Земля жива. Часть 6

Алексей с Дашей запрыгнули в «Patrol» и проехали пару сотен метров, встали на дороге, вышли навстречу путнику:
- Здравствуйте, - поприветствовал их он.
- И вам не хворать.
- Ребят, вы местные?
- Мы пытаемся ими стать, - усмехнулся Алексей.
- Как мне до города добраться?
- Не хотите ли чаю? За кружкой вам все и расскажем.
- Я так понимаю, - путник кивком головы и взглядом показал на кобуру Алексея, -Что от этого предложения нельзя отказаться?
- Можно. Мы разве вас задерживаем?
- Иди дядя! Год у тебя был, три за побег, - не выдержала Даша.
- Идите, в самом деле. Трасса чуть дальше. Только транспорта больше нет. А если вы каким-то чудом доберетесь до города, то увидите, что и города нет.
- Вот как, - невозмутимо ответил мужчина, - Ну, тогда можно и чаю.

Представился Владимиром Ивановичем. Выше среднего, за пятьдесят, мощный, глаза хитрющие. Непрост. Говорит и сканирует присутствующих:
- Да я к знакомому приехал на дачу. Год меня уговаривал. Все рассказывал, что тут рядом находится интереснейшая природная аномалия. Ну, я заинтересовался, согласился приехать. Он пошел в гости к какой-то соседке в первый же вечер и не вернулся. Ладно, думаю, дело понятное. День проходит, два, - сижу, книжки читаю. Гуляю до леса и обратно. Кушать готовлю. Воду он мне показал в каком колодце брать. А потом совсем беспокойно стало, - ну пропал же человек. Пошел его искать по деревне, зашел к какой-то бабке, - так она на меня напала!
- Изнасиловать пыталась? – Даше явно не нравился гость.
- Не знаю, чего она пыталась. Мне показалось укусить. Я ее сначала словесно успокоить пытался. Потом за руку взял, чуть надавил на точку болевую. А ей все равно. Лезет ко мне зубами своими старушачьими.
- Всеми тремя зубами лезла?! – наигранно поразилась Даша.
- Ну, я посильней надавил, - не действует. Я руку ей крутанул тогда, на болевой. А ей и это без разницы. Чуть конечность не оторвалась. Я тогда решил, что бабка обдолбалась чем-то. Белены объелась или что тут у них едят, мухоморы?
- Не, мухоморы – старая тема, отстой, баян. Сейчас бледные поганки в тренде, - не унималась Даша.
- Я тогда ее оттолкнул от себя и ходу. Она в дверь колотилась, слышал. Пошел дальше. В следующем доме – такая же картина. Потом на меня мужик напал, уже на улице. И тоже – ни на какие болевые приемы не реагирует. Я пытался его зрачки рассмотреть – ни черта не видно, - муть какая-то в глазах. В итоге, я его в канаву скинул, он рычит, выбраться пытается, падает. Короче, не нашел я Мишку. Вернулся, - чего делать? Ключи от машины у него, автобус тут не ходит, транспорт ближайший – не знаю где. Попросить подбросить некого.
- А другие соседи что? – поинтересовался Саша.
- Да то же самое, вы не поверите! Я ж почти всю деревню обошел, - все обдолбанные. Я день подожду, думаю, пусть отойдут, на следующий - опять к ним. А они опять кусаться лезут. Ждал я, ждал Михаила, - так он и не вернулся. Еда кончилась, связи нет. Мои там, наверное, уже с ума сходят, - я ж на три дня поехал, - и с концами. Кстати, нельзя ли позвонить от вас? А то мой не берет что-то.
- Владимир Иванович, а нет больше телефонов. Да и звонить, скорее всего, некуда.
- Как так? Что вы мне такое говорите?
- Так что дальше-то с вами?
- Дальше взял рюкзак и пошел туда, откуда приехали. Дорогу-то я немного запомнил. Попались мне, правда, хлопцы какие-то….
- Хлопцы?
- Да. Парни молодые, лет семнадцати. Самому старшему не больше двадцати дал бы. В крайнем доме живут в той деревне.
- И что они? Тоже кусались?
- Точно. Втроем напали сначала. Я их расшвыриваю по кустам, а они опять лезут. Потом еще двое из дома вышли. На подмогу тем. Ну, думаю, дело плохо, сейчас порвут. Я им говорю: «Ребят, шутки кончились. Сейчас начну калечить и убивать!» А они ни в какую. Я одному тогда в кадык двинул. Пусть, думаю, полежит, другим пример подаст. А ему вообще пофиг. Чуть дернулся от удара и дальше на меня прет. Ну, я и двинул… посильней. Хрустнуло, я ясно слышал. Да что я, не знаю что ли, как бить? Сломал кадык, явно. А он идет. Вот тут мне совсем не по себе стало. Выкрутился я как-то, вырвался и бежать. Оторвался от них, хотя они не побежали за мной. Так, пошли вдогонку, покачиваясь. Прошел по дороге с полчаса, и к вам вышел.
- Не обдолбанные они, Владимир, - грустно сказал Саша.
- А какие ж тогда? Пьяные? Непохоже, что я пьяных не видел что ли?
- Мертвые, - твердо сказал Алесей, глядя гостю в глаза, - Умерли они все. И друг ваш, простите, тоже умер, скорее всего.
- Как – мертвые? Вы что, шутите? Они же ходят и…
- Так – мертвые! – чуть повысила голос Даша, - Вы что, не понимаете? Все умерли!
- Таня осталась одна, - не смог не влезть Алексей.
- Не смешно, - отрезала Даша, - Весь мир умер, понимаете? Люди мертвы, связь мертва, радио с телевидением умерли. Даже транспорт ваш чертов - и тот умер!
- Мы сами пока не знаем, что именно случилось. И какова общая картина. И что в мире творится. Мы знаем только то, что видели сами: везде ходят мертвецы. И нападают на живых. Ничего не работает: ни связь, ни СМИ. Самолеты не летают, поезда не ездят.
- А … Вы пробовали доехать до Москвы? Обратится там в соответствующие органы?
- Шутите? В ста километрах отсюда – банда. Они захватили городок. И кругом, как мы понимаем, полно бандитов. А у нас – свои задачи. Нам выжить надо. У нас женщины и дети, - стал объяснять капитан, -  А ехать с докладом в Москву – безумие. Мы уверены, что там вообще сущий ад творится. Нас всего тут шесть человек…
