Новый опус 2005. 1

From: Тамара
To: Алла Гозун
Sent:  Sun, 30 Jan 2005 22:10:50 +0600
Subject: Не велика мудрость

 Аллочка!
Вот селось и написалось вдруг такое, сама не знаю, как.
Я не виновата! - Мышка-норушка на Вашем корабле.
      Т.
                НОВЫЙ ОПУС

                Ночь на Хуанхэ

      «Будь осторожен, любимый. 
      Река не спит.
      Ночь на Хуанхэ...»

   Белеет парус в тумане.
   Уж и стих написан, а он всё там же.
   И уже вместе с ним просишь бури, потому что
   нет ничего беспокойнее этого «состояния».
   Хочется, чтобы надул ветер  паруса, чтобы
   вздулись они девятимесячной беременностью,
   и сдуло парус с горизонта.
   Благословенная вздутость!

            «Размах крыла расправленный,
             Полёта вольное упорство…»

                «Я зажгла заветные свечи,
                Чтобы этот светился вечер…»

                «Сижу задумчив и один,
                На потухающий камин
                Сквозь слёз…»

Дуй ветер в паруса – стихов хочется!
Каким ветром надует?..
Опасная ночь. Нет ни тишины, ни шума.
Там плывёт тоненький мальчик
в неустойчивой лодочке.

                «Крушились камни о кремни
                И падали в водовороты
                С корнями вырванные пни…»

На берегу, в воде, под тучами – везде она –
предупреждающая, слушающая.

              Зеркала души моей потемнели от волнения,
              а слух мой различает только звук твоих шагов -
              так смертельно уставшая, спящая мать различает
              только плач собственного ребенка.
Всё знающая.
         И дрожит звезда,
         Что всё это знала.

Ожидающая.
  Помнящая.
    Надеющаяся.

В морских портах можно видеть нам, сухопутным,
линкоры с волнующими названиями- «Верный»,
«Стремительный».
«АГо!» - называется наша шхуна!»
На носу из дерева выточенная женская голова –
Девы, Сирены – с тревожными и ласковыми очами.
Слушает. Поёт.
Дева – Кентавр.
Женщина – Корабль.
Бывало, и в волны с головой первая бросалась,
и к небесам поднимала гордое,
залитое солёными слезами лицо...

             «Руки прекрасной женщины были скрещены на груди,
              блиставшей золотыми цветами и цепями,
              а платье, начиная от тонкой талии,
              струилось мягкими красными складками.»

«Пожалуй, это слишком роскошный подарок для Муми-тролля, -
размышляла про себя фрекен Снорк, - Но всё равно он будет его!»
«Такой красивой деревянной королевой моряки украшают
форштевень судна.- Сказал Муми-тролль.  - Зачем? – спросил Снифф.
- Так, для красоты!»

Единственная женщина на корабле – и она помнит капитанов
в брабантских кружевах и с кортиками. Белоснежных офицеров.
Доблестных моряков с их подругами. "С тобой сад радостей земных".
В руке у неё тонко отточенный карандаш. Она чертит точный, как путь
Рыбы, рисунок. Там, где Рыба проплыла, остался стих.
След Рыбы прочерчен между слов.

            Тех дней не догонишь,
            Тех дней не вернёт
            Вкус нежного манго...

Зелёные очи, как глазок старинного приёмника,
по-кошачьи расширяют и сужают радиусы.
Радиомаячок рассыпает точки и тире.
Смотрит. Слушает. Поёт.
                Мы – АГо-Го – ещё какие!

From: Алла Гозун
To: Тамара
Sent:  Mon, 31 Jan 2005 22:10:50 +0600
Subject: Всё смешалось в доме Облонских...

Дорогая Тэ!
Вчера я случайно натолкнулось на обрывок письма кому-то, впрочем,
может быть это я сама себе писала. Скорее всего – так! - Я не помню
лица адресата. Но, в конечном итоге, не пишем ли мы  для самих себя,
только для себя, для любимых и единственных себя. Мы  ведь и в чьи-то
глаза заглядываем с надеждой увидеть там Себя, забывая, что найти Себя
можно только вглядываясь в глубокое и таинственное Себя, ибо только
там есть ответы.

Всё смешалось в доме Облонских...
У меня какие-то стихи крутятся, вернее, они уже есть напечатанные,
но что-то не то. - Подошла к ним с другой стороны. Выбросила лишнее,
красивое, но лишнее: красивое не должно быть балластом, красивое
должно воспарять, но вот как этого добиться? -
Да безжалостно выбрасывать лишние красивости!  - Иногда настоящая
красота проступает только тогда, когда от красивостей освобождаешься.
А пока  - до свиданья, дорогая Тэ. - Может и не свидимся, но идти друг
другу навстречу всё равно надо.
Согласно Лао-цзы, "путешествие в тысячу миль начинается с первого шага".
Такая вот турецкая рондошка получается, кругленькая, гладенькая - катится
по дорожке...
Та-ра-та-ра-та, та-ра-та-ра-та, та-ра-та-ра-та-ра-та-ра-та-ра-та-ра-та-ра-та...
и пошло и поехало...трам-па-па-ра-ра, трам-па-па-ра-ра, трам-па-па-ра-трам-па-ра...
Идут кукольные янычары. - Шаг легкий, прыгающий, на головах шелкОвые
чАлмы с  развевающимися султанчиками, в шелкОвых шальварах, в руках
ятаганы, сейчас рэзать будут. - Сейчас весело будет!
А ведь я вначале написала -  кривые ятаганы – а потом
подумала, что это всё равно, что масло масляное.
А.

  не велика мудрость

Живу я, родимый мой, просто -
Рукою подать до погоста.
Живу я, соколик мой, бедно -
Копеечке радуюсь медной.
С весны копошусь в огороде,
Никто ко мне в гости не ходит.
Какие, родимый мой, гости? -
Все гости мои на погосте.
Зимою я слушаю вьюгу,
Стихи бормочу про подругу,
Про путника, кружку, девицу,
Про тихую птицу-синицу,
Про жизнь, что вернется весною.
А сердце все ноет и ноет -
Тоскует по волюшке-воле…
Хватает и спичек, и соли,
И хвороста вроде хватает,
И вьюга кружит, завывает.

2005


Рецензии