Дубль

 
Курьерский  ялик,  на котором я вез,  важное сообщение,  в штаб действующей армады, был выброшен, из – за сбоя программы, из под пространства, в неизведанном районе Галактики.  Я ещё тогда,  штаб-юнкер седьмого флота Конфедерации, оказался чёрт знает где. Первой мыслью было:
- так Саня спокойно, сейчас мы свяжемся с базой, доложим спасателям, свои координаты и нас вытащат отсюда.
- Иван,- обращаюсь к Мозгу своего суденышка, -  мы где?
-А я знаю, - ответ?
-Как это ты не знаешь,- уже ору, ты обязан знать, ведь ты Мозг?
- А у тебя, что у самого мозгов нет, - грубит.
- Смотри,  вернемся,  отдам в чистилище, - уже с угрозой заявляю я.
-Вернемся, вернемся, непременно вернемся, только вот когда, - бурчит Иван.
- Ну, а  с базой ты можешь связаться, хотя бы? – В надежде вопрошаю.
- С базой нет, а вот с Ангерой да,- как-то неохотно отвечает Иван.
- С  какой,    ещё  такой Ангерой, ты что сбрендил, окончательно всё попутал, нет точно, в чистилище!-  Опять срываюсь на крик.
- Ангера, пятая планета, ближайшей звезды класса «жёлтый карлик», атмосфера кислородная, население один миллиард человек…
- Э. Иван Иванович, - перебиваю, - ты чего несёшь- то.
А у самого мурашки по коже, это надо же очутиться чёрт знает где, да еще на корабле, управляемом сумасшедшим мозгом.
- Простите Александр, вдруг раздался голос из динамика на пульте, как мне вначале показалось. Но,  нет эта фраза, прозвучала у меня в мозгу.
- Чёрт это ещё, что такое, я что тоже сбрендил, где там у нас аптечка, срочно принять таблетку антигаллюцигена, -  я зашарил рукой,  в медицинской аптечке,  висящей от кресла пилота слева, а глаза нащупывали кобуру маузера, которая висела с права.
- Не пугайтесь,  пожалуйста, - опять зазвучал голос,- таблетки, а тем более оружие вам ни к чему.  К вам по поручению Совета Старейшин планеты Ангера, обращается их представитель по связям с другими цивилизациями. Мы поняли, что вы попали сюда случайно,  мозг вашего корабля требует коррекции. Мы готовы оказать вам помощь,  и  приглашаем на нашу планету, координаты места посадки уже внесены в Мозг вашего корабля. Вы его Иваном зовёте?
- Вообще-то Иван Иванычем,- отвечаю автоматически,- когда не сержусь.
То, что когда совсем сержусь и зову Мозг,- Иван дурак, - об этом я умолчал.
- Ну,  вот и хорошо, продолжил Голос, мы ждем вас, добро пожаловать на Ангеру.
Так делать нечего, раз приглашают в гости, да еще так вежливо, придется зайти, то есть залететь. Да и ремонт лучше осуществлять на планете,  чем в открытом космосе.
-Иван Иванович!- окрикиваю Мозг,- координаты имеешь, тогда давай вперед  к планете. Посадка на антигравах.  Где-то через час,  по корабельному времени, мой ялик, плавно спланировал в указанно точке. Я для надёжности еще раз, проверил показания приборов, не очень доверяя Мозгу. Так, атмосфера соответствует Земной,  только намного чище, да кислорода чуть побольше. Фауна и флора не выказывает никаких опасений. Открыв люк,  я вылез на псевдокрыло, и с него спрыгнул на поверхность планеты, назвать которую по привычке землёй, язык как – то не поворачивался. Голова слегка закружилась, воздух был наполнен, ароматами луга, мой ялик стоял на большой поляне, возле не большой речки. Страстно захотелось пить. Я наклонился,   чтобы напиться, но тут,   же выпрямился, сомневаясь, а соответствует ли молекулярный состав воды, тому, что нужно для моего организма, а вдруг это окажется ядом,  для него.
