Остальные - свободны.

Череда вспышек и на ступенях остаются двое. Человек и существо, приказы которого никто не осмелится обсуждать. Высшее существо, древнее и мудрое существо, но не уникальное.

 - Как дети. - словно жалуясь бубнил себе под нос Нод, пока они поднимались к вратам храма.
 - Хуже, мой лорд. Они глупцы и видят во всей своей власти лишь развлечение. - ехидная улыбка блуждала на тонких губах Грегора. - Они передрались бы прямо на этих ступенях, только лишь затем, чтобы узнать, что срочного будет вынесено на совет и, как обычно, ничего не понять.
 - Ты прав, Грегор. - не отрывая задумчивого взора от врат, ответил лорд Нод. Затем он приложил руку к створке ворот и они будто сами собой распахнулись.
 С минуту пропетляв по коридорам, они вышли в обширную залу с круглым столом посередине и восемью креслами по кругу, семь из которых были уже заняты. Девятое кресло стояло на высоком постаменте поодаль от стола. И оно пустовало. Впервые за вечность. Лорд Нод прошел к своему креслу и занял его, а Грегор, согласно правилам, встал за спинкой кресла, на котором сидел его повелитель. Собрание Владык началось.
 - Приветствую вас, братья. -  с одного из кресел поднялось существо, как две капли воды похожее на лорда Нода, только вязь рун на голове была иная. - Это я собрал вас всех здесь, чтобы обсудить вопрос, не терпящий отлагательств.

Услышав эти слова, все присутствующие невольно обратили взгляд на девятое, пустое кресло на постаменте. Стоящий на ногах лорд проследил за их взглядом, глубоко вздохнул и собрался с мыслями. Он сам не верил в то, что должен был сейчас сказать, но иного объяснения он не находил.

 - Отец умер, братья. - спустя пару секунд все таки вымолвил лорд Кар.
Тишина длилась дольше минуты. Каждый из присутствующих пытался осмыслить услышанное.
 - Братья. - вновь обратился лорд Кар к присутствующим. - Я был в доме Отца. Его дом опустошен. Мы должны решить, что нам делать дальше и кто займет его место. Я попрошу всех вас высказаться по очереди и выскажусь сам - последним. Брат Мар. - обратился он к сидящему справа от него.
 - Я считаю, - помолчав немного начал лорд Мар, - что Отец просто ушел. Мы должны найти его и, если он ушел по собственной воле, то пускай сам изберет преемника. - с этими словами лорд Мар опустился обратно в кресло. Существо за его креслом, похожее на смесь ящера и человека, довольно зашипело.
 - Брат Тор?
 - Нужно просто проголосовать и выбрать нового Отца. - выпалил лорд Тор, помолчал и добавил, - Старик меня порядком достал. Существо за спиной лорда Тора, похожее на самого лорда, но состоящее из сгустка голубой энергии, чуть подернулось рябью.
По залу пронесся ропот.
 - Брат Нил? - как ни в чем не бывало продолжал лорд Кар.
 - Я затрудняюсь ответить. Это все нужно еще раз проверить. - тихо отозвался лорд Нил. Существо на двух ногах и с пастью крокодила за его спиной осталось безмолвным.
 - Брат Зан?
 - Сразимся и выявим лучшего. - кратко отчеканил поднявшийся лорд. Синекожая девушка за его спиной чуть улыбнулась. Грегор с трудом отвел от нее взгляд.
 - Брат Зан, ты глупец! - вскочил лорд Нод. - Ты знаешь, что наши силы равны и мы не выявим победителя.
 - Брат Нод, пожалуйста подожди. - поспешил разрядить обстановку лорд Кар.
 - Простите. - лорд Нод сел обратно в кресло.
 - Брат Лат?
 - А я считаю, что я сам должен занять место Отца. - нагло заявил очередной лорд. - Мой мир совершенен и я...
 - Заткнись. - лорд по левую руку от лорда Кара не выдержал и вскочил на ноги
 - Да как ты... - задыхаясь от ярости закричал лорд Лат.
 - Брат Фор...
 - Великие Лорды, я прошу слова. - Грегор решил, что пришла пора исполнять задуманное. Сейчас, когда лорды вот вот рассорятся в пух и прах по вине этого кретина Лата, они обязательно примут его предложение.
 - Мы слушаем тебя, низший. - Кар позволил Грегору говорить, и остальные лорды тоже притихли.
 - Я считаю, что делить власть с Отцом вам вовсе не обязательно. - начал Грегор.
 - Что ты мелешь, идиот? - прошипел лорд Нод.
 - Однако, - продолжал Грегор - попытка выбрать голосованием кого-то из вас полностью провалится и вы это прекрасно понимаете. Сражаться в открытую - тоже бессмысленно и это вы тоже знаете. Поэтому. - Грегор выдержал паузу, обвел присутствующих взглядом и продолжил - Я предлагаю вам устроить некое подобие соревнования. Каждый из вас попытается силами своих подданных осквернить Первый Храм в другом доме и одновременно с этим защитить свой. Вмешиваться напрямую и приказывать подданным защищать или атаковать - запрещено, можно лишь намекнуть, подать знак. Этим вы проверите свои дома на стойкость и веру. Лорд того дома, чей алтарь окажется последним неоскверненным - займет место Отца.

В зале повисла напряженная тишина. Каждый из восьми лордов обдумывал предложение Грегора. Казавшееся поначалу безумным бредом, оно всё больше и больше захватывало умы лордов. Каждый из них предвкушал новое развлечение в вечности своего существования...


Рецензии