Прелюдия
Прелюдия.
Зона не такая уж и большая территория, исхоженная сталкерами вдоль и поперёк. Хотя Зона меняет свои границы после череды очень мощных выбросов, да и впрочем, всё меняется после выбросов. Зона, как опухоль, то прогрессирует, поражая хоть мизерный кусочек «чистой» земли,
то впадает в спячку выжидая чего-то. Что такое Зона? На этот вопрос ответ ещё не найден. Что тянет людей в Зону? Желание разбогатеть, уйти от серой рутины нормальной жизни. Хотя понятие «нормальная жизнь» растяжима, туманно не понятное.
Сталкер Тук-Тук (почему Тук-Тук, потому что любил рассказывать про тук-тук, но это совсем другая история) третий день зависал в баре с очень оптимистичным названием «Живой». Бар находится в посёлке Полевой в пятидесяти километрах от кордона. На этом месте некогда был сборный пункт ликвидаторов. Десятка два зданий барачного типа составляли всю архитектуру посёлка, а в двух километрах от посёлка находился железнодорожный полустанок с одноимённым названием.
Тук-Тук коренастый крепыш, бывший североморец, со стальным взглядом, железной хваткой и добрым открытым сердцем. Многие ему говорили, что доброта его погубит, что долго в Зоне он не протянет. На что Тук-Тук отвечал, сделай добро, оно может, на что и годится. С таким неизменным жизненным настроем он уже пятый год находился в Зоне.
Тук-Тук сидел за пластиковым столом в дальнем углу бара, точнее полулежал. Укутавшись в армейскую плащ-палатку. Голову укрывал капюшон, спасая от тускловатого света. Левая рука полусогнутой, подложена под голову и исчезала в складках плаща, правая вытянута вдоль стола сжимала не добитый стакан с местным пойлом. Полбутылки водки, как памятник вчерашнему застолью, украшала стол. С этикетки на окружающий мир взирала непонятная рожа с выпученными глазами и улыбкой до ушей, ночью приснится хрен отмахаешся. Изделие местного виноделия называлось «Удачка». Видать, точно рожицу на этикетке посетила та самая удачка… В виде упавшего на голову кирпича.
Обычно Тук-Тук не задерживался за кордоном белее двух суток, быстро ему надоедало общество и начинало раздражать. Сталкер предпочитал одиночество. Жизнь отшельником в Зоне его вполне устраивала. Хотя Тук-Тук не был мрачным бирюком, обозлённым на весь мир, его можно было назвать душой застольной компании. Просто в Зоне он чувствовал себя спокойно и знал, что и как делать. В этот раз его дольше обычного задержала продажа карты. Сталкер очень нуждался в деньгах. Тук-Тук не был падким до денег, он тратил на провизию, медикаменты и на обновление снаряги. Излишки не складывал в чулок, а прогуливал в каком-либо близь лежавшем баре.
Сталкеры, как известно народ не доверчивый, байкам особо не доверяют и стараются не влезать в сомнительные авантюры. Если ты конечно не первый месяц в Зоне. Первачки любители найти на свою задницу приключения, в надежде сорвать джек-пот. Но это охота быстро отпадает, если конечно останешься жив.
Так что же за карту хотел продать Тук-Тук? Зона не ограничивается только территорией вокруг Чернобыльской АЭС. Радиоактивному заражению подверглись многие участки земли некогда существовавшей страны под названием СССР. Но больше всего подверглись заражению близь лежащие территории от эпицентра аварии. Не исключение и земли Белоруссии, а точнее природный заповедник Полесье. Полесье своеобразный вариант Зоны56, некто не знает, что там происходит. Вначале военный альянс Белоруссии, Украины и России пытался исследовать данные земли, но после не удачных попыток, исчезновение исследовательских отрядов, за не возможностью исследовать с помощью кибер-электронных машин, так как любая техника, попадая в Зону, быстро выходила из строя. Альянс принял решение засекретить и отгородить весь периметр Полесья повышенной системой охраны. Некого не впускать и не что не выпускать. Граница Полесья с Чернобыльской зоной проходила по территории Горелова леса. С этой стороны Зона сома берегла свои секреты. Сплошное поле мощных аномалий, получше любых охранных систем закрывало с этой стороны проход в запретную зону. Но всегда есть одно «но». И это «но» слепой случай, который выпал на долю Тук-Тука. Убегая от стаи чёрных псов, сталкер случайно обнаружил проход через поле аномалий. Толи на удачу, толи на беду? Удача в Зоне понятие туманно породоксальное и может привести к гибели. Тук-Тук это знал, отделавшись от преследователей, решил сутки переждать, а затем отправится в обратный путь. Что бы скоротать время сталкер решил обследовать окраину «заповедника», ещё одно «золотое правило» не ломись сломя голову вглубь не знакомой территории. Это правило только не соблюдают новички и «ботаники» из научного лагеря на Янтаре.
