Ищите Истину

      Не отгоните, если кто хочет изучать энергию с чисто научной целью. Только смотрите, чтобы цель не оказалась псевдонаучной. Научная задача основана на доброжелательном допущении, но псевдонаучная полна отрицания. Также не отяготите исследователя преднамеренными методами. Каждый исследователь имеет право на свой путь. Если даже его путь будет сложным, он, может быть, найдет неожиданную, новую подробность. Нехорош обычай педагогов, которые осмеивают каждую попытку своеобразного решения задачи. Нужно приветствовать поиски новых приближений к истине. Если твердо убеждение, что истина одна, не может быть опасений, что найдется какая-то другая истина.
      Следует проявить самое широкое допущение, только так можно строить сотрудничество.
   Учение Живой Этики: АУМ, 484

      Н.К.Рерих: Сейчас время такое, когда могучий поток действительности сметает все преграды суеверий, невежества и отрицаний. Потока познавания сущего не остановить ничем. Из столкновения противоположностей проистекает истина. В конце концов люди будут знать.
   Грани Агни Йоги, 1966 г. § 614. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Истина не познается расчетами, лишь язык сердца знает, где живет великая Правда, которая, несмотря ни на что, ведет человечество к восхождению. Разве легенды не есть гирлянда лучших цветов? О малом, о незначительном и жалком человечество не слагает легенд. Часто даже в кажущихся отрицательных мифах заключено уважение к потенциалу внутренней мощи. Во всяком случае, каждая легенда содержит нечто необычное. Не ведет ли эта необычность дух человеческий поверх сумерек механического стандарта? Этим машинным стандартом эволюция не строится. Легенда, которая освобождает нас от подавляющих условий каждодневной рутины, обновляет наше мышление, позволяет погрузиться в новые глубины познавания, полные неисчерпаемого молодого задора.
   Н.К.Рерих  Легенды, Гималаи, февраль 1931 г.

      Приходящие не все равны по достоинству. Одни являются для того, чтобы удовлетворить свое любопытство — они наиболее шумны. А другие в тишине своего сосредоточения приходят, чтобы сравнить энергии своего внутреннего постижения с теми, которые идут от предмета их интереса. Любознательность очень редко озаряет приходящих. В доказательстве тайного своего превосходства над другими, как обычно, они ищут изъяны, ошибки и промахи. Но меньшая, хотя и наиболее духовная, часть гостей находит ток Луча Истины.
   Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. §74. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html


                ИЩИТЕ ИСТИНУ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)
 
      «Состояние заблуждения очень похоже на постоянное наркотическое опьянение, от которого человек не желает освобождаться ни при каких обстоятельствах. Упорство в заблуждениях и непомерное невежество тем и страшны, что человек свято верит в них, как в истину, ничуть не стыдясь своего положения. Сказано, хоть и достаточно грубо, но тем не менее верно: «Пьяный проспится, а дурак — никогда».

      Удовольствие велико — пребывать в мире своих иллюзий, которые создали духи невежества. Своя система координат жизненных ценностей правит даже неплохими людьми. Оттого еще печальнее их положение.

      Каждого можно в некоторой степени назвать невеждой. Но для каждого из нас это стимул к обретению знаний. Но для тех, кто застрял в мирах тамаса, это трагедия

      Сердце дышит вдохновением Космической Радости. Сердце знает пространство Великого Будущего, не завязая в грязи земных дорог. Плащ странника не всегда будет накинут на наши плечи. Когда-нибудь, сидя у пылающего камина, мы вспомним о том, куда привели нас наши пути. Сказкой чудесной покажутся наши странствия. Но подтверждением рассказам нашим станут предметы и украшения, полученные от незнакомых людей в дальних землях, у случайных костров.

