Игра началась!

Рурк оглядывал полупустынный переулок, ожидая своего друга. Воистину не изменилось ничего с тех пор, как появились аэромобили  - такие же многокилометровые пробки. Все разрешённые воздушные коридоры были заполнены пыхтящими машинами, выбрасывавшими в воздух кубометры вонючего газа. Электромобили так и не стали доминирующим транспортом - тяга, вырабатываемая электричеством, была слишком мала, чтобы вовсю насладиться пьянящим чувством скорости.
Вот и Кёрт, наверняка застрял где-то в аэромаршрутке, на полпути с работы.  Побыстрее бы он приехал. Завтра ещё на работу,  надо опробовать ту новую игру, которую он так нахваливал, но сам так и не поиграл. Кажется из-за вируса или чего-то ещё...
Кто-то схватил его за локоть, и он вздрогнул.  Рядом, улыбаясь улыбкой нашкодившего ребёнка, стоял Кёрт.
- Блин, прости, чего-то я замотался. Завалили опять работой, заказов целая куча. То у робота программа собьётся, то микросхемы перегорят...
- Короче. Слышал я это уже сто раз. Потрындеть сможем и в субботу. Где чип?
Кёрт сделал вид, что обиделся, но через пару секунд снова затараторил:
- Тут такое дело. Чип у меня, но... лучше бы повременить. Я слышал в самой игре какой-то троян.
- Это что ещё такое? - грубо перебил Рурк
- Вирус. И он как-то влияет на мозг. Надо бы побольше разузнать, прежде чем начинать играть.
- Вот я сам и разузнаю. У меня рук, что ли, нет?
Кёрт развёл руками, хлопнул ладонями по бёдрам.
- Как хочешь, моё дело предложить. Говорят, что некоторые после неё в больнице... впрочем, сам узнаешь, если будет надобность.
Он достал из кармана пластиковую прозрачную коробочку с квадратным чипом без маркировки.
- Поиграешь, расскажи, как там и что. Самому-то мне после всех этих разговоров страшно.
- Ладно-ладно. - Рурк выхватил у него из рук коробку и стукнул сверху по его выставленному кулаку своим. - Давай, братан. Конечно всё расскажу.
- Ну... тогда осторожнее там. - Кёрт шмыгнул носом, развернулся и побрёл прочь к своём дому.
 
Так, так, так. Чип в преобразователе, осталось надеть киберочки, присесть в мягкое удобное кресло и вперёд, в путешествие! Рурк с удовольствием потёр ладонями друг о друга, в предвкушении интересного времяпрепровождения. Нет ничего лучше оригинального киберпространства, созданного другим. Как говорилось много-много лет назад : чужая душа - потёмки. И эти потёмки лихо разгоняются прожекторным светом с помощью игр.
О сценаристе, правда, ничего не было известно, так же как и о тех кто, воплощал этот сюжет в жизнь. Просто чёрный-чёрный чип как нижние кварталы ночью.
Всё, довольно раздумий, пора начинать. Рурк размял пальцы и, напялив очки, плюхнулся в своё потёртое кресло. Раздался голос интерактивного сервиса.   Женский, механический -такой предпочёл сам Рурк.
- Есть подозрения на вирусы. Произвести проверку?
- Время проверки?
Произвелось недолгие вычисление, через мгновение машина выдала:
- Три часа восемь минут.
- Ну не-е-е-т. Это очень долго.
- Есть статьи по влиянию этого вируса на мозговую деятельность. И его ручное устранение. Вывести на экран?
Рурк раздражённо отмахнулся.
- Хватит болтовни. Давай-ка запускай.
- Задача ясна. Начинаю активацию.
Рурк услышал лёгкое гудение, но вскоре всё замолчало. Ничего не происходило. Одну минуту, две, пять... С досадой сняв очки, Рурк сильно хлопнул по креслу.
- Ну да... потёртый чип. Вообще-то такую фигню Кёрт мог и проверить.
Он встал... и замер. Почему так тихо? Он выглянул в окно и обомлел. Там была необычная, невероятная тьма. Работали лишь несколько голографических вывесок, да горело пару окон.
Ах, вот оно что! Рурк хлопнул себя по лбу и усмехнулся. Игра началась!. Но... не может быть. Она адаптивная? Подстраивается под индивидуума?! Неужели он одним из первых ощутит прорыв гейминдустрии?
 И всё-таки Рурк слегка растерялся. Обычно в играх сразу ставятся какие-то задачи. Здесь не было NPC, не было никого, кто мог рассказать о случившемся в мире. Прорыв прорывом, но вряд ли для каждого игрока было какое-то отдельное событие, катастрофа.
Скрипнула входная дверь и приоткрылась. А вот и приглашение. Прежде, чем выйти, он достал из тумбочки свой мощный электрошокер, а из холодильника- бутылку воды и пару мальтвитаминных батончиков. Надо было слегка подготовиться, мало ли, что его там будет ожидать? Распихав всё по карманам куртки, он шагнул за дверь.
 