«Странное место», - подумал Тук-тук. Нереальная тишина, не дуновение ветерка, ДЖФ (детектор жизненных форм), как нестранно молчит, даже не снуют туда- сюда кенги в траве. Побродив час в чудном месте, сталкер, вышел на поляну. Детектор аномалий выдал целую симфонию звуков. Поляна насчитывала сотню мелких аномалий. Грибное место для сталкера, как известно аномалии порождают разные артефакты. Тук-тук осторожно начал изучать этот сталкерский Клондайк. Через два часа, четыре контейнера были доверху набиты «бирюльками». Среди них попадались: «пузыри», «батарейки», «пламя». И даже несколько очень редких артефактов «ртуть» и «сердце контролёра». На окраине поляны обнаружился родник с «мёртвой водой». Второй раз за день повезло, ушёл от чёрных псов, нашёл стоящую добычу при продажи, которой можно два месяца не в чём себе не отказывать или купить костюм повышенной защиты, как у военсталкеров. Это всё не к добру. Да ещё на ПДА пришло сообщение об очередной смерти вечного сталкера Семицкого. Зона играет с людьми в игру, которая понятна только ей. Сутки прошли. Тук-тук покинул «странное место» и решил про него забыть и больше сюда не возвращаться. Но путь сталкера тернист и полон неожиданностей. Тук-тук нарвался на патруль клана «Монолит», так как путь его лежал через центр Зоны. Кто такие «монолитчики» этого некто не знал. Они охраняли центр Зоны и подходы к ЧАЭС. Фанатики-сектанты, поклоняющиеся мифическому Монолиту, или военная организация на службе правительства, так как экипированы они не хуже военсталкеров. Только догадки и домыслы. Но с этими ребятами можно было договориться, в отличие от вольных стрелков клана «Свобода» из Дэд-Сити, которые сначала стреляли, а потом говорили, если конечно было с кем разговаривать. Так что Тук-Туку пришлось отдать «монолитчикам» всю свою добычу, а они отправили его с караванов, который направлялся в учебный центр клана, что находится в Тёмной долине. Под надёжной охраной сталкер добрался до Янтаря, а там и до кордона рукой подать. Вот такой извилистый путь привёл нашего героя с пустыми руками в бар «Живой». Поэтому Тук-Тук и решил вспомнить про «странное место», ведь информация тоже товар.
***
Вечерело. Тук-Тук всё ещё находился в коматозном состоянии. Вечером прошлого дня к нему подсел коротышка. Про таких говорят метр с кепкой, хотя этот был метр со шляпой. Незнакомец представился Фунтом. Потрёпанный бушлат с множеством заплат не очень гармонировал с новеньким АКСу, который блестел от девственной смазки, выглядывая из под бушлата словно вор. Из оружия, наверное, ни разу и не стреляли. Коротышка пытался скрыть своё «истинное лицо», роль простого мужичка явно переигрывал. Фунт расспрашивал про карту и сталкер решил принять правила игры. Выпили за знакомство. Тук-тук завёл разговор про цену, но после второго стакана мир куда-то поплыл и погрузился во мрак…
К вечеру в бар начал собираться народ. Сталкеры, торговцы и все те, кого кормила Зона. Заключались сделки, узнавались новости, планировались рейды в Зону. Распахнулась дверь и в бар неспешно зашла новая пятёрка посетителей. Три молодца одинаковых с лица, коротко стриженные, атлетическое телосложение, бульдожьи лица и глаза без выражения. В их движениях чувствовалась спецподготовка. Троица сопровождала двоих резко отличавшихся друг от друга людей. Один неуклюжий человек, всклоченные волосы, одет в голубой безразмерный комбинезон, который смотрится на нём словно кишка. Такую экипировку обычно носят учёные с Янтаря. Он что-то объяснял своему спутнику неистова жестикулируя руками. Его спутник наоборот спокоен, лёгкая ухмылка на волевом лице, сосредоточенный взгляд холодных голубых глаз. Одет: джинсы, плотно запахнутая кожаная куртка, ковбойская шляпа. Не дать не взять, Индиан Джонс или Данди-Крокодил.