      Заумная интеллектуализация сознания не является признаком мудрости. Не всякого ученого можно назвать мудрецом. Есть множество рядовых служащих и лабораторных статистов, которые всю жизнь заняты тем, что записывают данные испытаний. Но мудрец, даже если он ученый, имеет синтетическое восприятие мира. Он анализирует и соединяет совершенно разрозненные явления в единое логическое представление. И цепь рассуждений бывает так крепка, что приводит нас к открытиям тех мировых законов, которые существуют и правят всеми мирами одновременно.

      Насыщение ауры духовными энергиями и огнем энтузиазма, знающего, куда он направляет поток своих усилий, можно назвать непременным условием преображения сознания. Без нагнетения мощи Агни любая истина не обнажит лика» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 218, 236. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

      Уровень понимания выражается в сущности поведения. Другого мерила не существует. Когда понимание не сопровождается соответствующими действиями, оно не будет служить эволюции духа. Когда человек являет собою Истину, на что способны только очень Высокие Духи, тогда понимание ее и поведение составляют одно неразрывное гармоническое целое, являя собою высшую согласованность. Многие пытаются встать на защиту Истины, но, не являя ее собою, становятся нетерпимыми фанатиками и изуверами. Истина утверждается рукой и стопой человеческой, то есть действиями, мыслями и чувствами каждого дня. Временные взлеты не дают длительных последствий. Удержаться на достигнутой ступени труднее, чем ее достичь. Внутренняя сущность складывается веками, и ее свойства и особенности пустили глубокие корни. Мгновенное озарение есть не что иное, как переход количества, то есть накопленного опытного знания, в качество, преображающее человека силою накопленного ранее духовного богатства. Такие озарения сравнительно редки. Но путь накопления никому не закрыт. Когда слова и дела находятся в полном соответствии, ускоренным становится путь.
 
      (Матерь Агни Йоги). Обратите внимание на человека, блуждающего без цели, и на человека, твердо идущего к определенной цели, – какая разительная разница. Тени блуждающие, тени, лишенные света и цели. Куда вы бредете? Но прям путь того, кто знает, куда идет. В этом преимущество знающего Учение, ибо Учение Жизни указует Путь. Правда, животные, птицы и растения тоже не знают, но все же двигаются в эволюцию, но они лишены самосознания и потому этому своему естественному продвижению не мешают. Но человек, наделенный свободною волей, может мешать и идти против. И он мешает, и против идет, отрицая Основы и не признавая даваемых ему возможностей. Но снова и снова Учителя Идут в мир и Приносят ту часть Космической Истины, которую люди в состоянии вместить и принять, если того пожелают. И вопрос сейчас в том, захотят ли. Не отвергнут ли тупо, как это раньше случалось не раз, когда Истина попиралась тупостью, невежеством и жестокостью. Примут ли? Судьба человеческая зависит от принятия или отрицания Истины Учения Жизни, ныне даваемого Владыками людям.
 
      Лабиринт человеческих заблуждений, ограничений, ложных верований, ошибок, мировоззрений и взглядов настолько сложен и многообразен, что невозможно углубиться в него и пытаться в нем разобраться. Как маяки спасения, стоят на путях человеческих Носители Истинного Знания, указывая людям узкую тропу, ведущую в жизнь. Также и нагромождения Тонкого Мира являют собою такой же лабиринт психических построений, за малыми исключениями столь же далеких от Света, как все, что творится невежественными представлениями о мире. Последователи искаженных религий обычно считают, что Истина ведома лишь им и что все остальные люди заблуждаются. Защитники младенческого материализма рассуждают точно так же. Братья тьмы отстаивают свое и уверены в правильности избранного ими пути. И даже те, кто, казалось бы, трудится на стороне Света, не согласны друг с другом, и даже их представления о мире различаются между собою, часто противореча одно другому. Следование за Учителем Света выводит ученика на тропу Истины. В Свете Учителя познает ученик и видит крупицы Единого Учения Жизни, разбросанные в веках в различных религиях, верованиях и философиях и засыпанные позднейшими умствованиями непросвещенных сознаний. Свет один, и Учение Света едино, но различны подходы, ведущие к нему. На Вершину можно подняться и с севера, и с юга, и с востока, и с запада. Лучше с Востока, ибо с Востока Свет. Но трудность подъемов различна, хотя Вершина – одна.