- Семь, - поправила Даша, а Алексей толкнул капитана под столом ногой, чтоб не болтал лишнего.
- Куда мы с такими силами прорвемся? – закончил тот.
- Понятно…. Получается, что-то вроде  ядерной войны случилось. И мы оказались в мире, где нет цивилизации.
- Ну, если вам так понятней будет, то – да.
- Понятней, - ответил за него капитан, - Мы люди служивые, у нас вся жизнь по уставам и приказам. Расписаны в уставе действия в условия постядерного мира, значит, выживем. Нет там ни слова, как жить среди гуляющих покойников, - погибнем.
- А с чего вы взяли, что я…
- А у вас рука правая дернулась, когда вы меня увидели. Словно вы машинально хотели честь отдать, да вовремя спохватились.
- Ну… почти угадали, - не стал упорствовать гость, но и не спеша раскрываться, - Значит, говорите, транспорта нет?
- Смотрите, - Алексей разложил перед ним свою карту, - вот мы. Вот ближайший город – Вязьма. Там проходит Минское шоссе и железная дорога, белорусское направление. Но я уверен, что ничего не функционирует.
- Вы были в этой Вязьме?
- Неоднократно.
- Я имею в виду… после…
- Я понял, что вы имеете в виду. Были несколько раз уже. Город пуст. Бродят покойники, прячутся немногочисленные выжившие. Все.
- Понятно. А это что?
- Это примерно такой же город, Гагарин. Та же трасса, та же железная дорога. Туда мы пока не доехали, но, уверен, что картина там мало чем отличается от Вязьмы.
- И что делать? – как-то неуверенно спросил гость, - Понимаете, у меня жена там…
- В Москве?
- Почти. В Подмосковье. Недалеко от города, десять километров всего.
- А район какой?
- Западный, - и увидев сердитые взгляды, уточнил, - Рублево-Успенское, Жуковка.
- Та самая Жуковка? – удивилась Рита.
- Она одна такая, - ответил за гостя Алексей, - Я не знаю, что вам делать. Пешком вы туда не дойдете, точно.
- Я понимаю.
- Можно найти машину. Но вас обязательно остановят.
- Кто?
- Откуда ж мне знать? Власти нет, как мы понимаем, начался полный беспредел. Могут остановить такие, как мы, а могут бандиты.
- А зачем я бандитам понадоблюсь?
- Вы что, маленький? – рассердилась Даша, - Узнать, что за фрукт едет. Забрать вас к себе. В рабство. Заставить работать.
- Ах, вот даже как….
- Даш, я думаю, Владимира Ивановича ждет иная судьба, - задумчиво вымолвил Алексей, - У вас же есть при себе документы?
- Есть, конечно. Паспорт вот….
- Владимир Иванович, будет вам хитрить. Вы же поняли о чем я.
- Понял, но…. Не могу же я раскрываться перед незнакомыми людьми. Да еще в такой тревожной обстановке.
- Да-да, конечно. А то мы такие тупые и не поняли, кто вы, - улыбнулся капитан, - Строевой, но не военный.
- Почему не военный? – заинтересовалась Даша.
- Потому что военный задал бы совсем другие вопросы. Особенно другому военному. Какая часть, где служил, где поблизости наши и тому подобное.
- Понятно, Даш? Бандиты обыщут нашего гостя, найдут его документы и… сама понимаешь. Ты уже насмотрелась, что они с милиционерами делают.
- Видела. Так вы милиционер?
Рассмеялась даже Рита. Алексей вышел к машине, покопался там, вернулся. Протянул гостю «Грача»:
- Уверен, знаете, как пользоваться.
- Знаю, но зачем он мне?
- Опять вы, как ребенок…. У нас дети с двенадцати лет уже с оружием ходят. Поедете вы в Москву. Останавливаться будете?
- Буду, конечно. Заправиться там….
- Ага. Выпить чашечку кофэ, принять ванну, - опять начала язвить Даша.
- Ну да… заправки тоже того… не работают…. Ну, буду останавливаться все равно, согласен.
- Остановитесь, а на вас нападут. Эти самые, обдолбанные. Я их тоже поначалу… за пьяных принимал. Вот и будете отстреливаться.
- Да, кстати! Стрелять надо в голову, - добавил капитан.
- А если не в голову? – уточнил гость.
- Вы уже видели, что не в голову бесполезно. Вы же кому-то там кадык сломали? Кстати, когда вы с ними боролись, не ощутили, что они холодные?
- Ощутил. И потом про это подумал. Но как-то… не придал особого значения.
- Ну да, что тут странного, в самом деле? – опять не выдержала Даша, - Ходят себе по улице люди комнатной температуры – эка невидаль!  В Жуковке, поди, и не такое увидишь!
- Да при чем тут Жуковка, в конце концов? – наконец обратил на нее внимание Владимир Иванович, - Я же не врач! Не могу взглядом определить, что человек мертв. Да и кому такое в голову придет!
- Проехали. Завтра я вам автомат еще дам. Сейчас спать пора ехать.
- Ладно, - легко согласился гость.
- Кстати, а как выглядит ваш хозяин? – спросил Алексей, внезапно озаренный догадкой.
- Какой хозяин?
- Ну, друг. К которому вы сюда приехали.
- А, Миша? Такой… высокий, седой…
- Джинсы черные, ветровка хаки?
- Да! Вы что, его знаете?
- Не знаю. Но видел я его, друга вашего. Увы.
- Что случилось?
- Он тоже мертв.
- От, черт….
- Но я к чему спрашиваю, - ключи и документы от его машины могут быть при нем.
- Да. Потому что я весь дом перерыл, - нету.
- Понимаете, как я уже сказал, мы не знаем, что творится в мире. Вас могут остановить и сотрудники правоохранительных органов, если где-то удалось сохранить порядок. А они потребуют документы на машину, невзирая на вашу ксиву. Если вы возьмете автомобиль вашего друга, да с документами, - к вам будет намного меньше вопросов.
- Но у меня нет доверенности….
- У меня есть одно соображение на этот счет.