Туман. Странный туман и сверху падает снег? Или? Или нет, скорее пепел. Рурк побрел к ближайшему домишке с закрытыми ставнями. Почему до сих пор не видно никого, с кем можно хотя бы перекинуться парой фраз?
Он подошёл к крыльцу, в паре метров валялась вырванная с корнем дверь. Так, хорошо. Уже кое-что. Видимо, здесь водятся монстры, и, наверняка, они затаились где-нибудь в глубине этого дома. Он озадаченно осмотрелся по сторонам. Никого оружия, бластера, старой военной винтовки, на худой конец. Только чуть правее перил лежал обломок железной трубы. Рурк хмыкнул. Ну уж с его электрошокером понадёжнее будет. Но, вытащив его из кармана, он обнаружил, что тот едва искрится. То ли батарейки сели, то ли сама игра осложняла задачу.
- Прекрасно, просто чудесно, - буркнул Рурк и подобрал обломок трубы.
Осторожно войдя в дом и ежесекундно оглядываясь, он тихо пробрался к дальней комнате. На полу лежала куча хлама: резиновый пупс без головы, детская коляска, куча бумаги с какими-то рисунками, которые нельзя было разобрать из-за царившей тут полутьмы и тонна заплесневелых мягких игрушек .
Сверху скрипнули половицы. Рурк выполз из комнаты и взглянул наверх. Тот, кто шаркал по верхнему этажу напоминал человека, которому до головы натянули штаны. Только вместо штанов была кожа, мерзко поблескивающая в тусклом свете.
Та-а-ак. Похоже намечаются ужасы. Ну что ж. Это он любил.
Раздался хриплый вздох. Теперь Рурк встал в полный рост. Чудовище еле двигалось, можно было не опасаться. Он решительно направился к выходу, и тут  громко  и надрывно завизжали сирены. Чудовище тоже остановилось как вкопанное. Чтобы это означало?
С последним рёвом сирены мир начал стремительно преобразовываться. Дома покрывал странный налет, напоминавший плесень и ржавчину одновременно. Откуда-то издалека раздались первые человеческие крики, но вряд ли им можно радоваться- то были крики тревоги и боли.
Любопытный мир. Даже очень. Рурк медленно шёл по дороге, куски который отламывались и взмывали в небеса. То, что было под ногами, неприятно хрустело, однако не засасывало и не пачкало ботинок. Уже неплохо. А что это там - в конце дороги? Фигура в два человеческих роста и какой-то колпак на голове. И... что-то вроде огромного ножа. Или меча?
Рурк зажмурился от зло бросавшихся в глаза песчинок, в который превратился тоскливо кружащийся пепел. Когда он открыл глаза, фигура была совсем рядом и попыталась сцапать его. Длинные, острые ногти порвали куртку и как бритвой прошлись по плечу. Рурк бросился наутёк. Сзади в землю с тупым звуком врезался нож.
Трубой здесь не поорудуешь, вон какая здоровая тварь, небось какой-нибудь босс. Болевое ощущение было какое-то необычное по сравнению с другими играми. Плечо саднило, это не мимолетный болевой импульс.  Рурку это очень, очень не нравилось.
Впереди остовом стояла церковь, надо было постараться добраться туда, сворачивать к домам не хотелось, они приобрели такой зловещий вид, что, думалось, теперь-то уж там водился кто-то пострашнее "штанов". Но и не страшнее треугольноголового. Поэтому в случае необходимости придётся свернуть  к этим домам в омерзительных коричневых шубах.
И всё же Рурк успевал. Фигура отставала, плелась медленно, словно не хотела его преследовать. Оставалось только радоваться такой удаче. Он быстро взбежал по деревянным ступенькам, массивная дверь перед ним гостеприимно открылась и...
 