Пятёрка не спеша продвигалась в направлении барной стойки. На мгновение в баре наступила тишина.
- Свежее мясо прибыло, - пробурчал кто-то.
Чужаков в этих местах не то чтоб не любили, просто относились с недоверием. Зона манила к себе людей, она не могла без них существовать. Через мгновение на вновь прибывших не кто не обращал внимания, все занялись своими делами.
- Дфуг, Тук-Тук фздесь? – шепелявя, спросил чудак в голубом комбинезоне у бармена.
Бармен не как не среагировал на вопрос. Он невозмутимо продолжал протирать стакан, только кинул в ответ дежурную фразу:
- Заказывать что будите?
Бармен он же хозяин бара и торговец по совместительству, сам из бывших сталкеров. Хотя бывших сталкеров не бывает. Зона просто так не отпускает. Если она не выжгла мозги, превратив человека в «обрубка», если не сделала мутантом или не отправила на тот свет, то человек становится зависим от Зоны и продолжает работать и играть по её правилам. Вот и Центнер не смог далеко уйти от Зоны, на скопленное состояние открыл бар «Живой». Двух метровый, полный мужчина подстать псевдогиганту или кровососу, носящий метку Зоны. Левая часть лица представляла собой сплошной шрам, странно, что уцелел ещё глаз. Последствие рукопашной схватки с кровососом, хотя эта история стала очередной байкой или легендой Зоны. Но все в округе знали, что Центнер не когда не расстается с большим мясницким ножом, при помощи которого он отправил кровососа к праотцам мутантам.
- А где его можно найти? Может, подскажите? – подал голос незнакомец, походивший на киногероя приключенческого фильма, положив на стойку пачку, свёрнутых в трубочку зелёных купюр.
Деньги мгновенно накрыла большая ручища Центнера. Он кивнул головой в дальний угол бара и промычал:
- Там.
Незнакомцы удалились в указанном направлении. Центнер проводил их подозрительным взглядом, с тупым звуком мясницкий нож оказался на стойке. Здоровяк не чем не был обязан пришельцам, он просто срубил с них бабки. А вот Тук-Тук был отличным сталкерам, он приносил ценные артефакты, которые чем дальше удалялись от Зоны, тем больше возрастали в цене. При всём этом сталкер не когда не торговался, а отдавал «бирюльки» по предложенной цене. Центнер иногда давал больше установленной цены за товар, так как знал, Тук-Тук излишки не держит, и прокутит их в баре. Вот такие рыночные отношения существовали между Центнером и Тук-Туком.
***
- Фы, Тук-Тук? – спросил чудак в синем комбинезоне, коснувшись плеча сталкера.
Правая рука сталкера отпустила стакан, пальцы сложились в неприличный жест, с красноречиво оттопыренным средним пальцем.
- И-ди-и в задни-ницу. Не пр-риём-ный д-день, - заплетающимся языком ответил Тук-Тук.
Один из молодцов с бульдожьим лицом отсоединился от пятёрки и зашёл за спину сталкера. Он грубо встряхнул Тук-Тука и прорычал:
- Встать, пьянь! С тобой люди говорить хотят!
Секунда и в руках громилы осталась только плащ-палатка. Тук-Тук вынырнул с другой стороны стола, держа в каждой руке по «беретте». Один ствол уставился в изумлённое лицо громилы, а второй смотрел на шепелявого чудика.
- Я же сказал у меня не приёмный день, - сухо произнёс сталкер, следы пьянки куда-то испарились.
