На планете Истомина тоже воришки

               
   Вовка, Васька и Валерка, окончив девятый класс средней школы, отправились в большое космическое путешествие. Весь июнь да июль мальчишки с удовольствием блуждали по далёким мирам да галактикам. Они посетили несколько цивилизаций, обитатели которых шагнули в своём развитии далеко по сравнению с человечеством. Превращаясь вначале в высокоразвитых гуманоидов, а потом едва роботами не становясь. Однажды нашим юным героям наскучило более развитые человекообразные существа рассматривать. И, они изучали вселенную, мечтая встретить среди далёких миров планету, где обитали бы существа, чем-то напоминающие человека. Но, вместе с тем, шагнувшую, в сравнение с человечеством, хотя бы на пару столетий вперёд.
   Мечтая встретить существа, чем-то напоминающие человека, мальчишки заложили в бортовой компьютер соответствующую программу, и с нетерпением ждали результат. Техника, подвластная нашим юным героям, долго ждать себя не заставила. Спустя несколько минут (в земном исчислении времени) после того, как Вовка, Васька и Валерка сделали запрос, на мониторе компьютера зелёная лампочка замигала. Мальчишки знали, что этот сигнал обозначает. Система управления полётом выполнила запрос экипажа. И, теперь сама запрашивает у человека, даёт ли он «добро» на выполнение заданной программы.
   Долго не раздумывая, Валерка, который по негласному согласию между мальчишками, стал почему-то старшим, нажал на пульте управления соответствующую клавишу, и космический корабль сиюминутно поменял направление. И, уже спустя минуту, другую на мониторе компьютера перед мальчишескими глазами плыл огромный голубой шар, со стороны нашу землю, колыбель-матушку напоминающий.
   - Ух, ты! Смотрите, пацаны, горы! – Вовка с оживлением указывал на хребты, покрытые вечными снегами.
   - А, вон речка! – радовался Васька, когда космический корабль, минуя горы, нёс наших юных героев над равниной.
   - Смотрите, смотрите! – сосредоточился Валерка в те минуты, когда началось снижение космического корабля, обращая внимание друзей на то, что небосвод украшает яркая светящаяся точка, - по-нашему – это солнцем называется! Интересно, как здесь дневное светило именуют?
   Пользуясь правами старшего, которого мальчишки, естественно, не выбирали, Валерка нажал заветную клавишу, и на мониторе компьютера замелькали названия.
   - Созвездие Диких Псов...  А, звезда у них, то есть дневное светило, Непомехой называется. А, планету именуют...  Истомина...   Так, так, так, - бурчал Валерка, прикусывая нижнюю губу.
   - Это ни у них называется...  Это у нас на Земле те названия, которые в бортовой компьютер заложены. Мы же пользуемся той навигационной картой, которую земляне придумали, - рассуждал, по-своему, Васька.
   - Ах, да, совсем забыл...  Карта полётов на Земле разработана нашими братьями по разуму, - буркнул Валерка, ударяя себя в лоб растопыренной ладонью.
   А, тем временем, корабль всё ниже и ниже опускался, приближаясь, к поверхности Истомины. Когда он вошёл в плотные слои атмосферы, на мониторе компьютера появилось сообщение о том, что среда обитания на Истомине едва не полностью земной атмосфере соответствует. И, состав газов атмосферы, и температура, и давление, и все прочие, прочие показатели были точно такими же, как у нас на Земле. Мальчишки этому не удивились, поскольку поставили перед системой навигации задачу найти в космическом пространстве планету точь-в-точь похожую на Землю, но шагнувшую в своём развитии на пару столетий вперёд. Однако они были слегка разочарованы, когда корабль, незадолго до посадки, пронёс наших юных героев над рощей, деревья которой берёзы напоминали. Над просторными лугами, по которым были разбросаны копёшки душистого сена. Да, над полем, где, по представлениям мальчишек, выращивали какую-то съедобную пищу, чем-то напоминающую овощи на Земле.
   Валерка, согласуя с напарниками место посадки, ввёл в программу бортового компьютера  соответствующую команду, и наши юные путешественники стали всё ниже и ниже опускаться над Истоминой. Они приблизились к поверхности грунта в том месте, где поле, на котором истоминцы выращивали для себя овощи, граничило с берёзовой рощей. В том, что на полях росли огурцы да помидоры, а роща была берёзовой, мальчишки не сомневались. Соответствующие сведения появились на мониторе компьютера.