      Как можно погрузиться в Космическое, не порвав с личным? Так личность стоит камнем преткновения на Космических путях устремления духа. Космические сферы – это область сверхличного. Нет там места малым явлениям самости. Сделайте вывод: если не нужно в Космосе удостоверения личности, значит, удостоверять нечего и не нужна личность. Представьте себе, что кто-то, перейдя грани земные, будет по-прежнему считать себя директором банка, или менялой, или почтовым чиновником. Нелепы в пространстве даже имена человеческие, а тем более чины, звания и отличия людские. Имя Космическое каждый имеет, а ученики имена посвятительные, то есть те, которыми их Называет Учитель. Очень характерно, что в монашеских орденах человек, отрекаясь от мира, отказывается и от своего мирского имени. Имена земные тесно связаны с Землею – как бы символы, привязывающие человека к Земле. Так же и облик ваш данного воплощения столь же временен, как и имя земное или одежды, которыми облекались на Земле. Обратите внимание на одежду Учителя. В ней больше космичности, чем в современном фраке, смокинге или тройке. Нелепо в смокинге переходить в мир тонкий или в мундире и орденах, хотя ? .. многие переходят. Но в одеяниях, принятых в Твердыне, – естественно и просто.

      Пестрые толпы людей, одетых согласно модам, привычкам и обычаям всех времен и народов, встретите в Мире Надземном. Это незнающие, знающих увидите в скромных белых, реже цветных одеяниях, соответствующих торжественности тонких условий. И когда встретите разнаряженную пустоту и легкомыслие или увешанный орденами и звездами мундир, знайте, не от мудрости вырядились они так. Пережитки личности, личного окружения и условий в Мире Надземном кажутся диким абсурдом для тех, кто прозрел в истину. Но надо быть готовым ко всему, к любым встречам и обличьям. Все-таки лучше они и безвреднее, чем ужасные, безобразные и чудовищные образины низших слоев. Их ужаса и безобразия не скрыть ни под какими личинами, если глаз зорок и опытен. Новичков же часто обманывают и прельщают, временно принимая желаемый образ. Много в том мире жертв самого грубого обмана и мистификаций. Отрицая на Земле возможности познания астрального и Тонкого Мира, являются они совершенно беспомощными в руках низших духов. Конечно, Охраняем и их, разделяя тот мир по слоям и устанавливая стражу над каждым слоем. Но в пределах самих слоев зложелатели и мистификаторы неизбежны. Говорю о слоях низших и им близких. Но и в средних слоях человек, принимая внешние обличья людей за действительность, автоматически вовлекается в мираж Майи незримого мира. Она существует и там, и более яркой, чем на Земле. Лишь знание дает истинную свободу. Ищите знания – спасение в нем.

      Слова и дела человеческие! Как разнятся они между собою и как часто не соответствуют они друг другу! Это несоответствие между словом и делом порождает диссонанс разрушительный и в пространстве, и в микрокосме человека. Форма не созвучит содержанию, внутреннее выражение – внешнему. Озабочен тем, чтобы в ваших учениках было полное соответствие между внутренним содержанием и внешним выражением их сущности. Это и будет уже известной ступенью согласованности. Когда она достигнута и единство проявления установлено, можно двигаться дальше объединенною силою гармонических энергий. Ложь есть признак слабости. Ложь искажает действительность и нарушает стройность действий и их монолитность. Ничего прочного никогда не создавалось на лжи, но было разрушено много хороших начинаний. Надо найти в себе мужество изгнать ложь из жизни и, прежде всего, в себе. Охрана сокровенного не есть ложь, охрана близких от тяжких ударов судьбы не есть ложь.

