Астрологический прогноз и безопасность полетов

Стоит ли доверять астрологическим прогнозам и не являются ли они чистой воды шарлатанством, основанным на желании людей верить в чудо, когда им угрожает опасность? Спасение в самообмане. С одной стороны, благоприятный прогноз позволяет человеку мобилизоваться и быть более внимательным, что действительно уменьшает риск возможной катастрофы. С другой стороны, человек попадает в зависимость от предсказаний, от чего реальность хуже контролируется, а потому, возможность совершить неправильные действия, возрастает. «Звезды сказали, звезды предсказали…». Математически вычислить воздействие звезд на судьбу человека, невозможно. Если вы в голове утвердили какую-то мысль, то все будет направлено на ее оправдание. Будет происходить подтасовка фактов. Человек не должен становиться зависимым от каких бы то ни было прогнозов, у него всегда должна быть свобода выбора. А это возможно только при раскрепощенном сознании. Скажет астролог летчику, что такой-то день благоприятен для полетов, а такой-то – нет и это застрянет в подсознании и будет программировать соответствующее поведение. Причем сам пилот даже не будет осознавать этого. Действительно, в «благоприятный» день он будет более собран, а в «не благоприятный» - менее внимателен и это действительно может отразиться на безопасности полетов. Так что плохого в том, что аварийность снизится, если вылеты будут происходить в «благоприятные» дни и часы? Дело в том, что летчик вынужден летать каждый день, а если он начнет заморачиваться на прогнозах, то в «не благоприятный» день риск совершить аварию увеличится. То же самое касается и веры. Люди экстремальных профессий, в большинстве своем, суеверны. Вера в бога, в то, что он не даст им погибнуть, действительно помогает выжить, так как стабилизирует равновесие. У человека без веры плохо работает интуиция, которая, в критических ситуациях, позволяет справляться с опасностью намного быстрей и эффективней, чем с помощью логики, но и на вере нельзя чрезмерно заклиниваться, иначе потеряется связь с реальностью. Чтобы снизить риск авиационных катастроф, особенно у летчиков – испытателей, надо научить их стабилизировать внимание, тогда управляемость событиями станет максимальной. Летчик, идя на рекорд или проверяя максимальные возможности машины, попадает в экстремальную ситуацию. Если он начнет подавлять страх, то может совершить роковую ошибку. Подавление страха добавляет адреналин, но снижает чувство реальности, а когда отсчет идет на доли секунды, времени на принятие правильного решения, может не хватить. При устойчивом внимании, страх не подавляется, а контролируется. Он попадает в общую связку чувств, для решения общей задачи. Не подавление страха приводит к тому, что ситуация попадает под полный контроль разума, который, в критических ситуациях, способен замедлять и останавливать время, что помогает за считанные доли секунды принять правильное решение. Сам полет будет выстраиваться таким образом, что не будет создаваться критических ситуаций. Не следует забывать о «критической массе страха», которая образуется, когда постоянно подавляется страх. Тогда мозг начинает выдавать команды, противоположные командам с точки зрения здравого смысла. Таким образом он протестует против односторонней накачки возбуждений. Человеческий фактор, который приводит к трагедиям, почти не изучен, а между тем, он ведет к колоссальным материальным и человеческим потерям, и недооценивать его нельзя. Поэтому, к разного рода прогнозам, зомбирующим  человека на определенные действия, надо относиться с большой осторожностью. Человек с устойчивой психикой, старается сам принимать ответственные решения. Если же он надеется на предсказания, то изначально ослабляет свою волю и способность контролировать ситуацию. 21.03.2014 г.


Рецензии