I-5-6. Иезекииль - пророк пленения

               
                « Я поставил тебя знамением дому Израилеву». Иез. 12:6.
 
                Навуходоносор, во время второго нашествия,  «вывел из Иерусалима пленными Иехонию, сына Иоакимова, царя Иудейского, и князей Иудейских с плотниками и кузнецами и привел их в Вавилон». Иер.24:1.  Среди пленных был Иезекииль,  сын священника.  Но в отличие от Даниила, он оказался среди простого народа. В пятый год пленения было к нему слово Бога.

«И Он сказал мне: сын человеческий! Я посылаю тебя к сынам Израилевым, к людям непокорным, которые возмутились против Меня; они и отцы их изменники предо Мною до сего самого дня.
Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них». Иез. 2:3,5.

«А дом Израилев не захочет слушать тебя; ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем.  Вот, Я сделал и твое лице крепким против лиц их, и твое чело крепким против их лба. … Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою. И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих».  3:7-8,20.

                Такое ответственное служение Иезекииля продолжалось  более 20 лет. За это время он записал множество видений, которые Бог давал ему для наставления и помощи в пророческом служении. Все его видения-пророчества строго помечены знаками времени: «В пятый день месяца (это был пятый год от пленения царя Иоакима) было слово Господне к Иезекиилю, сыну Вузия, священнику, в земле Халдейской, при реке Ховаре; и была на нем там рука Господня». 1:2-3.

                В видениях Бог показывал ему, что происходит в Иудее в данное время, вводил его в храм; перенес пророка в Иерусалим в период его разрушения; привел его к Небесному престолу; показал действия херувимов и прочее. 

                Многие пророчества Бог облекал в необычные для пророка задания, которые мы сейчас назвали бы инсталляциями, например, главы 4 и 5.
 
                А главы 16 и 23 являются прекрасным поэтическим изложением  отношения  Бога к Своему избранному народу. Пророк использует здесь метафору семейных отношений.

                Твердо отвечает Бог и на вопросы, до сих пор будоражащие умы людей:

«Вы говорите: "почему же сын не несет вины отца своего?"  Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет.
Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет.
Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?». 18:19-23.
 
                А эти слова Господа стоит запомнить каждому, ответственному за свою жизнь:

«Посему Я буду судить вас, дом Израилев, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением. Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух; и зачем вам умирать, дом Израилев? Ибо Я не хочу смерти умирающего, говорит Господь Бог; но обратитесь, и живите!». 18:30-32.

                Через пророка  Иезекииля Бог ясно определяет  условие спасения человека:

«Сын человеческий! если бы какая земля согрешила предо Мною, вероломно отступив от Меня, и Я простер на нее руку Мою, и истребил в ней хлебную опору, и послал на нее голод, и стал губить на ней людей и скот; и если бы нашлись в ней сии три мужа: Ной, Даниил и Иов, - то они праведностью своею …не спасли бы ни сыновей, ни дочерей, а спасли  бы только свои души, говорит Господь Бог». 14: 13-14,18.

                Как бы Бог ни наказывал свой народ, Он всегда посылает им надежду через пророков:

«На это скажи: так говорит Господь Бог: хотя Я и удалил их к народам, и хотя рассеял их по землям, но Я буду для них некоторым святилищем в тех землях, куда пошли они. Затем скажи: так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов, и возвращу вас из земель, в которые вы рассеяны; и дам вам землю Израилеву. И придут туда, и извергнут из нее все гнусности ее и все мерзости ее. И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим, и соблюдали уставы Мои, и выполняли их; и будут Моим народом, а Я буду их Богом. А чье сердце увлечется вслед гнусностей их и мерзостей их, поведение тех обращу на их голову, говорит Господь Бог». 11:16-21.

                С гневом обрушивается Бог на князей и духовных пастырей народа израильского:

«Так говорит Господь Бог: вот, Я - на пастырей, и взыщу овец Моих от руки их, и не дам им более пасти овец, и не будут более пастыри пасти самих себя, и исторгну овец Моих из челюстей их, и не будут они пищею их. … Посему так говорит им Господь Бог: вот, Я Сам буду судить между овцою тучною и овцою тощею. Так как вы толкаете боком и плечом, и рогами своими бодаете всех слабых, доколе не вытолкаете их вон, то Я спасу овец Моих, и они не будут уже расхищаемы, и рассужу между овцою и овцою.  И поставлю над ними одного пастыря, который будет пасти их, раба Моего Давида; он будет пасти их и он будет у них пастырем. И Я, Господь, буду их Богом, и раб Мой Давид будет князем среди них. Я, Господь, сказал это. И заключу с ними завет мира и удалю с земли лютых зверей, так что безопасно будут жить в степи и спать в лесах». 34:10,20-25.