      Ложь есть жалкое, угодливое, трусливое отступление в угоду людям перед суровой действительностью. Ложь есть прикрытие тьмы кажущейся правдой. Ложь есть сознательная попытка исказить истину или действительное положение вещей. Ложь есть искажение действительности. Ложь и тьма нераздельны. Сущность ее кроется в трусливости природы человеческой, в страхе. Человек, боясь сказать неизбежную правду, больше теряет, говоря ложь. Тех, кто лжет, не уважают, ибо лжец не уважает себя и попирает достоинство своего духа. Ложь унизительна. Надо или молчать, или говорить правду. Правда в предательских руках может принести вред. Надо уметь умело молчать. Именно сознательное, преднамеренное искажение действительности особенно вредно. Если каждое действие есть прямое следствие каких-то причин, то каково же будет следствие лжи? Цепь лжи есть темная полоса в пространстве, протянутая из прошлого в будущее. Заменяйте ложь правдой. Посевы лжи остры, колючи и горьки. Себя обманывает человек, и сам же пожинает плоды. Обман порождает диссонанс разрушительный в сущности самого человека, и этот диссонанс тушит огни. Слишком велика цена, уплачиваемая за слабость свою. Обманывающий духовно не силен. Несовместимы ложь и сила духа. В силе теряет человек, ко лжи прибегая. Надо заменить ложь правдой, или же просто молчать.

      Люди склонны склоняться перед чужой волей или авторитетом. Нужно идти не склоняясь. Воля свободна. Воля – божественная прерогатива духа. Даже Владыка Хочет не подчинения, но созвучия воли свободной с Волей Его. Так же и с Волею Высшей, Волей Космической свободного слияния должен искать человек, но не насилия Ее над собою. Рабские тенденции сильны в человеческой природе, ибо порождены долгими веками рабства, насилия и слепого подчинения самоутвержденным авторитетам. Ныне идет век свободы. Освобождается дух человека от насильственного подчинения тому, что ему не созвучно. Свободно идите ко Мне, свободно со Мной созвучите. Вы боги, и вашей свободе никто и ничто не может поставить преград. Вы в духе и духом свободны – не в теле свобода. И нет ее в оболочках. Лишь в огненном теле, теле Света, дух познает истинную свободу. Пока же тщитесь познать в Общении с Владыкою Света ту степень свободы, которую духу познать на Земле суждено. И волей своей не склоняйтесь ни перед кем и ни перед чем. Они могут сломить ваше тело, и кости сломать, или ввергнуть в темницу, но дух несломим. Вы в духе должны не склоняться.

      Традиции, люди, привычки, обычаи – цепи для духа, свободную волю его сковавшие по рукам и ногам. Будьте же в духе свободны от всего того, что принято в мире людьми как формы выражения жизни. Много нелепых нагромождений связывает свободу духа. Много попыток от темных людей волю свою навязать своим ближним. Земное отдайте земному, но – в духе свободы, но – духом, свободным от рабства измышленных уз. Цепи домашние, цепи обычаев, цепи общепринятого, веками установившегося мышления невежественных умов! Кристаллизовавшаяся тьма невежества сковала свободную волю и мысль заключила в темницу. Поймите, что мысли свободу никто и ничто не сможет пресечь, если сам человек добровольно свободную волю свою не отдаст в подчинение кому-то. Снимите же печати чужого произвола с мысли своей и будьте свободны. И церковь, и наука слепы будут, отягощенные догмами, запретами и отрицаниями. О цепях, наложенных омертвевшими религиями на свободу мышления, можно и не говорить, стоит лишь вспомнить святейшую инквизицию или официальный клерикализм. Но наука, отрицающая беспредельность познаваемого мира в его видимых и невидимых сферах – нелепа, невежественна и неуместна. Такие религии и такая наука – тюремщики духу. Они попирают свободу его. Ваш же апостол сказал: "Познаете Истину, и Истина сделает вас свободными". Кто же наложил цепи на вашу свободу, сделав свободнорожденных рабами! Ныне ключи от Царствия Божия, то есть от Высшего Мира, отбираются от тех, кто ими завладел, сам не входя и других не впуская, и передаются всем, кто духа свободу свою хочет сейчас утвердить. Почему между Мной и собою ставите вы страницы истлевших писаний или научные труды заумных невежд, отрицающих дух в человеке? Идите свободно, идите ко Мне. Я знанием яро Насыщу все устремления ваши. Свободными видеть Хочу вас ныне, ко Мне приходящих за Светом. В цепях не дойти. К Вершине в цепях не подняться. Сбросьте оковы свободною волей своей и станьте свободными в духе.