Уже стемнело. Домчались до Замыцкого, Ольгу еще раньше отвезли «союзники». Владимира Ивановича накормили, чему он был заметно рад, - ел, аж за щеками трещало, - изголодался. Затем Алексей отвел его в один из соседских домов,  накануне осмотренный.
- Закрывайтесь, запирайтесь, утром мы вас разбудим. Пистолет на всякий случай держите поближе.
- Спасибо вам.
- Спокойной.
- И вам.

- Правильно ты его отселил, - сказала Даша, когда он вернулся, - Не нравится он мне. Хитрый слишком. Все выспрашивает, а из самого слова лишнего не вытянешь.
- Даш, что поделать, - специфика работы у человека такая. Но мне он показался весьма неплохим мужиком. Несмотря на место работы. Не подлый он, - сразу чувствуется. В спину не стрельнет, вот что.
- А что ж ты его тогда отдельно разместил, - спросила догадливая Рита.
- Он хочет ехать к жене? Пусть едет. Но мы ему не товарищи в таком случае. И для нас он – человек чужой. Да и… мало ли, что ему придумается. Решит, что мы – банда. Всех перестреляли и мозги ему парим. Возьмет нас всех в плен, арестует, типа. Ну его. Пусть сам во всем разберется. Убедится в нашей правоте.
- Да и тесно тут у нас, - добавил капитан, - Вдруг он храпит, как бульдозер? Мы ж все не уснем!

Утром Алексей разбудил гостя, и вручил «ксюху». Тот пришел через пару десятков минут, выбритый, свежий. Позавтракали, отправились за транспортом. По дороге Алексей заехал в лес, вышел, взял топор. Вернулся с рогатиной, метра полтора в длину.

Поехали сразу к ремонтной базе, где он видел мужика, подходящего под описание, первого, в ком он признал мертвого. Тот так и бродил там, вышел на звук.
- Он? – спросил у Владимира.
- Он, - радостно ответил тот - еще не понял.
Вылезли, Алексей достал рогатину, дал Даше пластмаски.
- Валим его и вяжем, - сказал мужикам.
- Постой, ты чего? – не понял Владимир. Пошел к другу, - Миша, ты где пропал? Я тебя искал, искал….
Тот зарычал, протянул лопаты, пошел на Владимира.
- Миша, Миша, ну ты чего? Это же я, - Володя, - успокойся….
Как со стенкой разговаривал. Тут подключился Алексей: упер рогатину в горло, надавил. Саша тоже приналег:
- Помогай! – прохрипел Владимиру.
Тот помог, втроем трудно повалили Мишу, - здоровый лось, - заломили руки, Даша ловко накинула браслеты, затянула. Спеленали ноги. Алексей затянул еще одну пластмаску вокруг головы, вставив в рот деревяшку, - кляп. Чтобы не кусался. Обыскали, нашли связку ключей, документы, съездили за машиной:
- Кладем его в багажник. Так и поедешь. Если остановят,  - вот он, хозяин. И никаких вопросов. Иначе решат, что хозяина ты убил и завладел его машиной.
- Хорошо придумал, Леш, спасибо.
- Не уверен, что хорошо. Вдруг он в дороге беситься станет, машину ломать? Да и запах от него… тот еще…
- Переживу как-нибудь. Спасибо, ребята.
Попрощались, Алексей вручил пакет с едой, мол, мало ли. Спросил про бензин: почти полный бак показывала стрелка – хватит с лихвой. Уехал.
- Зря ты ему автомат дал, - щурилась вслед Даша.
- И машина бы пригодилась самим, - поддержала ее Рита.
- И из самого Володи вышли бы отличные консервы, - поддразнил Алексей девчонок, - Я альтруизмом не страдаю, дамы. Считайте, что мы сделали весьма выгодное вложение.
На вопросы ответил загадочной улыбкой.

А к деревне присмотрелись получше. Ремонтная база подходила сразу: далеко от дорог, места много, сзади – лес, водонапорная башня в десяти метрах – пункт наблюдения и охраны. Поставить тиски, станки, дыбу - вот тебе и мастерские. Оружие ремонтировать, машины, - лишь бы мастеров отыскать. Еще пару домов в деревне присмотрели – один деревянный недавно поставлен, другой – кирпичный. Можно в будущем, например, госпиталь  организовать.