По мановению волшебной палочки в руках двух собратьев «бультерьеров» появилось по «вальтеру». Молодцы взяли сталкера под перекрестный огонь. В баре повисла тишина. Кому-то не было дела до происходящего, кто-то уже заключал пари на исход схватки, а кто-то готовил оружие, чтобы вступиться за брата сталкера. Центнер покинул барную стойку, держа за спиной руку с мясницким ножом, он в развалку двигался к дальнему столику. Беспредела в своём заведении он не допустит.
Напряжённая тишина. Глаза Тук-Тука превратились в щёлочки амбразуры дзота. Вот-вот невидимый пулемётчик нажмёт на курок и уничтожит тишину. Губы искривились в еле заметную улыбку и прошептали, словно молитву, слова старой народно-патриотической песни ВМФ:
Наверх вы товарищи,
Все по местам.
Последний парад наступает.
Врагу не сдаётся наш гордый Варяг,
Пощады некто не желает…
Для полноты картины не хватало только морского бриза, развивающего ленты бескозырки, которая красовалась на голове сталкера. Ностальгия по прошлой жизни, вытершаяся от времени позолота с надписи «СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ», а якоря на лентах напоминали собой символ «анк».
Незнакомец в ковбойской шляпе подал знак рукой, «бультерьеры» убрали оружие и безразлично уставились на босса.
- Позвольте представиться, я Рой Хард бизнесмен и страстный охотник, - произнес незнакомец, - Это Ульям Баркентон, зоолог, - продолжил он, указав на чудика в комбинезоне, - А это Зак, Гендри и Вульф, как понимаете наша охрана, - закончил представлять свою «гвардию» «командир».
Тук-Тук кивнул в ответ и, не опуская оружия, произнёс:
- Ну, а я Тук-Тук. Чего надо?
- У тебя товар, у нас деньги. Поговорим, - ответил Рой Хард.
- Поговорим, - согласился Тук-Тук, - Только пускай твои архаровцы посидят вон за тем столом и чтоб я руки их видел, - добавил сталкер.
Искатель приключений кивнул головой охране, а те в свою очередь побрели к свободному столу напротив.
- А, ты, что застыл как памятник? А ну, чеши к своим, только плащик повесь на стульчик, не твоя вещица всё-таки, – обратился Тук-Тук к громиле, который ещё находился под прицелом, - Давай, «кишка» падай сюда, - добавил он, обращаясь к учёному, толкнув ногой в его направлении стул.
Ситуация разрешилась без стрельбы. Тук-Тук уселся напротив миллионера и учёного. Пистолеты убирать не спешил, а положил их перед собой.
- Центнер, дружище, принеси этим «трём поросятам» «Черниговского», чтоб не скучали. Запиши на меня, - сказал сталкер, покосившись на трёх громил.
Центнер стоял в десяти мерах от эпицентра событий. Он, с увлечённым видом вычищая грязь из-под ногтей при помощи любимого ножа. Как бут-то в мире не было занятия важней. Здоровяк кивнул утвердительно и направился в подсобку.
- Продолжаем разговор, Рой? Что интересует? – спросил Тук-Тук.
- Как я уже сказал у тебя товар у нас деньги,- начал миллионер, - Я бы хотел пополнить охотничьею коллекцию новыми трофеями, Ульям сделать вклад в науку, а этим троим, нужны просто деньги. Так что нас интересует Полесье.
- Тьфу, ты, авантюристы хреновы, откуда вы тока в зону не лезете, - в сердцах проворчал сталкер.
-Что? – не понимая, переспросил Рой.
- Так. Мысли вслух, к делу не относящиеся, - ответил Тук-Тук, - Сколько? – добавил он.
- Окей, - ответил авантюрист и, достав из кармана ручку отделанную позолотой, черканул на салфетке и подвинул её сталкеру.
Тук-Тук посмотрел на предложенную сумму и утвердительно кивнул. В свою очередь сталкер извлёк, огрызок карандаша нацарапал на салфетке номер счёта и подвинул её миллионеру.