      Где будем полагать границу между действительностью и Майей? Все, что видимо и слышимо яро и ощутимо в эмоциях, чувствах и мыслях, – все это Майя. То, что за ними, – действительность. Общение со Мною и Близость Моя и связь между нами – действительность, доступная ступени их осознания, но не Майя. Окружающий мир – действительность, представление о нем – Майя. Живет человек ею. Мир Мой – мир действительно сущего. Сразу в него не войти. Сбрасывать Покрывала Майи можно, лишь постепенно освобождаясь от власти оболочек над сознанием. Знание духа, которое поверх оболочек, уже не Майя, но действительность, уже метод прямого познавания реальных явлений. У людей, затемненных завесою Майи, знание духа ничтожно, но Мы знанием духа Живем. Проводники, очищенные от грубых и плотных частиц материи, не затемняют уже более знание духа.

      Сущность явлений постигается знанием духа мгновенно. Сознание к объекту познавания устремляется волей. Мы Можем действовать отдельно в любой из Своих оболочек, или тел, на соответствующих им планах. Действительность Наша иная, чем у людей. Потому Говорю, Мир Мой не от мира сего, мира Майи. В этот Мир каждый может войти, но не сразу, но путем последовательного и постепенного прохождения под Нашим Руководством ступеней предварительного познавания, путем очищения своих проводников и подчинения их контролю и воле и путем замены грубой материи их элементами ее, но уже более утонченными и разреженными, более светлыми, легкими, светящимися и сияющими под конец Светом. Тонкое тело обычного среднего человека серо, тонкое тело Архата сияет и светится явно, и даже лицо его плотного тела как бы сияет, вибрируя энергией Света. Просветленные лики можно видеть порою даже у обычных людей, отемненные – чаще. Так Свет или тьма борются в человеке за преобладание. Процесс освобождения от власти Майи и очищения оболочек можно вести сознательно и планомерно. Нас называют Учителями, ибо Мы Учим людей освобождению от власти Майи над ними.

      Ученик – это тот, кто приходит к Нам добровольно, чтобы познать Истину, то есть действительность сущего, и освободиться от Колеса. Если прошлое его дает ему право на это, его Принимаем. Если же нет, но стучится всем сердцем, Указуем, как сможет он к Нам подойти не сейчас, но позднее (когда будет готов). Каждого стучащегося Принимаем так или иначе и Ищем среди человеческих множеств тех, в ком зажигаются к Свету устремленья огни. Вам Говорим: путь открыт, можете к Нам подойти, но устремитесь, но возжелайте Света коснуться. Даром ничто не дается. Надо платить. Мы Готовы Помочь каждому устремленному духу. Придите к Нам каждый, кто хочет вырваться из темницы своей, в которой пребывает его сознание. Каждого Встретим и Поможем найти узкую тропу, ведущую в жизнь. Поймите же наконец, что, сосредоточивая свою жизнь и все ее интересы во временных, смертных и преходящих оболочках своих, сами себя обрекаете смерти, ибо с чем останетесь вы, когда сброшены будут все (оболочки) последовательно, одна за другой. В чем и с чем будете жить, когда жить будет нечем? Но очистив свои оболочки и утвердив власть над ними и знанием духа познавая действительность сущего, соберете в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, отлагаемые уже не в оболочках, но в Высшей Триаде сущности вашей, чтобы было чем сознанию жить, когда сброшены все оболочки. Придите к Нам все. Подход никому не заказан. Ждем вас, устремившихся к Свету, и Открываем Врата, но только на стук. Устремиться, стучаться, искать, добиваться человек должен сам, и тогда Открываем.