Сели за карту с работягами, доехав до Абрамово, как и планировали. Масштаб мелковат, а спутник сбоит. В Угру входили три дороги, им ближайшая – через Знаменку.
- Могли поставить пост, - нахмурился Алексей, - Надо как-то иначе заезжать, хотя…
- …хотя на всех трех могли посты поставить, - подхватил его мысль капитан.
Работяги переглянулись:
- Саныч, вот тут мы свернем перед городом, там дорожка есть вот сюда, - показали какое-то пятнышко на карте, - Тут деревушка в лесу. От нее дорожка ведет к станции, только с другой стороны города. Но через железку есть переезд, вот здесь примерно, - царапнули ногтем. И нам отсюда… ну… километра полтора-два до военкомата.
- Отлично. А теперь нарисуйте, пожалуйста, план улиц в районе комиссариата. Желательно поточнее.
- Сейчас сработаем.
Чуть попыхтели, поспорили, осилили:
- Вот это – военкомат, - ткнули карандашом, - На углу прям. Откуда-то отсюда в нас шмальнули. Здесь дома и здесь тоже, - нарисовали прямоугольнички.
- Понятно примерно. На месте смотреть будем. А ваша фабрика где?
- Вот здесь, - ткнули, - От переезда всего-то метров двести. Только в другую сторону.
- А рядом что?
- Рядом…, - задумались, - Заправка через дорогу и кафе. И все.
- А скажите, пожалуйста, - неожиданно прорезалась Даша, - У вас там есть детские сады? Или ясли?
- Ну, есть, само собой.
- Далеко ли?
- Один садик здесь, рядом с военкоматом, метров четыреста, пятьсот. И два здесь, - показали, - Километр – километр двести.
- Есть что еще интересное в городе?
- Что именно, Саныч?
- Сам не знаю, - рассмеялся, - Во! Может, мастерские какие есть? Мы как раз сегодня ремонтную базу смотрели в колхозе, думали, хорошо бы оборудование туда. Машины чинить или оружие.
- Мастерские есть! – обрадовались мужики, - Вот здесь, по пути прям, считай. Только в глубине, метров пятьдесят от дороги. Токарный там был, фрезерный… ну и так, по мелочи, инструмент всякий.
- То, что надо. Так, с планом понятно. Теперь транспорт. Вы «Шишигу» берете?
- Хотели ее: окна не тяжелые, на руках загрузим. А теперь я вот думаю, «Ивеко» надо, - бригадир рассуждал, - Если станки там, - руками запаримся их грузить. А окромя станков ты чего хочешь? Верстаки? Сверлильные установки? Столы рабочие?
- Все хочу, - я до железяк вообще жадный, - усмехнулся Алексей.
- Тогда надо обе машины брать. В одну окна влезут. Пара станков – еще туда-сюда. Что-то к тебе в джип. А если столы и верстаки еще – ну, никак.
- Про военкомат забыли, - напомнил капитан, - Если повезет, - еще оттуда оружие возьмем и боеприпасов.
- Блин, - огорчился Алексей такому своему упущению, - Про слона-то я и забыл.
- Саныч, так на месте нашли бы чего.
- Ага. Вы сами сколько машину искали, говорите? Два дня? И еле нашли. А у нас двух дней нету.
- Леш, а если в садиках кто-то остался? – деликатно поинтересовалась Даша, - Будем бегать по городу, автобус искать?
- Волк, коза и капуста, - пробормотал озадаченный Алексей, - Ты чего предлагаешь? На ПАЗике ехать?
- Да. Не найдем детей, - положим туда оружие. И заедем по дороге в деревенские магазины: порожняком не уедем, в любом случае.
- Я согласен с Дашей, - поддержал капитан, - Военкоматовские могут с нами поехать, ты сам рассматривал такой вариант. И вообще…. Если прикинуть, что у нас все сложиться удачно, нам транспорта не хватит никак. Два грузовика под окна, станки и оружие. Автобус – под детей. А людей из комиссариата - некуда. А если еще и гражданские какие к нам прибегут, - уже и на крышу не посадишь, там мои коллеги все оккупируют.
- С другой стороны, мы так и ездим обычно: если возникает нужда – добываем транспорт. Могу предложить взять еще «Ниву» из хозяйского гаража. Вы с Ритой поедете на ней.
- А Ольга с кем поедет? – неожиданно забеспокоилась Даша.
- Ольга поедет? – удивился Алексей.
- Она вообще-то в Замыцком ждет, пока мы ее с собой заберем. В ее первую экспедицию.
- Что-то я рассеянный сегодня. Забыл про нее совершенно. А надо ее брать-то?
- Само собой. Она же член отряда? Вот и будет ей боевое крещение.
- Понял. Не спорю. Пусть с нами едет.
Чуть погодя, в дороге, Даша тихо сказала ему:
- Это она с дедком дурочкой прикинулась. А он ей поверил, как ни странно. Хотя, я думаю, сделал вид, что поверил, - он тоже непростой старичок.
- Почему – дурочкой?
- Потому что оказывать первую помощь она умеет. Без этого институт не окончишь, будь ты хоть пародонтолог, хоть патологоанатом. Раны обрабатывать, швы накладывать, вывихи вправлять, гипс на переломы накладывать, - список большой, что она умеет полезного для нас. Антишок вколоть – тоже знания нужны.
- Во! Напомнила! Я ж когда аптечку себе собирал, мне в аптеке сказали, что антишоковые препараты только у «Скорой» есть. И антидот от укусов змей тоже только там. Надо найти подстанцию, - нам эти препараты жизненноважны. И про Ольгу… я тебя понял…. Раскусила ты ее. А она хитрюга, я смотрю.
- Азия, - чего ты хочешь.