                Особое слово было дано Иезекиилю о лжепророках:

«Так говорит Господь Бог: горе безумным пророкам, которые водятся своим духом и ничего не видели! Пророки твои, Израиль, как лисицы в развалинах. В проломы вы не входите и не ограждаете стеною дома Израилева, чтобы твердо стоять в сражении в день Господа.
Они видят пустое и предвещают ложь, говоря: "Господь сказал "; а Господь не посылал их; и обнадеживают, что слово сбудется. Не пустое ли видение видели вы? и не лживое ли предвещание изрекаете, говоря: "Господь сказал ", а Я не говорил? И будет рука Моя против этих пророков, видящих пустое и предвещающих ложь; в совете народа Моего они не будут, и в список дома Израилева не впишутся, и в землю Израилеву не войдут; и узнаете, что Я Господь Бог». 13:3-9.

«А о тебе, сын человеческий, сыны народа твоего разговаривают у стен и в дверях домов и говорят один другому, брат брату: "пойдите и послушайте, какое слово вышло от Господа ". И они приходят к тебе, как на народное сходбище, и садится перед лицем твоим народ Мой, и слушают слова твои, но не исполняют их; ибо они в устах своих делают из этого забаву, сердце их увлекается за корыстью их. И вот, ты для них - как забавный певец с приятным голосом и хорошо играющий; они слушают слова твои, но не исполняют их.
Но когда сбудется, - вот, уже и сбывается, - тогда узнают, что среди них был пророк». 33:30-33.

                Иезекииль завершил третий пророческий период. Некоторые из его видений похожи на видения Иоанна, апостола Нового Завета в книге «Откровение». Мы к ним еще обратимся в свое время.

«Не останется втуне никакое видение пророческое, и ни одно предвещание не будет ложным в доме Израилевом. Ибо Я Господь, Я говорю; и слово, которое Я говорю, исполнится, и не будет отложено; в ваши дни, мятежный дом, Я изрек слово, и исполню его, говорит Господь Бог». 12:24.

http://proza.ru/2014/03/26/1047


Рецензии
Эх, как Вас разобрало! Заскучали?
Зелёная!
Рецензия, чтобы текст не потерялся, а то самому печатать....знаете, авитаминоз после Великого Поста..

Сергей Тимофеев   21.03.2014 20:48     Заявить о нарушении
Вы,возможно, ошиблись страницей. А если нет, - то у меня не хватает интеллекта , чтобы понять вашу рецензию. :-)

Екатерина Истоомина 2   21.03.2014 20:54   Заявить о нарушении
наверное надо пояснить. Я частенько "грешу" вставками из Библии в своих высказываниях, а перепечатывать не очень люблю - ленюсь.(или что-то другое)
А рецензия будет на моей страничке и всегда смогу скопировать что-то из Книги пророка Иезекииля.
Всё просто.

Сергей Тимофеев   21.03.2014 21:01   Заявить о нарушении
Всегда готова помочь. Сергей, надеюсь, что названия статей облегчат вам поиск нужной цитаты. Но для меня Слово Божье - СЕЙЧАС не цитатник. Хотя в начале - возможно, так и было.

Екатерина Истоомина 2   22.03.2014 00:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина.
Я не в начале, Я в Пути.
//Простите за дурацкую рецензию. Я сам скучал, - ждал сына с учёбы, и ... вообщем, написал ни о чём, для проформы.//

Сергей Тимофеев   22.03.2014 00:20   Заявить о нарушении
Сергей, я тоже в пути, уже больше 20 лет. Эту дорогу считаю самой большой удачей в своем радостном многодорожье с 72 (семью десятью двумя) :-) "верстами".
Всех благ вам!

Екатерина Истоомина 2   22.03.2014 00:34   Заявить о нарушении
И Вам прямой дороги. Спасибо.

Сергей Тимофеев   22.03.2014 00:35   Заявить о нарушении