- Пейте Землянин, не сомневайтесь, это вода такая же,  как на вашей родной планете,- раздался сзади меня голос. Я повернулся и увидел ангелов. Пить сразу расхотелось. Передо мной стояли два существа, да что там, два человека. Юноша и девушка. Они были столь прекрасны и лица их светились явно дружелюбными улыбками. Оба ростом за два метра, по нашим земным меркам. Юноша, атлетически сложен, как Аполлон, вьющие каштановые волосы, спадали на его мощные плечи, лицо обрамляла еще юношеская бородка. Девушка, подобно Артемиде, светлокудрая и синеокая, являла собой само совершенство. Оба они были одеты в серебристые туники из неизвестного мне материала. Отличие от героев земных комиксов, заключалось в том, что у него в руках не было арфы, а у нее лука, со стрелами. Несколько мгновений я находился в оцепенение, из которого меня вывел приветливый голос юноши:
- добро пожаловать на Ангеру Землянин, Старейшины ждут вас. О корабле не беспокойтесь наши специалисты, проведут все необходимые исправления и корректировку программы. Следуйте,  пожалуйста,  за нами, можете называть меня Рой, а это Рэя. А вот у  Мозга  вашего корабля красивое имя- Иван, только вот мы не поняли, что означает слово дурак?
Ну конечно они ведь телепаты, - пронеслось в голове, - вот и сейчас,  наверное  читают мои мысли, ну как им объяснить значение слова дурак? А была,  не была:
- ну, дурак на нашем земном языке, это ругательство. Мы иногда называем так тех,  кто по нашему мнению, делает, что-то не так, как нам хотелось бы.
- А не проще обучить и помочь,- вступила  в разговор Рэя.
- Наверное проще,  но иногда не до обучения, да у нас в лексиконе есть слова и покруче,
 -открыл я рот.
- Спасибо не нужно, -  рассмеялась Рэя, - мы привыкли обходиться без   подобных мыслеформ.
Мы шли по тропинке, которая петляла,  между редко стоящими,  высоченными  деревьями. Высоко в ветвях висели какие-то, как мне показалось гнёзда, Под деревьями тут и там, стояли обширные кусты,  ветви которых были усыпаны, цветами и плодами. Возле ближайшего куста играло в какую-то местную игру несколько детей. Увидев нас, они весело засмеялись, и вдруг воспарив в воздухе,  исчезли в кроне дерева. Я опешил.
- Вы Земляне, насколько нам известно,  из познаний Мозга вашего корабля, только догадываетесь о левитации, а мы давно её освоили,- засмеялся Рой.
Вскоре наше путешествие закончилось, мы вышли на поляну, намного больше той,  где приземлился мой ялик. В центре поляны стоял,  ну просто огромный куст. Крупные цветы на нем переливались при  ярком  свете звезды, которую как я позже узнал,  они называют,  Сольвейг.  Нижние ветви куста были необычайно толсты и переплетались причудливым сплошным узором. Лишь в одном месте, две скрученные ветви образовывали подобие арки. Рой учтиво предложил мне войти. Я послушно вошел и оказался в огромном зале, окаймленном все теми же ветками куста. В центре зала, на возвышении из изящно переплетенных корней, в креслах из переплетённых ветвей восседали двенадцать Старейшин. Я понял, что это именно Старейшины,  убеленные сединами, люди мощного телосложения, с высокими лбами, увенчанные коронами, в центре которых, сияли огромные кристаллы. Сидящий,  в центре произнес:
- Рады приветствовать тебя Землянин, на нашей планете, мы поможем тебе, исправить не исправность твоего корабля, и приглашаем тебя, отобедать с нами. А за дружеским обедом мы побеседуем о жизнеустройстве на наших планетах. Дело в том, что наша цивилизация пошла по пути развития не техники, а того, что вы называете душой. Мы это называем несколько иначе, но ведь суть не в названии. Не так ли?
- Согласен целиком и полностью, - заявил я .
- Ну,  вот и прекрасно,- другой Старец хлопнул в ладоши, и тут же из того, что я считал полом, начал расти стол, с удобными креслами вокруг него. Появившиеся люди,  одетые как и все в туники, стали откуда-то при носить блюда с яствами и расставлять на столе
 вперемешку с плетеными кувшинами.