- Смотри, - показывает Даша на щенка, - Лежит, как черное сердечко.
- Треф. Значит, будет Туз.
- Туз? Какой туз? При чем тут карты?
- Предлагаю назвать его Туз.
- Аааа.… Поняла. Как-то по картам называть… не комильфо.
- А если его королем назвать? Сразу станет комильфо?
- Ну, король-то это весомо. И не по картам, а из жизни.
- А тузы пришли из скандинавской мифологии. Высшие боги, асы, прописанные, соответственно, в Асгарде.
Щенок, наблюдавший за говорящими, положил голову обратно на лапы, - принял предложение.

Колонна: пять машин. Расселись, тронулись, - уже полдень. Некоторые прикидки Алексей с Сашей сделали накануне: бои в городе были им знакомы - подготовились.

Подъехали через пару часов к Угре, - ПАЗик, конечно, сильно тормозил колонну. Свернули в лес, выехали к опушке в ста метрах от станции. Слушали, смотрели в бинокли: никакого движения, тишина. Перевалили переездом железку, свернули к фабрике окон. Проверили небольшую территорию: обнаружился один покойник, запертый в цеху. Вышел за Алексеем на улицу, где получил три гвоздя и успокоился. Оставили работяг с грузовиками и автобусом заниматься окнами, поехали дальше.

Сделали небольшой крюк: чуть не доезжая поворота улицы, свернули во дворы. Зашли в дом, поднялись на третий. Сразу из двух квартир вышли покойники, Рита чуть не вскрикнула от неожиданности. Получили свои гвозди, улеглись спокойно. Стали осторожно наблюдать из окон: кое-что прояснялось. Около здания, что отметили на схеме, как военкомат, лежал труп. Видно, пытался взломать дверь, но его остановили. Окна комиссариата с одной стороны были почти все выбиты, вокруг окон – выщерблины от пуль. Стреляли, похоже, из здания напротив – внизу под его окнами поблескивали гильзы. Через полчаса наблюдений увидели кончик ствола, высунувшийся на третьем этаже, одиночный выстрел в сторону военкомата. Там дзынькнуло.

- Измором берут, - подвел итог наблюдений капитан, - Штурм провалился, судя по трупу у двери, тяжелого вооружения нет, остается только осада. Если в военкомате есть пайки и вода, - будут как Трою, лет десять осаждать.
- А воду им не могут перекрыть? – задумалась Рита.
- Могут, но нужен разбирающийся человек, именуемый в народе «сантехником». Или лезть в подвалы и крутить вентили там, или на подстанции отключать насосы на ту сторону улицы. Или вообще всю улицу воды лишать, - вывалил свои скромные знания Алексей.
- Ага. И не включать воду, пока лотерейные билеты не раскупят, - мрачно буркнула Даша.
- Что еще я думаю: осаждающих немного, поэтому берегут себя. Военкоматовских тоже мало, иначе активно отстреливались бы. Оружием обе стороны конфликта небогаты.
- Предложения?
- Предлагаю подобраться поближе и шарахнуть.
- Почему отсюда нельзя?
- Далековато. Ты видел, сколько до них?
- Порядка семисот метров, если дальномер не врет.
- Тогда оба врут, - у меня те же цифры. Семьсот – предельная дальность. Надо выйти на прицельную, метров пятьсот хотя бы.
- Я уж давно забыл все эти числа. Сделаем, как скажешь. А дальше что?
- Посмотрим. Шарахнуть я хочу для морального давления. Так-то я этого стрелка из СВД убрать могу на таком расстоянии. Он там, похоже, страх потерял совсем. Сидит, как в тире.
- Может, после выстрела еще и из пулемета их? – это конечно Рита предложила.
- Я смотрю, ты крепко полюбила это оружие? Как думаешь, капитан? Дать очередь?
- А что? Надо влупить очередь, да. Чтоб совсем страшно стало. Только из другого места. Типа, мы тут целым фронтом наступаем.
- Надо к ним в тыл зайти, - обозначила свое присутствие и Даша, - Думаю, там у них машина есть. Или другой транспорт.
- Велосипеды. Гусеничные. С вертикальным взлетом.
- Ладно прикалываться, Леш, я серьезно.
- Если серьезно, то ты права. Уверен, там их транспорт.
- Ну вот. Они испугаются, побегут с поля боя. Захотят уехать, а мы их там накроем.
- Кто – мы?
- Мы с тобой. Саша с Ритой их отсюда шуганут, а мы их там будем поджидать.
- А толково с точки зрения военной стратегии, - после некоторого обдумывания выдал капитан.
- Тогда мы пошли. Командуйте, капрал, - обратился Алексей уже к Даше. И снова Саше, - Вы пока двигайте на позицию, мы, как устроим засаду – сообщим по рации.

Чуть вернулись назад, чтобы скрыть свои маневры за изгибом улицы, пробрались дворами, засели в подъездах домов за спиной противника. Саша с Ритой тоже заняли позиции. Машина стояла всего одна, - зеленая десятка. Приготовились, начали. Глухо бухнул выстрел РПГ-7. «Двести двадцать два, двести двадцать три, двести двадцать четыре», - считал про себя секунды Алексей. Взрыв сотряс дом, город словно проснулся разом: заорали птицы, завыла сигнализация, посыпалось, звеня, стекло. С тыльной стороны выбило пару окон. Застучал РПК, вновь зазвенело стекло. Рита била очередями патронов по семь-десять. Не прошло и минуты, как из подъезда вылетело двое: в пыли и штукатурке, шатаясь, у одного в руках автомат. До машины добраться не успели: по две очереди на каждого, - достаточно. Подождали пару минут, - никаких больше движений. Даша прикрывала, Алексей подошел к павшим. По выстрелу в голову почти мимоходом и –  бегом в подъезд. Никого, никого, никого… так, в комнате, куда влетела граната, у стены лежит тело. В другом углу – АК. Выстрел в голову, из окна махнул: чисто.