   Корабль тут же выставил опорные колёса. По представлениям мальчишек он прочно стоял на поверхности неведомой планеты. Ещё раз убедившись, что атмосфера на Истомине вполне соответствует Земной, наши юные герои открыли люк. В салон корабля тут же хлынули потоки, неведомой до сей минуты, атмосферы, точь-в-точь похожей на земной воздух, и наши юные герои с облегченьем вздохнули. Они немедленно выбрались из скафандров, и решили прогуляться в окрестностях корабля.
   Первым делом, естественно, отправились в сторону поля, где, по сведениям бортового компьютера, истоминцы выращивали для себя растения, чем-то напоминающие земные помидоры. Крупные, спелые плоды выглядывали то из-под одного куста, то из-под другого. Васька не удержался, и решил сорвать один из плодов да на вкус его оценить. Но, едва мальчишечья рука потянулась к так называемому помидору, его попытку искушения товарищи тут же постарались пресечь.
   - Не тронь, - бурчал Валерка.
   - Не смей рвать да пробовать на вкус! – поддерживал одноклассника Вовка.
   - А, почему, по-вашему, нельзя? – не понял Васька, - перед нами точно такие же помидоры, которые возле нашей деревни на поле растут.
   - Да, пойми же ты, глупая голова. Это со стороны они только наши помидоры напоминают, а на самом деле мы ведь не знаем, что это такое! – бубнил Валерка. 
   - И, к тому же без разрешения чужое трогать нельзя! – поддерживал товарища Вовка.
   - А, почему вы решили, что мы попали не на поле с помидорами, а на другое какое-то? Мы ставили перед компьютером цель: найти цивилизацию, ушедшую вперёд в своём развитии всего на двести лет, по сравнению с Земной. Думаю, бортовой компьютер свою задачу выполнил полностью. Мы находимся именно на такой планете. Едва ли существа, развиваясь по сравнению с нами всего на двести лет вперёд, прекратили помидоры выращивать. Помидоры существовали на Земле много веков назад. Почему они не могут существовать здесь, так сказать, на двести лет вперёд? – не понял Васька.
   - Я с тобой, дорогой друг, спорить вовсе не собираюсь. Допустим, перед нами обыкновенные помидоры, которые мы привыкли есть на Земле. Но, ведь здесь они чужие. А, чужое без разрешения брать нельзя, - не унимался Валерка.
   - Наша умная голова, как всегда, на высоте, - поддерживал товарища Вовка, - истоминцы, по сравнению с землянами, может быть, и шагнули в своём развитии вперёд. Но, их мораль, едва ли, по сравнению с земной моралью изменилась. А, на Земле у нас чужое не принято без разрешения брать. Хотя многие этим пренебрегают... И, вообще, мужики, вас не настораживает, что на поле нет никого?
   - А, что в этом плохого? – буркнул Васька, - судя по местному времени, у истоминцев обеденный перерыв. Вот и нет никого на поле. Погодите, через часик, другой, шарик над Истоминой садиться начнёт, спадёт жара. И, представители местной цивилизации выйдут свои помидоры (или, как их тут называют) собирать.
   - Мужики, вам не кажется, что в окружающей нас тишине, есть какой-то подвох. Вы считаете, что истоминцы нас, то есть пришельцев из космоса, не заметили? Да, они же далеко уже ушли вперёд в своём развитии! Они давно наш спускаемый аппарат засекли, и всё это для нас плохо кончится! – беспокоился Васька.
   - Да, да, пацаны, пора когти рвать к нашему космическому кораблю! – бурчал в свою очередь Вовка.
   Он тут же направился в сторону капсулы, доставившую мальчишек на далёкую планету. Вслед за ним быстро шагал Валерка. Васька замыкал вереницу. Он какое-то время готов был прислушиваться к товарищам, и не трогал плоды под ногами. И, всё-таки не смог удержать себя от искушения. Пользуясь тем, что друзья шагают впереди, не оборачиваясь и не глядя на него, Васька всё-таки сорвал с кустов один плод, и сунул его в карман.
   Сидя в кабине космического корабля, мальчишки снова принялись обсуждать всё, что с ними случилось, начиная с того момента, как космический корабль коснулся поверхности Истомины. Им и верилось, и не верилось, что они находились за много и много световых лет от солнечной системы, и тем более от Земли. Наши юные герои готовы были до пены во рту спорить, обсуждать одно и то же с азартом, но внезапно сработала автоматическая система управления корабля, и вспыхнул монитор компьютера.
   Ничего особенного, на первый взгляд, наши юные герои на мониторе не увидели. Перед ними была картина, которую они только что воочию наблюдали. На экране прыгали изображения поля, рощи, чем-то напоминающей берёзовую, и – снова поле...  А, потом замелькала техника, чем-то напоминающая земную...  Вначале какой-то агрегат, напоминающий трактор. Потом другой агрегат, высаживающий рассаду томатов (так решили мальчишки, по-своему красные плоды окрестив). А, потом на мониторе появились роботы. Они строем шли по полю, собирая зрелые плоды.