       Сын блудный – не сказка, а действительность, повествующая о духе человека, блуждающего во тьме внешней и оторвавшегося от Отчего Дома. Сколько их, так блуждающих. Блуждание начинается с отделения мышления от Отца. Даже коснувшиеся Учения подвержены этим отрывам. Хорошо, когда достигнута та ступень, когда никакие отрывы и блуждания уже не могут заставить забыть о Родине духа и когда оторвавшийся все же возвращается к Источнику Света, не забывая о Нем даже во время блужданий. Не может сознание, коснувшееся Света, о Свете забыть и предаться тьме безвозвратно. Хорошо, когда кто-то и во тьме не забывает Учителя. Тот, кто коснулся Основ, знает уже непреложно, что никакое погружение в Майю не может понудить его забыть о мире действительно сущего и о том, что трудно всецело отдаться снам земной жизни, понимая всю их эфемерность. Ведь ничего из земного нельзя удержать дольше определенного каждому явлению, вещи или предмету срока. А знать о конечности плотских вещей – это значит уже прозреть в действительность. Примечательно то, что видимое, осязаемое и ощущаемое явно и очевидно – временно, непостоянно и преходяще, а невидимое, неслышимое – постоянно и вечно. Потому мудрость и называет земную жизнь снами Майи, великой иллюзией преходящего. Светочи человечества говорили людям о вечном и звали их к познанию вечной жизни. Они Учили тому, как собирать в сознании элементы непреходящего и достигать бессмертия духа. Бессмертие заключается в сознании, в осознании вечных основ Бытия и замены преходящего вечным. Можно отметить, как элемент времени теряет свое обычное значение в Учении Жизни всех времен и народов и как то, что было Сказано в веках, имеет и поныне неумирающий смысл и силу воздействовать на ищущий истину ум. Сказано было: солнце прейдет и луна, но не прейдет ни одна йота из Закона, пока не исполнится все. Так в далеких веках была проведена огненная черта между временным и непреходящим и Указан человечеству Путь.

      «Урусвати знает, что самое ярое отрицание живет рядом с восторженным признанием. Представим себе круг, хотя бы в виде замкнутого кольца змия, и предположим, что голова будет знаком высшего признания; затем увидим, как признание будет уменьшаться и, наконец, дойдет до безразличия, которое будет преддверием отрицания. Оно возрастет в хвосте змия, оно сделается бурным и ярым, таким ярым, что можно заподозрить, что в нем скрывается признание. Много примеров, когда самые ярые гонители превращались в преданнейших последователей.

      Таким образом, нужно особенно опасаться безразличия, как прародителя отрицания. После происходит позорный путь к самым подлым видам отрицания, но в глубине сознания уже начинается буря, и полярность создаст напряжение, в котором уже звучит Истина. Хаос воинствует и проявляется бурно, но напряженная психическая энергия одолевает тьму, и может произойти прекрасный апофеоз.

      Потому наблюдайте, в какой стадии находится отрицание. Пусть оно спешит по пути проклятия, в малых стадиях оно не найдет энергии для просветления, но пусть произойдет взрыв, сияние Света породит приближение к Истине. Такой жизненный пример часто приходится наблюдать, ибо теперь земляне раскололись как бы непримиримо, только взрыв создаст сдвиг.

      Мыслитель говорил: «Леонид так гонит и поносит меня, что начинаю думать, не зарождается ли в нем дружба? Но ошибаюсь, ибо он недостаточно яростен».
 