- Мы к вам на помощь! - прокричал военкоматовским через улицу, - Выходите, не бойтесь!
- Ага, щаз! Разбежались! – донесся оттуда женский голос.
- Не бойтесь! – прокричала и Даша.
- Вы такие же бандиты, как и эти!
- Мы хорошие! У нас глаза добрые!  – вновь прокричал Алексей, - И еще с нами сотрудник военкомата из Вязьмы и местные жители.
Повисла пауза – совещались:
- Пусть сотрудник подойдет к нашей двери! Один и без оружия! – тот же женский голос.
Саша вышел на улицу, встал под их окнами. Продемонстрировал пустую кобуру, руки, подошел к дверям. О чем-то переговорили:
- Хотят еще с местными пообщаться, - крикнул он.
- Нам за ними съездить придется, - они на фабрике остались! - крикнул Алексей.
- Я пока тут побуду, - захотел принять солнечную ванну Саша.
- Лучше прикрывай из дома. Мало ли кто еще нагрянет на шум.

Алексей слетал на фабрику, привез работяг на «Шишиге». Те подошли к дверям военкомата, о чем-то тоже пообщались. Затем двери открыли. Женщина лет пятидесяти в форме с подполковничьими погонами и петлицам военврача. Ежик седых волос. В руке – «Макаров». За ней испуганно жалась блондиночка: лет двадцать всего, прапорщик.
- Вас что тут только двое? – удивился Алексей.
- Нет. Еще Черномор и тридцать три богатыря. Просто они сейчас в подвале воду откачивают. Не до аудиенций им сейчас, - тетка держалась молодцом.
- Скажите им, что Руслан с Людмилой пришли. Привели «Печенега» и гранат свежих принесли, -  в тон ей ответила Даша.
- Дамы, потом в «Аншлаг» поиграете, - оборвал их Алексей, - Давайте внутрь что ли зайдем?

Когда все началось, обе дамы – Анна Петровна и Анечка, - тезки, - работали. Домой уйти не успели: стрельба, шум, сирены милиции, легкая паника. Кроме них был еще дежурный, немолодой уже капитан. Вышел покурить и осторожно посмотреть, что происходит. Вернулся бледный, с укусом. Я, говорит, спросил у него, что твориться, а он меня возьми да цапни. Потом капитану поплохело, Анна Петровна пыталась принять меры, но препаратов нет никаких в здании, - так и умер. А минут через десять явился к ним, напугав Анечку до крика. Буянил, пытался кусаться. Ему набросили на голову китель, скрутили, связали: Анне Петровне приходилось иметь дело с психами. Ноги – проводом от лампы, на руки надели наручники, что висели у него же на ремне. Забрали пистолет. За всей этой возней упустили время. А потом было уже не выйти – кругом покойники. Анна Петровна не тешила себя и Анечку иллюзиями – уж мертвых-то от живых она умела отличать. Внезапно нагрянули гости, - милиционер и трое в штатском. Тут Алексей вспомнил, что труп в доме был в сильно испачканном сером. Потребовали открыть, дамы не подчинились. Те, спустя час, подогнали машину, хотели зацепить тросом. Анна Петровна выстрелила со второго этажа без колебаний. Ей уже было понятно, чего хотят визитеры и что они из себя представляют. Те убежали, оставив остывать товарища. А потом засели в здании напротив. «Сами выйдете, когда жрать захотите», - крикнули осаждавшие. «Не дождетесь! – ответила гордая женщина и запела, - Врагу не сдается наш гордый «Варяг»! Те лишь расхохотались в ответ.

А положение осажденных становилось все хуже. Сухпайки у них были, но по расчетам их хватило бы недели на три. Но вот мыла было всего полкуска – экономили, как могли. Заварки – три пакетика, кофе – на донышке банки. Но продержались. Хотя Анечка была на грани.

Дамам рассказали о случившемся в мире, объяснили обстановку. Обе были одинокими, поэтому, естественно, решили ехать с группой.

Выяснилось, что ключей от оружейки ни у дам, ни у охранника нет. Действительно: иначе стали бы они терпеть осаду каких-то трех молодчиков. Взрывать не стали: дверь поддалась болгарке, которую опытные уже ребята взяли с собой вместе с генератором.

Здесь тоже не собирались баловать резервистов разнообразием: «весла», АК 105, ПМ, РПГ-7, гранаты, патроны. Все содержимое спокойно влезло в «Шишигу», оставив место для пары станков.