- Прошу, - пригласил меня к столу Старец,-   меня зовут Ставр, и мне девятьсот лет по вашему летоисчислению,  по нашему восемьсот пятьдесят,  так как год на нашей планете несколько длиннее  вашего. Это Слав, это Вар, это Нин, рядом с ним Кон, следующий Сан, за ним Вав, потом Тим, это Лав, следом, Ганн, потом Мец и самый молодой, ему едва минуло восемьсот, Пац. Представил он мне своих коллег по Совету, я естественно тут же забыл,  кто есть кто, так как они удивительно, как братья, были похожи друг на друга.
Мы все расселись за столом,  в том числе Рой и Рэя.
- Землянин, обратился снова ко мне Ставр, - надеюсь ты не будешь против, что нашу беседу будут слушать и другие жители нашей Ангеры.
-Нет, конечно, - ответил я,  изучая стоящие на столе яства. Все было необычайно красиво.
-Александр, - обратился ко мне по имени, как я понял, Слав, - мы знаем, что вы на своих планетах употребляете животную пищу. Просим вас простить нас, но животной пищи мы предложить вам не можем, то,  что вы видите, это пища растительная, фрукты, овощи, орехи. Смело вкушайте её, мы изучили совместимость вашего организма, с нашей едой, он для вас не только не безопасна, но и полезна.
- Спасибо, - поблагодарил я,  и стал налегать на предложенные мне, как я их тут же окрестил, на земной манер, салаты.  Чудная еда, особенно после космического рациона.
- А теперь выпейте, вот этот сок, который бы у вас назвали «Тоник», - предложил Вар.
Я сделал глоток, из высокого бокала, пенистый напиток, приятного вкуса. В голове сразу же прояснилось настолько, что захотелось петь, но я сдержался и допил сок.
-Александр,- продолжил Вар,- позвольте мне, как специалисту по Наследию Предков, познакомит вас с ним.  От далекого прошлого, в памяти нашего народа, остались мифы, изустные предания. Он гласят, что в начале, а это было давным,  давно наш Сольвейг влюбился в Ангеру. Она ответила ему взаимностью и они долго веселились в танце. Сольвейг кружился вокруг собственной оси, а Ангера вокруг него. Это был прекрасный танец, танец любви. Ангера вспотела и выделила из себя много воды, которая собралась и заполнила все впадины, на её прекрасном лике. Сольвейг,  изливал на любимую свой животворящий Свет. И Ангера в восторге родила жизнь.  Жизнь зародилась в её водах, которые были столь благоприятные для её развития. В дальнейшем жизнь все усложнялась от простейших организмов, к все более сложным. Потом она выбралась на сушу в виде растений. В атмосфере становилось все больше кислорода,  и жизнь становилась все сложнее.  И вот однажды Сольвейг, сказал Ангере, что он хочет наделить её детей разумом, чтобы они подобно ему стали Творцами. Ангера в испуге задумалась, а что вдруг её и Сольвейга  дети, вырастут не такими, как им хотелось бы. Сольвейг в ответ засмеялся,  и сказал, что их дети не могут нанести им вред, так как они будут им только благодарны,  да и воспитать их они должны такими, какими  они должны быть, по их представлению.  Ведь они их родители. Так и произошло. Из примитивных млекопитающих, был создан Ангерянин. Конечно процесс этот был весьма длителен, и не всегда все шло гладко. Сольвейгу и Ангерре приходилось вносить корректировку, в развитие Ангерян. В прочем, Александр, позвольте мне, для вашего удобства, применять к нашему населению Ваш термин Человек!
- Да, я собственно не против,   только вот уважаемый Вар. Вашим людям,  никогда не хотелось свернуть на технический путь развития?
- Нет,- весело засмеялся Вар, и другие его поддержали, - а зачем? Изначально в программу нашего развития было заложено,  сосуществование с другими видами жизни на Ангере. Хищных животных здесь не было изначально. Растения развивались вместе с нами. А матушка Ангера в период нашего младенчества,  производила все необходимое для нашей жизни. Мы развивали в себе, то что вы называете духом. Телепатией мы обладали изначально, а с течением многих поколений развили левитацию и телекинез. А теперь мы сами Творцы. Нашим любимым занятием является выведение новых видов растений. Мы соревнуемся, чьи растения дают боле сочные и вкусные плоды. В прочем  об этом вам лучше расскажет наш специалист по ботанике Нин.