      Урусвати знает, где правда, – такой синтез заслуживает целую книгу. Действительно, нелегко отбросить всю шелуху земную и усмотреть, где правда, которая лежит в основе событий; такой прогноз полезен и для Надземного Мира.

Счастье в том, когда человек так наполнен заданием Общего Блага, что он может и в Надземном Мире немедленно продолжить свой светлый труд. Не удивляйтесь, что такое гармоничное продолжение работы нелегко, в нем сочетаются земные и надземные условия. Нужна прочная воля, которая не знает преград. Нужно так сметь, чтобы даже не нуждаться во сне отдохновения.

      Человек может преодолеть все преграды, если ему ясна цель странствий. Даже он не будет замечать этих странствий, когда вдали он будет видеть Свет. Он не будет считать шаги к этому Свету, ибо он же сияет и в сердце труженика. Так найдем связь с Надземным, пусть она ведет человека к радости. Пусть человек прикажет себе идти неуклонно, так, чтобы в полете не почуять новых условий.

      Сказка жизни велика, и каждый может помыслить о сиянии небесных тел, достигающем Землю через миллионы лет. Такое прикасание к Вечности разве не окрылит человека? Разве он не создаст себе обновленное мышление? Он может полюбить действительность и найти в себе сознание, дающее возможность ощутить Надземное точно оно здесь. Учение не может дать таких ощущений, пока человек не пожелает принять Мир Надземный.

      Мыслитель говорил: «Научимся познавать, где правда. Она существует, хотя и много на ней покровов» Учение Живой Этики: Надземное, 624, 634.

       Созвучие сознаний есть следствие долгой совместной работы и близости. В одночасье его не достичь. Только длительность и постоянство могут его утвердить. Когда Говорю о длительности, Имею в виду сроки, уходящие за пределы одного или нескольких воплощений. Близость поверх местных и случайных условий тоже поймем как явление, от них совершенно не зависимое. И каждый раз, когда близость утверждается вопреки им и в явном и яром противоречии со всем тем, что происходит вокруг, утверждается истина действительной жизни духа в пространстве всех измерений, в которых он, сознавая это или нет, имеет свое бытие. Микрокосм человеческий связан с Беспредельностью и постоянно соприкасается с нею, ибо в ней и живет. Все проводники человека и его семеричный состав связывают человека с соответствующими слоями пространства, и задача лишь в том, чтобы это соприкосновение стало сознательным. Именно сознанием должен коснуться и касаться человек Высших Миров, ибо бессознательное с ними общение нужных следствий не даст. Эту степень касания назовем созвучием. В сущности говоря, каждая мысль, которая имеет свободный и достаточно длительный доступ в сознание, обуславливается созвучием. Закон созвучия действует точно, насыщая сознание мыслями по соответствию. Хорошо, когда процесс этот происходит под суровым и строгим контролем воли, ибо неизжитые элементы сознания могут привлечь мысли, идущие из прошлого и не гармонирующие с достигнутой ступенью, или привлечь мысли окружающих того же порядка, или мысли невысоких слоев. Охрана от мыслей негодных нужна постоянная, пока процесс изживания полностью не закончен. Когда же закончится он, долгое время нужна еще стража, ибо дракон серых мыслей живуч.
 
      Среди постоянно меняющегося внутреннего и внешнего окружения человека ядро духа остается неизменным в своей стихийной огненной целостности. Оболочки нарастают, накапливаются наслоения ядра, но неизменная сущность его пребывает не задетой этими процессами. При каждом цикле воплощения сбрасываются все тела, одно за другим, чтобы образоваться вновь при новом воплощении, но Высшая Триада остается со всеми накоплениями духа, которые облекают его ядро. С оставленными духом телами Природа не считается, пуская их материю в переработку. Не считается она и с личностью человека, зная, что личность обречена на уничтожение, после того как передала Высшей Триаде свой опыт земной. В старых писаниях люди называются словом «смертные». В этом великая Истина. Ко времени вспомнить слова: «Предоставьте мертвым хоронить своих мертвецов, вы же следуйте за Мною», в вечную жизнь по пути бессмертия духа, ядро которого вечно, неуничтожаемо и нерушимо, стремясь при этом перенести свое сознание в его сферу.