Дамы попросили заехать к ним домой, недалеко. Да тут весь город – пешком за день обойти. Первую завезли Анну Петровну, зашли с ней в подъезд, проверили, поднялись на ее этаж. Она позвенела ключами, открыла, зашли в квартиру. Там она как-то странно посмотрела на Алексея, хотела что-то сказать, но Даша опередила ее:
- Идите, идите, мы подождем.
А он и не сообразил, насколько освобожденным хотелось сейчас помыться. Дамам эта грязь была невыносимей голода, жажды и страха смерти.
Управилась за пятнадцать минут, быстро собрала спортивную сумку, надела свежую форму:
- Я за свою тридцатилетнюю службу слишком привыкла к ней. Как вторая кожа, понимаете ли.
- А полевую какую-нибудь не желаете? В этом, мне кажется, будет слишком неудобно.
- Я привыкла, - повторила она.
Повторили процедуру с Анечкой. Она оделась в гражданское. Доехали до фабрики окон, загнали «Шишигу» на территорию, взяли «ПАЗ», который оставляли там из-за шумности – демаскировка. Работяги сели в «Ивеко», - сразу проверить мастерские. Едва выехали за ворота, Алексей уловил взгляд Анечки на кафе. Дома спешили, поесть не успели после осады. Пришлось остановиться, вскрыть заднюю дверь в кафе, покормить дам. Да и сами перекусили – аппетит настреляли уже. Заодно забрали из кафе припасы. Алексей прихватил чайник и кофемашину – на базу. Даша тут же взяла миксер, блендер и еще что-то там – женщина, хозяйка.

Станки стояли на месте, как на заказ: токарный, фрезерный, еще пара каких-то, - Алексей не разбирался. Столы, верстаки, инструмент, - провозились еще час, пока загрузили все в «Ивеко» и «ПАЗ». Проверили садик, располагавшийся в соседнем здании: пусто. И даже неизвестно – радоваться тому или огорчаться. Работяги поехали обратно на фабрику к товарищу, присматривавшему за «Шишигой», Алексей сотоварищи двинули проверять два других детсада, сверяясь с планом, нарисованным аборигенами.

Оба заведения оказались пусты. Но когда уже рассаживались в машины, увидели заполошную женщину, несущуюся к ним от соседних домов:
- Погодите! Постойте! Товарищи!
Три женщины, мужчина, - муж одной из них, и двенадцать детей. Прятались в двух домах, рядом с садиком, с начала катастрофы. За детьми никто не пришел, кроме двух мам, которые и жили рядом. Вместе с воспитательницей и отцом одного из мальчиков, решили увести остальных из здания, - мало ли что. Пока прятались, видели, как подъезжали какие-то машины, люди выносили еду, - хорошо, что спрятали детей. Неизвестно, что на уме у того, кто может забрать мешок крупы у детей.

Конечно, попросились с ними. В городе, похоже, орудовала не только та банда, что осаждала военкомат. Кататься по городу, ища выживших, не рискнули. Важней было отвезти детей и хабар. Слетали птицей лишь в местную больницу, хорошо, что Даша вспомнила про «Скорую. Взяли каталку, чтобы удобней было вывозить из больницы найденное. Руководила Анна Петровна, которую они с Дашей пригласили с собой. Набрали столько, что еле влезло в машину, хотя перед поездкой выгрузили все. Внимание Алексея привлекла пожарная часть, располагавшаяся в соседнем доме. Зашли, посмотрели: только «ЗИЛы»-131, брать их не хотелось. Но он смекнул кое-что, отыскал пару электромеханических помп, свертки рукавов – воду из колодцев качать, а не носить ведрами. Пришлось положить пожарный инвентарь на багажник на крыше. Вернулись в мастерские. Работягам оставили «Ивеко», перегрузив с него груз. Они обещались вернуться завтра с окнами, переночевав на фабрике. Оружия им выдали достаточно, поэтому уехали со спокойной душой.

- Я видела сегодня странную птицу, - задумчиво сказала вечером Даша.
- Сирин? Гамаюн? Алконост? Колибри размером с теленка?
- Всех перебрал?
- Мммм…. Нет, еще симурга забыл.
- И ни один вариант не подходит. Нет, Леш. Обыкновенную ворону. Только она была без глаз. И не каркала.
- И это все странности? Обычная дохлая ворона, что тут ненормального?
- Она не была дохлой, и мне очень не понравился ее взгляд.

Пара дней прошла спокойно: занимались ремонтной базой в колхозе, перевезли двух девушек в генеральский дом, дав им еще чуток отлежаться, проверили водонапорную башенку, - вполне годный наблюдательный пункт. Планировали следующие операции: разведать военкомат в Медыни, - всего-то шестьдесят километров, в Гагарин экспедицию устроить, - еще ближе Медыни, - полтинник, Новодугино с Сычевкой, - тоже внимания стоили.

Вернулись работяги: как и обещали, привезли и сразу начали вставлять окна: трехслойные, с внутренними жалюзи, с антимоскитной сеткой – шик.