Он находился в особняке.  Снаружи это выглядело как церковь... а где люди? Стало по-настоящему страшно.  Почему он здесь оказался? Ведь это совсем другое строение, точно другое.
- Эй, эй, вы меня слышите? - не выдержал Рурк и вытер рукавом куртки капельки пота, выступившие над верхней губой - Здесь кто-нибудь есть?
Тишину нарушал лихо завывающий ветер, который было слышно даже здесь, в начале коридора, увешеного вычурными светильниками. Только сейчас Рурк заметил, что его труба куда-то запропастилась. Может, выронил её по дороге?... нет. Странно.  Плечо до сих пор болело и неприятно пульсировало в такт бешено колотящемуся сердцу.
Рурк как можно тише двинулся вдоль коридора, мимолётно заглядывая в комнаты, заполненные массивными деревянным столами, такими же стульями и великолепно выполненными картинами.
Такое ощущение, что он оказался в в далёких семнадцатых -восемнадцатых веках где-то в Англии, в старом особняке. И опять ни души.  Интересно, здесь тоже  монстры?
Ответ он получил, спускаясь в погреб, высвечивая себе путь масляным фонарём, взятым по пути с низенького круглого столика.
Сначала раздались стоны и хрипы с бульканьем. Рурк решил благоразумно затушить фонарь и спрятаться, чтобы узнать, кто же движется ему навстречу. Монстр был всего один и в человеческий рост. Двигался он медленно, но у него были такие же острые когти как и у треугольноголвого, а рот... рот словно разорвали петардой на три части, он был похож на пасть вампиров из классического фильма Блейд, второй части.  На монстре была смирительная рубашка, длинные свободные рукава которых, все изодранные в клочья,  будто окунали в чан с кровью.
Пока Рурк исследовал  этажи дома, его не покидало ощущение, что таких, вот, одинаковых монстров тут целая орава. Парочке он попытался проломить черепа стульями, но ничего не выходило, они или он лишь сильнее ярились и шипели.
Один раз он чуть не попался. Не успел вовремя затушить фонарь, и монстр неспешно,  словно знал, что Рурк и так в его когтистых руках, засеменил к нему. Пришлось бежать,  не разбирая дороги, и результате он заблудился. Бесцельно бродил от решётке к решётке в какой-то секретной тюрьме, судя по количеству скелетов за решётками. Когда он устал и измотался, удалось наконец-то найти дверь с проржавевшим замком. С радостным возгласом сорвав его, он распахнул дверь и...
 
На него напал какой-то умолишённый с дубинкой! Он увернулся и понёсся по свободному коридору больницы. Где, где, где он?! Что за калейдоскопическая смена мест?! Что за игра?!
Путь во тьме коридора Рурк прокладывал с помощью видеокамеры. Найдя шкафчик с железной дверью, он одним махом запрыгнул внутрь и захлопнул дверцу.
Крадущиеся и вместе с тем собственнические шаги. Рурк со страхом глядел в щёлку через объектив видеокамеры.  Псих шарил по комнате, подошёл к ряду шкафчиков и... открыл соседний.
Пронесло... пронесло! Рурк чуть не выдохнул от облегчения, но спохватился и вовремя закрыл рот ладонью.
Когда шаги стали удаляться, он приоткрыл шкафчик и опасливо выглянул.
И тут же получил удар по голове.
Перед глазами поплыли красные пятна. Судорожно вздохнув, он свалился на кафель и пытался ползти вперёд. Но тут же получил в живот громадным армейским ботинком. Он задыхался, сипло хрипя, и плевался кровью.
Кто это? Кто...кто...это сделал?
Рурк провалился во тьму.
 
Он стоял у себя дома и, прыгая как ребёнок, орал во всю глотку от радости. Фух! Сколько времени прошло? Пол первого, но примерно столько и было? Вроде да. Получается, прошло всего ничего.
Одновременно с  тем, как скрипнула и приоткрылась его дверь, он глянул в окно,  взвыл от горя и ожесточённо схватился за волосы. Рурк пнул ногой кресло, то протестующе скрипнув, свалилось на бок.
Теперь он всё понял. Боль не возвращает его к реальности, смерть не вернула тоже. Значит ему придётся играть до тех пор, пока он не выиграет. И выиграет ли? Сколько вообще таких игр в одном чипе?
Рурк поднял кресло и поставил его на место. Надо немного отдохнуть, прежде чем он снова возьмётся за это. Хорошо хоть синяки и царапины исчезли.
 
Женщина плакала, нежно гладя сына по голове. Рядом, сочувственно опустив голову, стоял доктор.
- Послушайте, мы сделали всё, что в наших силах. Но с этим вирусом может справиться только ваш сын. Он ДОЛЖЕН, пройти игру, иначе навсегда останется в таком состоянии. Я думаю, он справится, тем более, если, как вы сами говорили, он- геймер.
Она  вытерла влажные щеки тыльной стороной ладони и тихо произнесла:
- Надеюсь. Очень на это надеюсь.
 
Центральный офис одной очень известной игростроительной компании.
- Сэр, всю партию мы изъяли.
- Превосходно. Есть ещё одна нить, которая может привести  киберконтроль к нам.
- Это...что?
-Это, чёртов идиот, тот псих, что наигрался в ретро игры и на этой почве свихнулся! Тот, разум которого мы взяли за основу нашего сценария!
- Что с ним сделать?
- Придумай уж что-нибудь.  Не убивай, конечно. Просто упрячь в какую-нибудь дыру, в которой по паре посетителей в год бывает.
- Будет сделано.
- Да куда уж ты денешься, попробуй не сделать.


Рецензии