Бег

Пальцы отстукивали на клавиатуре причудливый прерывистый ритм, в маленьких белых колонках тихо пела скрипка. Я зажмурилась, помассировала веки. Глаза устали от работы со светящимся в полумраке компьютером, но свет включать не хотелось. Небо заволокли темно-серые тучи, предгрозовой ветер бился в окно вместе с ветвями желтеющей сирени. Вдруг негромко загудел лежащий на диване мобильник. «Неизвестный», - отразилось на широком дисплее. Что еще за черт? В наше время еще бывают номера, которые невозможно определить? Может, муж?

- Да?
- Крис Массен?
- Да.

Тут же из трубки раздался дикий треск, я резко отдернула руку, но, услышав незнакомый мужской голос, снова поднесла мобильник к уху.

- Слушай меня внимательно и четко выполняй все мои указания.
- Что?
- Не включай свет в доме. Сейчас сработает сигнализация в машине твоего мужа, не вздумай подходить к окну. Сделай все, чтобы казалось, будто тебя нет дома.
 
Серый седан был припаркован рядом с соседским внедорожником и стоял без дела уже неделю, пока муж был в командировке. За сохранность машины можно было не переживать – наш квартал располагался посреди сосновой рощи, был огорожен и хорошо охранялся.

Тревога моментально ухватилась за сердце:
- Я не люблю подобных шуток. Кто Вы и что Вам нужно?

В прихожей на серебристом блюдце для ключей завибрировал брелок, с улицы тут же донесся вой сигнализации. Дыхание участилось, выпуская с каждым выдохом все больше страха. Я захлопнула лэптоп и отошла вглубь комнаты.

- Не подходи к прихожей. Сейчас твою дверь начнут взламывать – уходи через окно.
- Вы, что, издеваетесь? – тихо прошипела я, тщетно пытаясь не выдавать страха, а сама медленно двинулась к коридору и, выглядывая из-за угла, присмотрелась к входной двери.

В замке, действительно что-то зашуршало. Еле слышно – я даже подумала, что мое не в меру богатое воображение разыгралось под аккомпанемент этого телефонного террориста. Однако, стоило ручке зашевелиться, тут же одним прыжком я заскочила обратно в комнату и в панике огляделась.

- На Зеленогорском проспекте у выезда с твоего квартала тебя будет ждать темно-серая «Хонда» с транзитными номерами. В ней документы, деньги, телефон и одежда. У тебя есть тридцать пять минут, чтобы добраться до вокзала и попасть на послеполуденный «Сапсан». Садись в поезд и жди звонка. Свой мобильный выбрось на улице.
- Кто вы? – это был, наверное, один из самых глупых и неуместных вопросов в моей жизни.

Звякнул «невзламываемый» итальянский замок. Кроме него дверь держал лишь маленький замок-защелка.

Сердце бешено колотилось о ребра, я распахнула окно и, услышав, как зазвенел ударившийся о дверь колокольчик, не задумываясь, прыгнула в кусты.

Хлынувший в кровь адреналин придал скорости, и я почти не замечала ни бьющего в лицо предгрозового ветра, ни отбивающей пятки холодной тротуарной плитки. Я, словно ужаленная, босая, в домашних брюках и майке неслась к будке охраны, но какое-то шестое чувство заставило меня притормозить возле одного из домов. Я осторожно выглянула из-за угла и тут же нырнула в идеально остриженную зеленую изгородь. Острые ветви оставили на плече и груди алые царапины. Мимо, минуя охрану и поднятый шлагбаум, пронеслись два черных «Сайбера» и затормозили около нашего дома.

Вновь сверкнула молния, последовавший за ней грохот заглушил все еще верещащую сигнализацию нашего седана. Пробравшись сквозь кусты к забору, отделяющему квартал от рощи, я пальцами ухватилась за холодную сетку-рабицу, вскарабкалась вверх, неуклюже перевалилась через забор и спиной рухнула на усыпанную хвоей землю. Из глаз не то от отчаяния, не то от боли брызнули слезы, однако поворот установленной на заборе камеры видеонаблюдения быстро привел меня в чувства. Я подскочила на ноги и, давая крюк по роще, рванула к Зеленогорскому проспекту.
Снова сверкнула молния, вслед за громом на город хлынул беспощадный августовский ливень. Совершенно пустая темно-серая «Хонда» была припаркована у обочины. Я запрыгнула на водительское сидение и трясущимися руками ощупала ключ в замке зажигания, хотя двигатель уже работал. Дождевая вода мутным полотном перекрывала обзор. Переключив передачу, я босой ногой вдавила педаль в пол и, не пристегиваясь, рванула вниз по проспекту.