На третий день вернулся Владимир Иванович: рожок автомата пустой, в пистолете пара патронов, в багажнике несколько дыр. Рассказывал, как докладывал. Гагарин проехал спокойно. Там, правда, стоял блок пост объединенных сил: милиция, военные, какие-то штатские. Так, спросили куда едет и пропустили. А вот под Можайском шоссе было перекрыто основательно. Сначала шли знаки, приказывающие снизить скорость, затем пара блоков на асфальте, а затем и вовсе лабиринт из них с указателем «Объезд». В сотне метров за лабиринтом стояла пара БМП: едва он остановился и вылез пообщаться, на него направили пушки. Поехал по стрелке объезда, но чутье подсказало опасность. Зарулил во дворы, пошел тихонечко пешочком вперед оглядеться. Увидел блокпост, расположенный в конце длинного коридора между заборами промзоны. А в начале коридора, спрятанные домами, дежурили еще два БМП. Редких проезжающих шмонали по полной на посту, обирали и отпускали. Из одной машины гогочущие молодцы вытащили девчонку лет семнадцати. Других пассажиров уговорили прикладами ехать дальше. Один водитель, пообщавшись на блокпосту, сел обратно и начал сдавать задом. Проверяющий что-то кратко сказал в рацию и БМП мигом перекрыли путь к отступлению. Дальше Владимир Иванович смотреть не стал. Потыкался еще, но все дороги были перекрыты.
- Можайск, как паутина, - сказал он злобно.
- Москва, - паучиха, черная вдова… - в ответ затянул капитан, явно недолюбливающий столицу.
- Что дальше, Володь? – вмешался Алексей.
- А что дальше? Ехал назад дальше. Мишку пришлось того… высадить… вонял очень. Пока искал объезд, нарвался на каких-то отморозков, - постреляли друг в друга немного, - отстали. Так что, принимайте в команду, если подхожу.
- А чего не принять? Ты ж боевой офицер, насколько мы поняли?
- Верно поняли.
Алексей отвел его за стол, за чаем немного рассказал о планах и составе команды. Володя чуть замялся, но все же сказал:
- Я понимаю, что вышла такая ситуация. И я тут буду человеком подневольным. Это не страшно – привык, всю жизнь служу.
- Подчинятся человеку моложе тебя, да еще и гораздо менее компетентному – это трудно? – угадал его мысли Алексей.
- Я не против. Ты это все организовал, сколотил людей, добыл оружие. Командуй. Только я бы хотел как-нибудь… когда чуток утрясется… съездить к моим. Вдруг они там… ждут.… Понимаешь?
- Понимаю. Съездим, Володь. Обещаю. Окрепнем, людей еще наберем, техники. И съездим. Найдем дорогу, где пробиться можно.
- Спасибо, Леш.
- Пока еще не за что.
- За понимание спасибо.

В Абрамово Володя как-то интересно переглянулся с дедком, Алексей их познакомил, потом они незаметно отошли, о чем-то разговаривали.
- Быстро они общий язык нашли, - удивился Алексей.
- Рыбак – рыбака, как говорится, - усмехнулся Саша.
- Это ты о чем?
- А ты еще не сообразил? Они из одного ведомства, - ежу понятно.
- Выходит, я тупей ежа, - деланно оскорбился Алексей.
- В каких-то вопросах ты намного его наивней.
- А ты, выходит, сразу их раскусил?
- Ну, не то, чтобы сразу, но….

Вечером Алексею вспомнилось:
- Володь, а ты говорил что-то про аномалию? Которую ты приехал посмотреть.
- Говорил.
- Где она, не помнишь? Тебе друг твой не успел рассказать?
- Примерно очень. Он сказал, что ночью там не ошибешься.
Алексей достал карту.
- Так, вот поворот с трассы в деревню, он сказал, не доезжая его, - стал вспоминать Володя, - Ага, кажется здесь, - Долматово он называл, если мне память не изменяет.
- Может, сгоняем, - предложил капитан, с интересом глядя на карту.
- Давай. Заодно в Горки заскочим – немаленькая деревня, как я посмотрю.
- А не слишком опасно ночью-то?
- Да мы так, издалека глянем: дымы, огни, машины, - какие есть свидетельства людской жизни. Вот рощица недалеко, не выезжая из нее, встанем и с опушки посмотрим, чтоб самим не светиться. Как, Володь?
- Нормально, чего. У нас же пулемет есть?
- И гранатомет тоже, если что.
- Если поедет кто к нам, – отпугнем.
- А если они с мирными намерениями?
- А мы посмотрим сначала. Если одна машина, то достаточно будет из кустов прикрывать беседующих. А если машин пять рванет – это без вариантов, - по наши души.

Выехали на двух машинах, - «Ниву»-то оставили себе, пока не найдется что-то более подходящее. «Patrol»: Алексей, Даша, Володя и Ольга, «Нива»: Саша, Рита и Лена с Викой, уговорившие Алексея их проветрить, когда они заскочили в генеральский дом проведать раненых. Алексей заметил, что Володя как-то странно смотрел на Ольгу: сначала мельком, а потом стал исподтишка разглядывать. Та держалась, как обычно: без эмоций на смуглом восточном лице.

Прокатились. Никаких аномалий не обнаружили. Горки тоже ничем не порадовали: сколько не смотрели – никаких признаков жизни. Въехали в темную деревню, объехали улицы, - никого, мертвая тишина. Затем на окраине обнаружили клуб, - население столпилось там. Выжил ли кто-то в этой деревне, пока осталось загадкой. Алексей еще постоял, порассматривал в бинокль деревеньку Холм, хорошо знакомую ему по копарьским делам. Страшные бои за высоту, на которой располагалась деревенька, сделали это место весьма привлекательным для его коллег. Ему показалось, что где-то там вверху моргнул на миг огонек, но вспышки больше не повторилось и он решил, что показалось.

На обратном пути Даша вдруг ткнула куда-то вправо рукой: «Смотрите!» Хорошо был виден столб рассеянного света, идущий от земли.
- Вот вам и аномалия, - весело сказал Володя, - Не обманул Мишка.
Пошли смотреть: такое ощущение, что источник света был невидим, поскольку свечение начиналось выше земли сантиметров на двадцать. Площадь «фонаря» круглая, около пятнадцати метров в диаметре. Насмотрелись, впечатлились, пошли к машинам. Глазастая Даша опять что-то увидела, молча толкнула Алексея и показала рукой.
- Этого еще нам только не хватало, - вымолвив он: на поле, прекрасно освещенном луной, хорошо были видны два черных всадника, примерно в километре от них, куда-то скакавшие по своим делам.


Рецензии