Опасная иллюзия. Романтический боевик с элементами

«Опасная иллюзия»: романтический боевик с элементами мистики.

Костромской филиал «Пяти звёзд» на 20е марта премьерами небогат. Прокатчики выбирают что попроще – далеко не все увенчанные лаврами шедевры у «пипла» пользуются успехом. Но, грех жаловаться, шёл у нас и фильм братьев Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса», и «Трудно быть богом» Алексея Германа-старшего, и даже обе части триеровской «Нимфоманки» показывали для тех, у кого бессонница.

«Опасная иллюзия» (оригинальное название “The Necessary Death of Charlie Countryman», режиссёр Фредрик Бонд) - фильм о страшных видениях под действием препаратов и без них смешного парня Чарли (Шайя ЛаБаф). Галлюцинации эти одна за другой воплощаются в жизнь и в реальности уже не пугают, а, скорее, придают сил. Необходимо умереть – ну и ладно. Время от времени Чарли успешно общается с только что умершей мамой, которая сразу после своей смерти убеждает своего робкого сына ехать в Румынию. Сын, похоже, даже в похоронах не участвовал – сел в самолёт на Бухарест. В самолёте опечаленного потерей матери Чарли смешит сосед – Виктор (Ион Карамитру) румын, летит домой, к дочери и, между делом, рассказывает о ней. Но во время полёта Виктор умирает, уснув на плече незадачливого героя ЛаБафа. Испугавшись происшедшего и чуть не впав в истерику, Чарли…вступает в беседу с покойным Виктором и последний просит передать подарок его дочери Габи (Эван Рейчел Вуд).

Румыния не очень гостеприимна и сразу же ему сообщают, что «придурок» по-румынски – «американец». В полиции после допроса о смерти своего случайного попутчика он встречает дочь Виктора.

Габи своеобразна. Виолончелистка из симфонического оркестра с ярко-рыжими крашеными волосами и почти готским макияжем. Упругая, яркая, по-своему красивая. Куртка из «варёнки», яркие брючки-дудочки – кажется, такое одеяние подчеркивает индивидуальность, но, фактически, эта индивидуальность выражена определенного рода клише на грани эпатажа. В оркестре не каждый день такую даму встретишь, но сам по себе типаж характерный. Такие девушки обычно управляют всеми, кто попадает в их круг, но далеко не всегда управляют собой. Никогда не знаешь, как эта опасная женщина отреагирует на тебя – с нежностью или пошлёт как-нибудь прямолинейно. Или вены себе порежет не моргнув глазом. И Чарли влюбляется в Габи-Габриэллу с первого взгляда. Вот тут его приключения и начинаются, так как девушку преследует её бывший муж – наркоторговец и бандит Найджел (Мадс Миккельсен).

Слоган фильма «Жизнь на грани смерти. Ради неё» - недотёпа, встретив девушку своей мечты, утрачивает страх, приобретя смысл жизни. Он рвётся в драку против более сильных и опытных и, кажется, что ему не жить.

Чарли переживает свои приключения не погружаясь в них, не сильно рефлексируя и время от времени перескакивая от события к событию без логической связки, почти без царапин и совсем без синяков, даже если только что был зверски избит. Но не чистенький, картинка совершенно не голливудская. И все персонажи, с которыми пересекается американский путешественник в Румынии, узнаваемы в своей характерности, в них нет глянца или наигранности. Пустые туннели метро, узкие улочки трущоб Бухареста, коридоры полицейского участка, задрапированные полиэтиленом как паутиной – наводят на идею сна, хотя жизнь показана реальная.

Как во сне Чарли проходит жуткие испытания. Иллюзия была опасна, мог быть и другой исход, но враги все побеждены, а он гуляет по утреннему Бухаресту с любимой Габи за руку. Странно. Остаётся недоумение. Что же это? Мелодрама? Жанр трудноопределим, разве что «лирический боевик с элементами мистики». Фильм держит внимание зрителя – ряд замечательно сыгранных эпизодов, движение, лёгкая непредсказуемость событий, эволюция отношений. Но, получается, Иван-дурак победил Змея Горыныча и Кощея Бессмертного и освободил свою принцессу. Как в детской сказке. Прикольно. Но так не бывает. Или бывает?

Культурный обозреватель: Ирина Пекарская
Опубликовано на информационно-развлекательном портале "Галерея Гуляева"


Рецензии