На пассажирском сидении лежал сверток, маленький кожаный рюкзак и черный «Блэкберри», рядом с сидением – на коврике – белые кеды.

Когда Неизвестный сказал мне бежать, я даже не посмотрела на время. Может, этот «Сапсан» уже ушел? Что вообще происходит? Кто эти люди в моем доме? С кем я говорила? Почему вообще все это происходит со мной? Меня хотят убить? Спасти? Использовать? Почему меня? Я - самая заурядная личность из всех в этой стране! Впереди замигал зеленый глаз светофора, я прибавила скорости, смутно соображая, что скажу дорожной полиции, если меня остановят. Точно! Полиция! Нужно было сразу вызвать полицию! Дура!

А что, если это и была полиция? И тут же возник следующий вопрос: с каких пор полиция ездит на черных «Сайберах»?

К счастью, улицы города почти пустовали, и даже парковка у вокзала была полупустой. Дождь перестал, но серые тучи по-прежнему висели над мокрым городом.

Взяв парковочный талон, я затормозила рядом с зеленым «Джипом» и распаковала сверток – в нем были легкие светлые джинсы, белая футболка-поло и ветровка – все моего размера.
 
- Да кто же вы такие?
Быстро натянув на себя чужую одежду, я выскочила из машины и направилась к перрону, обшаривая параллельно содержимое рюкзака. Два паспорта: российский и заграничный. Некто был у меня дома и украл мои паспорта? Там же пряталось черное мужское портмоне, оно было распухшим от обилия содержимого, и, честно сказать, заглядывать в него не было смысла – и так становилось ясно, что там и сколько. В белом конверте лежали два билета: железнодорожный, билет на самолет и еще какие-то документы.

«Время отправления: 13:35».

Я бросила взгляд на электронный циферблат над входом, и тут же рванула вперед. До отправления оставалось три минуты. Быстро и без проблем миновав магнитные ворота, я пробежалась по залу, выскочила на пустой перрон и, не разбирая вагонов, запрыгнула в ближайший.

- Простите, - пытаясь отдышаться, обратилась я к проводнику, - я...чуть ни опоздала.
- Все в порядке, Вам повезло, - глядя на билет, улыбнулась молоденькая девушка в идеально отглаженной форме. – Займите место, мы вот-вот отправимся.

Пассажиров было очень мало. На редкость безлюдный сегодня день – слава Богу. Устроившись возле окна, я снова принялась копаться в рюкзаке. Паспорта оказались не моими. То есть, фотография была моей, но оформлены оба документа были на имя некой Маргариты Розенгольд. Еще там обнаружилась пачка документов на визу, а в портмоне помимо внушительной пачки валюты лежало водительское удостоверение на ту же Маргариту. Разумеется, в билетах значилось аналогичное имя, но впопыхах я этого не заметила. Пункт назначения – Франкфурт?! От взгляда на эти несколько букв стало чуть легче – мой муж как раз во Фра...во Франкфурте...и Неизвестный это знает. На дне рюкзака зажужжал «Блэкберри».
 
- Ты прибудешь в аэропорт за пятнадцать минут до конца регистрации на твой рейс, - сообщил голос. – До посадки у тебя будет еще час – на это время ты должна затеряться в толпе.
- Кто Вы, и во что Вы меня втянули? – как можно тише старалась проговорить я. Однако Неизвестный уже дал отбой.

Я сделала глубокий вдох и уставилась на плывущий вдалеке лес. Нужно понять, что происходит. Неизвестный спас меня от еще менее известных, вломившихся в мой дом. При том охрана квартала впустила их без всяких вопросов. Значит, это как-то связано с власть имущими – иных так просто не пропустят. Или эти люди убили охранников. От этой мысли меня передернуло. Неизвестный хорошо знает меня, знает даже размеры моей одежды и обуви и, возможно, за мной следит. Он дал мне деньги телефон, на который, по слухам, невозможно установить прошслушку, купил билет до Франкфурта, где сейчас находится мой муж. Похоже, этот человек хочет мне помочь. Но если так, почему он не представляется?
Все это напоминает дерьмово срежиссированный шпионский боевик. Того и гляди из-под сиденья выскочит спецназовец в маске, приставит пистолет к моей голове, а возникший ниоткуда бравый шпион в смокинге выстрелит в него, едва ни задев мне ухо. Я машинально дернула ногой, боясь, что пятка натолкнется на нечто под сиденьем, и тут же усмехнулась собственным мыслям. Как я могла в такое угодить?

Все это напомнило мне о брате, пропавшем несколько лет назад. Он служил во внешней разведке, за что я звала его Бондом и восхищалась тем, какая насыщенная у него, должно быть, жизнь. Похоже, теперь жизнь насыщенная и у меня, только меня это ничерта не радует. Может, меня тоже объявят пропавшей без вести?