-Благодарю Вас, Вар,- Нин взял слово.
-Дорогой Землянин, надеюсь, что и на вашей планете ученые разобрались в биохимии живых организмов?
Александр неуверенно кивнул.
-Так вот у нас уже давно поняли, что мы состоим из тех же атомов, что и окружающая нас природа, и мы научились вначале подбирать пищу именно так, чтобы было как можно пользы нашим организмам. А потом мы научились выращивать растения именно такие, которые нам нужны, как для поддержания жизни,  так и для долголетия. Сейчас мы, практически можем жить до полутора тысяч лет по нашему летосчислению, каждый.
И это не предел, но есть моральные установки и размер предельной нагрузки, которую оказывает каждый Ангерянин, на нашу биосферу. То есть при отсутствии ротации, смены поколений, произойдет так называемый застой в обществе. Такое уже случалось у нас, но мы научились это преодолевать. Как сказал Вар у нас нет хищных животных,   а растения дают необходимый белок.  Микромир устроен так, что в нем нет болезнетворных организмов. Вот перед вами уважаемый Александр, находится посуда, вы наверняка думаете, что она серебряная и золотая?  Нет, все это выращивают нам деревья. После использования она и все остальное возвращается в природу и не оказывает никакого вредного воздействия, на окружающую среду.
-Жить полторы тысячи лет это здорово,- вздохнул Александр,- мы на Земле с трудом сумели перешагнуть столетний рубеж.
-Александр, позвольте мне объяснить вам, как мы добились, такой продолжительности жизни,- включился в беседу Сан.
-Дело в том, что как и вас, на нашей планете существуют благоприятные дни как для зачатия детей, так и для их рождения. У вас насколько я знаю, это называлось астрологией. Так вот если дети зачинаются в правильные дни они рождаются крепкими и здоровыми, ну и плюс правильное сбалансированное питание.
-Понятно, - ответил Александр, -я видел у бабушки лунный астрологический календарь, она по нему картошку сажала. Правда  не всегда удачно.
-Это все потому,- взял слово Вав, -что мы занимаемся истинной наукой, а у вас очевидно Александр, наука находится в руках жрецов, которые делают только  то, что нужно им, ну очевидно,  и шарлатанов много. Ведь ваша экономика построена на товарно-денежных отношениях, ведь так.
-Ну да, - удивленно ответил Александр,- конечно на деньгах, а как можно без них?
- Да очень просто,- ответил Тим,- когда есть все, зачем нужны какие-то единицы, отражающие стоимость чего либо.  У нас каждый Человек  получает все,  что ему необходимо для жизни и торговля товарами нам совсем не нужна.
  Тут раздался писк, я вначале не понял, что это меня вызывает мой корабль,
- все в порядке босс мы можем лететь дальше.
Я с  явным сожалением встал из-за стола, поклонился Старейшинам,
-прошу меня простить высокоуважаемые Старейшины, но я вынужден выполнить приказ и следовать дальше, по своему маршруту.
-Да, Александр, мы понимаем, что тебе необходимо исполнить свои обязательства, счастливого пути, Рой и Рэя проводят тебя, до твоего корабля,- Старейшины то же встали и поклонились.
-Об одном вас прошу, -обратился я к ним, удалите из памяти моего корабля координаты, вашей звездной системы и воспоминания о том, что мы здесь были.
-Зачем?- Удивленно спросил Ставр.
-А затем, что вы плохо знаете любопытных Землян, как только они узнают о чем-то необычном, как к вам прилетит такое множество туристов и не все с добрыми намерениями.
- Ну тех кто с недобрыми намерениями, мы не боимся. Нас защищают наши родители Сольвейг и Ангера. А туристы, что же милости просим, пусть прилетают и изучают, мы не против добрых контактов.
  Рой и Рэя проводили меня до корабля, я помахал им на прощание рукой, закрыл люк и с сожалением покинул планету.
-Что – то вы загрустили босс, -вывел меня из оцепенения Мозг.
- Ты знаешь Иван Иванович, -ответил я ему, - волей случая попав на Ангеру, я понял к чему мы должны стремиться в этой жизни.
21.03.14


Рецензии