   - Вот это да! – восхищался Вовка, - а у нас помидоры убирают вручную!
   - Нам бы такую технику на Землю! – не скрывал восхищения Васька.
   - Мы бы тогда спины не гнули, собирая помидоры на полях в своей деревеньке! – вздыхал Валерка, поддерживая товарищей.
   И, не было бы предела восторгу наших юных героев, но компьютер вдруг не стал подчиняться мальчишкам. На нём снова появилось то одно изображение с пейзажем Истомины, то другое, и вдруг...  На экране возникло изображение ликующего истоминца. Инопланетянин, по понятиям мальчишек, ни чем от дяди Васи-овощевода из родного колхоза не отличался. Рубаха – нарастопаху, узлом на животе завязанная да кирзовые сапоги, испачканные липким чёрным грунтом. «Дядя Вася» тащил в сторону космического корабля «Нечто»...  И, это «Нечто» сильно напоминало лестницу. Обыкновенную лестницу, которой в семьях Васьки, Валерки и Володьки пользовались для того, чтобы влезть на чердак. И, всё было бы в порядке вещей, если бы «дядя Вася», подойдя к нашим героям поближе, не прислонил свой инструмент к космическому кораблю. Но, монитор компьютера тут же оповестил о едва ощутимом толчке извне. Всё это говорило о том, что верхняя часть лестницы коснулась обшивки обиталища юных искателей приключений.
   - И, чего же он такого, горемычный, надумал? – не скрывал своего недовольства Валерка.
    - Вот тебе, и спектакль живой! – буркнул Васька.
   Пока мальчишки охали да вздыхали, «дядя Вася» спустился с лестницы, которую недавно прислонил к космическому кораблю, и побрёл в сторону каких-то кустов, находящихся в нескольких десятках шагов от мальчишек. Бросив лестницу в тени неведомого нашим юным героям растения, существо мужского пола тут же куда-то исчезло.
    - Не гостеприимный товарищ какой-то, - возмутился Валерка, - хоть бы к нам во входной люк постучал для приветствия...  А, то ни – «Бэ», ни – «Мэ», походил, побродил да исчез.
   - Вам не кажется, что всё это неспроста, - буркнул Васька, и нажал на компьютере клавишу, которая включает автоматическую систему проверки бортового оборудования. На мониторе тут же появилось сообщение о том, что навигационная система не в порядке. В частности из строя вышла антенна, при помощи которой космический корабль поддерживал связь с окружающей средой.
   - А, не кажется ли вам, уважаемые, что человекоподобное существо, появившееся только что возле нас, нашу антенну снаружи, мягко говоря, просто сбрындило? – чесал затылок Валерка.
   - И, такое вполне могло случиться, - затаив дыхание, Вовка нажал клавишу, при помощи которой запускалась система видеонаблюдения. На мониторе запрыгали кадры внешней обшивки корабля. Вид снизу...  Вид сверху...  И, действительно наши юные герои были буквально шокированы, когда обнаружили, что «добрый дядька с Истоминской плантации помидор», грубо говоря, просто дюзнул антенну.
   - Во, дела! – с испугом выдавил из себя Вовка, - похоже, нам придётся на этой планете неизвестно сколько времени куковать...
   - Видимо, судьба, - снова вздыхал Валерка, и в этот самый неподходящий момент из Васькиного кармана вывалился помидор. Мальчишки с грустью наблюдали, как спелый красный плод покатился по полу, останавливаясь возле входного люка.
   - Говорили же тебе, что нельзя брать чужое! – упрекал товарища Вовка, - теперь жди от этих истоминцев всего, что угодно...
   - Кто тебя просил эти дурацкие, пусть по-нашему, помидоры сорвать! – набросился вслед за Вовкой на Ваську Валерка.
   - А, он..  Этот, с этой ихней Истомины...  Лучше нас, что ли...  Взял да дюзнул нашу антенну, - бурчал в своё оправдание Васька, - да, эти истоминцы, несмотря на свой рывок в своём техническом развитии, землян по своей сознательности не смогли переплюнуть. Для них, как и для нас, присвоить чужое, как в порядке вещей, - снова пытался оправдываться Васька.
   - Рассуждай – не рассуждай. Теперь думай, как нам нашу антенну вернуть. Иначе, никогда не взлетим. И, на этой разнесчастной Истомине останемся до конца дней своих, - тяжко вздыхал Валерка.