Слегка успокоившееся за время поездки сердце вновь забилось сильнее, когда я прибыла в аэропорт. Регистрация по фальшивым документам прошла более чем спокойно, хотя о моем испуге разве что не было написано у меня на лбу.

- У вас все в порядке? Вы очень бледны, - проявил участие мужчина за стойкой регистрации.
- Да, все хорошо. Просто...я немного боюсь летать.
- Понимаю. Вы без багажа?
- Без.
- Приятного путешествия, Маргарита Эдуардовна.
- Спасибо.

Сомневаюсь, что оно будет приятным.

Я затерялась в толпе, как и сказал Неизвестный. Более того, в торговой зоне я купила очки без диоптрий в черной оправе и хорошо заточенный карандаш, которым заколола волосы. Едва ли это изменило меня до неузнаваемости, но все же.

Я даже порадовалась, когда в самолете рядом со мной, отделяя меня от прохода, приземлилась грузная пожилая женщина. Половину полета она охала и хваталась за сердце, но обычно участливая я на этот раз сидела, тихой мышью забившись в свой угол, и предоставив бортпроводникам возиться с этой неспокойной дамой.
 
В конце концов дама буквально выпросила у стюардессы место в салоне бизнес-класса, а я осталась в гордом одиночестве у своего иллюминатора в тишине, уставившись на медленно сменяющиеся внизу ландшафты. Но одиночество мое долго не продлилось.

Спустя десять минут после того, как бортпроводник забрал коробку с обедом, к которому я так и не притронулась, в кресло рядом со мной уселся мужчина лет тридцати в темно-сером костюме и невзрачном галстуке:
- У Вас свободно?
- Нет, - едва ни выкрикнула я.
- Я настаиваю.

Дыхание снова участилось, у меня едва ни затряслись руки. Черный «Блекберри» мирно молчал в кармане, переведенный в режим «в самолете». Неизвестный не предупредил меня о том, что эти люди могут проникнуть в самолет и скрутить меня тут. Я постаралась успокоиться – а вдруг это простой пассажир? И он, например, хочет познакомиться?

- Вы позволите? – поднялась с сидения я.

Мужчина встал и пропустил меня в проход. Может, все таки ложная тревога? Стараясь не срываться на бег, я прошла к туалету, закрыла пластиковую дверь и, умывшись прохладной водой, уставилась в зеркало. На щеке и виске аллели неглубокие царапины, оставшиеся после пробежки по кустам. На глаза навернулись слезы, которые тут же пришлось унять. Нужно добраться до Франкфурта и найти мужа – независимо от того, какие поручения мне даст Неизвестный. Впрочем, и их игнорировать нельзя – возможно, только благодаря им я еще и жива. Господи...это абсурд...почему я оказалась в такой ситуации?

В дверь тихонько постучали.

- Выхо..., - когда я открыла дверь, дыхание перехватило. Почти что в проеме стоял «серый костюм» и ждал меня.
- Вы в порядке? – поинтересовался он. – Вы будто смерть увидели.

Меня начало подташнивать. От ужаса я не могла вымолвить ни слова, поэтому, оттолкнув мужчину плечом, молча, зашагала к своему месту и заняла кресло у прохода. «Костюм» тут же последовал за мной, наступив мне на ногу, перелез через мои колени и уселся рядом с иллюминатором.

Мы сидели, не говоря друг другу ни слова и оба все прекрасно понимали. Я понимала, что он пришел за мной и больше не позволит себе потерять меня из виду, а он – что именно я – его цель и, возможно, в будущем жертва. Но не здесь. Он меня не тронет, пока вокруг люди, тем паче – люди с оружием (экипаж). Я сидела, дрожа, как кролик рядом с сытым удавом, и ждала своего часа. Когда самолет начал снижаться, мне удалось немного совладать со страхом и начать мыслить более или менее трезво.

- Зачем? – повернулась я к мужчине.

Он усмехнулся и, ничего не сказав, отвел взгляд к иллюминатору.

Следующий шаг в наших отношениях сделал он, уже когда самолет приземлился. Стоило мне выскочить в проход, как его рука стальным хватом вцепилась в мое запястье, едва не дробя кость. Сердце вновь заколотило по ребрам, я шла по «рукаву» и судорожно перебирала в мыслях варианты побега. Бежать нужно здесь и сейчас – из места, где много людей, много такси, много шансов затеряться в толпе и скрыться.