      Истина одна, Основы одни и те же, но форма выражения их соответствует веку. Поэтому бессмысленно спорить о формах выражения, если сущность доступна пониманию. Но спорят, ибо не понимают. Причина споров и разногласий – невежество. Говорю об Учениях Света, но не тьмы. Есть и такие. Какое бесчисленное количество книг издается! И сколько ненужного в них. Материалы мысли научной Ценим высоко, если они не от тьмы. Много ложного есть и в науке. Примеры заблуждений прошлого поразительны, как, впрочем, и настоящего. Понимание Основ даст прочный фундамент науке. Все положения истинной науки станут когда-то всеобщим достоянием.

      Всё, чего достигло человечество в целом и каждый человек в отдельности, все способности, свойства, таланты, дарования, умение – все это достигнуто благодаря воплощениям духа в плотные формы, начиная с самых первейших. В этом смысл существования форм и смысл воплощений. Каждая форма, несущая в себе жизнь, умирает, и разрушаются во времени дела рук человеческих, ибо не в них цель, но то, что приобретено духом через этот опыт, его способности и знания, остается с ним навсегда. Конечная цель очень далека, но она так величественна и грандиозна, что достижением ее окупаются все те труды, страдания, усилия и испытания, через которые проходят люди. Только в следующем круге ум человеческий достигнет полного развития. Но ведь этот, настоящий, четвертый круг еще не закончен, должна еще народиться Шестая Раса, а за нею Седьмая.

      Эволюция Сущего длительна очень. Она обнимает огромные периоды времени. Можно представить себе, сколько миллиардов лет прошло, чтобы Луна могла сформироваться, дать формам, минеральным, растительным, животным и дочеловеческим, жизнь, потухнуть и умереть, превратившись в мертвое тело, передав жизненный импульс и формы жизни Земле для дальнейшего развития. Восходя по лестнице жизни, дух раскрывает все те возможности, которые он имеет в своем потенциале. Они беспредельны, ибо предела росту и развитию духа не существует. Основатели Великих Учений Давали человечеству понимание Истины в размере его способности вместить в соответствии со временем, эпохой и ступенью его эволюции. Но вся Истина, во всей ее всеобъемлемости, в сознание человеческое не вмещается. Потому постижение ее может быть только частичным. Могущий вместить многое да вместит, и желающий постичь и достигнуть – достигнет.

      «Лучше ошибиться в лучших чувствах в человеке, чем обвинить незаслуженно. Имейте глаз добрый, надеясь лишь на лучшее. Привычки мира земного не всегда были враждебными в разных эпохах. Постепенно мир начал меняться, подходя к Кали-Юге. Эта закономерность была замечена давно. Ведь не единожды приходил Век Истины и Справедливости. И не единожды наступало время темной эпохи. Но все же, несмотря на это, качество человеческих чувств возрастает к тому высокому уровню, с которого некогда снизошло человечество, для того чтобы испытать опыт существования в плотном мире.

      В твердую почву не сеют зерно. Нужно умягчить поле пахотой: иначе птицы небесные сгубят посев. Прежде чем Слово Истины даст корни и росток, нужно смягчить сердца умением отзываться на чужую боль и беседу. Не иметь доброты в сердце означает оставлять его бесплодным. Называем такие сердца каменными, потому что, раскалившись, они рассыпаются в песок, оставляя черную пустоту вместо средоточия жизни.

      Охранены Именем Моим. Охранены Присутствием Моим. Дух Мой бережет место труда вашего. Здесь найдут ищущие пристанище в неспокойном мире. Ураган человеческих страстей возбуждает стихии, превращая чувственные вихри в торнадо и штормы» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 260, 287. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 21 марта 2014 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии