Люди и Тени. глава 33
Глава 33. Дипломатия.
Шпионы покинули Танналар и не видели завершения драмы. А там Батташ и Тес-Нур устроили самосуд консулу технократов. Его приволокли, держа мёртвой хваткой за шиворот, и нещадно пиная. Но Листан Вилайс не извивался, не кричал и не ныл. Низенький и худощавый, большеголовый, он молчал, а его огромные глаза глядели гордо.
- Ну, тварь, пришёл твой черёд, - молвил Батташ, поглаживая лезвие сабли.
- Это я и без тебя знаю, косоглазый, - ответил консул. – А ведь ваше треклятое княжество ждёт скандал. Вы обошлись со мной неучтиво. Императрица не простит.
Батташ подошёл, наклонился и проговорил технократу в лицо:
- А никто не узнает. Впрочем... тебе будет уже всё равно.
- Ну и плевать!
Ночь подходила к завершению, небо начало розоветь. Всюду бегали шершни, гавкали собаки, дворец-муравейник ещё не пришёл в себя после похищения Найпы. Клекотали грифоны – Тес-Нур и его ребята с минуты на минуту должны ринуться в погоню за похитителями. И хотя совершенно ясно – Масара не догнать, всё равно – нужно же соблюсти традиции…
- Слушай, Листан Вилайс, или как тебя там… Ты в курсе, что тебя ждёт? Думаешь что смерть? Ошибаешься, - Батташ прищурил глаза. – Мы будем пытать тебя долго-долго, пока всё не расскажешь, – Варвар улыбнулся. – Пока не расскажешь даже то, чего не знаешь.
Консул не задрожал и не стал просить о пощаде. Поднял взгляд и сказал:
- Не получиться.
Батташ склонил голову набок.
- Это ещё почему? Ты в наших руках. Слава Предкам, тебе не удалось ускользнуть.
- Вот-вот, снова это ваше «слава предкам»! Вы, кузуни, помешаны на старине. Чтите предков и заботитесь об их могилах, вместе того чтобы заботиться о счастье грядущих поколений. Мхом заросли, господа кузуни!
- Хм... Можно подумать, что вам есть дело до наших грядущих поколений.
Листан затравленно улыбнулся.
- Нет, конечно. Но, обмен, который мы вам навяжем - справедлив. Вы нам - ресурсы, мы вам - реформы, нужные для оздоровления империи.
Варвар покачал головой.
- Нет времени на политические прения. Идём с нами в Ад. Мы покажем тебе, что такое настоящая боль и ужас агонии. И ты всё-всё нам расскажешь. Выдашь всех своих подельников и начальников, все их планы, всё с потрохами. Пошли.
- Ну уж нет! – крикнул Листан. В его голосе впервые прозвучали истеричные нотки. – Прощайте, дикари!
И раскусил крохотную капсулу. Густо покраснел, глаза вылезли из орбит, из горла вырвался булькающий стон. Консул скрючился, дернулся в агонии, и умер... Невдалеке каркали вороны, за водной гладью озера кутался в темноту город. А Батташ сыпал такими прожженными ругательствами, что даже шершни переглядывались…
Свидетельство о публикации №214032100421