Через стойку регистрации иностранцев «Костюм» прошел первым, прекрасно зная, что из стерильной зоны я от него никуда не сбегу. Стоило мне пройти мимо улыбчивой немки в форме, как клещи-пальцы снова вцепились в мое запястье и поволокли в сторону, противоположную выходу. Сейчас или никогда.

- Алекс! – крикнула я, взмахнув свободной рукой.

Костюм отвернулся, чтобы проследить мой взгляд, я выдернула из волос карандаш и со всей силой всадила острый кончик ему в шею. Что-то хрустнуло, мужчина издал противный булькающий стон, цепкие пальцы тут же ослабили хватку, и я рванула прочь. Где-то позади поднялась суматоха и шум, но меня это уже не интересовало, я выбежала из здания аэропорта к дороге и, с какой-то нечеловеческой силой оттолкнув голосующего мужчину, запрыгнула в притормозившее такси.

- Вперед! Вперед! Вперед! – по-английски заорала я.

У водителя, судя по внешности, турка, сработал рефлекс, и машина тут же сорвалась с места, стоило мне закрыть дверь. Я трясущимися руками вытащила из портмоне несколько купюр и повертела у смуглого уха, чтобы шофер мог разглядеть деньги в зеркало заднего вида:
- В центр города и быстро, - других идей не было, а «Блэкберри» еще пытался поймать сигнал.
Спустя несколько мгновений позвонил Неизвестный:
- Поезжай на Менххофштрассе.
- Едем на Менххофштрассе! – скомандовала я. Водитель кивнул.

Оттуда, согласно указанию Неизвестного, на трамвае я добралась до Плац дер Републик. «Блекберри» завибрировал до того, как я успела спуститься в подземку.
- Найди своего мужа – ему угрожает опасность. Доберись до станции Франкфурт Констаблервахе, оттуда – до Шеффергассе, 52, - он назвал гостиницу и номер, в котором расположился мой муж.

Не задавая лишних вопросов, я бросилась в метро, едва Неизвестный дал отбой. Меня уже перестало интересовать, кто он такой, зачем он помогает мне, и что вообще происходит. Фраза «Ему угрожает опасность» была для меня, словно установка гипнотизера – теперь передо мной была цель, а остальное потеряло свое значение.

К счастью, в Франкфуртском метро мобильная связь была доступной и, забившись в дальний угол вагона, я принялась изучать «Блекберри», надеясь найти навигатор.
Цветная стрелка указала на северо-запад, до пункта назначения было совсем не далеко, и, поднявшись на улицу, я бегом рванула в нужном направлении.

- Шефергассе, 52. Вы достигли пункта назначения, - женским голосом объявил навигатор.

Я стояла у высокого белого здания, пытаясь унять дыхание. Что сказать? К кому обратиться?

К входу в отель подъехал микроавтобус с, судя по выговору, японскими туристами, которые тут же организованной командой направились к портье. Мне просто необходимо изобразить из себя постояльца – номер и этаж я знаю – бояться нечего, меня никто не остановит. Я миновала носильщика, изобразив, как получилось, дружелюбную улыбку, вошла в лифт, а, когда тот остановился на нужном этаже, выскочила в коридор, протиснувшись сквозь едва открывшиеся створки.

Двери, двери, не то, не то... Найдя тот самый номер, я изо всех сил забарабанила по выбеленному дереву.

Дверь открыл партнер мужа по бизнесу Григорий, я, не здороваясь, оттолкнула его плечом и вбежала в комнату.

- Солнышко?! – обалдело протянул муж, поднимаясь с кресла.

Мой взгляд упал на едва дернувшийся бугорок на краю соседней крыши.

- Ложись! – я прыгнула на мужа, сваливая его на пол и опрокидывая заваленный бумагой стол.

В оконном стекле застыло похожее на паука отверстие от пули.

- К стене! К стене! – мы забились под подоконник, Григорий, к счастью, успел спрятаться в ванной.
- Что происходит? – тихо спросил муж, сжимая мое плечо.
Снова завибрировал «Блекберри»:
- Доберитесь на поезде до Люксембурга. В крайней кабинке женского туалета в аэропорту Люксембург-Финдел за бочком деньги и билеты. Вам необходимо скрыться на севере Китая и ждать дальнейших указаний.

Отбой.

Я медленно опустила руку с телефоном, прижалась затылком к стене и, закатив глаза, пыталась отдышаться.


Снайпер – слегка полноватый итальянец средних лет – сел в ожидающий его черный «Мерседес».
- Попал? – спросил водитель.
- Нет.
- Молодец. Хотя я не понимаю, зачем.
- Я свое дело сделал. Что там задумал Амир – мне не известно. Черт знает, зачем ему нужна эта девочка. Кажется, его проверку она прошла.


Рецензии