   - И, всё из-за тебя! – Вовка снова с укором глянул на Ваську.
   Вовка и Валерка, признаться, были Васькиным поступком весьма обескуражены. И, надоумил же кто-то товарища сорвать этот злосчастный помидор. И, что делать? И, как поступить? Мальчишки думали, гадали. Голову ломая перед невыполнимой, казалось бы, задачей, заключающейся в том, чтобы антенну на космический корабль вернуть да взлететь, наконец-то, с Истомины. Но, ничего придумать так и не смогли. И, что бы они делали...  И, как бы они поступили в дальнейшем...  Если бы не его величество случай...
   На Истомине стало жарко невыносимо. Лучи дневного светила беспощадно палили грунт возле космического корабля. Мальчишки, естественно, обратили внимание, что он среди растений на поле сильно потрескался. У каждого в сознании невольно промелькнула мысль, что после сбора урожая на поле нужен полив. С одной стороны, наши юные герои готовы были растерзать в клочья того, кто испортил систему навигации, антенну выкручивая. А, с другой стороны, им было по-человечески жаль тех, чей урожай мог погибнуть под палящими лучами дневного светила.
   Мальчишки жалели то об одном, то о другом. И, тут же обратили внимание, что погода на Истомине очень скоро испортится. Бортовой компьютер зафиксировал повышение влажности окружающей среды. Вслед за этим над полями закружили тёмные туманные образования, напоминающие тучи на Земле. И, хлынули осадки...  Бортовой компьютер тут же сделал анализ влаги, появившейся на внешней обшивке корабля, сигнализируя о том, что с неба хлещет нечто иное, как известное нашим юным героям, под названием «Аш – Два – О».
    Струи дождя, хлынувшие на Истомине, застилая обзор. Они плотными полосами висели откуда-то сверху, разгоняя истоминцев – ротозеев, взирающих на космический корабль издалека. Через две-три минуты (в земном измерении времени) у места пристанища наших юных героев никого не осталось. Мальчишки с грустью взирали то на монитор компьютера, то за иллюминатор. И, конечно же, ломали головы над тем, как выйти из той ситуации, в которую они попали не то по глупости одного из них, не то по иронии судьбы. Они взывали о помощи к небесам, и, к провидению. И, зов их не остался без внимания. 
   Через минут десять-пятнадцать (в земном исчислении времени) дождь на Истомине прекратился. Дневное светило ещё не выглянуло из-за туч, застилавших поверхность Истомины. Может быть, поэтому её обитатели и сами не торопились перед глазами наших юных героев появляться, и, не спешили технику выводить на поля. Мальчишки, пользуясь выгодным для себя положением, при помощи системы видеонаблюдения продолжали осматривать окрестности своего корабля. Они пытались изучить каждый кустик, каждую ямочку, и результаты не замедлили себя ожидать. Злосчастная антенна, свинченная с внешней обшивки космического корабля, валялась между кустами томатов, буквально в двадцати шагах от иллюминатора.
   - О! Й – еС! Это – Нечто! –  воскликнул Васька, делая шаг в сторону входного люка.
   - Ты, чего? – пытался осадить его Вовка.
   - Ничего! – буркнул Васька, - я для вас проблемы создал, я же и должен эти проблемы решить.
   Он открыл люк, и, очертя голову, помчался в сторону кустов с томатами, среди которых валялась злосчастная антенна. Схватив так необходимую в настоящей ситуации вещь, мальчишка тут же вернулся к космическому кораблю, быстренько ввернул её в нужное место обшивки, и, войдя в кабину к товарищам, включил систему навигации...
   Переводя дыхание, мальчишки, с улыбками на лицах, наблюдали, как под космическим кораблём плыла неведомая до сегодняшнего дня поверхность планеты Истомина.
   - Да, ни люди на Земле, ни обитатели Истомины далеко в своём развитии не пойдут, - вздыхал Валерка, когда космический корабль набрал высоту, глядя в иллюминатор, за которым распростёрлась тьма, усеянная звёздами, - они так и погрязнут в своих мелочных интересах. Моё – не тронь! А, самому – так и хочется хапнуть чужое!
   - И, всё-таки мы путешествуем по галактикам. Разве это не доказывает, что земляне многое достигли? – не соглашался в свою очередь Васька.
   - Вот именно, - поддерживал его Вовка.
   - И, это вы считаете пределом человеческого интеллекта? – спросил у товарищей Валерка таким тоном, что и, Васька, и, Вовка поняли, что последние слова их ровесника в комментариях не нуждаются.


Рецензии