Рой Хард извлёк из внутреннего кармана куртки «ПДАU50min». Дорогая «игрушка», владельцев таких штук в Зоне можно пересчитать по пальцам. Разработка японцев с постоянно обновляющейся базой данной. Мощный процессор после каждого выброса анализирует и рассчитывает сотню изменений в местности Зоны.
Тук-Тук в свою очередь достал из вещмешка «ПДА-25А», «удачная находка» с болота, немного модернизированная Оружейником. Пару манипуляций, сталкер ухмыльнулся, деньги на счёт поступили. Рука сунулась под бронежилет.
- Вот, погань, карту спёр. Ведь этот прыщ мне сразу не понравился, больно на особиста смахивал, - выругался сталкер, вспомнив вчерашнего незнакомца.
Миллионер захлопал глазами. Он уже собрался подать знак громилам, чтобы они разобрались со сталкером.
- Спокойно, господа буржуи, объектом нашей сделки была не карта, а информация. Так? – произнёс Тук-Тук, ложа руки на рукоятки пистолетов.
- Так, - выдохнул Рой.
- Я фуфлом не был и не буду. Вам нужно знать, где проход. Я даю вам координаты, вы заносите их в ПДА. Ваша дорогая «игрушка» выдаст вам оптимальный маршрут, притом несколько вариантов. И на этом мы расходимся, - подытожил сталкер, царапая на клочке салфетки карандашом.
Группе авантюристов, пришлось, согласится с доводами сталкера. Рой внёс координаты в ПДА, а клочки салфетки отправились в консервную банку служащею пепельницей, чтоб впоследствии стать жертвой огня.
- Аста Лависта, господа, - произнёс Тук-Тук, вставая из-за стола.
- Секунду. У меня деловое предложение, - остановил сталкера Рой, - Я предлагаю вам половину той суммы, какую мы заплатили, присоединяйтесь к нам в качестве проводника, - закончил свою мысль миллионер.
- Нет. Во-первых, я туристов не вожу. Во-вторых, в этих краях это бизнес Антидота. А в-третьих, мне не нужны проблемы с Антидотом и его парнями, - ответил сталкер, - И напоследок бесплатный совет, сегодня ночью будет выброс, так что выдвигайтесь в Зону суток через трое, пусть всё уляжется, - произнёс Тук-Тук, покидая компанию авантюристов, помахав на прощание ручкой трём громилам.
***
Тук-Тук спустился в подвальное помещение подсобки бара.
- Ну, что, дружище, собрал мой заказ по списку? – спросил он.
- А як же. Только молока три пакета, остальное сухое в пачках, - ответил Центнер, - Только не приложу ума. За каким хреном тебе столько молока? Ты, что на молочную диету от радиации подсел? – спросил торговец.
- А оно тебе надо знать? Чернобыльского кота завёл, - ответил сталкер.
Центнер расхохотался.
- Ну, ты даёшь, бродяга. Куда дальше двинешь, - произнёс, отдышавшись, Центнер, вытирая выступившие слезинки.
- Перекантуюсь ещё сутки у Оружейника, а там сам знаешь куда. В Зону. Так что закинь ещё бутылку водки и внеси в счёт, - сказал в ответ Тук-Тук.
- Передавай привет Оружейнику. А водку я тебе и так дам, даже две бутылки. Подарок от фирмы, - подытожил торговец.
Сталкер расплатился с торговцем и покинул бар через чёрный выход. Улица встретила мерзопакостным мелким дождём и хлесткими порывами ветра. В дали что-то ухало и бухало. В небе над Зоной распространялось странное багровое зарево, хотя была глубокая ночь, но там как будто начинался новый день. Выброс. Зона рожала новых детей. Зона стремилась дальше в мир.
«Военные и наёмники-авантюристы. Всем нужно Полесье. По ходу я разворошил осиное гнездо. Что-то будет. Нет, это паранойя. Это выброс так действует на мозг. Хотя вывод один, пора валить в Зону пока не занялись мной вплотную. Зона спрячет, Зона защитит. В Зоне дом родной. Точно паранойя. Да пошло всё это…»:- такие мысли метались в голове сталкера, он уверенно продвигался на окраину посёлка к дому Оружейника.
Свидетельство о публикации №214032101977